Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

19 виласа [текст 703-803]

703

(Бхавишйа Пурана)

Смазывая тело Божества мёдом в первый день, нужно повторять мантру, начинающуюся с мадхуврата. Этот массаж дарует огромное благо поклоняющемуся и излечивает от всех видов болезней.

704

Использование куркумы и пасты из белых зёрен горчицы на тело Божества на второй день, излечивает поклоняющегося от расстройства желчи и устраняет весь страх.

705

Смазывание тела Божества порошком риса и порошком ячменя на третий день, излечивает поклоняющегося от нервных болезней, болезней глаз и ушных заболеваний.

706

Смазывая красным мышьяком и особым видом рисового порошка тело Божества на 4-й день, тот, кто устанавливает Божество, будет благословлён хорошей удачей.

707

Нужно использовать сезамовую пасту и чёрную мазь для Божества на пятый день. Это дарует поклоняющемуся счастливую жизнь и принесёт его предкам великое удовлетворение.

708

Если поклоняющийся массажирует тело Божества ароматной сандаловой пастой, смешанной с гхи и жилками цветов лотоса на 6-й день, то его враги встретятся с поражением.

 

709

Коровья моча и жилки цветка нага должны использоваться для всего тела Божества на 7-й день. Это увеличит удачу поклоняющегося и дарует ему множество коров и процветание.

710

Если ты желаешь себе блага, то ты должен использовать гхи, сделанное из молока коричневой коровы на тело Божества в соответствии со своими возможностями каждый день недели.

711

Если человеку позволяют возможности, он должен предложить Божеству четыре лампы гхи в течение недели. Он должен также обходить Божество четыре раза в день, всю неделю, повторяя соответствующие мантры.

712

(деятельность, совершаемая на 4-й день)

Нужно омыть Божество на 4-й день после предложения Ему аргхйи, следуя процедуре омовения, ранее описанной, повторяя при этом снана мантру.

713

Нужно предложить аргхйу, состоящую из 8-ми ингредиентов, таких как коровий навоз и свастика. Затем нужно предложить арати, после которого нужно предложить ачаман ароматизированной водой.

714

Затем Божеству нужно предложить дхоти и чадар, ароматную сандаловую пасту, цветы, благовоние и лампу гхи, повторяя ту же мантру.

715

После поклонения Господу Хари таким образом и предложения Ему поклонов с преданностью, нужно продолжать прославлять Его, повторяя выбранные молитвы.

716

(Матсйа Пурана)

На четвёртый день должна быть проведена абхишека и также должна совершаться деятельность, ранее описанная в связи с четвёртым днём. По возможности надо дать дакшину, как ранее описывалось.

717-719

(далее говорится)

Тот, кто разумен, должен совершить поклонение Божеству, предлагая свастику, лотос, раковину, голубой лотос, водяную лилию, шриватса, зеркало, цветок тагара, коровий навоз или чистую почву, пять видов зерна, пять видов цветных порошков, траву дурва и чёрные семена сезама. Затем он должен предложить Божеству ачаман чистой водой Ганги, уничтожающей все греховные реакции.

720

Затем Божеству нужно предложить красивые одежды, говоря: «О Верховный Господь, милостиво прими эти дхоти и курту, сшитые с новым цветным шнуром.

721-722

шариранте на джанами

чештам наива ча наива ча

майа ниведитан гандхан

пратигрхйа вилипйатам

Затем, взяв сандаловую пасту, камфору, кункуму и траву куша в свою руку, нужно с верой произнести: «О Господь! Я ничего не понимаю в Твоей трансцендентной форме и играх, потому, пожалуйста, прими эти ароматные субстанции и используй их для Своего тела».

723

(далее говорится)

чатваримшат тато дипан

дадйаччаива прадакшинам

твам сурйа чандра джйотимши

видйуд агнис татхаива ча

Затем нужно предложить 44 лампы гхи, обходя Божество и повторяя такую мантру: «О Господь Хари, Ты солнце, луна, звёзды, свет, огонь и все другие освещающие агенты. Милостиво прими эти лампы».

724

(конечное омовение Божества после завершения церемонии инсталляции)

(Хайаширша-Панчаратра)

Теперь я опишу тебе авабхрта снану, или окончательное омовение Господа Хари.

725

О брахмана, сначала очисти всю арену коровьим навозом, смешанным с водой. Затем сбрызни водой, смешанной с сандаловой пастой, и после этого очисти арену пятью продуктами, полученными от коровы.

726

Затем арена должна быть очищена рассыпанием семян и новых ростков. Балдахин должен быть помещён над головой, и вся арена должна быть прекрасно украшена цветочными гирляндами.

727

Затем должно быть совершено огненное жертвоприношение и предложено 108 подношений гхи в священный огонь. Предлагая подношения, нужно повторять мантру, начинающуюся с вишнор никети и нужно также поместить 108 кусков дерева в священный огонь.

728

Тот, кто разумен, должен нарисовать 81 благоприятный символ в соответствии с правилами и предписаниями на арене и поместить туда множество горшков, повторяя при этом мантру, начинающуюся с аджигхрети.

729

Устанавливая эти 81 горшок, нужно повторять Шри-сукту. Горшки должны быть очищены повторением мантры, начинающейся с шанно деви.

730

Один из горшков должен быть наполнен пятью продуктами, полученными от коровы, повторяя при этом соответствующие мантры. В другой горшок нужно поместить фрукт, воду, банановую мякоть и цветы. Оба эти горшка нужно очистить в то же самое время, повторяя мантру, начинающуюся с йах пхалинити.

731

О лучший среди полубогов, тот, кто разумен, должен наполнить другой горшок соком сахарного тросника и установить его, повторяя мантру, начинающуюся с йа дивйа. Он должен также наполнить другие 9 горшков водой, очищенной повторением мантр.

732

Оставшиеся горшки нужно наполнить водой, собранной из реки, озера или ручья, повторяя мантру из Рг Веды, начинающуюся с тарат са, и затем процедить ее.

733

Все горшки должны быть очищены и затем установлены повторением мантр, начинающихся с апараджита. Вокруг горшков нужно обвязать новые белые одежды.

734

Затем нужно повторить Вайшнава Гайатри мантру и мула мантру 100 раз. Когда это повторение закончится, нужно медитировать на Господа Хари и с чистым сердцем предложить остатки цветочной гирлянды Господа Его спутникам, таким как Вишваксена.

735

Затем он должен предложить аргхйу, повторяя при этом мантру, начинающуюся с шуддхавати, и затем предложить немного чистой воды. Затем Божество нужно омыть тёплой водой, повторяя мантру, начинающуюся с агни мурддха.

736-737

 Божество Господа Хари нужно омыть коровьей мочой и затем смазать коровьим навозом. Затем Божество нужно омыть молоком, йогуртом и гхи, пока горит благовоние гуггула. Затем нужно омыть Господа тёплой водой и в конце фруктовым соком.

738

Затем нужно омыть Божество банановой мякотью, и это должно также сопровождаться омовением соком сахарного тростника. Омывая Господа этими субстанциями, нужно повторять мантры, предназначенные для их очищения.

739

Затем Господа нужно омыть водой, собранной из реки, озера или ручья, повторяя мантру из Риг Веды, начинающуюся с Панчанадйа. Затем Господа нужно одеть в дхоти и чадар.

740

Божество также можно одеть в яркие хлопковые, шёлковые или грубые шёлковые одежды, повторяя мантру, начинающуюся с брхаспатети. После этого Господа нужно украсить украшениями и затем совершить поклонение.

741

Поклоняйся Господу, смазывая Его ароматной сандаловой пастой, и затем поклоняйся Его спутникам. Предлагай различную вкусную пищу Господу с любовью и преданностью.

742

О лучший среди мудрецов, предлагай Господу подходящее количество напитка и пищи, которую можно сосать или лизать. Остатки пищи Господа и цветочные гирлянды должны быть затем предложены спутникам Господа во всех направлениях.

743

Предлагая прасад спутникам Господа, нужно повторять мантру, начинающуюся с ом намо паршадебхйо.

744

Затем нужно обойти всю арену, включая собравшихся брахманов и затем снова войти в храмовую комнату и повторить множество авторитетных молитв.

745

Нужно сначала повторить Махапрабху-стотру, следующую за молитвами из Пуран и затем Пуруша-сукта. Нужно предложить поклоны Господу, упав на пол. Затем нужно снова петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах.

746-747

Ачарье нужно дать золото, новые одежды и подходящую дакшину. Преданным Вайшнавам нужно поклоняться с преданностью и дать дакшину в соответствии со своими возможностями. После удовлетворения ачарьи нужно предложить различные предметы полубогам вечером. Процедура предложения подарков полубогам должна быть взята из Хайаширша-Панчаратры.

748

(совершение огненного жертвоприношения)

В соответствии с правилами и предписаниями, предписанными в Грхйа-сутрах, нужно собрать дрова для огня, очистить их, повторяя соответствующие мантры, и затем совершить огненное жертвоприношение, повторяя мантры, начинающиеся с бхух, бхувах и свах.

749

После очищения огня повторением ом, нужно предложить пять подношений, повторяя при этом мантру Гайатри, и пять подношений, повторяя Вишну Гайатри мантру.

750

Нужно продолжать огненное жертвоприношение, повторяя мантры, начинающиеся с бхух, бхувах и свах, и предлагать подношения, повторяя 12-ти сложную мантру. Тот, кто обучен, должен предлагать конечное жертвоприношение и затем совершить ритуал, известный как кушандика.

751

(омовение человека, с чьей стороны совершается установление Божества)

С помощью брахманов ачарья должен взять воды горшка шанти и заботливо омыть йаджамана, личность, с чьей стороны совершается церемония установления Божества.

752

(Матсйа Пурана)

Завершив 7-ми дневный фестиваль в соответствии с правилами и предписаниями, йаджамана нужно омыть  водой из горшков, предназначенных для дикпалов.

753-754

Владелец, или йаджамана, должен быть омыт водой из 4-х горшков, стоящих в 4-х направлениях, 8-ми горшков, стоящих в 8-ми направлениях, из одного горшка, стоящего в центре, или из всех горшков, смешанных вместе. Все эти горшки должны быть покрыты белой тканью, и их вода должна содержать 5 видов драгоценных камней. Совершая церемонию омовения, нужно повторять мантру, начинающуюся с девасйатва, а также мантры из Сама Веды и Атхарва Веды или мантры, начинающиеся с сураствам абхисинчанту.

755

(Хайаширша-Панчаратра)

Духовный учитель должен усадить йаджамана лицом на восток и затем благословить его с искренним и сострадательным сердцем.

756

(повторное поклонение ачарье)

После омовения и поклонения Господу Хари, йаджамана должен совершить поклонение ачарье в соответствии со своими возможностями и затем дать ему все ингредиенты, используемые во время инсталляции, в дар.

757

(Матсйа Пурана)

После омовения, надев белые одежды и поклоняясь Господу Хари, йаджамана должен совершить поклонение ачарье с верой и преданностью, дать ему одежды, украшения и другие подарки.

758

Ачарья должен получить все священные кувшины, а также всё, что находится в мандапе, и всё, что ему понравится в доме йаджамана, поскольку, после всего, говорится, что если духовный учитель доволен, то все полубоги довольны.

759

(Хайаширша-Панчаратра)

Все ингредиенты жертвоприношения должны быть даны ачарье. Ему также нужно дать всё, что осталось неиспользованным в снана мандапе и в священной арене, а также всё, что он пожелает из дома йаджаманы.

760

Затем тот, кто разумен, должен официально установить двери храма. Правила и предписания касательно этого должны быть взяты из Хайаширша-Панчаратры.

761

(поднятие флага)

(в той же книге говорится)

Теперь я опишу тебе, как должен быть поднят флаг. Просто соблюдая эту процедуру, человек обретает благо, достижимое тем, кто совершает всю церемонию инсталляции.

762

О лучший среди бессмертных, демоны, Гухйаки, Кушманды и другие тонкие создания летают в небе, создавая беспокойства в храме, который не украшен замечательным флагом.

763

О брахмана, любое поклонение, огненное жертвоприношение, или повторение мантр, совершённых учёной личностью в храме, который не украшен флагом, пройдёт впустую.

764

Так же, как без охраны поле фермера портится, так и без флага храм лишается всего благоприятного.

765

Если злобные спутники Рудры, такие как Кушманды, видят храм, не защищённый флагом, то они силой забирают все ингредиенты для поклонения и убегают.

766

Все благоприятные элементы убегают в страхе, когда видят флаг на вершине храма, сияющий как горящее пламя, подобно тому как тьма рассеивается при восходе солнца.

767

Владелец храма будет жить в обители Господа Вишну столько тысяч лет, сколько атомов в теле Божества или в храме. Тем не менее, тот, кто поднимает флаг на верхушке храма, обретёт благо, в 10 млн. раз большее.

768

О безгрешный, если тень развевающегося флага остаётся на верхушке храма, то человек получит благо в 10 млн. раз большее.

769

Флаг должен быть поднят на древке в 4-х или 8-ми направлениях. Древко должно быть принято как жизнь флага. Трепетание флага нужно принимать как внутреннюю потенцию Господа.

770

Сам флаг – это энергия Господа, древко – наслаждающийся этой энергией, и храм нужно принимать как форму Господа Васудевы.

771-777

Землю называют Дхарани, поскольку она держит (дхарана) храм. Небо – обитель ветра, все виды освещения происходят из лотосных стоп Господа, ветер состоит из воздуха, коснувшегося тела Господа, камни сравниваются с водой, материальные элементы представляют три гуны материальной природы, эхо представляет звук, качество твёрдости символизирует прикосновение, белизна представляет форму, существование себя самого – аналогия вкуса, благовоние – источник аромата, пение – речь, вдыхание – функция носа, благоприятные предметы представляют руки Господа, верхушка храма считается головой Господа, горшок на верхушке храма представляет Его волосы, шея храма считается шеей Господа, алтарь (?)(alter) считается Его плечами, дренажная система представляет Его анус и гениталии, стройка храма считается нектаром, двери – Его лицо, Божество – Его язык, подставка Божества – Его энергия, форма подставки – природа Господа, постоянное изображение (?) – Его живот, и Господь Кешава – главное Божество храма. Таким образом, храм должен считаться непосредственным проявлением Господа Хари.

778-779

Шива живёт в Его бёдрах в этой форме, ты (Брахма) живёшь в Его плечах, и Господь Вишну живёт на верхушке храма. Так я описал тебе процесс пратиштхи в связи с храмом. Теперь услышь об инсталляции флага от Меня.

780

В древние времена во время битвы между полубогами и демонами, полубоги разместили флаги с рисунками различных носителей и оружий на своих колесницах, чтобы обрести победу. В результате, они победили. С того самого времени традиция поднимать флаг продолжается.

781

На куполе храма должен быть установлен горшок и на вершине горшка должен быть воздвигнут флаг. Размер флага должен быть в половину размера Божества, и он должен быть украшен изображениями чакры Господа Вишну. Традиционно флаг по форме треугольный.

782

Большой флаг должен быть 32 пальца в длину, а маленький — 24 пальца в длину. Если человек желает сделать круглый флаг, то он должен выглядеть как чакра и быть равным ¼ размера Божества.

783

Чакра должна быть сделана из железа, камня или какого-либо другого металла. Чакра должна иметь 8 или 12 спиц, с выгравированным Господом Нрисимхой, Рудрой или вселенской формой, которые должны быть посередине.

784

Длина флагштока должна быть в два раза длиннее двери.

785

Ачарья должен установить флаг в северо-восточном или северо-западном углу храма. Флаг известен как дхваджа.

786-787

Флаг должен быть сделан из хлопка, шёлка или грубого шёлка. Он может быть одного цвета или многоцветный; украшен символами чамары, колокола и т.д.; и украшен звенящими колокольчиками, тесьмой или павлиньими перьями. В доме брахмана флаг должен быть белым; в доме кшатрия флаг должен быть красным и в доме вайшйи — оранжевым.

788

Если ширина дхваджи один фут, то он называется махадхваджа и удовлетворяет все желания человека, даруя также благоденствие.

789

О Господь, которому поклоняются полубоги, флаг размером ¼ от размера махадхваджи называется дхваджа. Флаг вполовину флага махадхваджа относится к дхвджике, также как флаги других меньших размеров.

790

Ширина дхваджи должна быть примерно 20 пальцев, и нужно понять, что ширина дхвджики примерно 16 пальцев.

791-792

В соответствии с правилами и предписаниями писаний, чакра, стержень и дхваджа должны быть сначала очищены омовением их водой с повторением соответствующих мантр. Им нужно поклоняться как Божеству, и их глаза должны быть открыты совершением церемонии нетромиланам. Ачарья должен затем поместить их на прекрасную кровать и совершить церемонию адхиваса.

793

Чтобы совершить церемонию нйасы для чакры, тот, кто разумен, должен повторять Сахасра-ширша мантры, а также Сударшана мантру.

794

О лучший среди полубогов, церемония прана-пратиштхи для чакры должна совершаться в соответствии с описаниями, данными для повторения соответствующих мантр. Он должен также совершить таттва-нйасу, повторяя имя Кешавы и т.д. на каждой спице.

795

Ачарья должен также совершить таттва-нйасы на различных частях чакры. Форма Нрисимхадева или вселенская форма, должна быть помещена в середине чакры.

796

Все виды нйасы должны совершаться на спице с повторением мула мантры. Медитируй на Сверхдушу как на находящуюся в дхвадже. На развевающийся дхваджа нужно медитировать как на высшую энергию Господа.

797

Чакра, флаг и спица затем должны быть взяты на снана-мандапу, где им нужно правильно поклоняться и омывать их. Затем, в соответствии с процедурами, описанными ранее, для их удовлетворения нужно совершить огненное жертвоприношение.

798-799

Рано утром ачарья вместе с охранниками Божества должен собрать немного золота и пять видов драгоценных камней и затем очистить их. Затем золото нужно выплавить с помощью меркурия и вылить на нижнюю часть чакры, повторяя чакра мантру.

800

Затем Сударшана чакра, на которую очень трудно смотреть даже полубогам и демонам, излучающая искры пылающего огня при  движении и имеющая 12 спиц, должна быть установлена.

801-803

Нужно медитировать на Господа Нрисимхадева, убившего демонов, как на находящегося в Сударшана чакре. Господь внутри чакры очень сияющий, имеет пылающий язык, огненную гриву, глаза, подобные двум солнцам, зубы яркие как миллионы лун и цвет тела расплавленного золота. Он занят уничтожением всех видов негодяев, труден для созерцания даже полубогам и демонам и повелитель каждого. Сударшана чакра должна быть установлена с повторением мантр, начинающихся с кшабиджи, состоящей из 14-ти слогов, следующих за ом и заканчивающихся на намах.