Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Хари Бхакти Веласа

19 виласа [текст 502-601]

502

Золото, рубины, ртуть, цветы лотоса, курмадева, земля и магнат (?) должны быть также помещены в 8-ми направлениях, начиная с востока.

503

Нужно также поместить мулаку, коралл, медь, колокольный металл, латунь, серебро, вимала и железо в 8-ми направлениях, начиная с востока.

504

В отсутствии этих вещей можно просто предложить золото и серный мышьяк, а в отсутствии семян и медицинских трав можно предложить сахадеви.

505-506

Ритуал под названием ратнанйаса должен совершаться  на брахма-шиле, или священном камне. О брахмана, перед этим духовный учитель должен быть хорошо одет и украшен украшениями и сандаловой пастой. Он должен предложить 100 подношений, повторяя Нрисимха мантру, или он должен пригласить Господа, повторяя эту мантру, и поместить драгоценные камни и подставку Божества в яму.

507

Он должен смешать немного гуггула с водой и вылить это в яму, убедившись, что драгоценные камни остались в прежнем положении.

508

Все эти ингредиенты должны быть разложены в четырёх направлениях и четырёх углах. Второй слой должен состоять из семян и необрушенного риса. Второй слой должен состоять из драгоценных камней, третий слой должен состоять из металла и четвёртый слой должен состоять из железа.

509

О брахмана, нужно использовать сандаловую пасту и другие субстанции к каждому слою. Эта процедура должна соблюдаться до пятого слоя и также в 8-ми направлениях. Различные предметы должны быть помещены в различных направлениях и также в середине храма.

510-511

Сандаловая паста должна быть предложена на востоке, красная сандаловая паста – на юго-востоке, чёрный агуру – на юге, агуру – на юго-западе, ветивер или кхас – на западе, вишнукранта – на северо-западе, сахадеви – на севере, лакшана – на северо-востоке, брахми и суварччала – в середине храма, и врддхи должна быть помещена между северо-востоком и востоком.

512

Нужно разложить необрушенный рис на востоке, фасоль – на юго-востоке, ячмень – на юге и пшеницу – на юго-западе.

513

Сезамовые зёрна нужно разложить на западе, дикий рис – на северо-западе, мунг дал на севере, бобы на северо-востоке и семена белой горчицы в центре храма. Затем он должен поместить драгоценные камни в предписанные места.

514

Алмазы должны находиться на востоке, жемчуг — на юго-востоке, кошачий глаз — на юге и раковина — на юго-западе.

515

О лучший из дваждырождённых, кристалл нужно поместить на западе, рубины на северо-западе, лунный камень на севере и голубой сапфир на северо-востоке. Рубины должны быть помещены в середине храма в соответствии с правилами и предписаниями.

516-517

О царь полубогов, серный мышьяк должен находиться на востоке, красный мышьяк – на юго-востоке, чёрная мазь — на юге, слюда — на юго-западе, глина из Саурастры — на западе, шафран — на северо-западе, свинец — на севере, сера — на северо-востоке и ртуть — в середине храма.

518-519

Золото должно быть помещено на востоке, жемчуг — на юго-востоке, железо — на юге, свинец — на юго-западе, колокольный металл — на юго-западе, вода — на северо-западе, сихлака — на севере и медь — на северо-востоке.

520

О лучший из полубогов, приготовь лотос, Божество Господа Курмы, Божество Ананты, божество матери Земли и форму Горы Сумеру с золотом и установи их в середине храма.

521

Совершая нйасу всем этим вещам, или помещая их в раздел брахмабхага храма, нужно повторять мантру, начинающуюся с намо хиранйа.

522

(также говорится)

Если медицинские травы недоступны, можно предложить вишнукранта. О царь, в отсутствии семян можно предложить ячмень.

523

Если нет камней, нужно предложить жемчуг. Если нет металла, нужно предложить серный мышьяк, а если нет железа — золото.

524

(мантры для предложения драгоценных камней)

(Бхавишйа Пурана)

индрасту махаса диптах

сарввадева дхипо махан

дамбхоли хастах саттватдхйас

тасмаи нитйам намо намах

Я предлагаю мои почтительные поклоны стопам Индры, ярко сияющему, очень могущественному, царю полубогов, владеющему небесным оружием, несущему молнию и обладающему огромной силой.

Эту мантру нужно повторять главному Божеству востока.

525

агнейах пурушо диптах

сарвва дева найо’вйайах

дхумакетура надхршйас

тасмаи нитйам намо намах

Я предлагаю свои почтительные поклоны Агнидеву, ярко сияющему, лидеру полубогов, неистощимому, повелителю комет и очень сложно контролируемому.

Эта мантра должна повторяться главному Божеству юго-востока.

526

йамашча утпала варнабха

пурушо дандадхрн махан

дхарммасакши вишуддхатма

тасмаи нитйам намо намах

Я предлагаю мои почтительные поклоны великой душе, Ямарадже, чей цвет тела, как у цветка лотоса, держащему посох в своей руке и являющемуся свидетелем всей благочестивой и неблагочестивой деятельности.

Эта мантра должна повторяться главному Божеству юга.

527

наиртах пурушах кршнах

сарвва ракшо’дхипо махан

кхадгахасто махасаттвас

тасмаи нитйам намо намах

Я предлагаю мои почтительные поклоны великому и могущественному Наирите, чьё тело тёмного цвета, лидеру демонов, несущему трезубец в своей руке.

Эту  мантру нужно повторять для главного Божества юго-запада.

528

варунах сабала дхиман

пурушо нимнагадхипах

пачахасто махабахус

тасмаи нитйам намо намах

Я предлагаю мои почтительные поклоны Варуне, повелителю воды, обладающему огромной силой и разумом, с сильными руками и держащему верёвку в своей руке.

Эта мантра должна повотряться для главного Божества запада.

529

вайурваи сйамаварно’йам

пурушо нимнагадхипах

пачахасто махабахус

тасмаи нитйам намо намах

Я предлагаю мои почтительные поклоны Вайу, чей цвет тела тёмный, держащему все виды ароматов, чистому сердцем и держащему флаг в своей руке.

Эту мантру нужно повторять для главного Божества северо-запада.

530

атрейах пурушах саумйах

сарвва аушадхи саманвитах

накшатрадхипатих сомас

тасмаи нитйам намо намах

Я предлагаю мои почтительные поклоны богу луны, потомку мудреца Атри, чья форма привлекательна, снабжающему всеми медицинскими травами и повелителю всех звёзд.

Эту мантру нужно повторять для главного Божества севера.

531

ишанах пурушах сукрах

сарвва видйадхипас татха

шулахасто вирупакшас

тасмаи нитйам намо намах

Я предлагаю мои почтительные поклоны Махадеве, повелителю полубогов, чей цвет тела белый, наделённому всем знанием, бросающему косые взгляды и держащему трезубец в своей руке.

Эту мантру нужно повторять для главного Божества северо-востока.

532

падмайонишча танмурттир

ведавйасах питамахах

йаджнадхйакшашча сататам

тасмаи нитйам намо намах

Я предлагаю мои почтительные поклоны Брахме, рождённому на цветке лотоса, форме Васудевы, деду всех живых существ и повелителю всех жертвоприношений.

Эту мантру нужно повторять для главного Божества верхнего направления, лежащего между Шивой и Индрой.

533

йо’савананта рупена

брахмандам сачарачарам

пушпаваддхарайен мурддхин

тасмаи нитйам намо намах

Я предлагаю мои почтительные поклоны Анантадеве, который в Своей форме Шеши держит всю вселенную с движущимися и неподвижными живыми существами на Своих клобуках, подобно цветку.

534

(Подобные процедуры находим в Матсйа Пуране)

Следующие мантры нужно повторять, предлагая драгоценные камни и другие предметы полубогам, сопровождая слогом ом. Повторяя эти мантры, тот, чей духовный учитель устанавливает Божество, станет процветающим и будет благословлён хорошими детьми.

535

(Хайаширша-Панчаратра)

Драгоценности нужно предложить главным Божествам различных направлений, повторяя соответствующие мантры и помещая их на священный камен внутри ямы.

536

(мантры)

ом шакраух сурапатих шриман

сахасра найаноджджвалах

йаста йах крату мукхйанам

намас тасмаи махатмане

Позвольте мне предложить почтительные поклоны великой душе, Индре, царю полубогов и полному богатств, обладающему тысячью глаз и совершившему 100 жертвоприношений коня.

Чтобы получить его благословения, нужно повторять мантру, начинающуюся с ом тратарам на востоке.

537

ом аджах сарвагатах

скртирйасйа чхайева раджате

хавйа кавйа вахо йо ваи

намас тасмаи махатмане

Позвольте мне предложить поклоны великой душе, Агнидеву, нерождённому и всепроникающему, чей героизм подобен тени и принимающему жертвенные дары.

Чтобы получить его благословения, нужно повторять мантру, начинающуюся с ом агна айахи на юго-востоке.

538

ом кршнанджана нибхо раудра

дандапаних срагуджавалах

сарвва претадхипо дево

намас тасмаи махатмане

Позвольте мне предложить мои почтительные поклоны великой душе, Ямараджу, обладающему устрашающим поведением, который тёмного цвета, держащему посох в своей руке, украшенному прекрасной гирляндой и являющемуся повелителем привидений.

Чтобы получить благословения, нужно повторить мантру, начинающуюся с ом аси йамах на юге.

539

ом гхора дамштра караласту

кхадгапаних субхаиравах

ракшасадхипатир дево

намас тасмаи махатмане

Позвольте мне предложить поклоны Наиритадеве, обладающему ужасающими зубами и пугающим ртом, держащему трезубец в своей руке, также известному как Бхаирава и лидеру Ракшасов.

Чтобы получить его благословения, нужно повторять мантру, начинающуюся с ом эша те наирте на юго-западе.

540

Позвольте мне предложить поклоны великой душе, Варунадеве, обители семи океанов, держащему в своей руке верёвку, обладающему яркой формой и повелителю водных животных.

Чтобы получить его благословения, нужно повторять мантру, начинающуюся с ом падманадйах сарасвати на западе.

541

ом сапта сурануга йасйа

йониргита манишибхих

ашарирети викхйато

намас тасмаи махатмане

Позвольте мне предложить поклоны великой душе, Вайудеве, прославляемому разумными людьми, источнику семи нот в музыкальной шкале, и считающемуся бесформенным.

Чтобы получить его благословения, нужно повторять мантру, начинающуюся с ом вата авату бхешаджам на северо-западе.

542

ом дханадхипо хйасва мурттир

гадахасто нрваханах

уттараша адхипах шри ман

намастасмаи махатмане

Позвольте  мне предложить поклоны великой душе, Кувере, повелителю богатства, невысокого роста, держащему палицу в своей руке, несомому человеческими существами и главному божеству северного направления.

Чтобы получить его благословения, нужно повторять мантру, начинающуюся с ом сомам раджети на севере.

543

ом видхйадхипо вршарудха

шулапанир махабалах

траилокйа вандитах шриман

намас тасмаи махатмане

Позвольте мне предложить мои поклоны великой душе, Ишанадеве, повелителю знания, сидящему на спине быка, держащему трезубец, очень могущественному и прославляемому в трёх мирах.

Чтобы получить его благословения, нужно повторять мантру, начинающуюся с ом ишавасйети на северо-востоке.

544

ом брахма чатурммукхах свами

сарввалока питамахах

камандалу дхарах шриман

намастасмаи махатмане

Позвольте мне предложить поклоны великой душе, Брахме, обладающему четырьмя головами, творцу, деду всех живых существ и держащему горшок с водой.

Чтобы получить его благословения, он должен повторять мантру, начинающуюся с ом брахма дева в верхнем направлении между Шивой и Индрой.

545

ом йа имам сакалам пртхвим

сапта сагара бхушитам

вибхартти мала пратимам

намас тасмаи махатмане

Позвольте мне предложить поклоны великой душе Анантадеве, украшению семи океанов, держащему всю вселенную на Своих клобуках так, как будто она не тяжелее цветка.

Чтобы получить Его благословения, нужно повторять мантру, начинающуюся с ом намо’сту сарпа в нижнем направлении для блага Варуны.(?)

546

(Особые предметы должны быть предложены, чтобы получить особые благословения)

(Бхавишйа Пурана)

Тот, кто желает увеличить своё богатство и процветание своей страны, должен предложить кору дерева кшира, цветы и восемь благоприятных ингредиентов.

547

Предложение ртути, гхи, пшеницы, травы дурва, мочи коровы, глины с рогов коровы и курччху усиливает богатство устанавливаемого Божества.

548

Бросая сезамовые семена и золотой цветок лотоса в яму под устанавливаемое Божество, все члены четырёх варн получают благо. В дополнение число домашних животных будет возрастать, и неудача людей будет рассеяна.

549

Чтобы хорошо провести жертвоприношение, нужно бросить в яму лак, гхи и дерево ашваттха и шами.

550

Тот, кто желает процветания своему царству, должен предложить землю, взятую с горы и со дна озера.

551

Поместив золото как подношение на алтарь установленного Божества Господа Кришны, а также различные семена и виды почвы, царь и его подданные станут процветать.

552

Все желания человека, предлагающего все эти вещи в соответствующих местах, будут удовлетворены, экономическое развитие будет решено, страх и голод будут уничтожены.

553

(Господь Хайаширша говорит таким образом после завершения церемонии)

После шанти джала, или сбрызгивания очищенной водой, Божество должно быть перенесено внутрь храмовой комнаты.

554

(подтверждается в Хайаширша-Панчаратре)

После окончания церемонии ратна нйасы духовный учитель должен начать формальную пратиштху или церемонию инсталляции.

555

Шалака, трава куша, сахадеви и необрушенный рис должны быть сначала использованы для очищения алтаря. Затем алтарь должен быть очищен пятью продуктами коровы. Затем водой Ганги, смешанной с сандаловой пастой, он должен сбрызнуть алтарь.

556

Чтобы совершить жертвоприношение, нужно подготовить квадратную арену, используя глину и песок, предварительно тщательно измерив арену.

557

Восемь горшков, наполненных водой, должны быть установлены в 8-ми направлениях. Им нужно совершить поклонение. В соответствии с процедурой для поклонения, должна повторяться восьмисложная мантра.

558-559

О повелитель полубогов, после зажигания жертвенного огня и очищения его мантрой из Риг Веды, начиная с твамагне прайате, ачарья должен совершить огненное жертвоприношение, помещая в огонь дерево палаша, смоченное в гхи, повторяя при этом Гайатри мантру 100 000 раз. Он должен предложить 100 подношений гхи в священный огонь, повторяя восьмисложную мантру.

560

Тот, кто разумен, должен предложить финальное подношение в конце жертвоприношения и затем сбрызнуть очищенной водой для благоприятствия. В это время ачарья должен взять немного воды из горшков и вылить её в медный сосуд.

561

О безгрешный, ачарья должен очистить воду, повторяя мула мантру 100 раз. Вода должна быть вылита на голову Божества с повторением мантры, начинающейся с шришчате.

562

Божество должно быть перенесено в паланкине брахманами на главный алтарь под повторение мантр, начинающихся с уттиштха брахманаспате и твам вишно.

563

Поместив Господа Хари на паланкин или красиво украшенную колесницу, нужно взять Его в процессию вокруг города или деревни или, по крайней мере, по своей территории.

564-565

Собравшиеся преданные должны обойти Божество Господа Хари, прекрасно украшенного. Преданные должны повторять благоприятные мантры и петь славу Господа мелодичными голосами. Молитвы должны повторяться квалифицированными личностями. Процессия с Божеством должна сопровождаться игрой на музыкальных инструментах, повторением гимнов из Сама Веды и трубением в раковины брахманами.

566-568

После участия в процессии на колеснице, украшенной разноцветными флагами, Шри Хари, Господин полубогов, могущественный контролирующий, духовный учитель всего мира, единственный освободитель из материального существования, поклоняемый учитель благочестивых людей, изначальный творец, изначальное семя всего существования, благодетель и очищающий скульптуры, жителей, помощников, жрецов и человека, с чьей стороны Божество устанавливается, должен быть перенесён в главный храм.

569

(благоприятное омовение Божества)

Приняв Божество с колесницы и поместив Его на алтарь, покрытый тростником, нужно омыть Его с повторением благоприятных мантр.

570-571

Четыре целомудренные замужние женщины, инициированные в повторение Вишну мантр, должны стоять справа и слева от Божества, покрывая Его шнурами. Они должны касаться Божества травой куша и затем под руководством ачарьи они должны омыть Господа Хари с преданностью, поливая Его тело свежей водой, смешанной с сандаловой пастой и восьмью другими благоприятными субстанциями.

572

Затем ачарья должен совершить поклонение Божеству, предлагая Ему сандаловую пасту, повторяя мула мантру. Божество должно быть затем одето в белые одежды, и Ему нужно предложить восемь видов аргхйи.

573

Таким образом, различные процедуры и обычаи мы находим в связи с инсталляцией Божества. Таким образом, нужно совершить всё, что просит его духовный учитель.

574

(процедура смазывания ямы)

В начале яма должна быть смазана сладким рисом и покрыта чистой тканью. Затем, чтобы достичь совершенства в своих усилиях, он должен совершить огненное жертвоприношение для удовольствия главных божеств направлений.

575

(Матсйа пурана)

После завершения ритуала ратна-нйасы, яма должны быть смазана сладким рисом и покрыта белой тканью. Белый балдахин должен быть повешен сверху.

576

(Бхавишйа Пурана)

После завершения ритуала ратна-нйасы яма должна быть смазана сладким рисом и покрыта белой тканью. Белый балдахин должен находиться над головой.

577

(далее говорится)

Тот, кто учён, должен совершить огненное жертвоприношение, предлагая зёрна горчицы как подношения в правую сторону ямы для удовлетворения Агни, Брахмы, Рудры, Господа Вишну, Карттикеи, Ганапати и матерей.

578

(предложение подарков Индре и другим)

После формального установления Божества тот, кто разумен, должен предложить подарки полубогам, возглавляемым Индрой. Поступая так, он должен использовать священный слог ом и затем имя полубогов в дательном падеже и заканчивать мантру с намах.

579

(это подтверждается следующим)

Свежий сладкий рис должен быть предложен десяти дикпалам, возглавляемым Индрой, двенадцати Адитьям, 8-ми Васу и 11-ти Вишвадевам, повторяя мантры, начинающиеся с ом, затем имя полубога в дательном падеже и заканчивать словом намах.

580

(вход Божества в главную храмовую комнату)

Ачарья должен подпоясать Божество шнуром, сделанным из коровьего хвоста и аккуратно перенести Его на главный алтарь, повторяя благоприятные Ведические мантры и следуя правилам и предписаниям.

581

(особые процедуры в этой связи)

(в той же книге говорится)

Обмотав Божество мягким шнуром, сделанным из коровьего хвоста, тот, с чьей стороны Божество устанавливается, должен иметь брахманов, повторяющих Ведические гимны. Божество должно быть передвинуто после завершения церемонии прана пратиштха.

582-583

Ачарья должен поднять Божество с помощью сильных охранников. С аргхйей в своей руке он должен вести процессию с Божеством с контролируемым умом, сопровождая её повторением благоприятных мантр и восклицаниями Джайа! Джайа! Человек, с чьей стороны устанавливается Божество, должен вместе со своими детьми, братьями, женой и друзьями следовать за Божеством, касаясь Его с великой преданностью.

584

Другие должны следовать за Божеством Господа Джанарданы, не касаясь Его. Когда Божество прибывает ко входу в храм, Ему нужно предложить аргхйу.

585

Божество нужно перенести в храмовую комнату, не очень быстро, но и не очень медленно. Его нужно нести по пути через ворота так, чтобы Оно не касалось сторон или верхушки входа.

586

(Хайаширша-Панчаратра)

Обвязав Божество мягким шнуром, Его нужно перенести на главный алтарь, повторяя мантру, начинающуюся с дева. Божество должно войти с главного входа, а не через другие входы.

587

Неся Божество на главный алтарь, он должен быть очень осторожен и убедиться, чтобы Божество не касалось сторон или верхушки ворот или какой-либо другой преграды. Неся Божество на алтарь, нужно повторять мантру, начинающуюся с девасйа тва.

588

(помещение подставки Божества в яму)

Затем он должен предложить падйу пиндаке, или подставке Божества, и установить её в яме. Перед этим он должен очистить её и поклоняться ей. Яма должна быть смазана сладким рисом.

589

(Бхавишйа Пурана)

Предложив аргхйу, нужно установить подставку для Господа Вишну с контролируемым умом. Он должен приготовить сладкий рис с молоком коричневой коровы, смешать его с коровьим гхи и смазать стены и низ ямы.

590

(Хайаширша-Панчаратра)

Поместив различные драгоценные камни и другие предметы внизу священной Брахма-шилы, нужно установить подставку Божества, или пиндаку, представляющую энергию Господа, поверх неё.

591

Тот, кто учён, должен сначала совершить поклонение пиндаке, форме энергии Господа, и затем предложить подношения сандаловой пастой и другими предметами, покрыв её цветной тканью.

592

Совершив поклонение подставке Божества цветами, фруктами, корнями, сахарным леденцом и имбирём, тот, кто опытен, должен совершить нйасу на подставке, повторяя мантру, начинающуюся с шрим.

593

После совершения нйасы на подставке Божества, Божество должно быть на ней установлено. Эту функцию называют пратимабиджа.

594

Обычно подставки всех видов Божеств делают из камня. Человек должен особо позаботиться о помещении Божества на вершину подставки.

595

(процедура установления Божества)

Совершив поклонение Божеству с предложением цветов, сандаловой пасты, и других ингредиентов, нужно установить Его на пиндаке, повторяя благоприятные мантры и молитвы.

596

(Матсйа Пурана)

Подняв Божество Господа Хари, нужно аккуратно перенести Его на прекрасную пиндаку, находящуюся в брахмабхаге храма, повторяя мантру, начинающуюся с дхрува дйау.

597

(Бхавишйа пурана)

Формальная церемония установления Божества не должна совершаться очень быстро или очень медленно. Перенося Божество, нужно убедиться, чтобы не Оно не ударялось о какое-либо препятствие. В течение церемонии инсталляции нужно повторять благоприятные Ведические мантры, повторять восклицания Джайа! Джайа!, трубить в раковины, играть на барабанах, петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах.

598

(Хайаширша-Панчаратра)

Затем Божество должно быть обвязано мягкими шнурами. Ему нужно дать немного отдохнуть. В это время астрологи и другие учёные люди должны определить благоприятный момент для формальной инсталляции.

599

О лучший среди полубогов, установив благоприятный момент, ачарья должен установить Божество на пиндаке, повторяя эту мантру: ом траилокйа викрантайа тривикрамайа намо намах.

600

Тот, кто опытен, должен повторять мантры, начинающиеся с дхрува дйау и вишватас чакшу, помещая Божество на подставку.

601

(деятельность, совершаемая после установления Божества)

Затем Божество должно быть омыто водой, хранившейся в золотом горшке, и затем Ему нужно предложить аргхйу. Это должно сопровождаться предложением других предметов, таких как благовоние. Затем духовный учитель должен сесть и повторить маха-мантру с полным вниманием.