Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

4 виласа [текст 1-173]

4 виласа

1

Омывшись один раз в наиболее святом месте в форме воспевания святого имени Шри Кришна Чайтаньи, даже очень нечистый человек станет считаться выдающимся и станет квалифицированным проповедовать религиозные принципы.

2

Завершив омовение и предложив подношения, человек должен сначала предложить поклоны своему поклоняемому Господу и затем своему духовному учителю, затем другим старшим, кроме тех, кто может собирать цветы, дрова для ягьи, траву куша или воду, и, таким образом, могут не быть дома.

3

(утверждается в Нрисимха-пуране)

После омовения человек должен предложить свои поклоны Верховному Господу, считая, что Он находится в воде, до возвращения домой. Затем он должен поклоняться Шри Вишну, повторяя Пуруша-сукта мантру.

4-5

(очищение храма Господа)

Совершив ачаман и другие обязанности, человек должен очистить храмовую комнату Господа. Затем, медитируя на Божество, преданный должен предложить себя Господу, воспевая славу Его святых имён и трансцендентных качеств. После этого он должен смешать коровий навоз, чистую глину, воду и затем сбрызнуть алтарную водой, смешанной с коровьим навозом.

6

(Это утверждение подтверждается в ШБ 9.4.18 в истории с Махараджей Амбаришей)

Махараджа Амбариша всегда занимал свой ум медитацией на лотосные стопы Кришны, речь – описанием славы Господа, руки – мытьём храма Господа, и уши – слушанием слов, сказанных Господом или о Господе.

7

(Из беседы Верховного Господа и Уддхавы в ШБ 11.11.39)

Преданный должен считать себя Моим смиренным слугой, без двуличия, и помогать чистить храм, который является Моим домом. Сначала он должен вымести всю грязь, после чего вымыть водой и коровьим навозом. Вымыв храм, нужно сбрызнуть его ароматной водой и украсить храм мандалами. Человек должен действовать, таким образом, как Мой слуга.

8

(Слава подметания храма)

(Нрисимха-пурана)

Человек, который чистит храм Господа Нрисимхадева каждый день, становится освобождённым от всех греховных реакций и затем счастливо отправляется в обитель Господа Вишну.

9-10

(Вишну-дхармоттара)

Нет сомнений в том, что тот, кто чистит храм Шри Кешавы, освобождается от влияния гун страсти и невежества.

О царь, человек будет наслаждаться божественным счастьем в раю столько лет, сколько песчинок в пыли, которую он убрал, чистя храм Верховного Господа.

11-14

(Вараха-пурана)

О мать земля, человек будет наслаждаться блаженной жизнью в Шакадвипе столько тысяч лет, сколько он вымел метлой песчинок. После этого он родится как Мой преданный и будет наделён религиозностью, чистотой, преданностью и свободой от оскорблений. Насладившись жизнью на Шакадвипе, он сначала идёт в рай, где наслаждается общением с небесными женщинами в саду Нандана-канана. После чего он снова получает человеческое тело, станет устойчив в преданном служении Мне, отказавшись от всех видов материальных привязанностей, и затем вернётся в Мою трансцендентную обитель.

15-16

(Слава смазывания пола коровьим навозом, смешанным с водой в храме Верховного Господа)

(В том же месте Господь Вараха обращается к Земле)

Человек должен смазать коровьим навозом дверь Моего храма. Делая это, он будет жить со Мной как Мой преданный столько тысяч лет, сколько он прошёл шагов, смазывая коровьим навозом внутри храма и на земле вокруг него. Сколько шагов он сделает, смазывая коровьим навозом Мой храм, столько же тысяч лет он будет наслаждаться жизнью в раю.

17-18

После того как закончится период наслаждения жизнью в раю, он снова родится как благочестивый царь в Шалмалидвипе. Он станет Моим искренним преданным и будет очень хорошо знать все писания. Видя сильное желание преданного смазывать Мой храм коровьим навозом, Я чувствую огромное удовлетворение.

19

Корова, чей навоз используется для смазывания двери храма Верховного Господа хотя бы раз, освобождается после оставления тела коровы.

20-22

О мать Земля! О удачливая! Сейчас услышь от Меня об огромном благочестии, накопленном благодаря смазыванию Моего храма коровьим навозом и его очищению. О прекрасная, сколько капелек воды человек проливает на пол, очищая храм, столько же тысяч лет он будет наслаждаться  жизнью на райских планетах. О Васундхаре, такой человек становится объектом поклонения в Краунчадвипе столько тысяч лет, сколько капель воды упало на пол во время очищения храма.

23

Такой преданный, насладившись жизнью в Краунчадвипе, предаётся жизни в благочестии, отказывается от всех материальных привязанностей и в конце возвращается в Мою высшую обитель.

24-25

(Вишну-дхармоттара)

Регулярно смазывая пол коровьим навозом в храме Шри Вишну, человек легко переносится на наиболее благоприятные планеты в этой вселенной. Просто смазывая коровьим навозом весь пол в храме, даже площадь размером в 1 кв.фут, человек становится царём и идёт на райские планеты, где наслаждается жизнью с сотнями небесных женщин.

26

(Нрисимха-пурана)

Тот, кто смазывает храм Господа коровьим навозом, глиной и водой, обретает результат следования обету чандрайана и переносится в высшую обитель Господа после смерти.

27

(ругая своих посланцев, Ямараджа говорит)

Не приводите ко мне для наказания тех, кто мыл храм Верховного Господа и затем смазывал его коровьим навозом. Также не приводите ко мне предков их матерей, отцов или жён семьи.

28-29

(Слава сбрызгивания водой пола храма Господа)

(Вишну-дхармоттара)

Нет сомнения в том, что тот, кто сбрызгивает водой храм Верховного Господа, освобождается от всех несчастий. Человек, моющий внутренний двор храма, освобождается от всех греховных реакций и в конце своей жизни достигает обители Варуны.

30

Преданный должен усиливать красоту храма Шри Хари, рисуя на полу благоприятные символы, такие как лотос и свастика, используя порошки различного цвета.

31

(В связи с этим Нрисимха-пурана говорит)

Человек должен усилить красоту внутреннего двора, стен и основания храма, подметая пол, протирая и смазывая коровьим навозом.

32

(слава украшения храма Господа)

(В Карттика-врате, разделе Сканда-пураны, говорится)

Греховные реакции, накопленные из-за сексуальных связей с запрещёнными женщинами и вкушения запрещённой пищи, могут быть аннулированы украшением храма Шри Хари.

33-34

Тот, кто украшает храм Шри Кешавы глиной или другими материалами, даже единожды, становится способным жить в обители полубогов 100 кальп. Тот, кто рисует свастику перед шалаграма-шилой, особенно в месяц Карттика, очищает 7 поколений своей семьи.

35-36

Женщина, ежедневно рисующая мандалу перед Шри Кешавой, не будет вдовой 7 рождений. Женщина, рисующая мандалы перед Господом Кешавой коровьим навозом и другими субстанциями, никогда не будет разлучена со своим мужем, детьми или богатством.

37

Тот, кто украшает внутренний двор храма Господа разноцветными рисунками и свастиками, будет наслаждаться счастливой жизнью где бы ни оказался в 3-х мирах.

38

(Нарадия пурана)

Тот, кто смазывает пол храма Шри Хари глиной, коровьим навозом и цветными металлическими порошками, становится квалифицированным наслаждаться полетами на небесных аэропланах полубогов.

39

(В Хари-бхакти-судходайе говорится)

Тот, кто смазывает храм Шри Хари коровьим навозом и украшает его цветными рисунками, становится счастливым во всех состояниях жизни, и обитатели Вайкунтхи счастливо придут и поздравят его после смерти.

40

(Признаки свастики)

(В Ведах говорится)

Человек должен нарисовать квадрат, разделённый на 16 маленьких квадратиков, и затем покрасить их белым, жёлтым, красным и чёрным порошками, чтобы они выглядели как свастика.

41-42

(В связи с этим Панчаратра говорит)

Человек должен собрать порошок 5-ти различных цветов. Для белого он должен использовать порошок риса или ячменя. Для красного – кункум, красную киноварь или шафран. Для жёлтого он должен использовать хариталу или куркуму. Для чёрного нужно использовать порошок из жжёного ячменя и для зелёного – жжёный ячмень и куркуму.

43

(Украшение храма флагом)

После этого преданный должен украсить храм Господа красивыми разноцветными флагами и знамёнами.

44

(Слава украшения храма флагом)

(Из беседы Маркандеи и Прадьюмны в Дварака-махатмье, разделе Сканда-пураны)

Человек, с преданностью помещающий флаг на вершине храма Господа Вишну, становится квалифицирован жить на Брахмалоке и наслаждаться жизнью в обществе Господа Брахмы.

45-47

(В Брихан-нарадия Пуране говорится)

Полубоги, возглавляемые Брахмой, поклоняются преданному, который украшает храм Шри Вишну, помещая флаг на его вершину. Что ещё больше я могу сказать?

О знаменитый брахман, чем больше ткани на флаге, тем больше уничтожается греховных реакций – в этом нет сомнений. И не важно – очень греховный человек или наиболее греховный, — все его греховные реакции уничтожаются просто благодаря тому, что он ставит флаг на вершину храма.

48

Благочестивый человек, удовлетворённый созерцанием прекрасного флага, установленного на вершине храма Шри Кришны, сразу освобождается от миллионов греховных реакций.

49

Вся удивительная слава помещения флага на вершину храма, описанная в Брихан-нарадия-пуране, должна быть принята.

50

(Слава украшения храма Господа флагом)

(Дварака-махатмья, раздел Брихан-нарадия-пураны)

Тот, кто украшает храм Шри Хари флагом и знамёнами, несомненно, будет обитать в трансцендентном мире Господа  и нигде более.

51-52

(Вишну-дхармоттара)

О царь, тот, кто украшает храм Шри Хари цветочной гирляндой, становится объектом поклонения для полубогов и сотен тысяч небесных женщин. Тот, кто украшает храм Шри Хари банановыми деревьями, будет наслаждаться с наиболее прекрасными апсарами. В действительности, ему оказывает почтение даже Индра, царь полубогов.

55

(Очищение алтаря, одежд и посуды Господа)

Человек должен очистить металлическую посуду, одежды и алтарь Господа, следуя правилам и предписаниям.

56

(процесс очищения алтаря)

(Нрисимха-пурана)

Преданный должен начищать алтарь Шри Кришны листьями билва и затем мыть тёплой водой. Этот процесс способен освободить его ото всех греховных реакций.

57

(процесс очищения металлической посуды)

(Маркандея-пурана)

Человек должен полировать медную посуду кислыми субстанциями, стекло и жесть – пеплом, латунь – пеплом и водой. Просто благодаря нагреванию, субстанции, такие как гхи, очищаются.

58

(Ваю-пурана)

Драгоценные камни, короны, кораллы, жемчуг, раковины и каменные сосуды становятся очищенными благодаря полированию жмыхом из белого кунжута или сезамового кунжута.

59-62

(Брахма-пурана)

Если сосуды, сделанные из металла и других материалов,  таких как золото, серебро, раковина, камень, жемчуг, кристал, драгоценные камни, колокольный металл, железо, латунь, медь, жесть и свинец, — не приходили в соприкосновение с зёрнами, такими как варёный рис, то они могут быть очищены просто полосканием в воде. Если сосуды осквернены, будучи использованными шудрами, то они должны быть очищены трехразовым мытьём с пеплом, тамариндом и водой. Если сосуды сильно осквернены, то они должны быть правильно очищены перед использованием для служения гостям или для служения Верховному Господу. Это хорошо известный факт, что человек никогда не должен использовать осквернённый горшок в служении Верховному Господу.

63

(Ману сказал)

Человек должен очистить сосуды, сделанные из меди, железа, колокольного металла, латуни, жести, или свинца правильным образом, используя пепел, сок лимона и воду.

64

(Шанкха сказал)

Человек должен очистить сосуды из меди, жести и свинца, натирая их кислым соком. Сосуды из колокольного металла и железа должны быть очищены пеплом.

65

(также говорится)

Сосуды, осквернённые использованием женщинами, которые только что родили ребёнка, посуда, осквернённая прислугой, посуда, осквернённая при хранении вина, и посуда, осквернённая кровью, должны быть очищены 21 раз, чтобы стать чистыми. Тем не менее, горшки, сделанные из колокольного металла, могут быть очищены просто нагреванием их в огне.

66

(также говорится)

Если медная посуда не касалась мяса и другой подобной пищи, то она может быть очищена трением каким-либо кислым веществом. Тем не менее, если её касается мясо, рыба или яйца, то она может очиститься нагреванием в огне.

67

(Брахма-пурана)

Если человек хочет очистить горшки, использованные женщиной, которая только что родила ребёнка, или которых коснулось мёртвое тело, или испражнения, моча или женщина во время менструального периода, то надо держать их в огне столько, сколько он сможет держать их.

68-69

(Поэтому мудрец Девала советует)

Посуда из железа, так же как и из золота и серебра, может быть очищена трением пеплом и коровьим навозом. Если они очень осквернены, то они должны быть нагреты (прокалены),  чтобы очиститься. Посуда, сделанная из камня, очищается прокаливанием, трением каким-либо очищающим агентом или мытьём водой. Деревянная посуда очищается глиной, коровьим навозом или водой. Глиняная посуда очищается обжигом.

70

(Ману говорит)

Если глиняная посуда оскверняется вином, мочой, калом, слизью, гноем, слюной или флегмой – она не может быть очищена даже огнём.

71

(очень старый мудрец, Шататапа сказал)

Если только один горшок осквернён среди множества горшков, взятых вместе, - очищением только осквернённого горшка все другие горшки автоматически очищаются.

72-73

(Процесс очищения одежды)

(Шанкха сказал в связи с этим)

Грязная хлопковая одежда должна быть очищена мытьём с мылом и водой. После стирки, перед использованием, она должна быть высушена на Солнце, или на свежем воздухе. Шерсть, шёлк, лён, ворсистая одежда и одежда, сделанная из овечьей шерсти, так же как и кожа человека, должны быть очищены просто выставлением их на солнце, или в некоторых случаях, просто сбрызгиванием их водой.

74-76

Если вышеуказанной одежды касаются осквернённые объекты, то она должна быть очищена с использованием белых кунжутных зёрен, шелухой необрушенного риса или соком, выжатым из некоторых фруктов или коры.

Одежда, сделанная из хлопка, подушка, или одежда, расшитая золотом или серебром, должны быть помещены на солнце на некоторое время и затем, чтобы очистить, их нужно потереть рукой. После этого человек должен побрызгать на них водой. Если такая одежда очень осквернена, то её нужно очистить так, как было описано выше.

77

(Шататапа сказал)

Если одежды, покрашенной кусумбхой, кункумой или лаком, коснулся собакоед, то она должна быть очищена полосканием в воде.

78

(Ямараджа сказал)

Шкура пятнистого оленя должна быть очищена чистым воздухом, чамара – глиной и водой, раковина и предметы, сделанные из слоновой кости, должны быть очищены коровьей мочой и льняная одежда — с использованием белых кунжутных семян.

79

(Шанкха сказал)

Вещи, сделанные из слоновой кости и рога, должны быть очищены использованием белых зёрен кунжута. Посуда, сделанная из кокосового ореха, должна быть очищена хвостом коровы. Белые семена кунжута используются для очищения вещей, сделанных из костей.

80

(Ямараджа также сказал)

Густой сок некоторых особых деревьев, пальмовый сахар, соль, кусумбха, цветы, шерсть и хлопок могут быть очищены сбрызгиванием водой.

81-83

(Ману сказал)

Большое количество необрушенного риса и одежды должны быть очищены сбрызгиванием водой. Небольшое количество должно быть намочено водой. Кожаные вещи, также как  бамбуковые и тростниковые, должны быть очищены также как одежда, как было описано выше.

Очищение овощей, корней и фруктов должно быть таким же, как очищение необрушенного риса. Трава, дерево и солома очищаются сбрызгиванием водой. Дом человека очищается подметанием, а глиняные горшки — прокаливанием.

84

(также говорится)

Человек должен продолжать использовать воду и глину для очищения чего-либо из-за соприкосновения с нечистым до тех пор, пока пятно или запах нечистоты не будет устранён.

85

(Брихаспати сказал)

Вещи, сделанные из бамбука и кожи, очищаются мытьём водой. Одежда также очищается водой. Тем не менее, если такие вещи особо осквернены, то эта осквернённая часть должна быть отрезана, чтобы поддержать чистоту вещи.

86

(Шри Вишну сказал)

Если глины, листьев, травы или дерева коснулись собака, кости, собакоед или ворона, то они должны быть очищены солнечным светом, лунным или воздухом.

87

(Мудрец Баудхайана сказал)

Место для сидения, кровать, транспортное средство, лодки, дороги, трава и дома, сделанные из кирпича и цемента, очищаются солнцем и воздухом.

88

(процесс очищения зёрен)

Необрушенный рис, шпинат и другие овощи, корни и фрукты должны быть очищены сбрызгиванием их водой, удалением осквернённой части или очищением кожицы.

89

(Шанкха сказал)

Гхи, масло и другие молочные продукты должны быть очищены сбрызгиванием водой на сосуды, в которых они находятся (поскольку невозможно сбрызгивать эти ингредиенты непосредственно, то рекомендуется брызгать на посуду, в которой они находятся). Закрытую посуду с этими вещами нужно погружать в воду для очищения. Овощи, фрукты и корни должны быть очищены мытьём.

90-91

(Брахма-пурана)

Если предмет, который предстоит очистить, лёгкий и большой по размеру, то нужно его погрузить в воду вместе с тарой. Осквернённая часть необрушенного риса, другие зёрна, овощи и фрукты должны быть удалены и затем оставшиеся нужно прополоскать водой для очищения.

92-94

(Брихаспати сказал)

Гхи и масло должны быть очищены нагреванием на огне. Молочные продукты нужно очищать, брызгая водой на контейнеры, в которых они находятся. Йогурт и сгущенное молоко должны быть очищены удалением осквернённой порции. Если гхи твёрдое, то должна быть проведена та же процедура, а если оно жидкое, то нужно вымыть водой весь контейнер. Если контейнер осквернён, то он может быть очищен просто его заменой. Гхи, сладкий рис, молоко, сок сахарного тросника, пальмовый сахар, пахта и мёд не осверняются, даже если их касается шудра или если они находятся в горшке шудры.

95-96

(Ману также говорит)

Если что-то, что держит человек в своей руке, оскверняется, то человек может вымыть как эту вещь, так и свою руку. Вайшнавы должны обращаться к смрти, чтобы знать больше правил и предписаний касательно очищения других вещей. Боясь увеличения объёма этой книги, мы воздержимся от дальнейшего объяснения этой темы.

97

(срывание листьев туласи и цветов для поклонения Господу)

Поэтому преданный должен сначала предложить свои поклоны Господу Вишну и попросить Его разрешения перед срыванием листьев туласи и подходящих цветов.

98

(в связи с этим Харита сказал)

Если брахман срывает цветы в мокрой после омовения одежде, то полубоги не примут их. Напротив, эти цветы будут сожжены дотла подобно дереву.

99

(Эта процедура применима только для дневного омовения)

(В Вайшакха-махатмье Падма-пураны говорится)

Срывание листьев туласи для предложения Верховному Господу или предложение подношения предкам, без предварительного омовения, полностью бесполезны. Тем не менее, эти листья туласи могут быть очищены помещением их в Панчагавью (молоко, йогурт, гхи, коровья моча и навоз).

100

(Нужно искать другого мнения в связи с этим)

(процесс омовения)

После омовения дома, человек должен омыть свои руки и стопы, совершить пранаяму и нйасы, а затем медитировать на Шри Хари.

101

После этого разумный преданный должен медитировать на святые реки, такие как Ганга, и затем пригласить святые воды в горшок, наполненный водой и листьями туласи.

102

(мантра приглашения святых рек)

ганге ча йамуне чаива

годавари сарасвати

нармаде синдху кавери

джале’смин саннидхим куру

О Ганга! О Ямуна! О Сарасвати! О Нармада! О Синдху! О Кавери! Пожалуйста, проявите себя в этой воде.

103

Другими словами, преданный также может пригласить Гангу, обитель всех святых рек, в горшок для воды, воспевая Её 12 имён.

104

(12 священных имён Ганги)

налини нандини сита

малини ча махапага

вишнупадаргхйа самбхута

ганга трипатха гамини

бхагиратхи бхогавати

джахнави тридашешвари

12 имён Ганги: Налини, Нандини, Сита, Малини, Махапага, Вишнупадаргхйасамбхута, Ганга, Трипатхагамини, Бхагиратхи, Бхогавати, Джахнави и Тридашешвари.

105-107

(В Вайшакха-махатмье, разделе Падма-пураны говорится)

О мать Ганга! Тебя прославляют на высших планетах как Нандини, Налини, Дакша, Пртхви, Вихага, Вишванатха, Шива, Амрта, Видйадхари, Махадеви, Лока-прасадани, Кшамавати, Джахнави, Шанта и Шанти-прадайини.

Преданный должен совершить ачаман и затем медитировать на своего духовного учителя, чтобы попросить Его разрешения пригласить тебя. В это время преданный должен думать как священная река Ганга исходит из лотосных стоп Шри Кришны и непосредственно падает на его голову.

108-114

(Нарада-Панчаратра)

Преданный должен медитировать на Господа Васудеву, находящегося в сердце, олицетворение мантры поклоняющегося, Чьи глаза подобны распустившемуся цветку лотоса, и сияющего как бесчисленное количество солнц.

Господь имеет 4 руки, в которых держит раковину, диск, палицу и лотос. Он одет в жёлтые одежды, цвет Его тела тёмный, и Его лик выглядит умиротворённым и очень довольным. Смотрящему в Его глаза, кажется, что Он готов даровать благословение. Его тело смазано сандаловой пастой, и его лицо украшает прекрасная улыбка. Его уши украшены серьгами в форме рыб. Он украшен гирляндой из лесных цветов. Великие мудрецы, такие как Нарада, постоянно заняты в поклонении Ему. Его руки и ноги украшены браслетами. Его золотая корона ярко сияет. Всё его тело очень привлекательно и украшено трансцендентными украшениями.

Преданный должен медитировать, как Ганга, исходящая из лотосных стоп Господа, падает непосредственно на его голову и входит в его тело. В результате этого всё его тело очищается.

Если инициированный преданный медитирует на Верховного Господа таким образом, то в течение короткого времени он станет чистым, как кристалл. Говорится, что этот процесс омовения лучше всех других видов омовения. Омываясь, человек должен помнить Нараяну и прославлять Его.

115

(В Курма-пуране говорится)

Шри Нарайана — источник воды, и поэтому говорится, что Он обитает в воде. Поэтому обязанность учёных людей помнить о Нём во время омовения.

116

Даже если человек здоров, он может омыться в тёплой воде после массажа своего тела с амалаки или сезамовым маслом, кроме запрещённых дней.

117

(омовение в тёплой воде)

(мнение Шаттримшат)

По природе вода чиста, но она становится особенно чистой, когда нагревается на огне. Вот почему святые мудрецы прославляют омовение в тёплой воде.

118

(Ямараджа сказал)

Вода всегда чиста, но когда она нагревается огнём, то становится более чистой. Ты должен знать точно, что тёплая вода наиболее чистая.

119

(Шанкха сказал)

Нужно понять, что когда человек омывается в воде, нагретой огнём или солнцем, то его тело становится очень чистым, но он не получает благочестивого результата, которого достигают омовением.

120

(вышеуказанное утверждение применимо только в связи с благочестивой деятельностью и деятельностью в особых обстоятельствах)

(Поэтому Гаргамуни сказал)

Омовение с целью удовлетворения амбиций человека, так же как и омовение от случая к случаю, должно совершаться холодной водой. Не существует особых правил принятия ежедневного омовения. В соответствии со вкусом каждого, можно принимать омовение как тёплой, так и прохладной водой.

121

(Запрещённые дни для омовения тёплой водой)

В день рождения своего сына, в день, когда солнце входит в новый знак зодиака, в день, когда случается солнечное или лунное затмение, или если тёплой воды касался неприкасаемый – человек должен избегать омовения тёплой водой.

122

(Ману сказал в древние времена)

Нет сомнения, что человек, омывшийся в тёплой воде на полнолуние и новолуние, считается таким же греховным, как и убийца коровы.

123-124

(омовение водой, смешанной с амалаки)

(в этой связи Шри Маркандея сказал)

Амалаки очень дорога Господу Вишну. Поэтому тот, кто желает богатства, должен омываться в воде, смешанной с амалаки, особенно в Экадаши. Нужно избегать масляного массажа тела, носить голубые одежды, омываться в воде, смешанной с амалаки и ругаться с другими на 7-й день убывающей Луны.

125

(Мудрец Бхригу сказал)

Запрещается омываться водой, смешанной с амалаки на новолуние, также как и на 6-й, 7-й, 9-й и 13-й день убывающей Луны. Также запрещено омываться в дни, когда Солнце входит в новый знак зодиака и в Воскресенье.

126

(Шри Ягьявалкья сказал)

Омываясь в воде, смешанной с амалаки на новолуние, также как и на 7-й и 9-й дни убывающей Луны, человек теряет свою силу, продолжительность жизни, богатство и способность зачинать детей.

127

(омовение с водой, смешанной с семенами сезама)

(Брхаспати сказал в связи с этим)

Великий мудрец, Вйасадева, дал указания касательно омовения с семенами сезама во время всех сезонов.

128

(В соответствии с мнением Шаттришат)

Тот, кто желает богатства, детей, и хорошую жену, не должен касаться человека, который коснулся семян сезама на 7-й день, новолуние или в день, когда солнце вошло в новый знак зодиака, также и в дни солнечного и лунного затмения.

129

(Масляный массаж перед омовением)

(в той же литературе говорится)

Используя масла для тела на 6-й день убывающей Луны, так же как и во время 4-х фестивальных дней, человек сокращает свою жизнь.

130-132

(Великий мудрец Ягьявалкья сказал)

Человек, который непредвиденно омывается  на 10-й день убывающей Луны, не используя масло для тела, получает благо в виде длинной жизни, хорошего разума, славы и богатства.

133

(в другом месте говорится)

Следует избегать использовать масло на 7-й, 9-й, 1-й, 8-й или 14-й дни убывающей луны и особенно в новолуние.

134

(также говорится)

При омовении или в других случаях, нет ничего плохого в использовании тёплого масла.

135-137

(в Атри-смрти говорится)

Если брахман испражняется или мочится после нанесения масла или гхи на тело, он должен очистить себя 24-х часовым постом и затем съесть и выпить 5 видов молочных продуктов: молоко, йогурт, гхи, коровью мочу и навоз. После этого он должен омыться и совершить ритуал агахмаршана, в котором человек пьёт небольшое количество воды из своей руки, с носом, одновременно погруженным в воду. Этому нужно следовать при другом омовении, используя воду, которой омыли стопы своего духовного учителя и других старших. В конце концов, он должен омыться ещё раз, вылив воду, смешанную с туласи, из раковины на своё тело.

138-139

(Омовение водой, смешанной с листьями туласи)

(Гаруда-пурана говорит)

О брахмана, если Вайшнава касается туласи своего тела во время омовения, то он становится обителью всех святых мест. Если убийца брахмана омывается водой, смешанной с листьями туласи, особенно в Экадаши, то он освобождается от всех греховных реакций.

140-142

Омываясь ежедневно после умащения своего тела глиной с корня растения туласи, преданный обретает результат 10-ти ритуальных омовений после совершения жертвоприношения коня. Учёные люди знают, что нет разницы между обычной водой, смешанной с листями туласи, и водой Ганги. Тот, кто ежедневно помещает воду, смешанную с туласи на свою голову, обретает результат от омовения в Ганге. Нет сомнения в том, что неся воду, смешанную с туласи на своей голове, человек обретает результат от омовения во всех святых местах. Человек должен поместить воду, смешанную с туласи,  омывшую лотосные стопы Верховного Господа и хранящуюся в медном сосуде в раковине,  на свою голову, повторяя при этом мула-мантру.

143

(слава такого омовения из Картика-махармйи Падма-пураны)

Вода, смешанная с туласи, используемая при омовении шалаграма-шилы или дварака-шилы и вылитая в медную чашку с раковиной, уничтожает все греховные реакции , полученные из-за убийства браймана.

144

Человек должен снять одежды, использованные при омовении, и вытереться свежей, сухой тканью. После этого он должен одеть чистые дхоти и чадар.

145-148

(процесс одевания одежды)

(мнение мудреца Атри)

Человек не должен надевать нестиранную одежду, которую стирала прачка, или одежду, которую стирали раньше, также красную одежду, грязную, мокрую и грязную нижнюю одежду. Тот, кто носит старую и грязную одежду, считается обнажённым. Тот, кто носит короткую одежду, также считается обнажённым. Тот, кто носит одежду в 2 раза больше его размера, также считается голым. Тот, кто носит красную одежду, считается неодетым. Тот, кто носит шитую одежду, замасляную, подогнутую в 2-х местах и одежду без чадара, точно так же как тот, кто не носит никакой одежды, считается обнажёнными.

149-150

Такие голые люди неспособны совершеть ритуальные церемонии, описанные в Ведах и Смрти. Если по ошибке они делают это, то их деградация неизбежна. Что бы они ни делали - всё это будет только бесполезный труд. Их так называемая религиозная деятельность – просто помощь демонам. Человек должен поддерживать чистоту, молчание, самоконтроль и правильно одеваться, совершая огненные жертвоприношения, повторяя мантры, соблюдая посты или совершая церемонию шраддха. Совершая всю эту деятельность, человек должен быть всегда одет в чистую, свежую одежду.

151

(Гобхила говорит)

Запрещается одевать одну и ту же одежду, в которой едят и поклоняются Господу.

152

(В Траилокйасаммохана-Панчаратре говорится)

Человек должен всегда носить белые одежды и никогда не носить красные.

153-154

(Мудрец Ангира сказал)

Шерсть и одежда из овечьей шерсти должны быть очищены воздухом, огнём, солнечным или лунным светом. Если одеяла, сделанного из овечьей шерсти, коснулось семя, или мёртвое тело, то оно не оскверняется. Одежда, сделанная из овечьей шерсти, - хоть и рваная, горелая или заплатанная, - всегда остаётся чистой. Это обязанность людей совершать церемонию шраддха, нося одежду из овечьей шерсти. Если человек поступает так, то его церемония шраддха считается равной шраддхе, совершённой в Гае. Совершающий её, обретает неисчерпаемое благочестие благодаря удовлетворению предков.

155-156

О царь, человек не должен носить рваной одежды, которая была заплатана ткачём, во время служения Верховному Господу. Человек должен также избегать носить горелую или рваную одежду, использованную кем-то еще. Нестиранная одежда считается такой же нечистой как испражнения вороны. Одежда, стираемая прачкой, также считается нечистой.

157

Одежда, поеденная насекомыми, одежда, в которой однажды испражнялись и мочились, и одежда, которую носил человек во время занятия сексом, должна быть отвергнута при служении Господу.

158-160

О царь, одежда, сделаннная из овечьей шерсти, всегда чиста. Она может быть использована для любых целей, включая подношения предкам, поклонение Божеству в храме и совершение всех видов мирской деятельности. Стираная, или нестираная, жжёная, рваная, стираная прачкой, или если её касались семя, моча или кровь – она считается чистой. Дед вселенной, Брахма, сотворил 4 вещи, которые никогда не становятся нечистыми: огонь, одежда из овечьей шерсти, брахмана и трава куша.

161

(Также говорится)

Человек должен всегда использовать чистые, белые дхоти и чадар, нерваные и в хорошем состоянии. После того, как человек одел их, он должен сесть на асану и совершить ачаман.

162-163

(Очищение сидения)

(Вахаврчапаришишта)

Асана санньяси должна быть белая и по форме похожая на черепаху. Для членов других ашрамов место для сидения должно быть квадратным, шириной в 4 фута. Разумные люди избегают использования асан из  коровьего навоза, глины, дерева палаша, дерева пипал и железа.

164-165

(процесс сидения на асане)

(в той же книге говорится)

В процессе раздачи милостыни, совершения ачамана, совершения огненного жертвоприношения, поклонения Божеству, цитирования Вед и приношения подношений предкам человек не должен становиться на колени или вставать двумя стопами на асану, когда сидит на ней.

166-167

После этого он должен правильно сесть, касаясь двумя стопами земли, и затем отметить своё тело тилакой гопи-чанданой после совершения ачамана. (Хотя обычное правило — ставить тилаку перед совершением ачамана; но поскольку нужно иметь тилаку для совершения пуджи — ачаман должен быть совершён вначале). После всего этого он должен нанести на всё своё тело сандаловую пасту, которую использовали в служении лотосным стопам Господа.

168

(В Брахма-пуране Верховный Господь сказал)

О Брахма, явившийся на цветке лотоса, чтобы достичь высшего уровня очищения, человек должен всегда украшать своё тело сандаловой пастой, которая была предложена шалаграма-шиле.

169

После использования сандалового дерева, Вайшнав должен отметить свой лоб и другие части своего тела тилакой, повторяя 12 имён Верховного Господа, начиная с Кешавы.

170-173

(В Уттара-кханде Падма-пураны говорится)

Когда человек отмечает свой лоб тилакой, он должен помнить Кешаву. Когда он отмечает нижнюю часть живота, то должен помнить Нарайану. Когда он отмечает грудь, то должен помнить Мадхаву, и когда отмечает шею, должен помнить Говинду. Господа Вишну надо помнить, отмечая тилакой правую сторону живота, и Мадхусудану нужно помнить, отмечая тилаку на правой руке. Тривикраму нужно вспоминать, отмечая правое плечо, и Ваману, отмечая левый бок. Шридхару нужно помнить, отмечая левую руку, и Хришикешу, отмечая левое плечо. Падманабху и Дамодару нужно помнить, отмечая свою спину. В конце преданный должен взять немного воды в свою руку, чтобы смыть тилаку и полить её на макушку, повторяя Васудевайа намах.