Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

6 виласа [текст 232-346]

232-233

(В беседе между Шивой и Парвати из Падма-пураны)

Нужно понять, что человек, изучивший все Веды и осознавший комментарии

всех писаний, но не слышавший Пураны, не обладает духовным знанием в

полной мере.

О Парвати, Я считаю, что комментарии Пуран более сокровенны, чем

комментарии Вед. Те, кто отвергает Пураны, родятся животными.

234-237

(Брихад-нарадия Пурана)

Те низшие из людей, которые интерпретируют значение Пуран, потеряют

благочестие, накопленное за свои предыдущие жизни.

О лучшие среди брахманов, Пураны – инструкции для всех религиозных

принципов. Те, кто воображают, что красивые слова Пуран привлекают

обычных людей, идут в ад.

О лучшие из брахманов, нет сомнения, что те, кто желает очень легко накопить

благочестие в этой жизни, должны слушать Пураны с преданностью. Это

гарантирует, что греховные реакции, накопленные за предыдущие

жизни, будут уничтожены. А привязанность к слушанию Пуран будет усиливаться всё больше и больше.

238

(также говорится)

Только человек, который крепко связан верёвками греха, и чей разум осквернён,

привязывается к другой литературе, даже получив возможность слушать

Пураны.

239-240

(предложение одежд Господу)

После показа снана-мудры преданный должен аккуратно вытереть Божество

чистым куском тонкой (хорошей) ткани. Затем он должен предложить

Божеству прекрасное дхоти и чадар. Следуя традиции, практикуемой в

центральной Индии, некоторые преданные предлагают Божеству рубашку и

тюрбан.

241

(Матсйа-пурана)

Преданный должен одеть Божество в соответствии с описанной процедурой

предложения одежд, которую применяют в соответствующей части страны.

242

(Шримад-Бхагаватам 11.27.32)

Мои преданные должны украшать Меня одеждами в соответствии со своими

возможностями как предписано в их стране.

243-245

(Бхавишйа-пурана)

Человек должен поклоняться Господу Вишну, предлагая Ему те одежды,

которые он (поклоняющийся) находит привлекательными. В этой связи

любая хорошая (тонкая) ткань или одежды из чистого шёлка являются

пригодными. Преданный должен предлагать Шри Хари цветную богатую

одежду, очистив её на солнечном свете и удалив с неё прилипшие волосы. В

соответствии с мнением святых мудрецов, после предложения Господу

пищи преданный должен украсить Его богатой одеждой.

246

(Слава вытирания тела Господа)

(Дварака-махатмйа)

Греховные реакции человека, накопленные в течение предыдущих 100 000 жизней,

уничтожаются, когда он тканью вытирает тело Шри Хари после омовения.

247

(Слава предложения одежд Господу)

(Нарасимха пурана)

Преданный, который красиво и с преданностью украшает Шри Вишну верхней

и нижней одеждой, становится квалифицирован жить в обители Чандры и

после этого отправиться в обитель Господа Вишну.

248-249

(В беседе между Шивой и Парвати из Сканда-пураны)

Предлагая чистые, прочные, мягкие и красивые одежды Господу Хари,

преданный получает право жить в обители Господа Вишну столько тысяч

лет, сколько в предложенной одежде было ниток.

250-252

(Вишну-дхармоттара)

Все желания человека, предлагающего Господу одежды, сделанные из волос оленя,

исполнятся. Человек, предлагающий Господу

Джанардане одежды, сделанные из хлопка,

получает возможность жить в обители Господа Вишну столько

тысяч лет, сколько он использовал метров ткани.

О брахманы, чем более дорогие одежды, тем более чистыми они считаются. Чем лучше качество предлагаемой одежды, тем большее благо даруется.

253-254

(в той же книге говорится)

Предлагая белые одежды Божествам, человек накапливает огромное богатство.

Предлагая одежды, похожие цветом на цветы кусумбха, человек становится

удачлив. Тот, кто предлагает Господу одежды, украшенные кункумой,

становится любимчиком женщин.

О лучшие из брахманов, благочестивые люди могут излечиться от всех видов

болезней, предлагая Господу одежды различного цвета, за исключением

голубых и красных.

255-257

Человек, который одевает Шри Хари в утончённую, мягкую, розовую одежду,

обретает благо от совершения жертвоприношения коня. Тот, кто предлагает

Господу одежды, сделанные из волос самца оленя, самки оленя или

ранку, получает благо от совершения жертвоприношения коня. Предлагая

одежды, украшенные вышивкой, сделанные из коры дерева, или новые,

белые одежды, человек обретает благо от совершения Раджасуя-ягьи.

258

(Дварака-махатмйа)

Преданный, который с почтением одевает Господа Мадхаву в мягкую и богатую

одежду, собранную с различных земель, после очищения её солнечным

светом, будет жить в обители Господа Хари столько правлений Ману,

сколько ниточек в предлагаемой одежде.

259

(запреты касательно предлагаемой одежды Господу)

(Вишну-дхармоттара)

Тот, кто предлагает Божеству голубые одежды, старые одежды и одежды,

использованные другими, совершает все виды грехов.

260

(исключения в этой связи)

(в той же книге говорится)

Если одежды сделаны из шерсти овцы или голубого шёлка, то нет недостатка в

том, чтобы предложить их Господу.

261

(предложение Господу священного шнура)

Показав мудру для предложения одежд Господу и украсив Его одеждами,

преданный должен предложить Ему священный шнур, показывая

соответствующую мудру.

262

(Слава предложения священного шнура)

Предлагая священный шнур, сделанный из 9-ти утончённых белых или жёлтых

нитей Господу Говинде, преданный становится экспертом среди знатоков

Веданты.

263

(Нанди Пурана)

Нет сомнения, что те, кто жертвует священные шнуры брахманам, или

предлагают их полубогам, становятся учёными знатоками четырёх Вед и

очень чистыми.

264

(предложение падьи, тилаки и ачаманьи Господу)

После этого он должен предложить Господу падью и затем ачаманью, после

украшения Его лба прекрасной тилакой.

265

(предложение украшений Господу)

После этого он должен украсить тело Господа дорогими украшениями и затем

показать соответствующие мудры.

266

(Слава предложения Господу украшений)

(В беседе между Шивой и Парвати из Сканда-пураны находим)

В соответствии со своими возможностями преданный должен украсить Господа

украшениями, сделанными из драгоценных камней и жемчуга, или другими видами украшений. Делая это, он обретёт благо от совершения

жертвоприношения агништома.

267-268

(также говорится)

О прекрасная леди, человек, предлагающий Господу немного золота, становится

квалифицирован жить в обители Индры до конца разрушения вселенной.

Поэтому, о Богиня, ты должна всегда пытаться предлагать украшения

Господу Вишну. Господь Нарайана становится удовлетворён, когда

преданный предлагает Ему украшения с любовью и преданностью.

269

(В Нанди-пуране говорится)

Тот, кто жертвует украшения брахманам или полубогам, становится сам

украшен различными украшениями и достигнет обители Варуны. С

течением времени он снова родится в этом мире, как царь одного из 9-ти

островов.

270-272

(Вишну-дхармоттара)

Предлагая Господу серьги, преданный становится искусен в изучении Вед,

обретает хорошую удачу и достигает блага от совершения

жертвоприношения коня. Украшая уши Господа серьгами, преданный

получает могущество слышать что-то на расстоянии. Предлагая корону

Господу, преданный становится знаменитой личностью в этом мире и

получает возможность управлять всей землёй вместе с 7-ю островами.

273-276

(В Трития-канде той же книги говорится)

Предлагая различные украшения Господу, преданный становится знаменитым

среди людей в этом мире.

О выдающиеся брахманы, предлагая прекрасные украшения, сделанные из

драгоценных камней, золота и жемчуга, преданный обретает благо от

совершения жертвоприношения Раджасуя. Тот, кто предлагает кольца на

пальцы Господа, становится управителем Гухьяков. Предлагая браслеты

Господу, человек становится почитаем там, куда отправится. Предлагая

Господу пояс, человек становится управителем всей земли без всяких

беспокойств. В этом нет сомнения.

277-280

Предлагая Господу Хари ножные колокольчики и кольца, преданный

накапливает благочестие. Предлагая Господу браслеты, преданный

получает возможность править землёй. Тот, кто предлагает ручные

браслеты Господу, становится способным победить своих врагов.

О выдающиеся брахманы, предлагая Господу ожерелье, человек получает

знание всех писаний и становится искусен в контроле женщин. Никакое

живое существо не сможет напасть на того, кто предложил Господу пояс.

281

(в той же книге говорится)

О брахманы, человек может также предложить Господу украшения, сделанные

из искусственного золота и драгоценных камней. Человек может быстро

удовлетворить Господа  предложением Ему украшений, сделанных из меди и

других металлов, которые не так дороги.

282

(Падма-пурана)

Предлагая украшения различных знаков, таких как раковина, диск или палица

частям тела Господа, преданный отправится в обитель Господа Вишну и

будет там жить.

283-284

(Нарасимха-пурана)

Предлагая ожерелья, браслеты, серьги, короны и браслеты на запястья,

сделанные из золота, искусные преданные освобождаются от всех грехов.

Они сами станут украшены различными украшениями в будущем и будут

жить в обители Индры в течение правления 14-ти Индр.

285-286

(Гаруда-пурана)

О Господь полубогов, человек, поклоняющийся Господу Вишну каждый день,

предлагая Ему золотые украшения, инкрустированные драгоценными

камнями и жемчугом, будет жить в обители Господа Хари тысячи

миллионов кальп. Эти наставления дал мне Брахма.

287-290

В Кали-югу семь поколений семьи того, кто видит Господа Хари, украшенного золотыми

украшениями, освобождаются.

Святые личности рекомендуют человеку, после предложения Господу пищи, щедро украсить Его украшениями, сандаловой пастой и цветами.

После этого преданный снова должен попросить разрешение Господа

продолжить поклонение Ему.

После предложения Ему Его обуви, преданный должен перенести Господа на

алтарь, воспевая и играя на музыкальных инструментах, держа зонтик над

Его головой. Преданный должен снова предложить асану, гандху, листья

туласи и показать гандха-мудру.

291

(Ингредиенты для гандхи)

(Агамы)

Смесь сандалового порошка, агуру и камфоры называется гандха.

292-293

(Гаруда-пурана)

Смесь двух частей мускуса оленя, четырех частей сандалового порошка, трех части

кункумы и одной части камфоры называется гандха. Полубоги очень любят

гандху.

294

(Вараха-пурана)

Различные преданные должны смазать тело Божества камфорой, кункумой,

цветами жасмина, сандаловой пастой, агуру и гуггулой.

295

(В Вишну-дхармоттаре и Агни-пуране говорится)

Преданный должен поклоняться Господу вселенной, предлагая ароматные

субстанции, такие как мурамамси, камфору, агуру и сандаловую пасту.

296

(Васиштха-самхита)

Преданный должен смазать тело Господа сандаловой пастой, смешанной с

камфорой и агуру. Мускус очень дорог Господу Хари.

297

(В беседе между Брахмой и Нарадой из Сканда-пураны)

Среди ароматных субстанций сандаловое дерево считается самым лучшим. Тем

не менее, агуру лучше сандалового дерева, чёрный агуру лучше, чем

обычный агуру, и кункума лучше даже чёрного агуру.

298

(Вишну-дхармоттара)

О выдающиеся брахманы, помимо вышеупомянутых субстанций, преданный не

должен применять ничего к телу Господа. Сандаловая паста часто

описывается как лучшая косметика, используемая на тело Господа.

299

(Нарада-пурана)

В Пуранах Шрила Шукадева Госвами говорит, что как особый вид риса,

известный как шали, очень дорог Господу Вишну, также и сандаловая

паста, смешанная с туласи, дорога Ему.

300

(Агастья-самхита)

Если преданный украшает лоб Господа Рамы пастой, сделанной из дерева

туласи, она считается лучше, чем камфора, кункума и даже мускус.

301

(Слава смазывания тела Господа ароматными субстанциями)

(В беседе между Брахмой и Нарадой касательно раковины из Сканда-пураны)

Предлагая сандаловую пасту с раковиной телу Господа Вишну, повелителю

повелителей, преданный может сильно удовлетворить Сверхдушу на 100

лет.

302

(Гаруда-пурана)

Тот, кто предлагает листья туласи, погружённые в сандаловую пасту Господу

Джанардане каждый день, достигнет исполнения своих желаний.

303

(Нрисимха-пурана)

О царь царей, человек, который с преданностью предлагает кункуму, агуру и

сандаловую пасту Божеству Шри Кришны, становится способен жить на

райских планетах миллионы кальп.

304

(Вишну-дхармоттара и Агни-пурана)

Господь Хари награждает различными видами удовольствий того, кто умащает

Его тело сандаловой пастой, агуру, камфорой, кункумой, венамулой и

лотосом.

305-306

Человек, который предлагает чёрный агуру, сихалаку и лучшего качества

красный сандаловый порошок Верховной Личности Бога, получает

огромное благочестие.

307-309

(Вишну-дхармоттара)

Используя сандаловую пасту для Шри Кришны, преданный достигает обители

бога Луны, и все его телесные и умственные беспокойства устраняются.

Используя кункуму для Господа, преданный может наслаждаться жизнью на

планете Бога Солнца и достичь хорошей удачи в этом мире. Предлагая

Господу камфору, преданный освобождается от всех физических и ментальных беспокойств в этой жизни и может отправиться в обитель Варуны.

310-311

Тот, кто предлагает Господу мускус, насладится огромной славой. Предлагая

Господу порошок мускатного ореха, человек достигнет успеха во всех своих

усилиях. Предлагая Господу Джанардане агуру высокого качества,

преданный достигает хорошей удачи и великой силы.

312

Используя эссенцию бакула на тело Господа Хари, преданный обретает благо от

совершения жертвоприношения агништома. Используя ароматную

сандаловую пасту, смешанную с агуру, и эссенцию бакула на тело Господа

вселенной, преданный получает благо от совершения жертвоприношения

пундарика.

313-316

Нет сомнения, что тот, кто смешивает описанные выше субстанции, и затем

использует их для умащения тела Господа Джанарданы, обретает благо от

совершения жертвоприношения коня. Тот, кто украшает тело Господа

вышеперечисленными субстанциями, становится способен свободно

путешествовать внутри 14-ти миров столько лет, сколько молекул в этих

субстанциях. Разбрызгивая эссенцию молока на волосы Божества,

преданный обретает благо от совершения любого жертвоприношения, какое

он выбирет.

317

Тот, кто предлагает ароматную смесь Господу Хари, очистив её сначала,

несомненно, родится как Гандхарва и насладится хорошей удачей.

318

(Слава пасты из дерева туласи)

(в беседе между Нарадой и Дхундхумарой о славе пасты дерева туласи из

Гаруда-пураны)

Тот, кто предлагает пасту из дерева туласи Господу Джанардане каждый день,

будет жить в раю бесчисленное количество юг.

319-322

В век Кали тот, кто предлагает пасту из дерева туласи Господу Маха-вишну и

поклоняется Ему с предложением цветов жасмина, не будет больше

страдать от материального существования.

Все греховные реакции преданного,

накопленные за 100 прошлых жизней, сжигаются дотла благодаря предложению Господу пасты дерева туласи,.

Как паста туласи дорога Господу Хари – также она дорога полубогам и

предкам. Те, чьи тела умащены пастой туласи во время смерти, достигают

освобождения сарупйа, (живя в трансцендентной обители Господа).

323

О царь, сандаловая паста и чёрный агуру увеличивают красоту Шри Вишну

только тогда, когда чистая паста туласи недоступна. Другими словами, они

ниже пасты туласи.

324-325

Аромат мускуса и камфоры продолжает распространяться до тех пор, пока

паста из дерева туласи не будет предложена телу Господа.

О Дхундхумара, в век Кали те, кто предлагает Господу Хари пасту дерева

туласи, не вернутся в этот смертный мир.

326

Преданный Господа не считается истинным преданным, если он не предлагает

Господу Вишну пасту дерева туласи.

327-329

(Прахлада-сахита)

Не существует в этом мире лучшего Вайшнава, чем тот, кто предлагает Шри

Кришне пасту дерева туласи. В век Кали, предлагая Господу пасту дерева

туласи с преданностью, преданный достигает Вайкунтхи и живёт в Его

обществе. Тот, кто умащает тело Господа Вишну пастой дерева туласи,

обретёт благо от пожертвования коричневой коровы.

330-331

Если человек, умирая, ест пасту дерева туласи, то он освобождается, даже

будучи греховным. Предлагая пасту дерева туласи предкам во время

церемонии шраддха, человек приносит им удовлетворение на сотни лет.

332

(Вишну-дхармоттара)

Тот, кто поклоняется Шри Кришне после украшения своего тела пастой дерева

туласи, обретает благо от поклонения Господу в течение 100 лет за один

день.

333-334

Сейчас услышь о благочестии того, в чьём доме используют пасту дерева

туласи для умащения тела Шри Кришны. Благочестие, достижимое

пожертвованием 8-ми прастх зёрен сезама в день, когда Солнце переходит

из одного знака зодиака в другой в северном полушарии, может быть

достигнуто удовлетворением Господа Хари, держащего диск в Своей руке,

предложением пасты дерева туласи.

335

В отсутствии дерева туласи человек может использовать дерево кадамба для

охлаждения тела Господа. Поскольку в девадаре или в сосне немного присутствует

аромат, то они также используются как охлаждающие агенты.

336

(Гаруда-пурана)

Сандаловое дерево — лучшее для поклонения Господу Хари. Если сандаловое

дерево недоступно, то можно использовать сосну.

337

(смеси, запрещённые для умащения тела Господа)

(Вишну-дхармоттара)

Предлагая Господу пасту из стебля лотоса, человек становится бедным;

предлагая красную сандаловую пасту, человек портит своё здоровье;

ум предлагающего уширу становится беспокойным; и предлагающий порошок,

сделанный из дерева, получит сильный зловонный запах, сбивающий с толку

ум.

338

Те, кто наслаждается всеми видами счастья в этом мире, никогда не должен

предлагать Господу пасту из стебля лотоса. Эти запрещённые смеси могут

предлагаться Господу только в отсутствии описанных субстанций.

339

После предложения ароматной пасты Господу, преданный должен обмахивать

Его веером из перьев павлина или чамарой.

340-346

(Слава обмахивания веером)

(Вишну-дхармоттара)

Если после использования ароматной пасты для Господа вселенной преданный

обмахивает Его веером из листьев пальмы, то он становится

квалифицирован жить в обители Господа Вишну.

Обмахивая Господа чамарой, человек обретает благо от пожертвования одной

прастхи сезама.

О царь, если человек с верой обмахивает Шри Хари веером, сделанным из

ткани, то никто из членов его семьи не будет бояться ярости Ямараджа.

О царь, тот, кто удовлетворяет Шри Кришну, обмахивая Его чамарой, не упадёт

из обители Вайу. Верховный Господь лично прославляет такого

преданного. Тем не менее, преданный должен использовать осенью только

веер. Преданный не должен предлагать Господу сандаловую пасту во время

месяцев Декабрь и Январь, поскольку эти два месяца очень холодные.

Ведические наставления таковы, что в течение зимы Господу не следует

предлагать охлаждающие пасты.

 

Так заканчивается перевод 6-й виласы Хари-бхакти-виласы.