Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

19 виласа [текст 302-401]

302

Чтобы устранить неблагоприятные элементы и пригласить благоприятные, тот, кто учён, должен предложить молитвы, повторить Ведические мантры и пропеть славу Господа.

303

(особая церемония омовения)

Особая абхишека Божества должна совершаться пятью продуктами коровы до того, как Господа посадили на планку из фигового дерева или дерева кшири.

304

(Матсйа Пурана)

Вода, смешанная с глиной, упавшей со слона, лошади, с перекрёстка, от коровы, из муравейника, священной арены, священного русла реки или озера или вырытая боровом, должна быть вылита на Божество; при это нужно повторять мантру, начинающуюся с удхртаси.

305-306

Божество нужно омыть чистой водой, повторяя при этом мантры из Риг Веды, например, начинающиеся с шанно деви и апо хишта. Божество нужно омыть коровьей мочой, повторяя при этом мантру, начинающуюся с савитри, коровьим навозом, повторяя мантру, начинающуюся с гандхадвара, молоком, повторяя мантру, начинающуюся с апйайасва, йогуртом, повторяя мантру, начинающуюся с дадхикрабнети, гхи, повторяя мантру, начинающуюся с теджо’гити, и свежей водой, смешанной с травой куша, повторяя мантру, начинающуяся с девасйатва. Эти пять продуктов коровы известны как Панчагавья.

307

Совершив абхишеку с Панчагавьей, нужно совершить другую абхишеку с Панчамритой. Омывая Божество йогуртом, нужно повторять мантру, начинающуюся с дадхикрабхети.

308

Во время абхишеки с Панчамритой, омывая Божество молоком, нужно повторять мантру, начинающуюся с апйайасва; омывая Божество гхи, нужно повторять мантру, начинающуюся с теджосити; омывая Божество мёдом, нужно повторять мантру, начинающуюся с мадхуватети; омывая Божество сахарной водой, нужно повторять мантру, начинающуюся с апамраса, и омывая Божество водой, смешанной с цветочными лепестками, нужно повторять мантру, начинающуюся с сарасвати бхаишаджйена.

309

Омывая Божество водой, содержащей драгоценные камни, нужно повторять мантру, начинающуюся с хиранйакша; и омывая Божество водой, содержащей траву куша, нужно повторять мантру, начинающуюся с девасватйа.

310

Омывая Божество фруктовым соком, нужно повторять мантру, начинающуюся с агна айахи; и омывая Божество водой, ароматизированной сандаловой пастой, нужно повторять мантру, начинающуюся с савитри.

311-312

Затем Божество нужно омыть, используя тысячу, пятьсот, двести пятьдесят, сто восемь, шестидесят четыре, тридцать два или шестнадцать горшков воды.

313

Нужно использовать золотые, серебряные, медные, из колокольного металла, латунные или даже глиняные горшки для омовения Божества в зависимости от своих возможностей.

314

Совершая эту грандиозную абхишеку, нужно также использовать лекарственные травы, такие как сахадеви, вача, вйагхри, вала, ативала, санкхапушпи, симхи и суварчала, замоченные в воде.

315

Во время маха-абхишеки должны быть использованы также 8 видов зерна – ячмень, пшеница, необрушенный рис, зёрна сезама, рис шйама, рис шати, рис прийангу и рис брхи.

316-317

(Бхавишйа Пурана)

В маха-абхишеке Божества нужно использовать пять продуктов коровы, йогурт, молоко, мёд, гхи, драгоценные камни в воде, воду, содержащая траву куша, фруктовый сок, воду, ароматизированную сандаловой пастой, пять экстрактов коры дерева, медицинские травы и глину, собранную с 8-ми мест: с вершины муравейника, верхушки горы, из озера, священной реки, священной кунды, следа слона, со священной арены и с перекрёстка.

318

Собрав глину из этих мест, нужно соединить ее и смешать, повторяя мантру, начинающуюся с уддхртаси, и затем медленно смазать тело Божества, повторяя мантру, начинающуюся с упаманика.

319-320

О царь, теперь я расскажу тебе о мантрах для омовения Божества. Гайатри мантра должна повторяться во время омовения Божества коровьей мочой. Гандхдвара мантра должна повторяться во время омовения Божества коровьим навозом. Мантра, начинающаяся с апйайасва, должна повторяться во время омовения Божества молоком. Мантра, начинающаяся с дадхикрабнети, должна повторяться во время омовения Божества йогуртом. Мантра, начинающаяся с теджо’си сукарам, должна повторяться во время омовения Божества гхи, и мантра, начинающаяся с девасйатва, должна повторяться во время омовения Божества водой, содержащей траву куша.

321-323

В течение большой церемонии абхишеки Божество Господа Хари нужно омывать пятью продуктами коровы, повторяя эти мантры. Большая абхишека должна также совершаться с пятью продуктами под названием Панчамрита. Нужно повторять мантру, начинающуюся с дадхикрабнети, омывая Божество йогуртом. Нужно повторять мантру, начинающуюся с апйайасва, омывая Божество молоком. Нужно повторять мантру, начинающуюся с теджо’си, омывая Божество гхи. Нужно повторять мантру, начинающуюся с апамраса, омывая Божество сладкой водой. Нужно повторять мантру, начинающуюся с мадхувата ртайате, омывая Божество мёдом, и нужно повторять мантру, начинающуюся с хиранйакшети, омывая Божество водой, содержащей драгоценные камни.

324-325

Нужно повторять мантру, начинающуюся с девасйатва, омывая Божество водой, содержащей траву куша. Нужно повторять мантру, начинающуюся с агна айахи витайе, омывая Божество фруктовым соком, и нужно повторять мантру, начинающуюся с савитри, омывая Божество водой, ароматизированной сандаловой пастой. После абхишеки должна быть совершена другая грандиозная абхишека.

326-328

В соответствии со своими возможностями, нужно совершить маха-абхишеку Божеству, используя 1000, 500, 250, 108, 64, 32, 16 или даже 8 горшков, сделанных из золота, серебра, меди, колокольного металла, латуни или глины. Горшки должны быть безупречными, наполненными водой Ганги и прочными.

329

Божество Господа Ачьюты должно также быть омыто медицинскими травами, такими как вала, ативала, санкха пушпи, суварчала, сахадеви, симхи, вача и вйагхри.

330-331

(Особые наставления в этой связи)

(в той же книге говорится)

Божество должно быть сначала омыто водой, затем фруктовыми соками, и затем Ему должна быть предложена зубочистка. Затем тело Божества нужно натереть ароматизированным ячменным порошком и затем омыть тёплой водой, следующей за холодной водой.

332

Последнее омовение Божества должно быть с ароматной водой. Это особое правило, одобренное святыми личностями.

333

(это подтверждается в Хайаширша-Панчаратре)

Тот, кто учён, должен массажировать Божество с гхи, повторяя мантру, начинающуюся с гхртавати, и смазывать порошкообразным красным горошком всё Его тело, повторяя мантру, начинающуюся с ато девети.

334

Ачарья должен затем устранить мазь, гхи и прочее с тела Божества тёплой водой, повторяя мантру, начинающуюся с саптате’гнети. Затем он должен применить сандаловую пасту на Божество, повторяя мантру, начинающуюся с друпадад ива.

335

Ачарья должен повторить мантру, начинающуюся с самудрам гаччха, омывая Божество водой, ароматизированной сандаловой пастой, и он должен повторять мантру, начинающуюся с шришчате, омывая Божество водой, содержащей нагакешару.

336

Ачарья должен повторить мантру, начинающуюся с самудрам гаччха, омывая Божество водой, ароматизированной сандаловой пастой, и он должен повторять мантру, начинающуюся с шришчате, омывая Божество водой, содержащей нагакешару.

337

Гайатри мантра должна повторяться во время омовения Божества водой, содержащей лепестки лотоса, и мантра, начинающаяся с хиранйа варна шучайа должна повторяться во время омовения Божества водой, смешанной с глиной, собранной с пяти различных мест.

338

Нужно повторять мантру, начинающуюся с имам мети, омывая Божество водой, взятой с реки и содержащей песок. Нужно повторять мантру, начинающуюся с тад вишнох, омывая Господа Хари водой, смешанной с глиной из муравейника.

339

Нужно повторять мантру, начинающуюся с йа аушадхи, омывая Божество благоприятными медицинскими травами, и нужно повторять мантру, начинающуюся с йаджна йаджнети, омывая Божество экстрактом пяти видов коры дерева.

340

Нужно повторять мантру, начинающуюся с пайах пртхивйа, омывая Божество Панчагавьей, пятью продуктами коровы, и нужно повторять мантру, начинающуюся с йа пхалини, омывая Божество свежей водой.

341

Совершая абхишеку водой, хранимой в горшках, помещённых на севере, нужно повторять мантру, начинающуюся с вишваташчакшу, и используя мазь и сандаловую пасту, нужно повторять мантру, начинающуюся с мурддханам.

342-343

Омывая Божество водой после умащения Его головы мускатным орехом и пастой джатамамси, нужно повторить мантру, начинающуюся с манастокети. Снова омывая Божество ароматной водой, нужно повторить Гандхавара мантру. Затем, используя 81 горшок, наполненные водой, ароматизированной сандаловой пастой, каждый должен омыть Божество, повторяя мантру, начинающуюся с идам апети.

344

Человек может омывать Божество экстрактом коры дерева только один раз. Другим предписаниям, данным ранее в этой книге, нужно также следовать.

345

(Слава абхишеки)

(в той же книге говорится)

Таким образом, я описал главную процедуру при совершении абхишеки. Теперь я буду описывать благо, которого достигает человек, совершая абхишеку Верховной Личности Господа в соответствии с правилами и предписаниями.

346

Тот, кто совершает абхишеку Божеству, будет пребывать на Ваикунтхе столько тысяч лет, сколько капелек упало на Меня.

347

(процедура передвижения Божества)

После поклонения Верховному Господу, Его носителю и другим спутникам и оружию, нужно поднять Божество и перенести Его, повторяя подходящие мантры.

348

(Матсйа Пурана)

Совершив абхишеку таким образом и умастив тело Божества ароматной сандаловой пастой, нужно надеть на Него новую одежду и медленно переместить Его, повторяя при этом мантру, начинающуюся с уттиштха брахманашпате.

349

(Бхавишйа Пурана и Хайаширша-Панчаратра)

авахайеттато вишнум

шукла спхатика саннибхам

ехйехи бхагаван вишно

локану грахакарака

 

йаджнабхавам грханемам

васудева намо намах

Нужно пригласить Господа Вишну, говоря: «О Господь Вишну, Ты подобен чистому белому кристаллу. О дарующий милость живым существам! О Васудева, милостиво явись и прими подношения в жертвоприношении. Я предлагаю Тебе мои почтительные поклоны.

350

Пригласив Господа полубогов, повторяя эту молитву, ачарья должен надеть свой защитный амулет и другие амулеты, повторяя мантру, начинающуюся с мунчамитва.

351

Предлагая Божеству аргхйу, нужно повторять мантру, начинающуюся с хиранмайа. Предлагая Божеству падйу, нужно повторять мантру, начинающуюся с ато дева, и затем, предлагая мадхупарку, нужно повторять мантру, начинающуюся с мадхувата.

352

Тот, кто разумен, должен повторять мантру, начинающуюся с майи грхнати, предлагая Божеству ачаман. Бросая на тело Божества траву дурва и необрушенный рис, нужно повторять мантру, начинающуюся с акшаннам имаданатети.

353

Затем ачарья должен совершить арати Божеству, повторяя мантру, начинающуюся с кандат кандети. Он должен предложить сандаловую пасту, повторяя мантру, начинающуюся с гандхавати, и предложить цветочную гирлянду, повторяя мантру, начинающуюся с уннайам ити.

354

Затем Божеству нужно предложить священный шнур, повторяя мантру, начинающуюся с идам вишну. Дхоти и чадар должны быть предложены с повторением мантры, начинающейся с брхаспати ити.

355

Во время предложения Божеству специального чадара должна повторяться мантра, начинающаяся с ведахам экам пурушам, и совершая нйасу по всему телу Божества, нужно повторять мантру, начинающуюся с врата махавртам.

356

Предлагая Божеству цветы, нужно повторять мантру, начинающуюся с аушадхайах самваданте, и предлагая благовония, сделанные из гуггулы с преданностью, нужно повторять мантру, начинающуюся с дхурасити.

357-358

Умащая глаза Божества чёрной мазью, нужно повторять мантру, начинающуюся с вибхрадити. Украшая Божество тилакой горочана, нужно повторять мантру, начинающуюся с йунджантити. Предлагая цветочную гирлянду, тот, кто искусен в повторении мантр, должен повторять мантру, начинающуюся с диргхайустети, и предлагая белый зонтик, нужно повторять мантру, начинающуюся с индраччхатреди.

359-360

Нужно повторять мантру, начинающуюся с вираджена, предлагая Божеству зеркало. Нужно повторять мантру, начинающуюся с викарнена, предлагая чамару, нужно повторять мантру, начинающуюся с ратхантарена, предлагая украшения, и нужно повторять мантру, начинающуюся с мунчами твети, предлагая цветочную гирлянду. Затем нужно предложить прекрасные молитвы из Вед Господу Говинде.

361

О лучший из полубогов, Господь Говинда, Чьим лотосным стопам поклоняются полубоги, должен прославляться повторением Пуруша-сукты, Брхат-самы и 9-ти других сукт, таких как начинающиеся с шаши карнети.

362

О брахмана, также должны быть предложены молитвы от шантатийа и гухйа-упанишад. Всё, что было описано, должно быть также совершено для подставки Божества, или пиндики.

363

Нужно также повторять имя Гаруды, двигая Божество с мандапы для омовения.

364

(перенесение Божества к адхиваса-мандапы)

Сопровождая процесс игрой на музыкальных инструментах, Божество нужно с радостью перенести на хорошо украшенную колесницу, повторяя при этом подходящие мантры.

365

Когда Божество проходит входные ворота  адхиваса-мандапы, перед входом нужно повторять подходящую мантру.

366

(в той же литературе говорится)

Поднимая Божество, нужно повторять мантру, начинающуюся с уттиштха, и помещая Его на небесную колесницу и принося Его в мандапу, нужно повторять Шакуна-сукту.

367-368

(Бхавишйа Пурана)

Поместив Божество на Его колесницу, хорошо украшенную цветочными гирляндами и флагами, сопровождаемую трубением в раковину и боем в барабаны, нужно повторять мантру, начинающуюся с ратхетиштха. Затем Божество нужно тщательно перенести  внутрь адхиваса-мандапы.

369

(Матсйа Пурана)

Божество нужно перенести с мандапы  на колесницу или транспорт, несомый брахманами. Скульпторы могут помочь поднять Божество и поместить Его на колесницу. Божество должно войти в мандапу через западные ворота с мантрой, начинающейся с акршта.

370

(процедура установления Божества)

(Падма Пурана)

Духовный учитель должен разложить траву куша с кончиками, смотрящими на восток, или несколько бамбуковых листьев на несколько цветов и покрыть их тканью.

371

Божество нужно сначала поместить внутрь адхиваса-мандапы лицом на восток, и затем каждый должен обойти Его. Горшок под названием нидракумбха должен быть принесён, и колонна должна быть помещена за головой Божества.

372

Нужно коснуться Божества мёдом, гхи и белыми зёрнами горчицы, поклоняться Ему с предложением цветов и сандаловой пасты и завязать белый шнур вокруг Его груди.

373

Покрывая Божество яркой тканью, нужно держать зонтик над Его головой, поместить вокруг Него 4 горящих лампы и поставить 4 горшка, наполненные пятью продуктами коровы и свящанной водой, около Его лотосных стоп.

374

Затем нужно предложить Божеству приготовленную пищу, а также гхи, молоко и мёд. Затем вся мандапа должна быть покрыта тканью и спутникам Господа нужно совершить поклонение различными подношениями.

375-376

(Хайаширша-Панчаратра)

О лучший среди полубогов, адхиваса-мандапа должна быть щедро украшена цветами со всех сторон. Прекрасный балдахин нужно постоянно держать над Божеством. Гирлянды жемчуга и лампы гхи должны быть размещены всюду, чтобы усилить красоту мандапы. Там также должно быть много различной пищи, предложенной Божеству. Божество затем нужно поместить на прекрасную кровать, украшенную цветами и нежными листьями, повторяя мантру, начинающуюся с ато девети.

377

Подставка Божества нужно перенести в отдельное место, повторяя при этом молитвы Шрайантийа и Шрисукта.

378

Горшок под названием нидракумбха, покрытый хорошей тканью и содержащий воду с драгоценными камнями, должен находиться возле лотосных стоп Господа.

379-380

(Бхавишйа Пурана)

О царь, голова Божества должна смотреть лицом на восток внутри  адхиваса-мандапы, когда Он лежит на кровати, украшенной травой куша, бамуковыми листьями, ароматными цветами, нежными листьями и т.д. Кровать должна быть покрыта яркой, мягкой тканью и хлопком.

381

Личность, устанавливающая Божество, должна обойти вокруг Него с контролируемым умом.

382-383

Прекрасный, хорошо украшенный горшок должен быть помещён на украшенную тканью подставку, наполнен водой, цветами и необрушенным рисом и должен находиться около головы Божества; при этом нужно повторять мантры, такие как начинающиеся с широ деви и матарах шуддхайанту.

384

Чтобы держать голову Божества приподнятой, под нее нужно поместить подушку. Господу нужно дать отдохнуть в соответствии с процедурой, упомянутой в писаниях.

385-387

О царь, смажь гхи и мёдом, смешанным с белыми зёрнами горчицы, всё тело Господа. Встань справа от кровати и повтори мантры, начинающиеся с апйайасва и йате рудре шивети. Коснить всего тела Господа и предложи Ему цветы. Завязывая белый шнур вокруг талии Господа, повтори мантру, начинающуяюся с брхаспатайетва махйам. Затем сделай занавеску из шёлка, хлопка, коры дерева или цветной шерсти со всех сторон кровати Божества.

388

Балдахин должен быть навешан над Господом. Чамара, веер, зонтик и зеркало должны держаться сбоку от Божества, и драгоценные камни, медицинские травы и различные домашние предметы должны быть рядом.

389

Мандапа должна быть наполнена шестью различными видами пищи, состоящей из зёрен и овощей, а также из сладостей и напитков.

390

Нужно также поместить большие и маленькие, проявленные и непроявленные домашние предметы со стороны Господа, повторяя мантру, начинающуюся с трйамвакам йаджамахе.

391

(Матсйа Пурана)

Затем он должен разложить на кровати хлопок и мягко пригласить туда Божество. Трава куша и цветы должны быть разложены на кровати перед помещением Господа на отдых, и Его лицо должно смотреть на восток.

392

Нидра кумбха, или горшок, покрытый тканью и наполненный водой, должны быть помещены рядом с головой Божества вместе с некоторым количеством золота, повторяя мантры, начинающиеся с девасйатва, апо деви и апосманматаро.

393

Глаза Господа должны быть покрыты шёлковой тканью и подушка должна находиться под головой Господа. Тот, кто учён, должен также предложить одежду из джута.

394

Предложите Божеству белые зёрна горчицы, смешанные с гхи и мёдом, повторяя мантры, начинающиеся с апйайасва и йата рудре шивети.

395

Затем сядьте рядом с Господом и предложите Ему сандаловую пасту и цветы. Завяжите белый шнур на талии Господа, повторяя мантру, начинающуюся с вархаспатйа.

396

Покройте всё тело Господа хлопком, шёлком или какой-то цветной тканью. Держите зонт, чамару и зеркало с Его стороны. Поместите балдахин, украшенный знаком лотоса, над Его головой.

397

Хорошие лекарственные травы, камни, различные предметы домашнего обихода, сосуды, кровать, подушки для сидения и т.д. нужно поместить рядом с Господом в соответствии с возможностями человека, повторяя мантру, начинающуюся с абхитва шура.

398

Комната должна также быть наполнена шестью различными видами вкусной пищи, такой как гхи, мёд и сладкий рис.

399

Спутникам Господа нужно поклоняться на полу с предложением им различных ингредиентов, повторяя при этом мантру, начинающуюся с трйамвакам йаджамахе.

400

(приглашение жизни в Божество)

После очищения себя предписанным способом, нужно совершить необходимые нйасы. Затем нужно медитировать на Абсолютную Истину, как на призывающую жизнь в Божество.

401

Поклоняемый Господь вместе со Своими спутниками должен затем получить поклонение с преданностью. Правила и предписания для этого поклонения должны быть установлены в соответствии с Хайаширша-Панчаратрой.