Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

19 виласа [текст 902-1048]

902

По направлению к юго-востоку должна быть вырыта квадратная священная яма в один фут глубиной, с тремя границами. Она должна быть сделана в соответствии с процедурами, ранее описанными.

903

Алтарь снана мандапы должен быть собран на востоке главной мандапы. Он должен быть квадратный, одного фута высоты и одного фута ширины и помещён на северо-востоке.

904

(процедура рисования благоприятных знаков, или мандал)

На юго-запада от главной мандапы должна быть сооружена васту мандала. В середине должны быть нарисованы благоприятные символы (мандалы) для поклонения Господу Хари.

905

В середине алтаря должен быть нарисован цветок лотоса, и свастика должна быть нарисована на севере алтаря, где находится кровать Божества.

906

(процедура встречи брахмана)

За день до инсталляции йаджамана должен пригласить квалифицированных брахманов и позволить им повторять благоприятные Ведические гимны, и правильно приготовить мандапу.

907

Тот, кто разумен, должен поклоняться 16-ти полубогиням в соответствии с правилами и предписаниями, предлагая им сандаловую пасту и т.д. в направлении северо-запада мандапы. Мантра должна начинаться со слога ом, состоять из их имён в дательном падеже и заканчиваться на намах.

908

Затем нужно совершить нанди-шраддху, после которой место для сидения, падйа, аргхйа, мадхупарка, одежда и другие предметы должны быть отданы квалифицированному брахману, принятому им в качестве ачарьи.

909

Другие брахманы должны быть удовлетворены половиной подарков, предложенных ачарье. Нужно также удовлетворить тех, кто повторяет Пураны, и тех, кто повторяет Ведические гимны и молитвы.

910

Четыре входа, начиная с севера, должны сначала получить поклонение так, как было ранее описано, и 4 брахмана должны быть размещены у 4-х ворот, чтобы повторять благоприятные мантры.

911

(процедура поклонения Вастудева или божества-охранника)

Ачарья должен войти в мандапу и совершить пранайаму перед сбрызгиванием священной арены очищенной водой с травой куша, повторяя мантру, начинающуюся с апохиштхети.

912

Нужно также поклоняться божеству-охраннику в соответствии с правилами и предписаниями и повторять соответствующие мантры, разбросав белые зёрна горчицы по полу арены.

913

 (мантра для поклонения охранному Божеству)

дева айанти йату дханас твапайанту

вишно дева йаджанам ракшасва

О полубоги, пожалуйста, придите, чтобы демоны убежали. О Господь Вишну, пожалуйста, следуй за мной в поклонении полубогам.

914

Затем, начиная с северо-востока, все полубоги, такие как Шикхи, должны получить поклонение с предложением травы куша, цветов и необрушенного риса, а также специальных подарков.

915

Затем ачарья должен приблизиться к священной яме, чтобы совершить огненное жертвоприношение в соответствии с предписанными процедурами. После предложения каждого подношения он должен касаться тела Божества.

916

(процедура омовения Божества)

Йаджамана должен встретить ачарью и затем, в соответствии со своими возможностями, поклоняться собравшимся брахманам с предложением сандаловой пасты и цветочных гирлянд. Он должен также иметь брахманов, повторяющих благоприятные Ведические мантры во время жертвоприношения.

917

Затем, после получения разрешения от йаджамана, ачарья должен очистить Божество Господа Хари и предложить молитвы после предолжения поклонов.

918

(молитва)

свагатам дева девеша

вишварупа намо’стуте

шуддхе’пи твада дхиштхане

шуддхим курммах кшамасва мам

О повелитель полубогов! О вселенская форма, я предлагаю тебе мои поклоны. Хотя Ты вечно чист, я очищаю Твоё трансцендентное тело. Милостиво прости мне это.

919

Ачарья должен очистить Божество Господа, которое было установлено на новом алтаре, 12 раз, используя землю и свежую воду.

920

Тот, кто опытен, должен нанести гхи на тело Божества и затем массажировать Его перед омовением пятью продуктами, полученными от коровы, и пятью другими ингредиентами, используемыми при омовении Божества.

921

(мантра для омовения Божества)

Нужно повторять мантру, начинающуюся с пайах пртхивйам, омывая Божество пятью продуктами коровы. Омывая Божество пятью ингредиентами, такими как молоко, должна повторяться мантра, ранее упомянутая в этой связи, и омывая Его сладкой водой, нужно повторять мантру, начинающуюся с айам гаух.

922

Затем Божество нужно омыть тёплой водой, и ароматную сандаловую пасту нужно использовать для Его тела. Снова Божество нужно омыть водой из ручья, так же, как водой из горшков, и затем предложить свои почтительные поклоны.

923

Затем ачарья должен совершить абхишеку водой, хранящейся в 4-х горшках, которым уже поклонялись и украсили веточками. Поливая воду на Божество, нужно повторять мантру, начинающуюся с самудра джйештха.

924

Затем божество нужно поместить на доску из фигового дерева. Альтернативно можно использовать доску из дерева кшири. Деревянная доска должна быть украшена свастикой.

925

Затем 8 горшков, наполненных очищенной водой, нужно поместить в 8-ми направлениях.

926

Первый горшок должен также содержать землю, собранную с соединения двух рек, землю с клыков свиньи, землю из муравейника, землю, обронённую  лошадью, землю с ног слона и землю с берега реки.

927

Второй горшок должен также содержать манго, веточки ашваттха и кору дерева ашваттха. Оставшиеся шесть горшков должны быть наполнены чистой водой из ручьёв, водой, очищенной повторением мантр, и водой, ароматизированной сандаловой пастой.

928

С помощью других горшков ачарья должен формально установить эти 8 горшков, повторяя три мантры, начинающиеся с апо хиштхети, 4 мантры с хиранйети и мантру, начинающуюся с павамана.

929

(процедура предложения Божеству одежд)

После одевания Божества в новые одежды, повторяя мантру, начинающуюся с абхивастрети, и предлагая Ему священный шнур, нужно поклоняться Ему с предложением различных предметов, таких как сандаловая паста.

930

Повторяя 8-ми сложную мантру, начинающуюся с хиранйагарбха, нужно поклоняться Господу, предлагая 8 ламп гхи, а также чистый молочный торт.

931

Ачарья должен встать справа от Божества и открыть Его глаза золотой палочкой, погружённой в сандаловую пасту, повторяя мантру из Рг Веды, начиная с читрам деванам. Делая это, нужно закрыть Божество занавеской, чтобы никто не видел.

932

Мантра, начинающаяся с анджанти твам, должна повторяться во время помещения чёрной мази на глаза Божества. Затем нужно поместить мазь из мёда, гхи и порошкообразного сахара, повторяя мантру, начинающуюся с девасйа твети. Затем Божеству надо предложить зеркало и разнообразную вкусную пищу.

933

(предложение молитв и подарков Божеству)

Ачарья должен затем сесть на асану из травы куша и поместить колокольчик из травы куша на свой палец. Он должен предложить молитвы Господу Хари, повторяя все мантры из Пуруша-сукты, добавляя ом в начале.

934

Пять видов риса должны содержаться на тарелке из бамбука и затем быть предложены Господу Хари брахманом, следующим религиозным принципам (не следующим (?)).

935

Пока этот брахман стоит на пересечении (?), нужно предложить ему хорошие подарки, повторяя мантру, начинающуюся с ом намо рудрайа.

936

Брахму также нужно установить в подходящем для него месте и совершить поклонение вместе с другими полубогами, предлагая ему 16 ингредиентов и повторяя соответствующие мантры.

937

Затем Господа нужно пригласить в Божество, установленное с помощью повторения Его святых имён и соответствующих мантр. Божество должно быть установлено на лотосоподобном алтаре, украшенном благоприятными рисунками (мандалами).

938

Устанавливая Божество в середине венчика лотоса, нужно говорить: «Мой дорогой Господь, пожалуйста, будь установлен здесь». Затем нужно поклоняться Господу снова, предлагая Ему пять ингредиентов, таких как, например, сандаловая паста.

939

Тот, кто обучен, должен приблизиться к священной яме и предложить 10 подношений сезамовых зёрен, смешанных с гхи, каждому полубогу, которых возглавляет Брахма, повторяя их имена.

940

(ритуал, совершаемый за день до инсталляции)

Затем ачарья вместе с брахманами должен принести Божество на свастика мандалу и дать Ему отдохнуть на небесной кровати, поместив Его голову, в восточном направлении.

941

Различные таттва-нйасы нужно совершить на теле Божества, повторяя при этом Пуруша-сукту и Уттара-нарайана-сукту.

942

Нужно также совершить Пуруша-сукта нйасу и совершить поклонение Божеству, предлагая Ему сандаловую пасту и другие предметы. Отправляя Господа на отдых, нужно Ему сказать: «О Господь, пожалуйста, отдохни в счастливом расположении ума».

943

Ачарья должен убедиться, что никто не проходит между свастика мандалой и кроватью Божества. Затем он должен предложить остатки пищи Господа и другие предметы Его спутникам  и полубогам с великим почтением.

944

Тарелка риса шама, приготовленного в молоке, должна храниться у кровати Господа. Тот, кто разумен, должен приготовить ещё что-то и положить это в 4-х направлениях для блага всех классов живых существ.

945

После завершения церемонии адхиваса таким образом, нужно с энтузиазмом бодрствовать всю ночь, воспевая и играя на музыкальных инструментах.

946-947

(процедура пробуждения Господа)

Когда солнце встаёт с восточного горизонта, нужно разбудить Господа Хари, повторяя мантру, начинающуюся с утиштха брахманаспате, и играть на музыкальных инструментах, а также цитировать Пуруша-сукту и Уттара-нарайана-сукту. Затем нужно приготовить сладкий рис из молока, риса и гхи в священной яме.

948

Нужно снова сбрызнуть гхи на священную яму перед совершением огненного жертвоприношения, предлагая подношения сладкого риса, сопровождая это повторением святых имён Господа и мантр в связи с Шри Хари. В течение жертвоприношения нужно предложить в огонь 10 подношений гхи.

949

Тот, кто разумен, должен предложить в священный огонь сладкий рис как конечное подношение, повторяя соответствующие мантры.

950

Если возможно, нужно дать хорошую корову ачарье. Когда солнце поднимается следующим утром, Божество Господа Хари нужно поместить на алтарь лицом на север.

951

Затем нужно принести корзину фруктов, цветов, корней и медицинских трав, показать их Божеству, повторяя при этом мантру, начинающуюся с аушадхи.

952

Затем духовный учитель должен совершить абхишеку Господа Хари водой, содержащейся в медном сосуде и очищенной повторением мула мантры 100 раз.

953

Божество Господа Хари должно быть затем взято на алтарь для омовения. Ачарья должен медитировать на брахма-шилу, находящуюся у лотосных стоп Господа Хари и украшенную 8-ю видами драгоценных камней.

954

Затем духовный учитель должен сесть на асану из травы куша, надеть кольцо из травы куша на свой палец и начать повторять со сложенными ладонями благоприятные мантры, такие как начинающиеся с ом брахмане намах.

955

Затем духовный учитель должен организовать 9 горшков свежей воды, содержащей различные медицинские травы. Это горшки должны быть помещены перед йаджаманом.

956

Духовный учитель должен указать своей рукой на эти горшки и очистить их, повторяя соответствующую мантру 28 раз, приглашая все святые реки в них.

957

Духовный учитель вместе со жрецами должен затем омыть йаджамана водой из этих горшков перед Божеством Господа Хари. Омывая йаджамана, духовный учитель должен повторять мантру, начинающуюся с има апах шиварама.

958-959

Затем, в благоприятный момент нужно совершить нйасу, повторяя мула мантры. Нужно повторять шёпотом: «О мой Господь, пожалуйста, будь установлен». В это время нужно начать петь, играть на музыкальных инструментах, повторять благоприятные мантры и предлагать Господу цветы. Затем ачарья должен коснуться Божества и произнести подходящие мантры из Рг Веды.

960

Мантры, такие как начинающиеся с дхрува даирити и там чопатиштхет из Пуруша-сукты должны также повторяться. Йаджамана и его жена должны также предложить цветы Господу Хари.

961

(мантра для предложения цветов)

свагатам дева девеша

мадбхагйаттвам ихагатах

пракртатвам дрштва мам

балават пратипалайа

О повелитель полубогов, я тебя с радостью приглашаю. Ты проявил Себя просто, чтобы принести мне удачу. Пожалуйста, не считай меня материалистом — напротив, поддержи меня, как Своего сына.

962

Духовный учитель должен сначала омыть Господа Хари водой из горшка шанти, и затем с пятью ингредиентами под названием Панчамрита (молоко, йогурт, гхи, сахар и мёд), сопровождая это свежей водой, содержащей лепестки лотоса, траву кушаи драгоценности.

963

Горсть цветов нужно предложить Божеству, повторяя мантру, начинающуюся с саччиданандам, считая, что Господь Хари лично проявился для принятия этого подношения.

964

Затем нужно повторять ом, чтобы пригласить Господа оставаться вечно в форме Божества. Он должен всегда иметь веру, что Господь Хари лично проявился как Божество. Затем нужно коснуться лотосных стоп Божества, Его пупка и головы три раза, повторяя мантру, начинающуюся с ихаи ваишити.

965

Тот, кто разумен, должен поклоняться спутникам Господа, таким как полубоги, в 8-ми формах божеств или в их непроявленных формах, повторяя их соответствующие имена так, как было ранее описано.

966-967

Пригласив их, касаясь каждой части тела Господа Хари, нужно поклоняться Ему, повторяя мула мантру и предлагая 16 ингредиентов. Нужно также поклоняться спутникам Господа, повторяя мула мантру 108 раз. Затем нужно предложить поклоны Господу Хари, упав ниц перед ним и затем попросить брахманов повторять благоприятные молитвы и гимны.

968

(метод почитания ачарьи)

Яджамана должен дать ачарье подходящую дакшину. Он должен дать ачарье 100 или 50, или, по возможности, по крайней мере, одну корову.

969

Собравшиеся жрецы должны получить ½ дакшины, данной ачарье. Профессиональные чтецы должны получить ½ дакшины жреца. Таким образом, каждый должен быть удовлетворён, получив что-то в дар в соответствии с возможностями дарителя.

970

Затем, в радостном настроении духовный учитель должен поместить Божество на колени йаджамана так, чтобы все его желания были удовлетворены.

971

Все предметы в мандапе, такие как флаг, должны быть даны ачарье с предложением почтительных поклонов. Затем нужно начать кормить собравшихся брахманов в соответствии со своими возможностями.

972

(благо, достигаемое установлением Божества)

(Мудрец Баудхайана сказал)

Устанавливая Божество Господа Хари таким образом, человек обретает благо от совершения всех видов жертвоприношений, а также долгую жизнь, богатство и обитель в раю на длительное время.

973

После насыщенной наслаждениями жизни в раю такой человек возвращается в этот смертный мир, рождаясь в аристократической семье. Затем он поднимается на Вайкунтху, где наслаждается вечной жизнью.

974

Теперь мы кратко опишем процедуру установления подвижного Божества, известную как экадхвара, о которой рассказал мудрец Баудхайана.

975

(процедура для установления Божества в соответствии с принципами экадхвара)

В процедуре экадхара для установления нет необходимости в священной яме, мандапе, или алтаре, как было ранее описано.

976

Йаджамана должен совершить свои ежедневные ритуалы и совершить поклонение в благоприятный момент священной арене. Он должен повторять благоприятные мантры и молитвы перед завершением ритуала нанди шраддха.

977

Нет необходимости говорить жрецу об этой инсталляции. Можно просто сказать ачарье и предоставить ему для этого все возможности. Таков процесс экадхвара для установления Божества.

978

По указанию йаджамана ачарья должен принять решение, затем зажечь огонь на земле и сделать печку, чтобы приготовить немного риса.

979

После приготовления риса ачарья должен счастливо омыть Божество Господа 8 раз пятью продуктами коровы и Панчамритой.

980

Повторяя мантру, начинающуюся с апо хиштхети, ачарья должен совершить абхишеку восемью горшками свежей воды, содержащей траву дурва, белые зёрна горчицы и свежие веточки манго.

981

Повторяя святые имена Господа и мантры, относящиеся к Божеству, ачарья должен предложить Ему сандаловую пасту и другие предметы перед установлением Его в середине сарвато-бхадра-мандалы.

982

Восемь новых горшков воды, содержащих сандаловую пасту, необрушенный рис и веточки, должны быть установлены в восьми направлениях, начиная с востока, вместе с 8-ю лампами гхи.

983

Как было описано ранее, глаза Божества должны быть открыты с помощью мёда и других ингредиентов. Нужно медитировать на славу Господа после предложения Ему жареного риса.

984

Затем нужно прославлять Господа, повторяя Пуруша-сукту. Ачарья должен затем совершить поклонение спутникам Господа и совершить жертвоприношение в их честь, предлагая 108 кусков дерева в огонь.

985

Предлагая различные виды подношений в священный огонь, ачарья должен коснуться Божества с каждым подношением. Заключительное подношение должно проводиться из горшка, установленного на севере священного огня.

986

Затем священное жертвоприношение должно быть завершено предложением конечного подношения. Затем нужно совершить нйасу на членах тела и медитировать на Господа Хари, находящегося внутри лотоса сердца.

987

В благоприятный момент, повторяя мула мантру, ачарья должен пригласить Господа Хари сесть на лотос его сердца, в то время как он предлагает цветы и устанавливает форму Божества Господа.

988

Чтобы пригласить жизнь в Божество, нужно повторять Дхрува-сукта мантры, и чтобы Господь вечно оставался как Божество, нужно повторять мантру, начинающуюся с упратиштхо бхава, а также ом. Затем нужно молиться о том, что желает человек, повторяя молитвы, такие как Пуруша-сукта.

989

Ачарья должен затем очистить воду в первом горшке, повторяя соответствующие мантры. Затем он должен предложить Господу место для сидения, воду и другие предметы, повторяя мула-мантру.

990-991

Ачарья должен затем омыть Господа Хари водой из первого горшка и совершить рекомендуемую нйасу. Затем Божество нужно радостно омыть Панчамритой и свежей водой из раковины семь раз, повторяя мула мантру. Затем Божеству нужно предложить одежды, украшения, сандаловую пасту и другие предметы.

992

Различная вкусная пища и сладкий рис, приготовленные с гхи и сахаром, должны быть предложены Господу с любовью и преданностью. Количество пищи должно быть такое, чтобы им наелся типичный человек.

993

После предложения грандиозного арати Господу, ачарья должен поместить пригоршню цветов Его стопам. Оба – ачарья и йаджамана — должны затем предложить поклоны, упав ниц на землю.

994

После предложения цветов они должны постоянно молиться Господу и совершить нйасу на теле Божества.

995

Затем ачарья вместе с собравшимися брахманами должен совершить абхишеку йаджамана с водой из горшков, хранившихся сбоку от Господа Хари, повторяя подходящие мантры.

996

После этой церемонии йаджамана должен дать дакшину ачарье (в соответствии со своими возможностями), включая одежду, украшения, корову, землю и золото.

997

Если ачарья и есть сам йаджамана, то нет необходимости поклоняться ачарье или давать дакшину и т.д.

998

Йаджамана вместе с брахманами должен повторять благоприятные мантры и молитвы. Он должен также совершить абхишеку и затем поклоняться другим брахманам, кормя их.

999

(благо, обретаемое от такого установления)

(Пратиштха-нетра)

Тот, кто устанавливает Божество таким образом, постепенно достигнет платформы вечного счастья.

1000

(если есть какие-то недостатки в совершении церемонии установления, то должны быть совершены очищающие ритуалы)

Если есть какой-то недостаток или расхождение во время церемонии инсталляции, то, в соответствии с заключением литературы преданности, нужно снова очистить всю процедуру.

1001-1003

(Хайаширша-Панчаратра)

Если неподвижное Божество оскверняется во время поклонения из-за какого-то скрытого мотива, такого как достижение успеха в совершении греховной деятельности; из-за прикасания к собакоеду, перемещения; контакта с осквернённым объектом, таким как вино; обугливания от соприкосновения с огнём; падения на землю; откалывается; если Божество очень старое; упавшее в реку; или Божества касались греховные и гнусные личности; или Его касается кровь кого-то, кроме брахмана; то Божество нужно переустановить в соответствии с правилами и предписаниями шастр. В дополнение, если возможно, подставка Божества и алтарь должны быть сменены.

1004

Духовный учитель должен отвергнуть Божество, сделанное из дерева или мрамора, если Оно очень старое или потеряло какую-то часть тела. В этом случае должно быть установлено новое Божество в соответствии с процедурами, описанными в шастрах.

1005

Используя самхара-видхи, духовный учитель должен собрать все таттвы со старого Божества и, совершив огненное жертвоприношение, состоящее из поливания 1000 подношений, повторяя при этом Нрисимха-мантру, снять Божество с алтаря.

1006

Ачарья должен удалить Божество с алтаря с помощью быков, повторяя соответствующие мантры. Если Божество сделано из дерева, то Его нужно сжечь, если из камня, то погрузить глубоко в воду.

1007

Если Божество сделано из металла или драгоценных камней, то Его нужно погрузить в океан. Иначе Его надо поместить в большой резервуар воды, такой как озеро или река или оставить в глухом лесу.

1008-1009

Духовный учитель должен завернуть старое Божество в ткань, поместить на транспорт и привезти к Ганге или океану, сопровождая трубением в раковины, игрой на барабанах, пением, танцами и игрой на музыкальных инструментах. Духовный учитель должен повторять мантру, начинающуюся с вишваксена атмабиджа перед помещением старого Божества в воду.

1010

Все драгоценные камни, хранящиеся около подставки Божества, должны быть взяты духовным учителем и поделены между другими жрецами брахманами.

1011

Для удовольствия Верховного Господа нужно пожертвовать 5 или 10 коров с их телятами, прекрасно украшенными одеждой и украшениями, духовному учителю, реинсталлируя Божество.

1012

О лучший среди полубогов, в этой церемонии реинсталляции Божества нужно быть уверенным, что преданные Господа Вишну накормлены. В действительности, нужно распространять прасад свободно каждому без ограничений. Нужно проводить фестиваль 5 или 7 дней и дать подходящие подарки спутникам Господа, полубогам и другим живым существам.

1013

О лучший среди царей, чтобы нейтрализовать недостатки, которые были совершены или созданы природными стихиями, нужно немедленно заменить старое Божество новым, обладающим всеми рекомендуемыми характеристиками.

1014

В этом случае не нужно тормозить, чтобы понять, случилось что-то благоприятное или неблагоприятное. Нужно просто отвергнуть старую подставку Божества и переместить Его на новую.

1015

Нужно быть очень осторожным, перемещая старое Божество той же природы, того же размера, сделанное из того же материала, той же ширины и высоты.

1016

Размер, ширина, форма и материал Божества, которое ставят вместо старого, должны быть точно такими же.

1017

Старая подставка Божества должна быть отвергнута и новая подставка должна быть установлена. На второй или третий день церемонии должно быть установлено Божество Господа Хари на Его подставке. Если человек задерживается в установлении Божества, то это считается оскорблением, даже если инсталляция Божества была совершена в соответствии с правилами и предписаниями.

1018

В соответствии с правилами писаний, глиняное Божество или подобное Божество, должно быть погружено в воду и новое Божество, имеющее те же качества, широту и высоту, должны быть установлены в том же месте.

1019

(далее говорится)

Если Божество неожиданно соскальзывает с рук человека и падает на землю, если Божество крадётся или если Божество уродуется случайно, то разумный человек должен сесть в уединенном месте и повторить Нрисимха мантру и биджа мантру 100 000 раз.

1020

Если Божество опускается на землю, нужно повторить его мантру 10 000 раз и поклоняться своему духовному учителю с верой и преданностью.

1021

Если Божество соскальзывает с рук и падает на землю с высоты одного фута, то нужно повторить его мантру 50 000 раз.

1022

Если по небрежности человек роняет Божество с высоты двух футов, он должен повторить  мантру 100 000 раз и поклоняться собравшимся Вайшнавам.

1023

Если Божество неожиданно падает с высоты, равной Ему самому, или если какая-то часть тела Божества ломается, то нужно изготовить новое Божество и установить Его в соответствии с процедурами, ранее описанными. Нет сомнений в этом.

1024

Четверть времени, проводимого в повторении джапы, нужно использовать для совершения огненного жертвоприношения, предлагая сезамовые семена, смешанные с гхи, чтобы нейтрализовать оскорбления.

1025-1026

(Брахма Пурана)

Если Божество сломано, треснуто, сожжено, слишком тонкое, установленное без следования правильным процедурам или Его касалось нечистое животное, или Оно соскользнуло с рук, упало в нечистое место, или Ему поклонялись мантрами, предназначенными для полубогов, или к Нему прикасались неприкасаемые личности, то Господь не будет дальше проявляться. Это правило было дано самим всепроникающим Господом Вишну.

1027

(Шаивагама)

Поскольку когда Божество ломается, трескается или теряет какую-то часть тела, то это приводит к опасности. Тот, кто разумен, должен отвергнуть такое Божество как было описано выше в правилах писаний.

1028-1029

Предписано в тантрах, что если Божество сломано или перенесено со своего изначального положения, то тот, кто искусен в чтении мантр, должен молиться Божеству, повторяя соответствующие мантры и медленно двигая Его с алтаря. Если Божество очень трудно передвинуть, то можно попросить помочь скульпторов и других помощников, и, если необходимо, использовать быков, чтобы снять Божество с алтаря.

1030-1031

О прекрасная, если Божество двигается или крадётся греховной личностью и всё же остаётся в хорошем состоянии, духовный учитель, хорошо сведущий в повторении мантр и тантр, должен внимательно переустановить Божество, соблюдая вышеописанные процедуры и совершив необходимое очищение Божества.

1032-1033

Ачарья, искусный в мантрах и тантрах, должен переустановить Божество на Его изначальном положении. Как было описано ранее, Он должен очистить брахма-шилу, повторяя подходящие мантры и установив Божество после совершения церемонии адхиваса.

1034

Даже если будучи сломанным, треснутым, очень старым, подгоревшим или потерявшим члены тела Божество обладает всеми рекомендуемыми характеристиками, оно все равно должно быть отвергнуто.

1035

 Дефектное Божество, сделанное из дерева или мрамора, нужно убрать с алтаря в соответствии с правильными процедурами. Деревянное Божество должно быть сожжено, и мраморное Божество должно быть погружено в воду.

1036

Форма, размер, высота и ширина нового Божества должны быть такими же, что и у старого. Это правило писаний.

1037

Тот, кто учён, должен установить Божество с теми же мантрами, что предписаны в Ведической литературе в связи с копией Божества.

1038

Если по какой-то причине человек пропускает пуджу на один день, он должен совершить поклонение Божеству дважды в день. Если пуджа не совершается три дня подряд, то должна быть совершена грандиозная пуджа. Если пуджа не совершается в течение долгого периода, то должна быть совершена грандиозная абхишека и предложено грандиозное поклонение.

1039

Если пуджа не совершается больше месяца, то в соответствии с мнением некоторых авторитетов, Божество нужно переустановить, а в соответствии с мнением других, должна быть проведена грандиозная абхишека.

1040

(также говорится)

В таком случае Божество нужно сначала массировать с ароматическим маслом, и затем нужно совершить грандиозную абхишеку. Божество сначала нужно омыть 8-ю горшками воды, а затем пятью горшками.

1041

Божество нужно омыть пятью продуктами коровы, затем водой, содержащей траву куша и в конце 108 горшками свежей, очищенной воды, повторяя мула мантры.

1042

Затем нужно поместить цветы и траву куша на голову Господа Хари и повторить мула мантру 540 раз.

1043

Затем нужно коснуться головы Господа и спины, повторяя мула мантру, и это должно сопровождаться приглашением Господа Хари и предложением Ему грандиозного поклонения с 16-ю ингредиентами.

1044

(Деви Пурана)

Моё дорогое дитя, неправильно двигать даже глиняное Божество, поскольку это создаёт страх в умах людей. Считается неблагоприятным замещать старое глиняное Божество золотым Божеством.

1045

Если человек делает это, то будет голод, эпидемии и бесконечные страдания. Это также принесёт вред потомкам семьи человека и создаст ещё больше врагов.

1046

(слава реконструкции Божества)

(в той же книге говорится)

О брахмана, те, кто ремонтирует Божесто или старый храм, освободятся от всех видов скорби. Такие личности, несомненно, великие души, свободные от греха и очень разумные.

1047

(Хайаширша – Панчаратра)

Тот, кто реконструирует Божество Господа Хари, обретает в 10 раз большее благо, чем тот, кто устанавливает новое Божество. В этом нет сомнений.

1048

Считается, что ремонт чего-то старого приносит лучшие плоды, чем устанавление нового. Подобно этому, восстановление старого Божества в 100 раз более благоприятно, чем установление нового Божества.

 

Так заканчивается перевод Девятнадцатой виласы Шри Хари-бхакти-виласы.