Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

19 виласа [текст 804-901]

804

Затем йаджамана вместе со своими друзьями и родственниками, должен взять дхваджу и обойти храм вместе с игрой на барабанах и флейтах и повторять благоприятные мантры.

805-806

Тот, кто разумен, должен затем установить дхваджу, повторяя 8-ми сложную мантру. Он должен предложить рис, смешанный с йогуртом, дхвадже, повторяя мантру, начинающуюся с мунчами твети. Дхвадже затем нужно поклоняться очень хорошо, повторяя мантры, как начинающиеся с дхрувадйа и пхаданта.

807

Выдающийся ачарья должен нести тарелку риса и йогурта на своей голове, помня Господа Нарайану, и затем пригласить жизнь в дхваджу, как находящегося на тарелке.

808

Затем, для удовлетворения духовного учителя он должен предложить ему слона, лошадь, искусного слугу, энергичного слугу, корову с красивыми рогами и деревню.

809

Тот, кто учён, должен сначала накормить ачарью с любовью и преданностью и затем поклоняться охранникам Божества. Он должен служить Вайшнавам, предлагая им золото, одежду и так далее.

810

Затем он должен распространить пищу членам всех 4-х варн без проведения дискриминации. Затем нужно предложить различные подарки полубогам, сопровождая это танцами, пением и игрой на музыкальных инструментах.

811

Нет сомнений, что тот, кто устанавливает дхваджу поверх храма Верховного Господа, следуя правилам и предписаниям, достигает неразрушимой обители Господа, Вайкунтхи.

812

Даже если такая личность приходит назад в этот смертный мир, она принимает форму дхваджи и так продолжает благословлять все живые существа.

813

Такой человек становится жизнью и душой своих друзей и даже тех, кто богат. Поэтому со всех сторон нужно установить дхваджу на верхушке храма Верховного Господа.

814

Если человек пожертвует древко для флага, он обретёт в следующей жизни прославленное тело, достигнув обители Индры, которой очень сложно достигнуть.

815

Затем должна быть совершена церемония пратиштха для спутников Господа, таких как Лакшми-деви и Гаруда, в соответствии с ясно описанными процедурами, находящимися в Хайаширша-Панчаратре.

816

Церемония пратиштха должны совершаться квалифицированным брахманом или Вайшнавом, вполне честным, знающим писания, преданным Верховному Господу и никому более.

817

(Это подтверждается в Матсйа Пуране)

Никогда не просите устанавливать Божество Верховного Господа тех, кто не воздержан, горд и лицемер. Церемония должна совершаться квалифицированным брахманом, искусным в осознании Вед и честным домохозяином.

818

Тот, кто осознанно принимает атеиста как своего духовного учителя с целью установить Божество, отвергнув до этого квалифицированного брахмана, склонного к истинной Ведической культуре, несомненно, деградирует вместе со всеми членами своей семьи.

819

Когда церемония инсталляции Божества совершается атеистом, оно приходит под контроль привидений, и тот, кто проводит такую церемонию, становится презренным среди человеческого общества. С другой стороны, если церемония пратиштха совершается квалифицированным брахманом, знающим истину о Ведах, то всё благоприятное низойдёт на семью человека, и каждый в обществе будет поклоняться ему.

820

(процедура установления переносного Божества)

Существует множество процессов для установления подвижного Божества. Среди них мы опишем сначала процесс, описанный Господом Хаягривой.

821

(Хайаширша-Панчаратра)

Необходимо понять, что существует два вида Божеств Господа Вишну – подвижные и неподвижные. Неподвижная форма — изначальная Личность Господа и подвижная форма – Его инкарнация.

822

Божество в храме неподвижно. Дома может быть подвижное или неподвижное Божество. В матхе Божество должно быть неподвижное, и дома у домохозяина должно быть установлено подвижное Божество.

823

Принимая во внимание подвижное Божество, нет необходимости раскладывать драгоценные камни и фиксировать подставку Божества. Теперь я опишу тебе процедуру, рекомендуемую для установления подвижных Божеств.

824

Учёные авторитеты классифицировали Божеств Господа Вишну на три категории: сделанные из глины, вырезанные из камня и спрессованные Божества.

825

Глиняному Божеству нужно поклоняться без промедления сразу после сооружения. Нет необходимости совершать различные самскары для этих видов Божеств. Поклонение таким Божествам временно и после того, как поклонение завершено, Божество нужно погрузить в воду.

826

Божества, сделанные из камня, драгоценных камней или дерева с использованием различных инструментов, должны быть установлены в храме.

827

Божества, сделанные из драгоценных камней, должны соприкасаться с очищенной подставкой и должны быть вырезаны с использованием оружия. Такие Божества считаются очень благоприятными. Божества, сделанные из драгоценных камней, также могут быть установлены без подставки.

828

Божество, сделанное из драгоценных камней, должно иметь подставку из металла, и Божество, сделанное из камня, должно иметь подставку из камня. Нет вреда, если Божество, сделанное из драгоценностей, не имеет подставки.

829

Подвижные Божества, сделанные из драгоценных камней, должны быть установлены с подставкой. Спрессованные Божества, металлические Божества и мраморные Божества также должны иметь подставки.

830

Теперь я кратко опишу процесс установления подвижного Божества в соответствии с правилами и предписаниями Вед.

831

Сначала должна быть приготовлена мандапа. Размер мандапы должен быть 10 футов по периметру, поскольку это считается благоприятным. В мандапе должен быть сооружён алтарь размером, примерно, 5 футов по периметру. Вокруг алтаря должны быть вырыты ямы для жертвоприношений.

832

Входы, колонны, флаги и горшки должны быть расставлены так, как ранее описывалось. Нужно установить горшки для поклонения Господу Вишну и поклоняться локапалам в манере, ранее описанной.

833

Благоприятные символы должны быть нарисованы цветным порошком на алтаре и вокруг него. Как говорилось ранее, священный огонь должен быть зажжён и кровать должна быть помещена на правой стороне алтаря.

834

Горшки, наполненные водой, должны быть установлены в очищенном месте в направлении северо-востока. Нужно также организовать горшок, полный медицинских трав и установить его в том же месте, повторяя мантру, начинающуюся с ашташити.

835-836

Духовный учитель должен нарисовать квадрат различными цветами рисового порошка на арене, находящейся на западе снана-мандапы и на севере главной мандапы, а внутри него изобразить свастику. На вершине свастики нужно установить Божество Верховного Господа.

837

Духовный учитель должен омыть Божество пятью продуктами, полученными от коровы, как ранее, сопровождая это звуками раковины, барабанов и т.д. Затем он должен предложить сандаловую пасту и цветы и покрыть Божество белой тканью.

838

Затем Божество нужно перенести на снана-мандапу для совершения церемонии абхишеки. Это должно сопровождаться повторением благоприятных мантр, повторением подходящих молитв, трубением в раковины и игрой на музыкальных инструментах.

839

Чтобы достичь умиротворённой жизни, в уме и в мире, тот, кто устанавливает Божество, должен удовлетворить скульпторов и их помощников во всех отношениях. Как говорилось ранее, ачарья должен также получить здоровую, молодую корову, украшенную тканью, чьи рога позолочены. Ачарья должен также получить достаточную дакшину.

840

Возвышенный ачарья должен затем коснуться каждой части тела Божества, повторяя подходящие Ведические мантры. Он должен также повторять Пуруша-сукту и мула мантру.

841

Повторяя мула-биджа мантру, ачарья должен завязать священный шнур вокруг талии Божества и формально открыть Его глаза, повторяя мантру, начинающуюся с читрам веда.

842

Затем ачарья должен приготовить пасту, смешав гхи, мёд и яркий порошок из мела, а после умастить глаза Божества, повторяя мантру, начинающуюся с мадхувата.

843

С помощью четырёх охранников Божества духовный учитель должен затем омыть Божество чистой водой, повторяя при этом Пуруша-сукту и другие Велические мантры. Он должен затем коснуться всего тела Божества, повторяя соответствующие мантры.

844-846

Затем Господь Васудева, духовный учитель всей вселенной, должен быть приглашён повторением мантры, начинающейся с девети и медитировать на Него, прозрачного, как кристалл  и цвета цветка кунда. Его форма всепривлекающа, и Он дарует счастье всем движущимся и неподвижным существам, проливая дождь, исходящий из Его трансцендентного тела. В действительности, Он проливает нектар во все направления в форме Своей несравненной красоты. Он держит чакру, раковину, лотос и палицу в Своих четырёх руках. Он украшен цветочной гирляндой и украшениями, сделанными из алмазов и золота, и Он окружён Своими спутниками, такими как Лакшми, Пушти и Гаруда.

847

После медитации на Господа таким образом, ачарья должен совершить абхишеку Божества водой и другими ингредиентами, хранящимися в горшках, помещённых вокруг мандапы для омовения. Духовный учитель должен повторить мантру, начинающуюся с апо хиштхети, омывая Божество.

848

При совершении абхишеки водой из горшков, хранящихся на юге алтаря, должна повторяться мантра, начинающаяся с самудрам гаччха. Совершая абхишеку водой из горшков, стоящих на севере алтаря, нужно повторять мантру, начинающуюся с сомам раджети.

849

Духовный учитель должен массажировать Божество с гхи, повторяя мантру, начинающуюся с теждо’сити, и использоваться паста амалаки, повторяя при этом мантру, начинающуюся с друпадети.

850

Повторяя мантру, начинающуюся с йах пхалинити, ачарья должен предложить Господу различные фрукты, и повторяя мантру, начинающуюся с кандат кандети, он должен снова омыть Господа Хари.

851

Ачарья должен омыть Божество фруктовым соком, повторяя Гайатри мантру, и затем омыть Его пятью продуктами, полученными от коровы, повторяя при этом мантру, начинающуюся с тадвишнорити.

852

Учёный ачарья должен повторить мантру, начинающуюся с варунасйети, выливая пять различных экстарктов коры дерева на Божество, и он должен повторять мантру, начинающуюся с сумангалатити, омывая Божество водой, содержащей медицинские травы.

853

Мантра, начинающаяся с мурддханам дива должна повторяться при омовении Господа водой, содержащей землю с муравейника, и мантра, начинающаяся с имам мети, должна повторяться во время омовения Господа водой Ганги, содержащей песок.

854-855

Мантра, начинающаяся с дево вараха, должна повторяться в то время, когда ачарья омывает Божество водой, содержащей грязь с клыков борова. Мантра, начинающаяся с шанно девити, должна повторяться во время омовения Божества водой, содержащей песок с корня цветка лотоса. Молитвы, начинающиеся с ртам четйади, должны повторяться во время омовения Господа водой, собранной с различных святых мест, и мантра, начинающаяся с шришчате, должна повторяться во время омовения Божества водой, содержащей жилки цветка нага.

856

При совершении абхишеки водой, ароматизированной сандаловой пастой, должна повторяться мантра, начинающаяся с павамани; и выливая воду, содержащую пять видов драгоценных камней, нужно повторять мантру, начинающаяся с плава из Сама Веды.

857

Мантра из Рг Веды, начинающаяся с Панча надйа, должна повторяться во время омовения Господа Хари водой, собранной со святых рек, озёр и ручьёв. Мантра, начинающаяся с йасам раджети, должна повторяться, выливая 81 горшок воды на Божество. Нужно поклоняться Верховному Господу, собирая все необходимые ингредиенты в духе преданности.

858

Нужно омывать Божество тёплой водой, повторяя мантру, начинающуюся с анга айети, и затем омыть Господа полубогов свежей, прохладной водой, повторяя мантру, начинающуюся с шуддха ватйа.

859

Затем ачарья должен поклоняться Господу Хари, повелителю полубогов, повторяя мантру, начинающуюся с джитанта.

860

Падйа и мадхупарка должны быть предложены Божеству с повторением мула мантры. Снанийа и ачамана должны быть предлолжены с повторением Гайатри мантры.

861

Предлагая Господу Хари дхоти, курту и священный шнур, ачарья должен повторить мантру, начинающуюся с сурасурети. Мантра, начинающаяся с ведахам, должна повторяться с предложением Божеству чадара, и украшая лоб Господа тилакой, сделанной из горочаны, нужно повторять пранаву, или ом.

862

Мантра, начинающаяся с анджатети, должна повторяться с использованием чёрной мази для глаз Господа. Мантра, начинающаяся с гандхаватити, должна повторяться с предложением ароматной сандаловой пасты. Мантра, начинающаяся с пушпавати, должна повторяться во время предложения цветов Божеству, и мантра из Рг Веды, начинающаяся с дхураси, должна повторяться с предложением благовоний Господу Хари.

863-865

Нужно повторять мантру, начинающуюся с теджо’сити, предлагая лампу гхи Божеству, мантру, начинающуюся с агнир мурддха, при предложении пищи, мантру, начинающуюся с индраччхартети, при предложении зонтика, мантру, начинающуюся с викарнети, во время предложения чамары, мантру, начинающаяся с аджйа дохети, при предложении зеркала, мантру, начинающуюся с вата авети во время предложения веера, мантру, начинающуюся с тваминдрети или просто ом, при предложении флага, мантру из Сама Веды, начинающуюся с девавратети, для предложения украшений, и молитвы Пуруша-сукта в конце, для удовольствия Господа Джанарданы.

866

Разумный духовный учитель должен предложить траву дурва и необрушенный рис, повторяя мантру, начинающуюся с диргхайушйети, и он должен также предложить цветы, повторяя мантру, начинающуюся с йа аушадхити.

867

Снова предлагая молитвы Господу Джанардане, нужно повторить мантры, начинающиеся с врхадратха и чакрасама, а также Шива-санкалпа-сукту и Шакуна-сукту. Затем нужно поднять Господа, повторяя мантру, начинающуюся с уттиштхети, и медленно поместить Его на кровать.

868

Нужно сидеть и медитировать на Господа, повторяя мантру, начинающуюся с апараджита. Затем должны быть совершены различные нйасы для всепроникающей Личности Господа с медитацией на Него.

869-870

Коснувшись всех членов тела Божества, в соответствии с процедурой, описанной ранее, тот, кто мудр, должен поклоняться Господу Хари, повторяя каждую мантру Пуруша-сукты. Он должен также предложить Господу сандаловую пасту, цветы и питательную пищу, а также всё, чем он владеет, повторяя мантру, начинающуюся с ато девети.

871

Он должен предложить Господу Хари нидра-калаш и поклоняться Ему в благоприятной мандале, предлагая Ему сандаловую пасту, цветы и т.д.

872

Затем нужно начать огненное жертвоприношение для удовольствия Господа Вишну в обществе Вайшавов, с помощью множества квалифицированных жрецов и использовать множество разнообразных ингредиентов.

873

О дваждырождённый мудрец, чтобы пригласить Господа Хари, лидера всех дваждырождённых, в горшкок, нужно повторить соответствующие мантры и предложить 108 подношений дерева палаша в священный огонь.

874

Нужно предложить зёрна сезама, смешанные с гхи, в священный огонь и затем приготовить особые приготовления с сезамовыми семенами, рисом, молоком и гхи.

875

Закончив это особое приготовление, нужно предложить подношения в священный огонь, повторяя следующие мантры.

876-878

Эти мантры начинаются с вишнаве шипивиштайа, вишнаве ниргунайа, идам вишну, тадвишну, ираватити, твам вишну, пратад вишну, и вишнор нукам. Нужно также повторять Пуруша-сукту, предлагая 16 подношений и священные приготовления, которые были приготовлены. После повторения всех этих мантр, нужно продолжать предлагать подношения в священный огонь.

879

(мантры, которые нужно предлагать во время подношений)

Мантры, которые нужно предлагать во время подношений: ом вишнаве сваха, ом пурушоттамайа сваха, ом траилокйамоханайа, ом ваикунтхайа сваха, ом лакшмипатайе сваха, ом хришикешайа сваха, ом хайаширшайа сваха, ом намо нарайанайа сваха и ом брахмане сваха.

880

Духовный учитель должен сначала совершить огненное жертвоприношение, повторяя мантру, начинающуюся с вйахрити, и затем Гайатри мантру. Затем он должен совершить жертвоприношение для удовольствия оружия Господа, такого как чакра.

881

Ачарья должен затем совершить огненное жертвоприношение для удовольствия энергий Господа, возглавляемых Лакшми, и затем удовлетворить главные божества планет, направлений и Нагов.

882

Тот, кто разумен, должен встать и предложить конечное подношение в священный огонь в конце священного жертвоприношения. Он должен также дать золото тем, кто достоин, в соответствии с их статусом.

883

Разумный ачарья должен затем взять Божество Господа Хари, установить Его в главной мандапе и совершить Ему поклонение ещё раз. Предлагая сандаловую пасту, цветы и другие предметы, нужно повторять Пуруша-сукту.

884

Как говорилось ранее, духовный учитель должен пригласить Господа проявить себя в Божестве, совершив церемонию прана пратиштху. Затем он должен молиться Господу, чтобы Он остался как Божество вечно, повторяя ом и медитируя на Него.

885

Духовный учитель должен затем в уме установить Божество на Его подставке, совершить нйасу на частях тела Божества и поклоняться Ему в соответствии с правилами и предписаниями.

886

Ачарья должен затем распространить остатки Господа Его спутниками и другим живым существам. Опытный йаджамана должен предложить свои почтительные поклоны духовному учителю и дать ему достаточную дакшину.

887

Золото, горшок с сезамовыми зёрнами, дхоти, курта и здоровая, полностью украшенная корова с позолоченными рогами, должны быть даны духовному учителю как дакшина. Брахманы и охранники Божества должны также получить в дар золото.

888

Повторяя ом, нужно накормить ачарью и скульптора сладким рисом на листе ашваттхи, таким образом, чтобы сладкий рис не касался их зубов.

889

Эта ночь должна быть проведена без сна, в обществе преданных Вайшнавов.

890

Рано утром нужно проснуться и омыться. Нужно затем заботливо разбудить Божество Господа Хари и поместить Его на мандапу, украшенную благоприятными знаками, и омыть Его свежей водой.

891

Нужно совершить грандиозную абхишеку Божеству, омывая Его 81 горшком воды, повторяя мула мантру. Божество нужно также омыть водой из вишну-калаша, а также 10-ю калашами, находящимися в 10-ти направлениях.

892

Божество нужно омыть фруктовым соком, свежей водой, пятью продуктами, полученными от коровы, ароматизированной водой и гхи. Он должен затем поклоняться с предложением сандаловой пасты, цветов и других предметов, повторяя каждую мантру Пуруша-сукты.

893

Опытный ачарья должен затем одеть Божество в яркие белые одежды и предложить Ему благовоние. Затем Божество нужно взять на главный алтарь, чтобы установить, сопровождая это повторением Ведических мантр.

894

Йаджамана должен затем предложить золото, зонтик и дакшину ачарье. Он должен также накормить собравшихся брахманов и после принять свой обед, храня молчание.

895

Он должен распространить пищу своим слугам и друзьям, а также бедным и бездомным.

896

(слава установления подвижного Божества)

(в той же книге говорится)

Бедность, неудача, неблагоприятное или грех не могут остаться в доме, где всегда остаётся Божество Господа Хари, держащего чакру.

897

Устанавливая Божество Верховного Господа в соответствии с правилами и предписаниями, человек может освободиться из цикла рождений и смертей и достичь обители Господа Вишну.

898

Теперь мы будем описывать другую процедуру установления подвижного Божества, одобренную всеми святыми личностями.

899

(процедура установления подвижного Божества так, как её описывает мудрец Ваудхайана)

Обсудив процедуры установления неподвижного Божества, теперь мы будем описывать процедуру, которой широко следуют Вайшнавы.

900

(процедура приготовления мандапы)

Прекрасная мандапа, пол, свободный от маленьких камешков, колючек и других острых объектов, должна быть изготовлена на небольшом расстоянии от главного храма, на востоке, севере или северо-востоке.

901

Как было ранее описано, мандапа должна быть размером 10 футов на каждой стороне, иметь 4 входа, 4 колонны и прекрасный флаг.