Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

19 виласа [текст 402-501]

402-404

(установление брахманов в правильном месте)

Учёный ачарья должен установить положение охранников Божества в мандапе. Четыре квалифицированных личностей, совершающих жертвоприношение, должны быть назначены. Четыре жреца, четыре повторяющих мантры и четыре охранника также должны находиться у ворот.

405

(Матсйа Пурана)

Тот, кто очень разумен и опытен, должен расположить охранников Божества со всех сторон. Четыре охранника входа должны находиться у четырёх входов.

406

(процедура повторения у гхатов)

(Матсйа Пурана)

Ведические мантры и молитвы, повторяемые у восточных ворот – Шри Сукта, Павамани сукта, шантикадхйайа, шакро индрагни, Индра сукта, йо йата эва, Ракшогхна сукта, квану ападжа и т.д.

407

У южных ворот должны повторяться – Рудрадхйайа, Пуруша сукта, шлокадхйайа, девасавитах, сасукрийам, ртам вача прападйе, мандаладхйайа, и адилйо ва эша этан мандалам.

408

Вамадевйа, Брхат-сама, трам иддхи хавамахе, джйештхасама, мурддханам диво аратим, ратхантарам, абхитва шуранонум, шантикадхйайа, и бхорунда сама должны повторяться у западных ворот.

409

У северных ворот нужно повторять Атхарвангирасу, ниларудру, апараджита деви, париваттамана, Мадху сукту, Рудра сукту, и шантикадхйайа.

410

(Бхавишйа Пурана)

У западных ворот должны повторяться деваврата, пурусагати, джйештхасама, ратхантра, бхарунда сама и вамадевйа.

412

У восточных ворот нужно повторять Рудра сукту, Пуруша-сукту, шлокадхйайа, сасукрийа брахмана, маитра и аиндра.

413

У южных ворот нужно повторять атхарвангирасу, шива сукту, ниларудру и атхарван сукту.

414

Те, кто искусен в повторении мантр, должны повторять вишнукалпу, парисаду и вайшнава молитвы из Панчаратры перед южными воротами.

415

Один повторяющий, сидящий в середине мандапы, должен повторять Пуруша-сукту, тогда как другие повторяющие должны повторять мантру, начинающуюся с шантикадхйа у четырёх ворот.

416

(огненное жертвоприношение)

Ачарья должен занять брахмана-жреца в совершении огненного жертвоприношения, тогда как он сам должен совершать другое огненное жертвоприношение в ачарья кунде в соответствии с правилами и предписаниями.

417

(Особые соображения в этой связи)

(Бхавишйа Пурана)

Ачарья должен совершить огненное жертвоприношение около головы Божества. Он должен предложить подношения три раза, повторяя шанти и пушти мантры, и предлагать подношения четыре раза, повторяя при этом махавйахрити мантру.

418-419

Он должен поместить 101 кусок дерева в священный огонь из дерева палаша, фиг, ашваттха, апамарга и шами. Затем он должен мягко коснуться лотосных стоп Господа, Его пупка, желудка, груди и головы.

420

Охранники Божеств, оставаясь на своих позициях, должны совершить огненное жертвоприношение 8-ми вселенским контроллёрам, возглавляемым Анантой и Шивой, повторяя их мантры.

421

(Матсйа Пурана)

Человек, чъё Божество устанавливается, должен совершить огненное жертвоприношение около головы Божества. Это жертвоприношение должно быть совершено с повторением ранее упомянутых вйахрити шанти и пушти мантр.

422

Огненное жертвоприношение должно совершаться с 1008 кусками деревьев палаша, фига, ашваттха, апамарга и шами. Затем нужно коснуться стоп Господа.

423

Затем должно быть совершено другое огненное жертвоприношение с 1008 кусками дерева. После этого нужно коснуться пупка Божества, Его живота, груди и головы.

424

(далее говорится)

Нужно также совершить огненное жертвоприношение на благо охранников Божества, локапалов и 8-ми муррти.

425

(имена восьми муртти)

Огненное жертвоприношение должно совершаться для удовлетворения восьми муррти: Васудха, Васурета, Йаджаман, Дивакара, Джала, Вайу, Сома и Акаша.

426-427

(имена контроллёров муртти)

Васудху контролирует Сарва, Агни контролируется Пашупой, Йаджаман контролируется Угрой, Дивакара контролируется Рудрой, Джала контролируется Шивой, Вайу контролируется Ишаной, Сома контролируется Махадевой, и Акаша контролируется Бхимой.

428

Этим охранникам Божества рекомендуется присутствовать во время церемонии инсталляции Божества. Во время повторения Ведических мантр, относящихся к ним, нужно совершить огненное жертвоприношение.

429

(Хайаширша-Панчаратра)

Тот, кто обучен, должен приготовить священную воду, повторяя соответствующие Вайшнава мантры и затем сбрызнуть водой на голову Божества и пригласить огонь.

430

Нужно пригласить огонь в южную жертвенную яму, повторяя мантру, начинающуюся с агнибхутам. Приглашая огонь в восточную жертвенную яму, нужно повторять мантру, начинающуюся с агнимайи.

431

Зажигая огонь в северной яме, нужно повторять мантру агним агним ту дхимахи, и зажигая огонь в западной священной яме, нужно повторять мантру, начинающуюся с твам агнетвити.

432

Огненное жертвоприношение должно совершиться в каждой из этих кунд с использованием 1008 кусков дерева палаша, смоченных в гхи.

433

В каждой жертвенной кунде нужно предлагать Господу Хари подношения из необрушенного риса, повторяя Ведические мантры. Подношения сезамовых зёрен, смешанных с гхи, нужно предлагать охранникам Божеств.

434

О лучший среди полубогов, затем нужно совершить огненное жертвоприношение с предложением необрушенного риса, смешанного с гхи 1008 раз, повторяя мантру, начинающуюся с вйахрти и мула-мантрой. 1008 подношений должны быть предложены каждой из кунд в соответствии с правилами и предписаниями.

435-436

До сих пор описывалась процедура совершения гхрта-хомы. Теперь будет обсуждаться процедура совершения шанти-хомы. Эта хома, или жертвоприношение, должна совершаться с предложением трёх видов сладостей и повторением 12-ти сложной мантры. Ачарья должен коснуться стоп, пупка, груди и головы Божества, одного за другим, совершая огненное жертвоприношение. Он должен также коснуться гхи, йогуртом, молоком и мёдом этих частей тела Господа, в восходящем и нисходящем порядке.

437-438

После предложения подношений жертвенному огню 108 раз ачарья должен коснуться головы Божества. После предложения ещё 50-ти подношений, он должен  коснуться груди Божества. После предложения ещё 28 подношений, он должен коснуться пупка Божества и после предложения ещё 8-ми подношений, коснуться лотосных стоп Божества.

439

(омовение водой  из горшка шанти гхата)

После омовения брахманов водой из горшка шанти гхата и поднесения им в подарок одежды, церемония адхиваса считается законченной.

440-441

(Бхавишйа Пурана)

Водой из шанти гхата и сампата ахути нужно омыть лотосные стопы Господа Хари и сбрызнуть ей на свою голову. Затем он снова должен покрыть Божество и зажечь благовоние из гуггула.

442

Он должен предложить Божеству рис бхавишйу и чистые молочные сладости, называемые модака, и затем распространить прасад брахманам, а затем публике.

443

Ночью фестиваль должен поддерживаться трубением в раковины, игрой на барабанах, пением, танцами и цитированием Ведических гимнов.

444

Нужно также попросить учёную личность дать лекцию по Вайшнавской литературе. Таким образом, церемония адхиваса должна соблюдаться одну или три ночи.

445

(Матсйа Пурана)

Горшки шантигхата должны быть установлены у каждой кунды. После предложения 100 или 1000 подношений в священный огонь, нужно предложить заключительное подношение стоя.

446

После заключения предложения подношений в священный огонь, нужно встать в умиротворённом состоянии ума и сбрызнуть водой из шанти гхата в 4-х направлениях.

447

Ачарья должен сбрызнуть немного водой на голову, грудь и лотосные стопы Божества.

448

После каждых трёх часов нужно предлагать Божеству благовоние, сандаловую пасту, воду и пищу, а также должно проводиться огненное жертвоприношение.

449

Человек, с чъей стороны проводится инсталляция Божества, должен снова и снова предлагать дакшину жрецам и дать им белые одежды без задних мыслей.

450

После каджых трёх часов должно совершаться жертвоприношение. В течение жертвоприношения должны быть розданы в соответствии со своими возможностями золото, серебро, украшения, священные шнуры, кольца, одежда и постельные принадлежности.

451

Пока церемония адхиваса не завершится, нужно продолжать кормить собравшихся гостей. Пожертвования должны быть даны всем классам живых существ, по крайней мере, три раза каждый день.

452

Сначала должны быть накормлены собравшиеся брахманы, а затем члены других варн. Ночь нужно проводить в воспевании, танцах и цитированием благоприятных мантр.

453

Продолжительность адхивасы может быть 1, 3, 5 или 7 дней. Она также может совершаться очень быстро.

454

(Хайаширша-Панчаратра)

О безгрешный, затем нужно поместить четыре коровы вместе с их телятами, смотрящими на север около южных ворот священной арены.

455

Имена этих коров должны быть Ганга, Ямуна, Годавари и Сарасвати.

456

Этих коров нужно подоить, повторяя при этом Вишну Гайатри мантру. Молоко нужно использовать для приготовления сладкого риса для предложения спутникам Господа и полубогам, повторяя при этом Гайатри мантру.

457

О брахмана, этим вкуснейшим сладким рисом, сделанный с гхи и сахаром, нужно накормить собравшихся брахманов на северной стороне мандапы.

458

Чтобы удовлетворить главных божеств жертвоприношений, нужно также дать каждому корову как дакшину. Подарки должны быть также предложены полубогам и асурам.

459-460

После завершения церемонии адхиваса Господу Хари, нужно бодрствовать всю ночь, повторяя священные Ведические мантры, повторяя Джайа! Джайа!, приглашая благоприятное, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, дуть в раковину и играть на струнных музыкальных инструментах, флейтах, маленьких и больших барабанах. Таким образом нужно проводить всю ночь в трансцендентном пире для удовольствия Господа.

461-462

(слава церемонии адхиваса)

(в той же книге говорится)

Тот, кто совершает церемонию адхиваса Господа Хари в соответствии с правилами и предписаниями, получает в 100 раз большее благо, чем от посещения всех святых мест, совершения жертвоприношений, раздачи милостыни и совершения аскез. Он будет наслаждаться жизнью как освобождённая душа в обители Господа Вишну одну кальпу.

463

(процедура выкапывания ямы в храме)

Для установления Божества должна быть вырыта яма. Он должен сначала установить истинное направление, которое должно быть около середины храма. Затем он должен бросить несколько цветов и сбрызнуть водой эту арену. Яма должна быть вырыта в северо-восточном углу храма, и внутри ямы должен быть помещён камень.

464

(Бхавишйа Пурана)

О Бхарата, после завершения церемонии адхиваса, нужно вырыть яму пропорционально размеру храма и Божества.

465

Перед рытьём ямы нужно сбрызнуть водой, очищенной повторением мантр, весь пол храмовой комнаты и затем измерить яму, используя шнуры.

466

Место, где роется яма, должно быть около середины храма. Чтобы установить подставку для Божества Господа Кришны, проявляющего удивительные игры, нужно приготовить красивую каменную плиту и поместить её на дно ямы.

467

(Матсйа Пурана)

Когда церемония адхивасы закончится, с контролируемым умом нужно вырыть яму размером, пропорциональным размеру храма или Божества.

468

Сбрызнув очищенной водой пол в храмовой комнате, нужно разложить шнуры, чтобы измерить истинный размер ямы.

469

Тот, кто обучен, должен установить расположение ямы около центра храма, немного ближе к северо-восточному углу. Такое расположение привилегированно, поскольку полубоги обычно поклоняются Господу Хари в северо-восточном направлении.

470

Также считается благоприятным устанавливать Божество в северо-восточном направлении. Это дарует хорошее здоровье и долгую жизнь. Учёные авторитеты провозгласили, что другие направления неблагоприятные. Камень, лежащий внизу ямы, называется Курма-шила, которая более благоприятна, чем Брахма-шила или другая священная шила.

471

(Хайаширша-Панчаратра)

Завершив церемонию адхиваса Господа Хари, повелителя полубогов, в соответствии с правилами и предписаниями, духовный учитель должен войти в храмовую комнату, чтобы установить подставку Божества.

472

Духовный учитель должен сначала разделить храмовую комнату на 7 частей и затем каждую часть разделить ещё на 7 частей. Таким образом должен быть установлен истинный размер храмовой комнаты.

473

Средняя часть храмовой комнаты должна принадлежать Верховному Господу, следующая часть посвящена полубогам, третья часть принадлежит человеческим существам, и 4-я часть определена для духов.

474

В средней части храмовой комнаты, известной как брахмабхага, должен быть установлен сидящий в медитации 4-х рукий или 2-х рукий Господь Хари.

475

Дваждырождённый должен установить другое Божество Господа Хари, но не в отделе брахмабхага храмовой комнаты, а вместо этого в девабхаге или манушйабхаге.

476

Место отдыха Господа Хари должно быть организовано в даивабхаге или манушйабхаге. В дайвабхаге храма должны быть установлены Божества, сделанные из дерева или глины.

477

В разделе манушабхаги храма должно быть установлено Божество Господа Хари в сидячей позе. Божества Господа Нрисимхадева и Варахадева должны быть установлены в даивабхаге храма.

478

Раздел духов должен использоваться для установления Божеств спутников Господа Хари, таких как Ганапати; матерей, таких как Амбика; двенадцати Адитьев: и других. Нет необходимости дальше расширять эту тему.

479

Когда главные божества планет и главные полубоги падают со своего положения, они создают причину для страха, беспокойств и болезней для всех классов живых существ. Поэтому нужно позаботиться об их восстановлении на их изначальном положении.

480

(процедура очищения подставки Божества)

Так же, как устанавливается Божество, нужно установить подставку Божества и правильно поклоняться ей. Пиндика (подставка) должна находиться на колеснице, вести к мандапе и получать поклонение.

481

(Матсйа Пурана)

Затем нужно очистить пиндику, омывая её пятью продуктами коровы. Второе омовение нужно совершать с экстрактами коры дерева, повторяя при этом подходящую мантру.

482

(Хайаширша-Панчаратра)

Поклонение пиндике осуществляется повторением мантр из Шри-сукты.

483

(прибытие Божества на главную мандапу)

Как описывалось ранее, Божество нужно поднять, поместить на колесницу и перенести на главную мандапу с большой пышностью, обходя Его вокруг.

484

(Матсйа Пурана)

Затем Божество Господа Хари нужно перенести, повторяя мантру, начинающуюся с уттиштха брахманаспате, в главную храмовую комнату. Таким образом тот, кто разумен, должен установить Божество в соответствии с правильной процедурой.

485-486

(Бхавишйа пурана)

О царь, затем нужно двигать Божество Господа Хари, повторяя мантру, начинающуюся с уттиштха брахманаспате. Господа нужно поместить на полностью украшенную колесницу и перенести на мандапу, повторяя Ведические гимны, приглашая благоденствие, повторяя различные мантры, повторяя Джайа! Джайа!, трубя в раковины и играя на музыкальных инструментах, таких как барабаны.

487-489

Перенося Божество в главную храмовую комнату, преданные должны радостно следовать за Ним в процессии. Они должны обходить всю деревню или город вместе с полностью украшенной колесницей или колесницей с волами, наполненной цветами, сандаловой пастой, разнообразной пищей и т.д. Атмосфера должна быть насыщена звуками раковин, барабанов и других музыкальных инструментов. Преданные должны нести флаги, чамары, балдахин, горшки, полные воды, лампы гхи и зеркала. Во время хода процессии они должны распространять подарки и прасад публике.

490

(помещение драгоценных камней и т.д. в горшок)

После перенесения Божества в главную мандапу и предложения Ему падйи, аргхйи и т.д., преданные должны некоторое время отдохнуть. Затем драгоценные камни и другие предметы, очищенные повторением мантр, должны быть помещены на верхушку священного камня внизу горшка.

491

(Бхавишйа пурана)

В заключении процессии Божество должно быть перенесено в главную мандапу, и Ему нужно предложить падйу и аргхйу. После небольшого отдыха драгоценные камни и другие предметы должны быть помещены внутрь горшка на вершину священного камня.

492-493

Различные семена, металл, драгоценные камни и медицинские травы, а также золото, коралл, ртуть, цветок лотоса, Божество Курмадевы, божество матери земли и Божество Гаруды должны быть помещены в раздел храма брахмабхага после очищения его мантрами в соответствии с правилами и предписаниями шастр.

494

Семена не должны быть твёрдыми, поскольку такие семена приносят страх и болезнь личности, устанавливающей Божество. Все нежелательные сорняки, растущие из пола храма, должны быть вырваны с корнем и брошены прочь. В отсутствии хороших семян нужно просто использовать металл, такой как золото.

495

(Матсйа Пурана)

После переноса Божества на главную мандапу, нужно предложить Ему мадхупарку. Затем преданные должны отдохнуть какое-то время и после этого начать ритуал ратнанйаса.

496

Восемь драгоценных камней – алмаз, жемчуг, кошачий глаз, раковина, кристалл, топаз, изумруд и голубой сапфир – должны быть установлены в 8-ми направлениях, начиная с востока.

497-500

Серный мышьяк, красный мышьяк, чёрная мазь, глина с Саурастры, свинец, суварна макшика, шафран, пшеница, ячмень, сезамовые зёрна, горох мунг, дикий рис, рис шйама, зёрна горчицы, необрушенный рис, сандаловый порошок, красный сандаловый порошок, агуру, анджана, ушира, вишну кранта, сахадеви и лакшана должны быть помещены в 8-ми направлениях для удовлетворения их главных божеств. Поступая так, нужно повторять ом и затем повторять имена главенствующих божеств, заканчивая мантру намах.

501

Обязанность ачарьи – предлагать различные зёрна, металл, драгоценные камни и травы на арене под названием брахмабхага.