Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

1 виласа [текст 121-235]

121

(слава Вишну-мантр)

(Из Агама-шастры)

Получив милость от духовного учителя, удовлетворив его воспеванием мантр Господа Вишну, преданный обретает всё богатство и в конце концов достигает цели своей жизни.

                                                           122

Только тот, кто действовал благочестиво и совершал аскезы многие тысячи лет, может повторять мантры Господа Вишну и таким образом становится способным очистить весь мир.

                                                           123

(Вишну-пурана говорит)

Кого бы ни увидел или не коснулся своей стопой преданный, искренне воспевающий мантры Господу Вишну, тот немедленно освобождается от всех видов страха.

                                                           124

Чтобы показать огромную важность 8-ми сложной Гопала-мантры, я опишу славу мантр, относящихся к различным воплощениям Верховного Господа.

                                                           125-127

Слава 12-ти сложной и 18-ти сложной мантр.

(В беседе между Девадутой и Викундалой, содержащейся в Падма-пуране, сказано)

Тот, кто повторяет 12-ти сложную и 18-ти сложную мантры, совершая ритуалы, относящиеся к ним, такие как мудра, анга-нйаса, рши, чхандах и девата, инициация, медитация и рисование янтры, — лучший из людей. Даже убийца брахмана очищается, увидев такого человека, который также хорош, как Господь Вишну.

                                                           128

(В Шримад Бхагаватам 4.8.53, великий мудрец Нарада, сказал Дхруве Махараджу о 12-ти сложной мантре)

О сын царя, сейчас я опишу тебе мантру, которую повторяют во время этого процесса медитации. Тот, кто внимательно повторяет эту мантру семь ночей, сможет увидеть совершенных людей,(летающих) в небе.

                                                           129

(Вишну-пурана)

Планеты, такие как Солнце и Луна, проходят по этому миру снова и снова, но те, кто медитирует на 12-ти сложную мантру, никогда не возвращаются назад, достигнув обители Господа Вишну.

                                                           130-134

(Что касается 8-ми сложной мантры, то в Нарада-Панчаратре говорится)

  Три Веды и литература, соответствующая Ведической, различные виды Чханд, и главные божества различных мантр, - все находятся в 8-ми сложной мантре. 8-ми сложная мантра, являющая сутью всех ведант и искусно освобождающая человека из океана материального существования, — конечная цель всех человеческих существ.

   Где бы ни находился удачливый человек, достигший совершенства в воспевании 8-ми сложной мантры, туда не смогут проникнуть болезни, голод и воры. Полубоги, демоны, Гандхарвы, Сиддхи, Видйадхары и другие спутники полубогов предлагают свои почтительные поклоны такой великой душе, достигшей совершенства в воспевании 8-ми сложной мантры. Говорится в шастрах, что Господь Нараяна лично присутствует в форме 8-ми сложной мантры, которую постоянно повторяют практикующие преданное служение.

                                                           135

(Падма-пурана, Уттара-кханда)

8-ми сложная мантра награждает человека религиозностью, экономическим процветанием, чувственным удовлетворением и освобождением. Оно забирает прочь все страдания человека, дарует все виды богатства и всё самое благоприятное.

                                                           136-137

(В Линга-пуране говорится)

  Какой смысл повторять много мантр? Какой смысл выполнять множество обетов? Повторение мантры, начинающейся с намо нарайанайа, удовлетворяет все желания человека.

  О лучший из брахманов, любой, кто постоянно повторяет эту мантру, несомненно, идёт в обитель Господа Вишну вместе со всеми, кто зависит от него.

                                               138

(В Бхавишйа-пуране говорится)

  8-ми сложная маха-мантра устраняет прочь все греховные реакции человека. Это самая выдающаяся мантра, и она прославляется как лучшая среди всех Вишну мантр.

                                                           139-141

(Беседа между Шукадевой Госвами и Шрилой Вйасадевой)

  Мой дорогой сын, мантра, начинающаяся с намо нарайанайа, награждает человека достижением всех стремлений в жизни. Она награждает повторяющего местом в раю и освобождением. Эта мантра, которая ранее была открыта Господом Вишну, суть всех Вед. Сначала она была поведана Ману для блага преданных. Она уничтожает все греховные реакции и удовлетворяет все желания.

                                                           142

  Это факт, что нарайанайа намах – мантра, способная противостоять страшному яду материального существования. О правдивые и отречённые ученики, живущие в этом мире, слушайте меня внимательно. Я поднимаю свои руки и громко это вам провозглашаю.

                                                           143

О мои сыновья и ученики, пожалуйста, послушайте следующее. Я поднимаю свои руки и провозглашаю, что нет ничего более великого, чем 8-ми сложная мантра.

                                                           144

(Гаруда-пурана)

  Где бы вы ни лежали или стояли, где бы вы ни были, и какое бы положение ни занимали, просто однажды примите прибежище в этой мантре: намо нарайанайа.

                                                           145

(Слава Нрисимха-мантры, повторяемой в размере ануштуп, описывается в Нарасимха-тапани Упанишад)

  Полубоги спросили Брахму: «О брахмана, пожалуйста, расскажи нам о Нарасимха мантре, царице мантр, повторяемой в размере ануштуп».

  Брахма ответил: «Тот, кто ежедневно повторяет эту Нрисимха-мантру, царицу  мантр, становится таким же очищенным, как Адитьи, Агни, Вайу, Сурйа, Чандра, Брахма, Вишну и Рудра. В действительности, он очищается от всех греховных реакций».

                                                           146

(В конце этой Упанишады, мы находим следующее)

Один брахман равен 100 небрахманам. Один грихастха равен 100 брахманам. Один ванапрастха равен 100 грихастхам. Один саннйаси равен 100 ванапрастхам. Один преданный Господа Шивы равен 100 саннйаси. Один учитель раздела Ангираса Атхарва Веды, равен 100 преданным Господа Шивы. Один учитель Нрисимха-мантры равен 100 учителям Ангираса, раздела Атхарва Веды.

   Учитель Нрисимха-мантры достигает высшего назначения, не освещаемого солнцем, где нет страданий, где не дует ветер, где нет необходимости в Луне, где нет звёзд, где не горит огонь, куда не входит олицетворённая смерть, и где нет никаких недостатков.

            Эта высшая обитель всегда блаженна, вечна, умиротворённа, благоприятна, поклоняемая великими личностями, такими, как Брахма и объект медитации йогов. Когда человек достигает этой высшей обители, он никогда не возвращается в материальный мир. Эта обитель прославляется мантрами Риг Веды так: Это высшая обитель Господа Вишну. Освобождённые личности могут непосредственно видеть эту вечную обитель.

                                                           147

Слава Рама мантр

(Агастья самхита)

  Среди всех мантр, Вайшнава мантры или мантры, прославляющие Господа Вишну, лучшие. Эти мантры выше, чем мантры, относящиеся к Ганапати, Шиве, Дурге и Сурье, и они награждают исполнением желаний преданных, которые повторяют их.

                                                           148-149

            Среди всех Вишну-мантр, Рама-мантра дарует наивысшие результаты. Шри Рама-мантры в миллионы раз выше мантр, относящихся к полубогам, таким как Ганапати.

            О выдающийся брахман, просто повторяя Шри Рама-мантру, даже не получив посвящения или не совершив других очистительных ритуалов, человек достигает всего совершенства.

                                                           150

            Среди всех 8-ми видов Рама-мантр, 6-ти сложная Рама-мантра наиболее легко награждает человека желаемым результатом. Ом намо Рамайа. Эта 6-ти сложная мантра уничтожает все греховные реакции.

                                                           151-153

            Поскольку 6-ти сложная Рама мантра лучшая из Рама-мантр, то она описывается как царь мантр. Тот, кто повторяет эту мантру, быстро освобождается от всех греховных реакций, совершаемых ежедневно, в течение 2-х недель, ежемесячно, ежесезонно, и ежегодно  - как огонь быстро превращает гору хлопка в пепел.

            Грехи, возникшие от убийства множества брахманов; грехи, совершённые сознательно и неосознанно; грехи воровства, питья вина, возлежания с женой гуру, так же как и тысячи других грехов, - уничтожаются постоянным повторением Рама-мантры.

                                                           154

(Рама-тапани Упанишад)

            Брахман, который ежедневно повторяет эту Рама-мантру, которая является верховным освободителем всех живых существ, освобождается от всех греховных реакций. Так он побеждает цикл повторяющихся рождений и смертей. Он освобождается от всех греховных реакций – даже от убийства зародыша. Он освобождается от материального существования. Он избавляется от всех видов осквернения. Он обретает общество преданных и в конце достигает освобождения.

                                                           155

(Слава Гопаладева мантры)

            Мантра Шри Кришны, Верховной Личности Бога и первоисточника всех воплощений, более могущественна, чем мантры Его воплощений.

                                                           156

(Говинда-Вриндавана Гаутамйа-тантры)

            Среди всех мантр, Вишну-мантры наилучшие. Особенно могущественные Кришна-мантры, награждающие воспевающего всеми видами наслаждения, также как и освобождением, выше Вишну-мантр.

                                                           157-158

            Хотя каждая мантра имеет главное божество, поскольку Шри Кришна источник всех инкарнаций и обладает формой сач-чид-ананда-виграхах, Он объект всех мантр и верховный поклоняемый Господь среди всех. Просто помня Его, преданный достигает всех видов наслаждения и конечного освобождения.

                                                           159

            Поскольку Шри Кришна бесконечно проявляет Своё превосходство в Своих играх как пастушок во Вриндаване, так же и мантры, относящиеся к нему, лучшие из всех. 8-ми сложная мантра — лучшая из всех мантр, обращённых к Кришне.

                                                           160

            (Слава 18-ти сложной мантры)

(Гопала-тапани Упанишад)

            Однажды мудрецы, возглавляемые Санакой, спросили Брахму: «О Господь, кто является величайшим из всех? Кто та личность, которой боится олицетворённая смерть? Кто та личность, зная которую, человек знает всё? Под Чьим надсмотром движется весь материальный мир?»

            Отвечая, Господь Брахма сказал: «Господь Кришна – Верховный Брахман. Он — Верховная Личность Бога и Он вечен, полон знания и блаженства. Он поклоняемый Господь среди всех. Даже олицетворённая смерть боится Шри Говинды. Просто обретя знание о качествах Господа Гопиджанаваллабхи, всё становится известно. Этот материальный мир находится под контролем Его внешней энергии, майи».

            Мудрецы спросили Брахму: «Кто такой Кришна? Кто такой Говинда? Кто такой Гопиджанаваллабха?»

            Брахма ответил: «Самый поклоняемый Господь Кришна – тот, кто прощает все оскорбления даже демонам. Имя Говинда означает повелитель коров Вриндавана, Господь земли и Господь всего, описанного в Ведах. Гопиджанаваллабха относится к тому, кто вдохновляет гопи участвовать в Его трансцендентных играх. Слово сваха относится к энергии Господа. Нет разницы между энергией и её источником. Тот, кто медитирует на Него и испытывает счастье, увидев Его форму, тот кто поклоняется Ему как главному божеству этой мантры, несомненно, достигает бессмертия».

            Мудрецы сказали: «О Господь, как он выглядит? Что должен делать человек, чтобы удовлетворить его? Каков метод поклонения ему? Мы хотим всё это узнать. Пожалуйста, милостиво опиши это в деталях».

            Брахма ответил мудрецам, возглавляемым Санакой: «О мудрецы, его форма похожа на мальчика пастушка. Цвет Его тела как у новой грозовой тучи. Он всегда юн. Он подобен дереву желаний, и Он живёт под деревом желаний».

                                                           161

(В той же Упанишаде находим следующее утверждение)

            Процесс поклонения Господу – значит предложение Ему преданного служения. Высшая форма поклонения – концентрировать ум на Кришне, отказавшись от всех желаний чувственного удовлетворения. Те мудрецы, которые хорошо знакомы с Ведическим знанием, поклоняются Кришне в различных настроениях, начиная с шанты, и они поклоняются Говинде 9-ю видами преданного служения. Этот же Говинда явился как Гопиджанаваллабха и поддерживает вселенные. Верховный Господь творит вселенную посредством Своей внешней энергии.

                                                           162

            Единственный Верховный Господь, Шри Кришна, проявился как Гопала мантра, состоящая из 5-ти слов. Как изначальный воздух входит во вселенную и затем разделяется на пять – прана вайу, апана вайу, самана вайу, удана вайу и вйана вайу, так же Кришна открывает Себя в пяти деталях на благо  всех.

                                                           163

(После того, как объяснилось поклонение Господу, идёт следующий текст)

            Господь Кришна – Сверхдуша всех живых существ. Он всепроникающий, не имеющий равных и абсолютный. Никого равного или более великого, чем Он, нет. Всё в материальном и духовном мирах полностью находится под Его контролем. Он безграничен. Он не подпадает под влияние материального времени и пространства. Поскольку Он Верховная Личность Бога, то Ему поклоняются все. Хотя Он один, Он проявляется как пятеро, благодаря своей непостижимой потенции. Те беспримесные преданные, которые поклоняются Верховному Господу, проявившемуся как 5-ти сложная мантра, достигают вечного счастья.

                                                           164

            Верховная Личность Бога поддерживает бесчисленное множество живых существ в соответствии с различными ситуациями, в зависимости от их индивидуальной деятельности и реакций за деятельность. Эта Верховная Личность Бога также, благодаря Своим частям, присутствует в сердце каждого живого существа. Только святые личности могут видеть Его, того же Верховного Господа, внутри и снаружи, и могут достичь совершенства и вечного покоя.

                                                           165

            Этим преданным, которые постоянно поклоняются Господу Вишну в форме этой янтры, без каких-либо желаний чувственного удовлетворения, Господь Хари, Верховный Брахман, Шри Кришна, лично проявляется перед ними после завершения их поклонения.

                                                           166

            В начале творения, Верховный Господь сначала создал Брахму. Затем Шри Кришна принял различные формы, такие как Матсйа  и Хаягрива чтобы спасти Веды, которые погрузились в воды потопа. Затем Господь поведал Веды Брахме. Каждый человек, желающий освобождения, должен принять прибежище у самопроявленного Верховного Господа, Кришны.

                                                           167

            18-ти сложная мантра – источник всех других мантр. Господь Кришна открывает Себя преданному, повторяющему эту 5-ти членную, 18-ти сложную Говинда мантру, начинающуюся и заканчивающуюся звуком ом. Человек, желающий достичь освобождения от материального существования и вечного мира, должен всегда повторять эту Говинда мантру.

                                                           168

            Мантры, такие как 10-ти сложная мантра, были открыты мудрецам, возглавляемым Санакой. Затем эти мантры практиковали полубоги, возглавляемые Индрой, желающие богатства, так же как мудрецы, возглавляемые Санакой, желающие освобождения, и преданные, возглавляемые Нарадой, желающие преданного служения.

                                                           169

(Также говорится в Упанишадах)

            Затем Брахма сказал: «В течение половины моей жизни Я медитировал на Верховного Господа и возносил молитвы. В конце второй половины моей жизни, в конце моей ночи, Верховный Господь принял форму мальчика пастушка, проснулся от своей йога-нидры и появился передо мной».

            Когда Верховный Господь появился передо мной, я предложил мои поклоны Его лотосным стопам с любовью и преданностью. В это время Господь поведал мне 18-ти сложную мантру, неотличную от него, чтобы наделить меня способностью творить. Поведав эту мантру, Верховный Господь исчез.

            Затем, когда я пожелал начать творение, Он снова проявился передо мной в форме мальчика–пастушка и раскрыл мне какой должна быть вселенная, запечатлённая в 18-сложной мантре.

            Затем я сотворил воду из буквы ка от клим, землю от буквы ла, огонь из буквы е и луну из бинду. Затем я сотворил солнце из клим. После этого я сотворил небо из слова кршнайа, воздух из слова говиндайа, коров сурабхи и 14 видов знания из гопиджана и валлабхайа, в указанном порядке.

            После этого я сотворил все движущиеся и неподвижные существа, включая мужчин, женщин и тех, кто нейтрален. Таким образом, я завершил процесс творения.

                                                           170-171

(Похожее утверждение находим в Гаутамйа-тантре)

            Брахма сотворил вселенную из священного слога ом. Это описано в Шрути-шира Упанишад. Земля появилась из буквы ла, вода появилась из буквы ка, огонь из буквы и, воздух возник из звука, и небо возникло из бинду. Вот почему говорится, что эта мантра является источником пяти элементов.

            От сва из сваха проявилась духовная душа и Сверхдуша. Из ха проявилась духовная потенция. Благодаря комбинации материальной и духовной энергий творение осуществилось. В конце концов творение растворится в сваха.

                                                           172

            (В этой же книге говорится)

            Воспевая эту мантру, царь Чандрадваджа достиг самоосознания, так что иллюзия рассеялась. Он воспевал 18-ти сложную мантру, начинающуюся со слога ом. Как результат, он стал способен отказаться от контакта с материей и достичь высшей обители Господа Вишну. Обдумав это, каждый должен ежедневно воспевать эту мантру.

                                                           173-174

(похожий текст также мы находим в этой книге)

            Из первого слова этой мантры появилась земля, из второго – вода, из третьего – огонь, из четвертого – воздух, из пятого – небо. Просто воспевая эту мантру, царь Чандрадхваджа достиг вечной обители Господа Вишну.

                                                           175

            Обитель Голока, состоящая из чистой благости, неосквернённая, свободная от влияния гун страсти и невежества, свободная от скорби, жадности и иллюзии, неотличная от 5-ти словесной мантры. Эта мантра неотлична от Господа Васудевы.

                                                           176

            Верховный Господь, Говинда, вечный, полный знания и блаженства, стоит под деревом желаний во Вриндаване, который проявился из 5-ти словесной мантры. Я вместе с Марутами постоянно поклоняюсь Ему, медитируя на Его трансцендентную форму.

                                                           177

(Следующее утверждение мы находим в подобной литературе)

            Любой, кто повторяет 18-ти сложную мантру, легко достигает трансцендентной обители Верховного Господа. Хотя Господь присутствует в одном месте, Он быстрее, чем ум. Полубоги не могут достичь Его, поскольку Он не имеет начала и источник всего.

                                                           178

            Поэтому Шри Кришна является единственно Верховной Личностью Бога. Человек должен медитировать на Него, воспевать Его славу, поклоняться Ему и служить с любовью и преданностью. Он Верховный Брахман и Абсолютная Истина.

                                                           179-181

            Существуют тысячи воплощений Господа Кришны. Все они контролируют вселенную и способны наградить каждого четырьмя целями жизни – религиозностью, экономическим развитием, чувственным удовлетворением и освобождением. Детские игры воплощений обсуждают очень редко. Господь Кришна в детстве совершил множество удивительных игр. В этих играх он иногда проливал милость, а иногда наказывал. Сейчас я раскрою тебе мантру Господа Кришны как ребёнка.

                                                           182

            Тот, кто поймёт славу этой мантры, поймёт всё. Если человек повторяет эту мантру с желанием получить сына или богатство, то его желание, несомненно, будет удовлетворено.

                                                           183

            Нет сомнений в том, что человек, повторяющий эту мантру, станет учёным знатоком писаний. Он может взять под контроль три мира и так заставить весь мир трепетать перед собой в страхе.

                                                           184

            Такой человек привлекает каждого и уничтожает всех своих врагов. Чего же более? Повторяющий эту мантру достигает освобождения.

                                                           185-186

Как пробирный камень является лучшим среди драгоценностей, как корова – лучшая среди всех животных, как целомудренная жена — лучшая среди женщин, как брахмана — лучший среди всех живых существ, как Ганга — лучшая из всех рек, так 18-ти сложная мантра — лучшая из всех мантр.

            Как Вайшнавская литература — лучшая из всех; яркое, убедительное слово – лучшее из всех слов , так и эта мантра – лучшая из всех мантр.

                                                           187

(Далее говорится)

            О богиня, вот почему я повторяю эту мантру каждый день. Нет другой мантры в этом мире движущихся и неподвижных существ, равной ей.

                                                           188-190

(В Шри Санат-кумара-калпе говорится)

            Существует 33 класса мантр в отношении Господа Гопала Кришны, но эта – царь всех мантр.

            О лучший из мудрецов, в Саммохана-тантре эта мантра описана как супрасанна, или наиболее блаженная мантра. Ты должен держать эту мантру в секрете. Во время правления настоящего Ману, Пурандара достиг поста Индры, воспевая эту мантру. Он получил эту мантру от Господа Вишну и затем стал управителем райских планет.

                                                           191

            Давным-давно, Индра потерял все везение из-за проклятия великого мудреца Дурвасы. И всё же благодаря силе воспевания этой мантры, царя мантр,  он снова вернул себе удачу.

                                                           192

            Что я ещё могу сказать? Человек достигнет желаемого результата, просто повторяя эту мантру и не совершая никаких ритуалов перед ее воспеванием.

                                                           193

            Я предлагаю мои почтительные поклоны лотосным стопам Шри Кришна Чайтаньи, духовному учителю моего духовного учителя. Просто приняв прибежище у Его  лотосных стоп даже на мгновение, преданный-неофит становится выдающимся преданным.

                                                           194

(качества кандидата, способного воспевать эту мантру)

            Не только полные веры дваждырождённые брахманы, но также и целомудренные женщины и благочестивые шудры, занятые в служении своему духовному учителю, квалифицированны для того, чтобы быть инициированными в повторение этой мантры. Это описано в тантрах.

                                                           195

(в Смрти-артха-саре, также как и в Падма-пуране, Вайшакха-махатмйе, в беседе между Шри Нарадой и Шри Амбаришей, говорится)

            В соответствии с правилами и предписаниями, описанными в Агамах, женщины могут с верой предлагать преданное служение Господу Вишну, оставаясь преданными своим мужьям, и шудры, принявшие посвящение, также могут поклоняться Господу Вишну.

                                                           196

            Получив инициацию в соответствии с правилами и предписаниями, описанными в Ведах и Агамах, человек должен поклоняться форме Божества своего поклоняемого Господа. Даже неинициированные шудры могут поклоняться Господу, воспевая Его святые имена.

                                                           197

            Инициированные женщины также способны поклоняться Господу Вишну, особенно, если они желают обрести мужа. Это древняя традиция.

                                                           198

(В Агастья-самхите в отношении Рама-мантра говорится)

            Религиозные шудры, служащие брахманам, соблюдающие священные обеты, так же как и целомудренные женщины, рождённые в некастовых семьях, и даже собакоеды способны повторять Рама-мантру.

                                                           199-200

            Давая инициацию в Сиддха-мантры и Садхья-мантры, духовный учитель должен принять на рассмотрение, принадлежит ли ученик к его касте или к другой касте; молодой он или старый; мужчина он, женщина или евнух; являются ли его звёзды и знаки благоприятными; благоприятно ли время; богатый он или бедный.

                                                           201

(Процесс рисования Сиддха и Садхйа йантр)

(Шарада-тилака говорит)

            Человек должен нарисовать 5 линий с востока на запад и 5 линий с севера на юг. Таким образом получится квадрат с 16-ю квадратиками. Каждый квадратик нужно поделить на 4 других квадратика. Этот рисунок называется Сиддха-садана йантра.

                                                           202

            Затем человек должен написать в квадратах янтры 16 гласных звуков, начиная с а, и 33 согласных, начиная с к.

                                                           203-204

После этого разумный человек должен попытаться смешать буквы алфавита с буквами иниционной мантры и написать их в квадратах, вместе с сиддха, садхйа, сусиддха и ари.

                                                           205

Если, смешивая их, мантра заканчивается в доме сиддха, то нужно понять, что мантра принесёт плоды с течением времени.

                                                           206-209

Сиддха-сиддха мантра награждает плодами в соответствии с правилами и предписаниями, находящимися в Тантрах. Сиддха-садхака мантра награждает плодами того, кто совершает жертвоприношения, дублируя количество подношений. Сиддха-сусиддха мантра награждает плодом даже если повторяется наполовину рекомендуемого количества раз. Сиддха-ари мантра награждает плодом уничтожения родственников человека. Садхйа-сиддха мантра приносит плоды, когда повторяется дважды столько раз, сколько предписано. Садхйа-садхйа мантра не приносит плодов. Садхйа-сусиддха мантра приносит плоды, когда повторяется трижды предписанного количества раз. Садхйа-ари мантра убивает всю семью повторяющего. Сусиддха-мантра приносит благо, даже когда повторяется половина предписанного количества раз. Сусиддха-садхйа мантра приносит плоды после большого количества повторений. Сусиддха-сусиддха мантра награждает плодами немедленно, и Сусиддха-ари мантра уничтожает семью повторяющего. Ари-сиддха мантра убивает сыновей человека, ари-садхйа мантра убивает дочерей человека, ари-сусиддха мантра убивает жену человека и ари-ари мантра убивает самого повторяющего.

                                                           210-212

(В Тантрах описана следующая процедура)

            Нет необходимости очищать Нрисимха мантру, Сурйа-мантру, Варахадева мантру, Ведические мантры и мантры, удовлетворяющие Верховного Господа. Нет необходимости очищать мантры, полученные во сне, мантры, данные духовным учителем; мантры, состоящие более чем из 20 слогов; мантры, содержащие 3 биджи мантры и однослоговые мантры.

                                                           213

            Нет необходимости очищать всемогущую Гопала-мантру, так же как и другие мантры, столь же могущественные как и Гопала мантра.

                                                           214

(В Крама-дипике говорится)

            18-ти сложная Гопала-мантра быстро награждает желаемыми результатами членов всех варн и ашрамов, женщин и людей, рождённых под влиянием неблагоприятных звёзд и планет.

                                                           215

(В Трайлокйа-саммохана-тантре Господь Шива говорит о 18-ти сложной мантре следующее)

            О Богиня, нет никакого недостатка во враждебности в этой мантре, нет недостатка в долге в этой мантре, нет обсуждения персонализма или имперсонализма, и нет обсуждения благоприятных и неблагоприятных звёзд и планет, которые присутствуют во время повторения этой мантры.

                                                           216

            Хотя некоторые мантры неполные, ограниченные, опьянённые гордостью, старые, неэффективные или осквернённые – 18-ти сложная Гопала-мантра — наилучшая мантра в трёх мирах, свободная от всех видов недостатков.

                                                           217

(В Гаутамйа-тантре говорится)

            Сейчас я опишу Кришна-мантры, повторение которых дарует результаты иногда видимые, а иногда — невидимые. Правильно воспевая эти мантры, разумные преданные легко обретают освобождение.

                                                           218

            Все брахмачари, грихастхи, ванапрастхи и саннйаси, так же как и женщины и шудры, способны воспевать эти мантры.

                                                           219

            Не пытайтесь проводить разграничения между врагами и друзьями, или чистым и нечистым, воспевая эту мантру. Не рекомендуется тяжело работать, практикуя воспевание этой мантры.

                                                           220

            Как огню не долго сжечь хлопок дотла, так же и эта мантра, меньше чем за мгновение, уничтожает темноту, рождённую из невежества.

                                                           221

            Слоги этой мантры трансцендентны и совершенны. Брахма получил эту мантру в начале творения. Индра стал царём рая, полубоги получили райские планеты как свои обители, и Брихаспати получил способность искусного оратора благодаря влиянию этой мантры.

                                                           222

(Гаутамйа-тантра говорит)

            О великий мудрец, чего в этом мире нельзя достичь благодаря преданному служению Господу Вишну? По милости Господа Говинды каждый, начиная от Брахмы и до насекомого, может достичь совершенства.

                                                           223

            О величайший из мудрецов, так я немного описал тебе славу этой мантры, уничтожающей все виды страха и являющейся источником всего богатства.

                                                           224

            Слава этой мантры бесконечна, также как бесконечно число звёзд в небе и бесчисленно количество песчинок на берегу океана. Воспевая эту мантру, человек достигает четырёх видов освобождения.

                                                           225

            Помимо этой Шри Кришна мантры, существуют другие мантры в Тантрах, которые требуют очищения. Для твоего блага я сейчас опишу десять видов очищения мантр.

                                                           226

            Существует 10 видов ритуалов, очищающих мантры – джанана, дживана, тадана, родхана, абхишека, вимали-карана, апйайана, тарпана, дипана и гупти.

                                                           227-234

Когда человек извлекает мантру из алфавита матрка, то это называется джанана. Люди, сведущие в мантрах и тантрах, говорят следующее: когда разумный человек повторяет мантру, вибрируя ом вначале и в конце, то это называется дживана. Когда человек повторяет буквы мантр и затем сбрызгивает её водой, смешанной с сандаловой пастой, то это называется тадана. Когда человек пишет буквы мантры семенами цветка карави, то это называется родхана.

            В соответствии с правилами, предписанными Тантрами, преданный должен использовать так много листьев ашваттхи сколько букв в мантре с целью очищения. Этот процесс называется абхишека. Преданный должен медитировать на мантру и поместить её в огонь, чтобы очистить её. Это называется вимали-карана. Это также известно как джйоти-мантра, поскольку она состоит из ом, вйома-биджи и агни-биджи.

            Когда человек сбрызгивает водой с травой куша на каждую букву мантры перед её повторением, то это называется апйайана. Когда он пишет мантру внутри йантры и затем сбрызгивает её водой, очищенной мантрами, то это называется тарпана. Когда человек повторяет мантру вместе с ом, майа-биджей и лакшми-биджей, то это называется дипаной. Когда человек скрывает мантру во время её повторения, то это называется гупти.

                                                           235

            Нет необходимости очищать всемогущие Кришна-мантры, и эти процедуры были описаны для обычных мантр.

 

Так заканчивается перевод первой виласы Шри Хари-бхакти-виласы.