Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

6 виласа [текст 111-231]

111

(Вишну-смрти)

Человек не должен использовать воду, собранную в предыдущую ночь, для

поклонения Господу.

112

(Харит-самхита)

Вся вода входит в тело Варуны ночью. Поэтому человек не должен собирать

воду ночью.

113-114

(слава омовения Божества)

(Нрисимха-пурана)

О царь, омывая Господа Кешаву, неотличного от формы Нрисимхадевы, водой

после удаления вялых цветов с Его тела, человек освобождается от всех

греховных реакций. Такой поклоняющийся обретает благо от раздачи коров

и будет вечно жить в обители Господа Нрсимхадевы, отправившись туда

на трансцендентном аэроплане.

115-116

(также говорится)

Любой, кто с преданностью омывает Господа Нрсимхадева свежей водой,

освобождается от всех грехов и отправляется жить вечно в обитель Господа

Вишну. Тот, кто омывает Господа Нрсимхадева водой, смешанной с

камфорой и агуру, отправляется в обитель Чандры и счастливо живёт там.

Позднее он достигнет обители Господа Вишну.

117

(также говорится)

Омывая Божество водой, смешанной с цветочными лепестками и травой куша,

преданный достигает обители Господа Вишну. Используя воду, смешанную

с драгоценными камнями, преданный достигает обители Сурьи, и, используя

воду, смешанную с золотом, он становится способен войти в обитель

Куверы.

118-119

(Вишну-дхармоттара)

Предлагая воду, смешанную с драгоценными камнями, человек накапливает

огромное богатство. Предлагая воду, смешанную с семенами, он обретает

успех в жизни. Предлагая воду, смешанную с цветами, человек становится

привлекателен. Предлагая воду, смешанную с фруктами, он становится

успешным в своих усилиях.

120

(Хаяширша-Панчаратра)

Тот, кто омывает Господа Хари, лежащего на воде причинного океана, свежей

водой, смешанной с ароматизаторами, будет жить в обители Брахмы

столько времени, сколько длится правление 14 Индр.

121

(Гаруда-пурана)

Преданный может достичь всех целей жизни, с верой поклоняясь Господу

Джанардане и омывая Его свежей водой.

122

(Агни-пурана)

Преданный, несомненно, достигнет удовлетворения своих желаний, совершая

большую абхишеку Господу Говинде в силу всех своих возможностей.

123

(В беседе между Пуластьей и Бхагиратхой, записанной в Падма-пуране,

находим следующий стих)

Никакому воображению не под силу

сосчитать благочестие  человека, омывающего Господа Хари и поклоняющегося

Ему ежедневно.

124-125

(Вишну-дхармоттара)

Женщина находится под контролем той личности, которая предлагает гандху

Господу Хари, повелителю всех живых существ, омывая Его – во все

времена и во всех местах. Предлагая воду, смешанную с цветочными

лепестками, человек обретает огромное благо; а благодаря омовению Господа водой,

смешанной с мускусом оленя, все желания человека удовлетворяются.

126

Омывая Господа с водой, смешанной с медицинскими травами, человек

обретает благо от совершения жертвоприношения коня. Все усилия того, кто предлагает Господу мускатный орех, принесут плоды.

127

(медицинские травы)

Мура, джата мамси, вача, куштха, шаиладжа, куркума, дару харидра, мушта,

шатхи и жасмин – эти 10 медицинских трав должны использоваться для

омовения Господа.

128

(Агамы)

Смесь из сандала, камфоры и чёрного агуру называется гандха.

129-130

(Слава раковины)

(В беседе между Брахмой и Нарадой из Сканда-пураны мы находим следующее

утверждение)

Тот, кто омывает Господа Кешаву водой из раковины, обретает результат от

раздачи 100 коров сурабхи в дар. Человек, который омывает Господа

Мадхаву на Двадаши, поливая Его из раковины водой, собранной из святых

мест, освобождает 100 поколений своей семьи с каждой каплей воды.

131-134

О Нарада, благочестивый преданный, омывающий Господа Джанардану,

выливая молоко от коричневой коровы из раковины, обретает результат от

совершения 10 000 жертвоприношений коня. Омывая Господа Хари,

поливая коровьим молоком из раковины, человек получает благо от

совершения жертвоприношения Раджасуйа. Омовение Господа водой,

смешанной с необрушенным рисом и цветочными лепестками из раковины,

уничтожает греховные реакции преданного, накопленные за множество

жизней. Преданный, омывающий Господа Хари водой, смешанной с

необрушенным рисом, лепестками цветов и сандаловой пастой, будет

вечно жить в Моей обители.

135-137

Преданный, омывающий Господа Хари водой, смешанной с сандаловой пастой,

повторяя намо нарайанайа, освобождается от опасности родиться снова.

О Нарада, вода из реки, колодца, озера или пруда, помещённая в раковину,

становится также хороша, как вода Ганги. О лучшие из брахманов, по

приказу Верховного Господа все святые места на земле находятся в

раковине. Поэтому человек должен ежедневно поклоняться раковине.

138

Тот, кто предлагает аргхйу, состоящую из лепестков цветов, зёрен сезама и

неочищенного риса, Господу Хари в раковине, достигает блага от

пожертвования всей земли вместе с океанами.

139-140

Предлагая аргхйу из раковины и затем обойдя Господа, человек достигает

результата от обхождения всей земли вместе с её семью островами.

Подобно тому, как холод и туман рассеиваются, как только восходит солнце

– также и у человека, увидевшего раковину, уничтожаются все греховные

реакции. Что говорить о том, кто касается раковины?

141

Тот, кто привык использовать раковину в различных целях, таких как

постоянные ритуалы и совершающиеся по случаю, при благочестивой

деятельности, также как и при поклонении Божеству, будет вечно жить в

обители Господа, Шветадвипе.

142

Никто не может сосчитать благочестие Вайшнава, который после предложения

поклонов Господу Вишну, омывает Его, используя раковину и повторяя

следующую мантру.

143-145

твам пура сагаротпанно

вишнуна видхртах каре

манитах сарввадеваваишча

Панчаджанйа намо’стуте

 

тава надена джимута

витрасйанти сурасурах

шашанкайута диптабха

Панчаджанйа намо’сту те

 

гарбха деваринаринам

вилийанте сахасрадха

тава надена патале

Панчаджанйа намо’стуте

О раковина Панчаджанйа! Давным давно ты явилась из океана. Господь Вишну

держит тебя в Своей руке. Даже полубоги оказывают Тебе почтение. Я

предлагаю тебе Моё почтение.

О Панчаджанйа! Благодаря твоему звуку облака, полубоги и демоны чувствуют

страх. Твоё сияние равно сиянию 10 000 Лун.

О Панчаджанйа! Благодаря твоему звучанию у тысяч жён демонов на

Паталалоке происходят выкидыши.

146-148

(Вараха-пурана)

Тот, кто стоит в воде реки, смотря на восток, с нижней частью тела,

погружённой в воду, и поливает воду на свою голову из раковины по дуге

направо, уничтожает все свои грехи, совершённые в этой жизни. Тот, кто

выливает воду, находящуюся в медном сосуде на свою голову из раковины,

сразу же освобождается от всех грехов, совершённых в этой жизни.

149-150

(Агамы)

Раковина имеет три качества, которые нужно рассмотреть: размер, гладкость и

яркость (блеск). Если в раковине нет естественных дырок, и она

обшита золотом, она подходит для поклонения Божеству, даже

если Оно сломано или неправильно вырезано.

151

Особенно важно звонить в колокольчик при омовении Божества, поскольку

Господу Кешаве очень нравится такая практика.

152

(Нарада-Панчаратра)

Приглашая Господа и предлагая Ему аргхйу, благовония, цветы и пищу,

человек должен всегда звонить в колокольчик и повторять следующую

мантру.

153-154

(мантра)

Преданный должен предложить Господу благовоние, звоня в колокольчик после

повторения джайадхвани мантраматах сваха. Неблагоприятно звонить в

колокольчик в другое время, кроме как во время поклонения Господу. Человек,

который желает достичь совершенства, не должен поклоняться Господу не

звоня в колокольчик.

155

(Слава звона в колокольчик)

(В беседе между Брахмой и Нарадой, записанной в Сканда-пуране находим

следующее утверждение)

Сейчас услышь, как Я опишу благочестие от звона в колокольчик во время

омовения и поклонения Господу Васудеве.

156-158

Тот, кто поклоняется Господу, звоня в колокольчик, будет жить на райских

планетах тысячи миллионов лет, прислуживаемый небесными женщинами.

Колокольчик наиболее благоприятный среди всех музыкальных

инструментов. Он сильно удовлетворяет Господа Кешаву. Звон в

колокольчик приносит благочестие от совершения миллионов

жертвоприношений. Человек, омывающий Господа Хари, играя на

музыкальных инструментах, звоня в колокольчик, воспевая песни

прославления Господа и создавая благоприятные звуки, несомненно,

освобождается уже в этой жизни.

159-161

Если недоступны никакие музыкальные инструменты на время поклонения

Господу, то просто от звона в колокольчик, всё становится совершенным. Звон

колокольчика благоприятен. Он очень дорог Господу Хари. Вот почему

преданный может звонить при поклонении Господу. Просто звоня в

колокольчик, преданный может удовлетворить Господа Кешаву, повелителя

полубогов, в течение времени, равного правлению сотен и тысяч Ману.

162-164

(в беседе между Верховным Господом и Прахладой из Вишну-дхармоттары мы

находим)

О лучший из Дайтьев, слушай, пожалуйста, о славе колокольчика.

О Прахлада, не существует преданного, подобного тебе в трёх мирах.

О сын Дайтйи, знай наверняка, что где бы ни держался для поклонения Мне

колокольчик c Моим именем, написанным на нём, — Я лично присутствую

там. Я живу в сердце человека, который звонит в колокольчик, носящий

символ Гаруды или Сударшана-чакры.

165-167

Мой дорогой сын, человек, который ежедневно звонит передо Мной в

колокольчик, украшенный изображением Гаруды, предлагая Мне

благовоние, поклонение, воду для омовения и сандаловую пасту, обретёт

благо от совершения 10 000 жертвоприношений, раздачи 10 000 коров в дар

и соблюдения сотен врат чандрайана с каждым своим предложением.

Просто от звона в колокольчик, любой вид поклонения становится полным и

успешным. Я становлюсь доволен человеком, который звонит в

колокольчик, поклоняясь Мне, и так Я даю ему место в Моей личной

обители.

168

Человек может освободиться от страха рождений и смерти, если он звонит в

колокольчик, украшенный знаком чакры или Гаруды при поклонении Мне.

169-171

О царь Даитйев, увидев колокольчик, украшенный символом

Гаруды, Я становлюсь счастлив подобно бедному человеку, который

получил много богатства. Как полубоги чувствуют счастье днём и ночью,

видя нектар, так и Я

чувствую сильное удовлетворение, когда вижу форму Гаруды на

колокольчике. В век Кали, просто с преданностью звоня в колокольчик при

поклонении Мне, человек обретает благо от совершения 10-ти миллионов

обетов чандрайана.

172-173

(также говорится)

Тот, кто делает колокольчик с чакрой, которая очень дорога Господу Вишну,

или с символом Гаруды на его вершине, считается установившим три

мира в этом колокольчике. Тот, кто слышит звук колокольчика,

украшенного символом чакры во время смерти – даже если он очень падшая

личность – становится недосягаем для Ямадутов.

174-175

Звук колокольчика, раздающийся во время поклонения Господу Хари, устраняет

все виды недостатков и всё неблагоприятное. Полубоги, великие мудрецы,

и предки становятся очень довольны, слыша звук колокольчика. В

отсутствии колокольчика, украшенного символом Гаруды или чакры,

человек должен использовать обычный колокольчик. Нет сомнения в том,

что Верховный Господь будет доволен преданным, который Ему

поклоняется, звоня в колокольчик.

176-177

Человек может освободиться от страха перед змеями, огнём и светом, если его

колокольчик украшен формой Гаруды в его доме. Человека нельзя назвать

преданным Господа Хари, если в его доме перед Божеством не находится

раковина и колокольчик.

178-179

Поэтому, для удовлетворения Верховного Господа, Вайшнавы должны

использовать колокольчик, украшенный символом Гаруды или чакры.

Очень благоприятно трубеть в раковину, повторять святое имя Господа,

воспевать Его славу, танцевать перед Ним и читать вслух литературу,

такую как Пураны, омывая Божество.

180

(Слава игры на музыкальных инструментах во время омовения)

(Сканда-пурана)

Человек, который трубит в раковину во время омовения Господа Кришны,

становится квалифицирован жить на Брахмалоке в течение одной кальпы.

181

Риг-веда открывает нам, что танец и воспевание перед Господом Кришной во

время Его омовения, очищают каждого.

182

(В беседе между Брахмой и Нарадой, из Сканда-пураны)

Те, кто поклоняется Господу Васудеве, танцуя и играя на мрдангах, конечно же,

обретут освобождение от материального рабства.

183-187

Пение, игра на музыкальных инструментах, танец и цитирование Ведической

литературы во время поклонения всегда очень сильно удовлетворяют

Господа Кришну. В отсутствии танцев и игры на музыкальных

инструментах, человек должен цитировать Ведическую литературу.

Мой дорогой сын, рецитация Ведической литературы сильно удовлетворяет

Господа, особенно во время поклонения. Если нет Ведической литературы

для рецитации, то он может повторять Вишну-сахасра-нама-стотру,

Ставараджу, Гаджендра-мокшу, Бхагавад-гиту или Анусмрти. Это

сильно удовлетворяет Господа. Человек также может цитировать тысячу

имён Господа Вишну при поклонении, вместо пения и игре на музыкальных

инструментах.

188-189

(Дварака-махатмйа)

О царь, тот, кто повторяет Джайа! Джайа! во время омовения Господа

Кришны, хлопает в ладоши, поёт славу Господу, танцует перед Ним,

свободно смеётся и обсуждает темы, связанные с Ним, не войдёт снова в

утробу матери, потому что достигнет освобождения.

190

(Слава рецитации 1000 имён Верховного Господа)

(в той же книге говорится)

Тот, кто повторяет тысячу имён Вишну во время омовения Божеств, с воспеванием каждой буквы обретает

благо от пожертвования коричневой коровы.

191

(Вишну-дхармоттара)

Нет сомнения, что человек, прославляющий Верховного Господа, повторяя

тысячу имён Вишну, освобождается от всех типов анартх.

192

(В беседе между Брахмой и Нарадой, записанной в Сканда-пуране, находим

следующее утверждение)

Человек, повторяющий Вишну-сахасра-нама-стотру при поклонении Господу,

обретёт благо от изучения всех Вед.

193

О мудрец среди полубогов, благо, достижимое при повторении даже одной

шлоки из Вишну-сахасра-нама-стотры, не может быть достигнуто

совершением ста жертвоприношений.

194

Поклонение Господу Хари без повторения соответствующей мантры и

совершения предписанных ритуалов становится полным и успешным

просто при рецитации Вишну-сахасра-нама-стотры.

195-197

(также говорится)

Повторение Вишну-сахасра-нама-стотры перед Господом Вишну уничтожает

все грехи человека, совершённые сознательно или неосознанно, и также

вылечивает считающиеся неизлечимыми болезни. Даже грех убийства

брахмана нейтрализуется воспеванием Вишну-сахасра-нама-стотры. Что

же говорить о других грехах? Человек, повторяющий Вишну-сахасра-нама-

стотру после того, как встал рано утром, будет успешен во всякой своей

деятельности всю свою жизнь.

198-201

(Из беседы Кришны и Арджуны в Сканда-пуране)

Повторение Вишну-сахасра-нама-стотры равно повторению всех Вед и

поклонению всем полубогам. Освобождение схвачено преданным,

повторяющим Вишну-сахасра-нама-стотру. Даже наиболее грешные люди

и мясоеды могут освободиться от ада, если будут повторять Вишну-сахасра-

нама-стотру.

О Арджуна, Я говорю тебе истину, что в этот век Кали тот, кто просто

повторяет тысячу имён Господа Вишну, больше не нуждается в какой-то

другой религиозной деятельности. Тот, кто не повторяет Вишну-сахасра-

нама-стотру, не сможет удовлетворить Меня, даже совершая

жертвоприношения, раздавая пожертвования, совершая аскезы или

предлагая молитвы.

202-204

Те, кто в век Кали не знают о славе Вишну-сахасра-нама-стотры, не получат

никакого блага от совершения своих религиозных обязанностей и, таким

образом, будут путешествовать по материальному творению. Я лично

принимаю поклонение, предложенное человеком, повторяющим дома

Вишну-сахасра-нама-стотру.

О лучший из Пандавов, влияние Кали не войдёт в дом человека, где

присутствует повторение Вишну-сахасра-нама-стотры.

205

Поэтому, о сын Кунти, зафиксируй свой ум на Мне, стань Моим преданным и

повторяй Вишну-сахасра-нама-стотру. Если ты будшь делать это, то все

твои желания будут выполнены.

206-208

В результате поклонения Мне в предыдущий век, Брахма, творец вселенной,

обрёл наиболее благоприятную Вишну-сахасра-нама-стотру. Позднее

Нарада получил её от Брахмы и затем распространил её среди аскетов,

строго соблюдавших целибат.

О могучерукий Арджуна, эти мудрецы распространили Вишну-сахасра-нама-

стотру полубогам. Ведавйаса первый рассказал в этом

мире Вишну-сахасра-нама-стотру.

209-213

Только после совершения множества суровых аскез великая душа, Шанкара,

получил наиболее сокровенную Вишну-сахасра-нама-стотру. Затем он

передал её Парвати.

О Арджуна, таким образом, Моя сахасра-нама-стотра распространилась в

этом мире. Эти Мои имена подобны нектару для полубогов — они уничтожают все страдания живых

существ и награждают их наслаждением и благочестием.

Так я дал тебе Вишну-сахасра-нама-стотру, суть 18-ти Пуран. Махадева знает в

совершенстве славу Вишну-сахасра-нама-стотры. Те, кто повторяют или

слушают Её славу, не запутываются, даже если совершают тысячи

оскорблений.

214-218

(Слава Шри Бхагавад-гиты)

(Шрила Вйасадева сказал в Аванти-кханде Сканда-пураны)

Преданный должен с верой и вниманием повторять Бхагавад-гиту, изошедшую

из уст Господа Кришны. Нет необходимости изучать множество Ведической

литературы. Бхагавад-гита представляет все писания, всех полубогов и все

религиозные принципы. Поэтому преданный должен тщательно

культивировать эту великую работу.

Человек, который повторяет главу Бхагавад-гиты перед шалаграма-шилой,

становится квалифицирован жить на Брахмалоке на время правления 1000

Ману. Если человек повторяет Бхагавад-гиту каждый день, то его

не затронут никакие греховные реакции, даже если он

снова и снова становится причиной беспокойства для других и крадёт

чужую собственность.

Тот, кто повторяет Бхагавад-гиту, считается обладающим всеми видами знания

и обретает благо от раздачи 10 000 коров в дар. Тот, кто повторяет

Бхагавад-гиту каждый день, достигает вечной обители Верховного Господа,

которая выше власти страха.

219

Человек, повторяющий главу, шлоку или пол-шлоки Бхагавад-гиты, становится

свободен от осквернения материальной жизнью и отправляется в обитель

Господа Вишну в духовном небе.

220-222

Теперь позволь рассказать тебе о великой удаче брахмана, достижимой

ежедневным чтением 11-й главы Бхагавад-гиты, описывающей вселенскую

форму Господа, и 10-й главы Бхагавад-гиты, описывающей богатство

Господа.

Благочестие, достижимое изучением всех Вед, историй и Пуран может быть

достигнуто просто изучением Бхагавад-гиты. Человек, который регулярно

повторяет главы Бхагавад-гиты, содержащие откровение вселенской формы

и описание богатства Господа, удовлетворит каждого в этой вселенной.

223-225

Господь Кешава прощает 32 вида оскорблений, совершённых человеком,

цитирующим Бхагавад-гиту. Тот, кто копирует Бхагавад-гиту и дарит Её

Вайшнаву, обретает благо от поклонения Господу Хари. В этом нет

сомнения. Для блага обитателей трёх миров Господь Вишну собрал суть

Вед и представил её в форме великой книги, Бхагавад-гиты.

226-227

Выпивая воду Ганги в форме слушания Бхагавад-гиты, рассказанной Шри

Кришной и являющейся сутью Махабхараты, человек не получит больше

опыта рождения в этом материальном мире снова. Те, кто желает достичь

четырёх целей жизни, должны ежедневно цитировать и слушать Бхагавад-

гиту, изошедшую из лотосных уст Шри Кришны.

228

Человек, который ежедневно повторяет Бхагавад-гиту, освободится от всех

греховных реакций и отправится назад в обитель Господа Вишну в

духовном небе.

229-231

(Слава повторения Пуран)

(В беседе между Девадутой и Викундалой из Падма-пураны)

Те, кто обсуждает писания; изучает или слушает Ведическую литературу,

Пураны и Самхиты; объясняет литературу смрти; проповедует

религиозные принципы; и любит изучать Веданту — в действительности

поддерживают вселенную. Как результат культивирования этой

литературы, такие люди освобождаются от всех грехов и возвращаются в

обитель Верховного Господа, где их разум никак не осквернится.