Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

2 виласа [текст 127-253]

127

(процесс передачи мантр)

После этого ученик должен взять свою мокрую одежду и положить на свежее дхоти и чадар. Он должен подготовить ачаман и затем сесть с правой стороны от своего духовного учителя, предложив Ему поклоны.

128

Духовный учитель должен затем предложить сандаловую пасту и другие предметы вместе с необходимым количеством сладкого риса Господу Кришне. Сделав это, он должен поклоняться Господу Кришне, предлагая Ему цветы.

129

Духовный учитель должен затем совершить 5 видов нйас на своём ученике, который должен сидеть со сложенными ладонями и украшенный золотым кольцом, цветочной гирляндой и знаком тилака, соответствующим ученической преемственности своего духовного учителя. В это время духовный учитель должен предложить своего ученика лотосным стопам Господа Кришны.

130-131

После этого духовный учитель должен положить свою руку на голову своего ученика и повторить иниционную мантру три раза в правое ухо ученика. Даже если мантра очень длинная, духовный учитель должен повторять её, пока ученик не будет способен воспроизвести её без затруднений. Ученик должен также повторять мантру, считая духовного учителя, Верховного Господа и мантру неотличными.

132-133

Духовный учитель затем должен сказать: «Пусть эта мантра принесёт благо тебе и мне», выливая немного воды в правую руку своего ученика. Он должен думать, что сияние духовного знания в форме мантры исходит из его тела и входит в тело ученика. Ученик также должен чувствовать себя очень удачливым, что он смог получить трансцендентное знание из тела своего духовного учителя.

134

Затем духовный учитель должен дать своему ученику остатки от Господа в форме сладкого риса. Он должен также благословить его, сказав: «Да будет у тебя долгая жизнь, хорошее здоровье, богатство, победа и хорошая судьба».

Благословив его таким образом, духовный учитель должен положить несколько зёрен риса на голову ученика.

135

Ученик должен повторять мантру, которую получил от своего духовного учителя 108 раз. После этого он должен спросить духовного учителя о правильном поведении, нйасах, процессе медитации и Вайшнавских религиозных принципах.

136

(Подходящее время для посвящения в воспевание мантры)

(В Нарада-Панчаратре говорится)

Ученик никогда не должен никому раскрывать мантру, полученную от духовного учителя, не должен он и громко повторять её перед другими. Таким же образом он должен защищать литературу, такую как Шримад Бхагаватам и другие книги, описывающие процесс поклонения, также как он защищает своё тело.

137

Ученик должен оказывать огромное почтение и преданность всем Вайшнавам, особенно своему духовному учителю. Он должен поклоняться им по мере своих сил, служить и защищать их, как только появляется возможность.

138

Ученик должен предлагать поклоны прасаду от Господа в виде цветов и других предметов, как только он их получает, и касаться ими своей головы. Затем он должен бросить их в воду, и не позволять им падать на пол.

139

Он должен думать, что Господь Вишну находится в солнце и луне, корове, баньяновом дереве, огне, духовном учителе и в брахманах. Он должен медитировать на Господа Вишну таким образом.

140

Если из-за зависти кто-то оскорбит его духовного учителя, то ученик должен вспомнить Господа Вишну и немедленно покинуть это место.

141

О Нарада, никогда не общайся с теми, кто оскорбляет духовного учителя, Верховного Господа и писания.

142

Особенно во время обхождения, гуляя, давая пожертвования, рано утром или вдалеке от дома – преданный должен постоянно помнить мантры, данные ему его духовным учителем.

143

Если во сне или непосредственно перед глазами человека происходит экстраординарный случай, то ученик не должен никому раскрывать его, кроме как своему духовному учителю.

144-145

(Панчаратра)

Человек не должен есть рыбу, мясо животных, таких как черепаха или свинья. Он не должен есть с тарелки, сделанной из колокольного металла или из тарелки, сделанной из баньяновых листьев. Он не должен плеваться внутри храма, должен попытаться избегать чихать в храме и не входить в храм в обуви.

146

Нужно полностью поститься на Экадаши растущей и убывающей Луны. Нужно бодрствовать всю ночь на Экадаши и поклоняться Верховному Господу.

147

(Саммохана-тантра)

Нельзя открывать имена своего поклоняемого Господа и своего духовного учителя никому и нигде. Также нужно в секрете держать свои мантры и чётки туласи.

148

Некоторые авторитеты считают, что если ученик готов следовать 104 правилам и предписаниям, данным духовным учителем, только тогда он квалифицирован получать инициацию.

149-162

(Вишну-ямала)

Духовный учитель должен тщательно проверить будущего ученика в течение 1 года. Делая это, он должен учить своего ученика следующим 104 правилам и предписаниям, относящимся к совершению преданного служения Господу:

Человек должен: (1) рано вставать во время брахма-мухурты, (2) пробуждать Божества Господа, (3) поклоняться Господу, играя на музыкальных инструментах, (4) принимать утреннее омовение, (5) одевать чистое дхоти и чадар, (6) поклоняться своему возлюбленному Господу в воде, (7) украшать свой лоб и всё тело знаками тилаки, (8) украшать своё тело знаками, такими как раковина, диск, палица, трезубец, лук и стрелы, (9) пить чаранамриту, (10) принимать украшения, (11) убирать цветы с тела Божества, (12) принимать цветочные гирлянды и сандаловую пасту, предложенную Господу, (13) поклоняться шалаграма-шиле и другим формам Божеств, (14) вдыхать и вкушать листья туласи, предложенные Господу, (15) срывать листья туласи, следуя правильной процедуре, (16) правильно совершать ежедневные ритуалы, (17) завязывать шикху, совершая любые религиозные обязанности, (18) предлагать подношения предкам, (19) поклоняться Господу Хари с великой пышностью, насколько это возможно, (20) совершать вечные и временные обязанности, не противоречащие принципам преданного служения Господу Хари, (21) совершать ритуалы для самоочищения, (22) предлагать Господу свежие фрукты и цветы с любовью и преданностью, (23) ежедневно поклоняться дереву туласи, (24) ежедневно поклоняться Шримад Бхагаватам, (25) поклоняться Господу по-крайней мере 3 раза в день, (26) ежедневно слушать Шримад Бхагаватам и другие Пураны, (27) принимать одежды, которые были предложены Господу, (28) принимать участие во всех фестивалях как слуга Господа, (29) слушаться приказов духовного учителя, (30) верить в слова духовного учителя, (31) принимать (ставить) тилаку, в соответствии со своим поклоняемым Господом и мантрами, (32-33) петь и танцевать перед Господом с любовью и преданностью, (34) дуть в раковину, поклоняясь Господу Хари (35) ставить спектакли с играми Господа (36) ежедневно совершать огненные жертвоприношения, в соответствии с правилами и предписаниями (37) ежедневно предлагать Господу пищу (38) почитать и поклоняться святым личностям (39) почитать остатки пищи Господа (40) почитать орехи бетеля, предложенные Господу (41) общаться с преданными (42) задавать вопросы о качествах Господа (43) правильно выполнять правила и предписания в день перед экадаши, в экадаши и в день после экадаши (44) быть удовлетворённым в любом состоянии (45) соблюдать различные фестивали (46) правильно следовать восьми Маха-двадаши (47) поклоняться Господу со всеми ингридиентами, которые доступны в различные сезоны.

163-165

Человек должен: (48) следовать Вайшнавским обетам (49) считать духовного учителя находящимся на уровне Бога (50) ежедневно собирать туласи (51) подготавливать кровать Господа (52) размышлять об инкарнациях Господа, таких как Рама.

Он не должен: (53) спать вечером (54) очищать своё тело глиной (55) совершать ачаман стоя (56) сидеть на асане духовного учителя.

166-178

Он не должен: (57) сидеть перед духовным учителем, вытянув ноги (58) наступать на тень духовного учителя (59) купаться, если это ослабляет его здоровье (60) неуважать полубогов (61) вставать или встречать кого-то перед Господом или духовным учителем (62) хвастаться перед духовным учителем (63) сидеть, обхватив руками колени (64) читать неподходящие мантры, рисуя тилаку или совершая ачаман (65) носить голубые одежды (66) общаться с непреданными (67) слушать литературу непреданных (68) сохранять привязанность к незначительному общению или незначительному счастью (69) есть мясо или пить вино (70) принимать какие-либо интоксикации (71) принимать красную чечевицу или горелый рис (72) есть шпинат (73) есть кабачок и бринджал (74) есть пищу, приготовленную непреданными (75) соблюдать обеты, не относящиеся к Господу Вишну (76) повторять мантры, отличные от Вишну мантр (77) практиковать магию или гипноз (78) предлагать простые предметы, даже если может предложить богатое поклонение (79) быть обержимым скорбью (80) соблюдать Экадаши, накладывающееся на Двадаши (81) различать Экадаши убывающей и прибывающей Луны (82) играть в шахматы или азартные игры, совершая враты (83) есть фрукты в день поста, если он способен соблюдать полный пост (84) совершать церемонию шраддха в Экадаши (85) спать в течение Двадаши (86) срывать туласи в Двадаши (87) купать Господа в Двадаши (88) совершать шраддху предкам с остатками от Господа (89) использовать листья туласи во время церемонии шраддха (90) совершать церемонию шраддха без жреца Вайшнава (91) использовать воду, чтоб очистить свой рот, выпив чаранамриту (92) поклоняться Господу Васудеве, сидя на деревянной асане (93) распространять слухи во время поклонения (94) предлагать Господу цветы карави и аканда (95) использовать подставку для благовоний или лампы гхи, сделанную из железа (96)  рисовать неправильную тилаку, даже по ошибке, случайно (97) предлагать Господу нечистые предметы (98) поклоняться Господу с беспокойным умом (99) предлагать поклоны на одну руку или обходить только 1 раз (100) смотреть на Господа в неподходящее время (101) не повторять установленное число кругов (102) открывать кому-либо иниционную мантру (103) извиняться и так обманом пользоваться возможностью не заниматься служением Господу (104) не оказывать почтение остаткам Господа Вишну.

Духовный учитель должен обучить этим 104 правилам и предписаниям своего ученика.

179

После того, как ученик согласился следовать этим правилам и предписаниям, духовный учитель должен сначала попросить его совершить поклонение  Верховному Господу и затем прочитать иниционную мантру ему в правое ухо.

180

После этого ученик должен аккуратно встать и поместить лотосные стопы своего духовного учителя на свою голову с большим почтением и преданностью. Затем он должен предложить поклоны своему духовному учителю, упав перед ним ниц на землю.

181

После этого духовный учитель должен использовать нйасу на его теле и поклоняться Верховному Господу в его уме. Затем он должен повторять иниционную мантру 1008 раз, чтобы защитить свою духовную жизнь.

182

Ученик должен предложить все предметы, которые были использованы, такие как горшок с водой, как дакшину своему духовному учителю. Он должен поклоняться духовному учителю и накормить Его, вместе с собранием брахманов, в соответствии со своими способностями.

183

Когда ученик получил таким образом благословения своего духовного учителя и брахманов, он должен попросить их разрешения, чтобы сесть вместе со своими друзьями и знакомыми и покушать.

184

Те удачливые личности, которые получили инициацию таким образом от истинного духовного учителя, сделали свои жизни удачливыми и достигнут совершенства.

185

(в беседе Господа Шивы и Парвати в Саммохана-тантре мы находим следующее утверждение)

Когда человек получает инициацию от духовного учителя благодаря этому процессу, то все виды богатств приходят под его контроль. О удачливая, не существует церемонии выше, чем церемония инициации. Кришна, конечно же, становится доволен тем, кто принимает инициацию от истинного духовного учителя.

186

Ранее представленный процесс инициации описан в Ведической литературе, такой как ПраПанча-сара. Этот процесс называется тантрики. Сейчас я опишу процесс инициации в соответствии с Пуранами.

187

(процесс инициации, описанный в Вараха-пуране)

О богиня, сейчас слушай от меня о процессе поклонения Господу Вишну, Господину господ. Этот процесс награждает человека богатством и детьми, и уничтожает грехи убийства брахмана, питья вина, воровства, возлежанием с женой своего духовного учителя и общению с греховными людьми.

188

Как результат поклонения Господу с помощью этого процесса, люди бедные, больные, заражённые проказой, и лишённые почёта, могут быстро обрести богатство, длинную жизнь и удовлетворение в уме.

189-190

Тот, кто видит Нараяну, Господина господ, вместе с Его супругой, Лакшми, внутри иниционной арены и кто, в соответствии с наставлениями ачарьев, поклоняется Верховному Господу в образе мантры внутри 8-ми листьев лотоса, нарисованном на земле, конечно же, достигнет совершенства жизни.

191-192

Рекомендуется принимать инициацию на любой Двадаши, особенно на Двадаши, приходящийся на период растущей Луны в месяц Карттика.

О благоприятная! О удачливая! Тот, кто видит Господа Кришну, поклоняясь Ему по милости духовного учителя, во время солнечного затмения, или когда Солнце входит в знак зодиака, немедленно становится счастлив и все его греховные реакции вырываются с корнем.

 

193

Нет сомнения, что такая удачливая личность становится почитаема полубогами, возглавляемыми Господом Брахмой.

194

Духовный учитель должен тщательно экзаменовать своих будущих учеников, которые могут быть брахманами, кшатриями, вайшйами или шудрами, в течение полного года, исследуя их природу и деятельность.

195-196

Духовный учитель должен решить, квалифицированны ли будущие кандидаты в ученики для инициации или нет. Ученики также должны служить духовному учителю с любовью и преданностью в течение одного года, считая Его на равне с Верховным Господом. Таким образом, они должны удовлетворять своего духовного учителя в течение года.

197

бхагавамс тат прасадена

самсара арнава таранам

иччхамасту ахаитуким лакшмим

вишешена таподхана

Ученик должен молиться духовному учителю так: О Господин, по твоей милости я желаю достичь успеха в этой жизни и освободиться из океана материального существования во время смерти.

198-199

Разумный человек должен сначала молиться своему духовному учителю таким образом и затем совершить поклонение ему как он поклоняется Господу Вишну. Затем, с разрешения своего духовного учителя, ученик должен взять веточку растения кшира на десятый день растущей Луны месяца Карттика. Он должен положить этот росточек в свой рот и лечь на пол справа перед Божеством.

200

Если ученик увидел ночью сон, то он должен раскрыть его духовному учителю. В соответствии со сном, духовный учитель может решить будущее своего ученика. После этого, на Экадаши, ученик должен поститься и на следующий день он должен идти в храм после омовения.

201-202

Если духовный учитель очень учёный, то он должен нарисовать диаграмму на очищенном месте на земле. Он должен очень красиво нарисовать шодаша или нава-набха чакру, или цветок лотоса с 8-ю лепестками.

203

После этого духовный учитель должен хорошенько завязать белую ткань на глазах своего ученика, после чего дать несколько цветов в его руку, приведя его на арену.

204

Духовный учитель должен затем украсить иниционную арену пятью видами красящих порошков. После того как это будет завершено, он должен поклоняться Индре, главному божеству восточного направления.

205

Он должен поклоняться Агни в юго-восточном углу, Ямараджу на юге, Нирти на юго-западе, Варуне на западе, и Паване на северо-западе.

206

Он должен поклоняться Кувере на севере и Рудре на северо-востоке. Таким образом, он должен поклоняться Верховной Личности Бога, Вишну, в центре лотоса.

207

После этого духовный учитель должен поклоняться Санкаршане, находящемуся на восточном лепестке, Прадьюмне — на южном лепестке, Анируддхе — на западном лепестке и Васудеве, уничтожающему все грехи, — на северном лепестке.

208-211

После поклонения раковине в северо-восточном углу, диску в юго-восточном углу, палице в северном, лотосу в северо-западном углу, плугу в юго-западном углу, Гаруде в южном, духовному учителю в центре, Лакшми слева от Верховного Господа, и луку, трезубцу, знаку Шриватса и камню Каустубха перед Господом, он должен поклоняться Джанардане в соответствии с правилами и предписаниями. После поклонения Господу он должен поместить 8 горшков с водой в 8-ми направлениях и затем поместить 9 горшков с водой в середине арены.

212-217

Те, кто желает освобождения от материального существования, должны омыться с Вайшнава кумбхой. Те, кто желает материального счастья, должны омыться с Индра-кумбхой. Те, кто желает победы и влияния, должны омыться с Агни кумбхой. Те, кто желает победить смерть, должны омыться с Яма-кумбхой. Те, кто хочет победить врагов, должны омыться с Наирта кумбхой. Те, кто желает мира, должны омыться с Варуна-кумбхой. Те, кто желает уничтожить свои греховные реакции, должны омыться с Ваю кумбхой. Те, кто желает материального процветания, должны омыться с Кувера-кумбхой и те, кто желает получить знание, должны омыться с Раудра кумбхой.

Принимая эти процессы, все эти личности освобождаются от своих греховных реакций, достигают трансцендентного знания и становятся преуспевающими. Затем, что уж говорить о тех, кто омылся с водой 9-ти кумбх? Такой человек сразу же очищается и достигает положения, подобного положению Господа Вишну.

218

Человек также должен поклоняться главным божествам различных направлений, повторяя их соответствующие имена и совершая предписанные ритуалы.

219-220

После поклонения главным Божествам направлений духовный учитель должен пригласить будущих учеников, которых он уже проверил, и чьи глаза завязаны белой тканью. Затем он должен объяснить этим ученикам, очищенным воспеванием Агни, Ваю и Варуна мантр, различные правила и предписания.

221-225

Духовный учитель должен наставлять своих учеников, чтобы они никогда не оскорбляли брахманов, полубогов, Господа Вишну, Рудру, Сурью, Агни, Локапалов, главных божеств планет и старших вайшнавов. Напротив, он должен каждому оказывать почтение. Ученик должен радостно принять эти наставления.

После этого духовный учитель должен провести огненное жертвоприношение и очистить тела своих учеников, совершая ньясы. Духовный учитель должен провести жертвоприношение, повторяя 16-ти сложную мантру: ом намо бхагавате вишнаве сарварупине хум. Он должен предложить подношения Верховному Господу 3 раза и совершить все другие предписанные ритуалы. После этого духовный учитель должен открыть глаза своих учеников, посадить их перед жертвенным огнём и затем поведать им иниционные мантры.

226-227

После того, как огненное жертвоприношение завершено, разумный ученик должен дать дакшиину своему духовному учителю. Если ученик так богат, как царь, то он должен предложить слона, лошадь, драгоценные камни, золото и различные другие доступные вещи духовному учителю.  Если ученик из средней прослойки населения, то он должен дать соответствующую дакшину, и если он из бедной семьи, то должен предложить своему духовному учителю просто дхоти и чадар.

228

Невозможно описать благо и славу, которые получает человек, следуя вышеперечисленным процедурам.

229-230

Если после инициации ученик слушает Вараха-пурану от своего духовного учителя, то он получает результат от изучения всех Вед и Пуран, повторения всех видов мантр, также как и омовение в Пушкаре, Праяге, Гангасагаре, Наимишаранье, Курукшетре и Каши.

231-234

Результат, достижимый воспеванием мантр во время солнечного или лунного затмения удваивается, если инициированный человек слушает Вараха-пурану.

О поддерживающий живые существа, полубоги молятся, чтобы родиться на земле Бхарата-варши, получить инициацию от истинного духовного учителя, слушать Вараха-пурану и другие Пураны и посещать святые места, где повторялась Вараха-пурана. Они также моляться о том, чтобы стать свидетелями Вараха-пураны во время полнолуния в месяц Карттика.

235-236

О поддерживающий миры, так я вкратце описал тебе процедуру инициации. Она очень редко практикуется даже полубогами, Гандхарвами и Якшами.

О богиня, говорится, что любой, кто понимает это, кто видит жертвенную арену  и кто слушает священные наставления, достигает освобождения.

237-239

(в общем об инициации)

Когда наступает благоприятный момент, нужно установить внутри очищенной арены, предназначенной для инициации, новые горшки с водой, украшенные сандаловой пастой и цветами, завязанные одеждой, наполненные водой, медицинскими травами, 5-ю видами драгоценных камней и 7-ю видами глины. Горшки должны иметь 5 видов ростков на своих верхушках.

240-241

(7 видов глины)

7 видов глины: глина, оставшаяся из под копыт лошади (ашвашала), глина от следов слона (гаджашала), глина с вершины муравейника (валмик), глина с места пересечения 4-х дорог (чатушпата), глина с царского дворца (раджадвара), глина с пастбища коров (гошта) и с берега реки (надитира).

После поклонения Шри Кришне духовный учитель должен поклоняться горшку с водой, используя траву куша, повторяя соответствующие мантры 108 раз.

242

После этого духовный учитель должен совершить абхишеку в соответствии с вышеперечисленными правилами и предписаниями, с водой из этого кувшина и затем передать своему ученику иниционные мантры. После этого ученик должен с большой преданностью совершить поклонение своему духовному учителю и другим собравшимся брахманам.

243-244

(Упадеша-таттва)

Если кто-то не способен совершать эти процедуры, он должен поклоняться целому цветку лотоса, помещённому в горшок с водой, повторяя мула-мантры. Он должен совершить затем абхишеку своему ученику этой водой 8 раз. После этого он должен поместить свою руку на голову своего ученика и произнести иниционную мантру в его правое ухо. Когда мантры даются ученику во время лунного или солнечного затмения, в святом месте или в храме Господа Шивы, это называется передача упадеши, или наставлений.

245-246

(Описано в Нарада-Панчаратре)

Людям, которые свободны от жажды накопительства богатства, боящихся материального существования, лишённых двуличия преданных Господа Вишну и бедных, духовный учитель должен провести огненное жертвоприношение, используя гхи и ячмень. Если он не способен сделать это, он должен совершить огненное жертвоприношение только водой или только с мантрами, затем благословив своего ученика, давая ему иниционную мантру.

247-249

Квалифицированный преданный Господа Вишну, равный всем живым существам, непривязанный к материальным объектам, свободный от зависти, чистый, искусный, свободный от каких-то недостатков, и уничтожающий страхи других своей деятельностью, мыслями и речью; знающий принципы Панчаратры, может иметь учеников по всему миру, что говорить о тех, кто принимает у него прибежище.

250-251

(Слава передачи мантр)

(Беседа Брахмы и Нарады из Сканда-пураны)

Нет сомнения, что человек, находящийся в гуне благости, достигнет славы, могущества, богатства, рождения в хорошей семье и счастья, просто обучая людей науке Сознания Кришны. Как Верховный Господь, Вишну, самый знаменитый среди полубогов, так и распространение этого знания – лучшая благотворительность.

252-253

Распространяя это знание воплощённым живым существам, греховные реакции человека, накопленные за многие 100 жизней, немедленно уничтожаются. Не существует лучшей формы благотворительности, чем распространение трансцендентного знания другим, поскольку, делая это,человек легко достигает лотосных стоп Верховной Личности Бога.

 

Так заканчивается перевод 2-й виласы Шри Хари-бхакти-виласы.