Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

5 виласа [текст 341-480]

341

(В той же Брахма-пуране говорится)

Шалаграма-шила чёрная, блестящая, украшенная знаками палицы и чакры на

левой стороне, имеющая две линии на правой стороне, называется

Сударшана.

342

(Карттика-махатмйа, раздел Падма-пураны)

Та, чьи линии похожи на чакру, называется Сударшана. Если Сударшана-шиле

поклоняются, то Она удовлетворяет желание человека.

343

Дамодара-шила большая и цвета травы дубра. Она имеет чакры и несколько

ярких жёлтых линий около Его рта.

344

(В том же разделе Падма-пураны)

Шалаграма-шила, имеющая две чакры (на верхушке и снизу), Чей рот не

широк, и имеющая длинную линию в середине, известна как Дамодара.

345

(также говорится)

Дамодара большая, Её рот узкий, и Она имеет две чакры в середине. Если Ей

поклоняются с преданностью, то Она награждает преданного счастьем.

346

Ананта-шила разноцветная. Иногда Она имеет форму змеи, а иногда другие

формы. Она удовлетворяет желания поклоняющегося.

347

(Падма-пурана)

Та шила, что обладает множеством чакр и разноцветная, известна как Ананта.

Она удовлетворяет желания поклоняющегося.

348

Шалаграма-шила, украшенная чакрой на верхушке, известна как Йогешвара.

Она уничтожает все грехи, даже убийство брахмана.

349-350

Цвет Падманабхи слегка красноватый, и Он украшен множеством знаков лотоса

и зонтика. Даже если бедный человек поклоняется Ей с листьями туласи, то

получит огромное богатство. Хиранйагарбха-шила проявляется как Луна и

имеет множество золотых линий. Она прозрачная и чистая как кристалл.

351

(Также говорится)

Шалаграма-шила в форме полумесяца известна как Хршикеша. Поклоняясь Ей,

преданный поднимается на райские планеты и получит все объекты для

наслаждения.

352

Шалаграма-шила с двумя похожими чакрами на левой стороне, чёрная,

украшенная точками, известна как Лакшми-Нрисимха. Когда Ей

поклоняются, то Она награждает преданного чувственным

удовлетворением и в конце освобождением.

353

Шалаграма-шила тёмная и сияющая, имеющая две чакры на Своей левой

стороне и одну чакру на Своей правой стороне, известна как Тривикрама.

354

Шалаграма-шила, которая имеет на Своей правой стороне знак гирлянды

лесных цветов, направленной сзади и наперёд, известна как Шри Кришна.

Она дарует поклоняющемуся богатство, хорошее зерно и счастье.

355

(Гаутамйа-тантра)

Только после множества рождений человек обретает шалаграма-шилу со знаком

от следа копытца телёнка. Такой человек не получит уже рождения в этом

материальном мире.

356

Шалаграма-шила, украшенная четырьмя линиями с обеих сторон, имеющая две

чакры в середине, известна как Чатурмукха.

357

(Карттика-махатмйа, раздел Падма-пураны)

Шалаграма-шила, имеющая ряд линий, как будто выгравированных на камне,

известна как Вишну Панджара.

358

Шалаграма-шила, имеющая линии, подобные кольцам змеи, известна как

Шеша. Шалаграма-шила, имеющая две линии, похожие на цветок лотоса, а

также длинную линию и четыре других линии, известна как Джанардана.

359

Шалаграма-шила с четырьмя чакрами, узким ртом, Чья середина украшена

знаком цветочной гирлянды, известна как Лакшми-Нарайана. Эта

шалаграма-шила дарует материальное наслаждение и в конце

освобождение.

360

Все шалаграма-шилы, носящие вышеупомянутые знаки, считаются очень

благоприятными. Среди них те, что очень маленькие, считаются особенно

благоприятными.

361

(Из беседы Верховного Господа и Брахмы, из Падма-пураны)

Чем меньше шалаграма-шила, тем более благоприятной Она считается. Чтобы

достичь религиозности, экономического процветания, чувственного

удовлетворения и освобождения, человек должен поклоняться Верховному

Господу в форме шалаграма-шилы.

362

О Брахма, Я пребываю вместе со Своей возлюбленной супругой, Лакшми,

внутри тех шалаграма-шил, которые маленькие, как плод амалаки.

363

(Слава шалаграма-шилы)

Все греховные реакции, накопленные за миллионы жизней, уничтожаются, если человек просто прикоснется к шалаграма-шиле. Что говорить о тех, кто

поклоняется шалаграма-шиле? Они, несомненно, обретут общество Господа.

364

(В Магха-махатмйе, разделе Падма-пураны, говорится)

О Брахма, тот, кто поклоняется Шри Хари каждый день в Его любимой форме

шалаграма-шилы, ежедневно обретает результат от совершения 1000

жертвоприношений Раджасуйа.

365

Тот же Верховный Господь, которого в Веданта-сутре называют непогрешимой

Абсолютной Истиной, свободной от материальных качеств, дарует милость

тем, кто поклоняется Ему как шалаграма-шиле.

366

Как огонь скрыт в двух дощечках и проявляется от трения их друг от друга, так

и Шри Хари проявляет Себя в шалаграма-шиле.

367

О вайшйа, если даже неквалифицированный человек, любящий заниматься

греховной деятельностью, поклоняется шалаграма-шиле, он сможет

избежать пути в обитель Ямараджа.

368-369

Господь Нарайана не чувствует такого удовлетворения в обществе Лакшми или

в Своей обители, какое Он чувствует, когда проявляется как шалаграма-

шила. Тот, кто поклоняется Шри Хари в форме шалаграма-шилы, обретает

результат от совершения жертвоприношения агнихотры и от пожертвования

всей земли в качестве дара.

370-371

Даже если кто-то может быть низшим среди людей, находящихся под полным

контролем вожделения, гнева, и жадности, но посвящает себя поклонению

шалаграма-шиле, он достигает верховной обители Шри Хари. Человек,

который постоянно поклоняется Шри Говинде как шалаграма-шиле,

становится квалифицирован жить на планетах полубогов до конечного

уничтожения вселенной.

372-374

О вайшйа, даже не посещая святые места, не раздавая пожертвования, не

совершая аскез и не накапливая знание, человек может стать способным

достичь освобождения, просто поклоняясь шалаграма-шиле с любовью и

преданностью.

Если очень греховный человек поклоняется Господу Ачьюте в форме

шалаграма-шилы, он освобождается от рождения среди животных или

насекомых, или в адском состоянии, а также от страдания в утробе. Я

уверяю тебя, что если человек был инициирован, получил истинную

мантру, и поклоняется Мне в форме шалаграма-шилы, то он будет

перенесён в Мою верховную обитель.

375-377

В этот век Кали, любой, кто поклоняется шалаграма-шиле с преданностью,

предлагая различную пищу, благовония, лампы гхи, цветы, сандаловую

пасту и молитвы, сопровождаемые игрой на музыкальных инструментах,

живёт с Господом в великой радости. Просто поклоняясь шалаграма-шиле,

человек достигает результата от поклонения 10 миллионам шива-лингамов.

378

Полубоги, асуры, Якши и все 14 миров присутствуют там, где Господь Кешава

присутствует в форме шалаграма-шилы.

379

Человеку, который совершает церемонию шраддха для своих предков,

поклоняясь шалаграма-шиле, будет гарантировано, что его предки будут

счастливо жить на планетах полубогов 100 кальп.

380

Район в 24 мили вокруг того места, где поклоняются шалаграма-шиле,

трансформируется в святую тиртху. А также все благочестивые действия,

включая раздачу пожертвований, повторение мантр и совершение

огненных жертвоприношений, выполняемые в этом районе, приносят в 10

миллионов раз большие результаты.

381

Если падшая личность, родившаяся в Киката-деше, оставляет своё материальное

тело в двух милях от места, где поклоняются шалаграма-шиле, то она

достигает Вайкунтха-локи в духовном небе.

382

Любой, кто жертвует благоприятную шалаграма-шилу, имеющую знак чакры,

обретает результат от пожертвования всей земли вместе с горами, лесами и

садами.

383

(Из Беседы Господа Шивы и Карттикеи, находящейся в Карттика-махатмйе,

разделе Сканда-пураны)

О Карттикея, Я всегда пребываю вместе с тремя мирами движущихся и

неподвижных существ в шалаграма-шиле.

384

Любой, кто видит, предлагает поклоны, омывает или поклоняется шалаграма-

шиле, обретает результат от совершения 10 миллионов огненных

жертвоприношений и раздачи 10 миллионов коров.

385

О брахмана, если человек не имеет преданности или любви к Господу и полон

материальных желаний, но поклоняется шалаграма-шиле, он достигает

освобождения сарупйа.

386

Просто предлагая поклоны, памятуя, прославляя или поклоняясь шалаграма-

шиле, человек освобождается от греховных реакций, даже если он убил 10

миллионов живых существ.

387-388

Животные, такие как олень, живущие в лесу, убегают в страхе, завидев льва, и

также греховные реакции человека  убегают, завидев шалаграма-шилу.

Предлагая поклоны шалаграма-шиле после поклонения Ей с преданностью,

уничтожаются греховные реакции человека, подобно тому как темнота

рассеивается при восходе солнца.

389-391

Если человек под влиянием вожделения или гнева поклоняется шалаграма-шиле,

с преданностью или без неё, то он всё же достигает освобождения от

материального рабства. Любой, кто обсуждает темы относительно Господа

Хари перед шалаграма-шилой, не будет напуган Ямараджей или

повторяющиимися рождениями и смертями. В век Кали тот, кто

поклоняется шалаграма-шиле с верой и преданностью, воспевая, предлагая

молитвы и играя на музыкальных инструментах, будет вечно пребывать в

обители Господа Вишну.

392

Господь Шива сказал: «Если Мои преданные в этом мире предлагают поклоны

шалаграма-шиле даже без преданности,то они могут больше не бояться

материального существования».

393

Тот, кто не предлагает свои поклоны Господу Васудеве, думая в уме, что он

Мой преданный (Господа Шивы), наиболее греховен. Ты должен точно

знать, что в действительности они не Мои преданные.

394

Мой дорогой сын, Я всегда пребываю в шалаграма-шиле. Удовлетворённный

моим преданным служением, Верховная Личность Господа даровал мне эту

обитель.

395-396

Результат, достижимый поклонением мне с тысячями цветов лотоса,

увеличивается в 10 миллионов раз, если он поклоняется шалаграма-шиле. Я

чувствую себя неуютно, когда принимаю поклонение от тех, кто

поклоняется шалаграма-шиле.

397

Человек, который поклоняется мне перед шалаграма-шилой, получает благо от

непрерывного поклонения мне в течение 71 юги.

398

О ребёнок, те, кто не поклоняется шалаграма-шиле, лишены преданного

служения Господу Вишну. Как результат, они не получают никакого блага,

даже после поклонения 100 шива-лингамам.

399

Вещи, которые были осквернены, такие как пища, вода, цветы, листья и фрукты,

и таким образом стали непригодны для поклонения мне, — могут быть

освящены просто прикосновеним к шалаграма-шиле.

400

Если преданный Господа Шивы проявляет зависть или ненависть к Божеству

Шри Хари, то он отправится в ад на период правления 14-ти Индр.

401

Нет сомнения, что даже те, кто не имеет знания об Абсолютной Истине, но

поклоняются шалаграма-шиле даже единожды, становятся достойны

освобождения.

402

Результат, достижимый получением даршаны и поклонения 10 миллионам

шива-лингамов, может быть достигнут просто поклоненим шалаграма-шиле.

403

Мой сын! Поэтому для моего удовлетворения, мои преданные должны

регулярно поклоняться шалаграма-шиле с любовью и преданностью.

404

Полубоги, асуры и Якши, также как все 14 миров, присутствуют там, где

Господу Кешаве в форме шалаграма-шилы совершают поклонение.

405-406

Невозможно оценить, как много радости получают предки, когда им

предлагают подношения, даже единожды, перед шалаграма-шилой. Все

виды благочестия имеют границы, но, мой дорогой сын, никто не может

сосчитать плоды от поклонения шалаграма-шиле.

407

Тот, кто дарит шалаграма-шилу квалифицированному брахману, занятому в

преданном служении Господу Вишну, обретает результат от совершения

множества жертвоприношений.

408

Шалаграма-шилы очень редко можно увидеть в этом мире. Пока человек не

станет очень удачлив и благочестив, он не сможет обладать шалаграма-

шилой, особенно в век Кали.

409

В этом мире тот человек прославлен, и его жизнь несомненно успешна, в чьём

доме поклоняются шалаграма-шиле.

410

Поклоняясь шалаграма-шиле, предлагая Ей цветы, преданный с

контролируемым умом достигает результата от совершения

жертвоприношения коня с каждым предложением цветка.

411

Благоприятное время или неблагоприятное – с преданностью или без – если

человек просто поклоняется шалаграма-шиле, он обретает благочестие.

412

Просто получив даршан шалаграма-шилы, даже из-за жадности, зависти,

гордости, двуличности, или из-за другого подобного мотива, человек

освобождается от всех греховных реакций.

413

Чистый человек или греховный, правдивый или плохо воспитанный – просто

прикасаясь к шалаграма-шиле, он сразу очищается.

414-416

Результат, достижимый пожертвованием с преданностью фиксированного

количества зёрен сезама каждый день, достигается просто поклонением

шалаграма-шиле.

Мой дорогой сын, даже небольшое количество листьев, цветов, фруктов, воды,

корней, травы дурба, или неочищенного риса, предложенные шалаграма-

шиле, принимаются в таком же размере, что и гора Сумеру. Поклоняясь

шалаграма-шиле, даже тот, кто не знаком с правилами и предписаниями, и

не знает ничего об описанных ритуалах или мантрах, обретает благо, как

утверждается в откровенных писаниях.

417-419

(Также в этой книге говорится)

Считается, что тот, кто путешествует, неся шалаграма-шилу на своём плече, несёт все три мира, вместе со всеми движущимися и неподвижными

существами. Даже если кто-то виновен в убийстве брахмана или совершил

другие тяжкие грехи, но поклоняется шалаграма-шиле, то он быстро

освобождается от всех греховных реакций. Человек может не быть очень

хорошо уведомлён о процессе поклонения, повторении мантр, медитации,

предложении молитв, или об ингредиентах для поклонения, поклоняясь

шалаграма-шиле.

420-422

Район в 24 мили вокруг места, где поклоняются шалаграма-шиле,

трансформируется в святую тиртху. Также все благочестивые деяния,

включая раздачу пожертвований, повторение мантр и совершение

огненных жертвоприношений, совершаемые в этом районе, принесут

результат  в 10 миллионов раз больше.

Человеку, совершающему церемонию шраддхи для предков, поклоняясь

шалаграма-шиле, будет гарантировано, что его предки будут счастливо

жить на планетах полубогов 100 кальп.

Если падшая личность, родившаяся в Киката-деше, оставляет материальное

тело, в двух милях от места, где поклоняются шалаграма-шиле,то она

достигает Вайкунтха-локи в духовном небе.

423

(Падма-пурана)

Человек, который пожертвовал благоприятную шалаграма-шилу, носящую

знаки чакры, достигает результат от раздачи в дар всю землю, включая

горы, леса и сады.

424

(Гаруда-пурана)

Предки, люди, все святые места, такие как Ганга и Пушкара, также как и

жертвоприношения коня, присутствуют в доме того, кто поклоняется

шалаграма-шиле, украшенными благоприятными знаками чакры.

425

(В беседе между Ямой и Дхумракешей из Карттика-махатмьи, разделе Падма-

пураны, говорится)

Те, кто поклоняется Шри Хари в форме шалаграма-шилы, благословлены

Господом чистым разумом, благодаря которому они могут легко вернуться

к Богу. Господь также уничтожает все их греховные реакции.

426

Шри Хари дарует освобождение тем, кто поклоняется Ему в Матхуре в форме

шалаграма-шилы во время месяца Карттика. Если он поклоняется

шалаграма-шиле с желанием принести благо своим предкам, то Господь

освободит их, перенеся в Свою вечную обитель.

427-428

(конец истории Ягьядхваджи из Брихан-нарадия Пураны)

Демоны, привидения и другие подобные создания не могут причинить

беспокойства там, где Господь Кешава присутствует в форме шалаграма-

шилы. В действительности такое место священно и также хорошо как

ашрам, поскольку Господь Мадхусудана присутствует.

429

Если человек поклоняется 12 или 100 шалаграма-шилам с любовью и

преданностью, то он получает огромное благо.

430

(результат от поклонения больше, чем одной шиле)

(Из беседы Девахуты и Викундалы, из Магха-махатмйи, раздела Падма-пураны)

О вайшйа, милостиво выслушай, как я опишу тебе благо, достижимое

поклонением более, чем одному шалаграму, в соответствии с правилами и

предписаниями.

431-432

Благо, получаемое от поклонения 12-ти миллионам шива-лингамов с

предложением золотых цветов лотоса в течение 12 кальп, может быть

достигнуто поклонением 12-ти шалаграма-шилам за один день. Преданный,

поклоняющийся сотне шалаграма-шил с верой и преданностью, родится в

этом мире как император, после пребывания в обители Господа Вишну.

433-435

(Из беседы между Господом Шивой и Карттикеей, находимой в Карттика-

махатмйе, разделе Сканда-пураны)

Позвольте мне описать большую удачу Вайшнава, поклоняющегося 12-ти

шалаграма-шилам. Результат, достижимый поклонением 12-ти миллионам

шива-лингамов на берегу Ганги или пребыванием в святом городе Каши 8

юг, может быть достигнут поклонением 12-ти шалаграма-шил в

соответствии с правилами и предписаниями просто за один день. Что

говорить о тех Вайшнавах, которые поклоняются больше, чем 12-ти

шалаграмам? Факт – даже великие личности, такие как Брахма, не могут

оценить их положение.

436-437

(продажа и покупка шалаграма-шил запрещена)

(также в Сканда-пуране говорится)

Тот, кто оценивает достоинства шалаграма-шилы, тот, кто продаёт шалаграма-

шилу, тот, кто санкционирует оценку шалаграма-шилы, и тот, кто

анализирует недостатки и качества шалаграма-шилы (с целью продать),

будет жить в аду до полного разрушения материального творения. Поэтому,

о Брахмана, человек никогде не должен продавать или покупать шалаграма-

шилу.

438

(Установление шалаграма-шилы запрещено)

(В той же Пуране говорится)

Запрещено устанавливать шалаграма-шилу. Учёные преданные должны сначала

провести пышное поклонение шалаграма-шиле и затем продолжить

ежедневное поклонение шалаграма-шиле в соответствии со своими

возможностями.

439

Заключено учёными трансценденталистами, что среди всех мест, где

Господь обитает, таких, например, как солнце, а также среди всех форм Верховного

Господа, шалаграма-шила – лучшее место и лучшая форма.

440-442

(шалаграма-шила – лучшее место обитания Верховного Господа)

(Падма-пурана)

Поклоняясь Шри Хари внутри сердца, в воде, как Божеству, как находящемуся

в Солнце, или на священном алтаре, преданный становится квалифицирован

вернуться в обитель Господа. Если те, кто желает освобождения не

удовлетворены поклонением Господу в других формах, то они должны

поклоняться Господу Васудеве как шалаграма-шиле, украшенной знаками

чакры.

О вайшйа, форма Господа Вишну шалаграма-шила освобождает

поклоняющегося Ему человека от греховных реакций, дарует

результаты благочестия и — в конце — освобождение от материального рабства.

443

(В беседе между Ямой и Дхумракешей из Карттика-махатмйи раздела Падма-

пураны)

О принц, рекомендуется, что человек должен поклоняться Господу Вишну в

форме Божества. Божество может быть из 8-ми видов: из

каменя, дерева, металла, земли, рисунока, песока, ума и драгоценного камня.

444

Когда поклоняются шалаграма-шиле, то нужно понять, что Господу Шри

Кришне поклоняются непосредственно. Васудева, изначальный духовный

учитель всей вселенной, вечно обитает в шалаграма-шиле.

445

(Из беседы Господа Шивы и Карттикеи, из Карттика-махатмйи, раздела Сканда-

пураны)

Господь Хари не всегда пребывает в Божестве, сделанном из золота,

драгоценных камней или камня, но Он всегда живёт в шалаграма-шиле.

446

(вот почему говорится)

Особая слава нрисимха-шилы может быть понята так: лист туласи,

предложенный Её лотосным стопам, уничтожает грех убийства брахмана;

вода, омывшая Её лотосные стопы, уничтожает грех воровства; и остатки

Её пищи уничтожают грехи питья спиртного и интимной связи с женой

духовного учителя. Вспоминая Её и общаясь с Её преданными, человек

освобождается от недостатков из-за общения с вышеперечисленными

грешниками.

447

Даже если, по мнению людей, человек знает всё, он не может измерить волны океана

славы шалаграма-шилы.

448

(поклонение шалаграма-шиле вечно)

(Падма-пурана)

Человек, который ест перед поклонением шалаграма-шиле, будет жить как

червь в испражнениях деградированного человека, такого как собакоед.

449

(Сканда-пурана)

Тело человека, у которого нет никакого интереса в поклонении шалаграма-

шиле, будет разорвано на части острыми пиками гор.

450

Поэтому каждый – будь то брахман, женщина или шудра – должен быть занят

в поклонении Верховному Господу в форме шалаграма-шилы, будучи

правильно инициирован.

451

(Из беседы Господа Брахмы и Нарада-муни касательно поклонения шалаграма-

шиле в связи с обетом чатурмасйа, находящемся в Сканда-пуране)

Брахманы, кшатрии и вайшйи квалифицированны поклоняться шалаграма-

шиле. Если шудра — преданный Господа Хари, он также становится

квалифицирован. Иначе – нет. (Брахмана, не преданный Господу Вишну,

не квалифицирован поклоняться шалаграма-шиле, но шудра, привязанный к

преданному служению Господу Хари,  квалифицирован поклоняться

шалаграма-шиле. Слова сат шудра в этих стихах относятся к шудре,

склонному к преданному служению Господу Хари).

452

(Также в этой пуране говорится)

Не принимается в рассчёт, кто это – женщина, шудра, брахман или кшатрия –

любой, кто поклоняется шалаграма-шиле достигает вечной обители

Верховного Господа.

453-455

В соответствии с теми, кто знает истину, утверждения, касающиеся запрета на

поклонение шалаграма-шиле шудрами и женщинами, находящиеся в

писаниях, применимы только для тех, кто не является преданным Господа

Вишну. Вот пример такого запрета: «Чистый или нечистый, но только

брахман квалифицирован поклоняться Мне. Я чувствую, как прикосновение

шудры или женщины причиняет Мне большую боль, чем молния. Если

шудра использует священный слог ом, поклоняется шалаграма-шиле, или

наслаждается сексом с женой брахмана, то он непременно станет

собакоедом.

456

Вайшнавы должны обращаться с шалаграма-шилой как будто она им дороже

своей жизни. Поклоняясь шалаграма-шиле, человек также должен

поклоняться Дварака-шиле.

457

(Слава поклонения шалаграма-шиле вместе с Дварака-шилой)

(Брахма-пурана)

Нет сомнения, что где бы ни поклонялись шалаграма-шиле и Дварака-шиле,

освобождение стоит рядом.

458

(Беседа Господа Брахмы и Нарада Муни из Сканда-пураны)

О великий мудрец, все виды процветания возрастают там, где Дварака-шиле и

шалаграма-шиле поклоняются вместе.

459

(также в Сканда-пуране говорится)

Преданный, который поклоняется Дварака-шиле вместе с 12-ю шалаграма-

шилами, будет принимать поклонение на Вайкунтхе.

460-462

(признаки Дварака-шилы)

(Прахлада-самхита)

Дварка-шила с 1-й чакрой называется Сударшана, с 2-мя  — Лакшми-Нарайана, с

3-мя чакрами – Тривикрама, с 4-мя чакрами – Джанардана, с 5-ю чакрами –

Васудева, с 6-ю чакрами – Прадйумна, с 7-ю чакрами – Баладева, с 8-ю

чакрами – Пурушоттама, с 9-ю чакрами – Нава-вйуха, с 10-ю чакрами

Даша-мурти, с 11-ю чакрами – Анируддха, с 12-ю — Двадашатмака. Дварака-

шилы более чем с 12 чакрами называются Ананта.

463

(Слава 12-ти чакр)

(Вараха-пурана)

Любая Дварака-шила, украшенная чакрой Господа Вишну, священна. Просто

касаясь Её, человек освобождается ото всех греховных реакций.

464

(Гаруда-пурана)

Все желания человека удовлетворяются просто поклонением Дварака-шиле,

такой как сударшана-шила.

465

(Сканда-пурана)

Если преданный поклоняется Дварака-шиле со знаками чакры, будь он чистым

преданным или лишённым чистой преданности, то он достигнет

освобождения от материального рабства, даже если он очень греховен. В

этом нет сомнения.

466

(Утверждение, данное Господом Брахмой в Дварака-махатмье)

Дварака-шила со знаками чакры называется Чакратиртха. Если поклоняются

такой шалаграма-шиле даже в странах Млеччхов, греховный человек,

обитающий там, будет освобождён.

467-473

(Дварака-шилы с различными чакрами даруют различные результаты)

(Капила-Панчаратра)

Дварака-шила только с одной чакрой называется Сударшана. Она дарует

освобождение поклоняющемуся. Дварака-шила с 2-мя чакрами известна как

Лакшми-Нарайана. Она дарует поклоняющемуся материальное

наслаждение и освобождение. Дварака-шила с 3-мя чакрами известна как

Ачьюта. Она дарует поклоняющемуся пост Индры. Дварака-шила с 4-мя

чакрами называется Чатурбхуджа. Она дарует 4 цели жизни. Дварака-шила

с 5-ю чакрами известна как Васудева. Она устраняет страх от рождения и

смерти. Дварака-шила с 6-ю чакрами называется Прадьюмна. Она дарует

богатство и красоту поклоняющемуся. Дварака-шила с 7-ю чакрами

называется Баладева. Она дарует поклоняющемуся славу и хорошее

потомство. Дварака-шила с 8-ю чакрами называется Пурушоттама. Она

удовлетворяет желания поклоняющегося. Дварака-шила с 9-ю чакрами

называется Нрисимха. Она дарует особые благословения поклоняющемуся.

Дварака-шила с 10-ю чакрами называется Дашаватара. Она дарует

поклоняющемуся царство. Дварака-шила с 11-ю чакрами называется

Анируддха. Она дарует человеку богатство, и Дварака-шила с 12-ю

чакрами, называется Двадашатмака. Она дарует поклоняющемуся счастье и

освобождение.

474-476

(Недостатки и качества)

(в той же книге говорится)

Чёрная Дварака-шила становится причиной смерти, зелёная Дварака-шила

создаёт страх в уме, разноцветная Дварака-шила даёт болезни, и

голубоватая Дварака-шила уничтожает богатство человека. Поклонение

Дварака-шиле с дыркой приносит беспокойства, жёлтая Дварака-шила

приносит горе, и сломанная Дварака-шила становится причиной потери

жены.

Поклонение белой Дварака-шиле приносит человеку хороших детей и внуков,

богатство, другие ценности и материальное счастье. Поэтому человек

должен поклоняться Дварака-шиле.

477-478

(Прахлада-самхита)

Чёрная Дварака-шила приносит смерть, коричневая  — постоянный страх,

разноцветная – болезни, жёлтая  - уничтожает богатство, зелёная – также

исчерпывает богатство, сломанная – разлучает с женой. Человек никогда не

должен поклоняться Дварака-шиле с неровными чакрами или дырками, треугольной или Дварака-шиле в форме полумесяца.

479-480

(Великие мудрецы Гарга и Галава сказали)

Дварака-шила с ровными чакрами приносит удовлетворение. С 12-ю чакрами –

очень благоприятная. Полностью круглая и квадратная дарует

поклоняющемуся счастье. Человек не должен поклоняться треугольной, c

нечётными чакрами, с дырками, сломанной или Дварака-шиле в форме

полумесяца. Нет возможности получить какое-то благо от поклонения таким

Дварака-шилам.

 

Так заканчивается  перевод 5-й виласы Хари-бхакти-виласы.