Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

7 виласа [текст 121-240]

121-122

(В беседе между Брахмой и Нарадой из Сканда-пураны находим)

О выдающийся брахмана, Господь господ, Шри Хари, 4 юги остаётся

удовлетворённым тем, кто поклоняется Ему предложением белых или

красных цветов каравира. Человек, который поклоняется Господу Ачьюте

предложением Ему чистых белых или красных цветов каравира с

преданностью, обретает прибежище Того, чей флаг украшен символом

Гаруды.

123-128

(Слава цветов Пурандхри)

Господь Хари, держащий диск и палицу в Своих руках, враг демона Мадху,

становится очень удовлетворён преданным, который поклоняется Ему с

предложением цветов пурандхри. Это факт, что прекрасные манджари

пурандхри всегда доставляют удовольствие Господу Хари. Тот, кто

предлагает Господу только один цветок пурандхри, обретает благо от

пожертвования огромного количества зёрен сезама. Предлагая 1000

манджари пурандхри, или цветов, человек получает благо от совершения

жертвоприношения агништома. Человек, несомненно, получит благо от

совершения жертвоприношения коня простым изготовлением гирлянды из

цветов пурандхри, ароматизированных порошком камфоры и

предложенных Господу Кешаве с любовью и преданностью. Предлагая 100

цветов пурандхри, человек может обрести благо от совершения

жертвоприношения ваджапейа, и предлагая 100 000 цветов пурандхри,

человек становится хорошо осведомлённым во всех областях знания.

129-131

(Слава цветов агастья)

(Из беседы между Брахмой  и Нарадой в Сканда-пуране)

О Нарада, просто видя поклонение Господу Хари, совершаемое с предложением

цветов агастйа или бака, преданный освобождается от огня адской жизни.

О лучший из брахманов, Господь Хари не даёт столько расположения человеку,

совершающему аскезы, сколько Он даёт его, будучи доволен предложением

цветов бака.

О великий мудрец, даже царь полубогов дрожит в страхе от человека,

поклоняющегося Господу Джанардане с предложением Ему гирлянды из

цветов бака.

132-133

(также в этой литературе говорится)

О Нарада, если Господь Хари видит человека, носящего гирлянду из цветов

бака, которая была предложена Ему, или если человек  предлагает Ему гирлянду из

цветов бака, то Он остаётся доволен им в течение десяти жизней. Преданные

Господа Джанарданы, которые предлагают Ему белые или розовые цветы

бака, достигают верховной обители в духовном небе.

134

(Вишну-рахасйа)

Поклоняясь Господу Хришикеше, повелителю чувств, с цветами бака,

прекрасными как цветы лотоса, человек становится свободен от страданий

рождения и смерти, поскольку он освобождается от материального

существования.

135-137

(Его слава в месяц Карттика)

(Сканда-пурана)

Человек, который поклоняется Господу Кешаве с предложением цветов бака

вместо других цветов в месяц Карттика, несомненно, получит благо от

совершения жертвоприношения коня. Если Верховной Личности Господа,

Господу Вишну, поклоняются на новолуние в месяц Карттика с

предложением цветов бака, то Он удовлетворяет все желания Своего

преданного.

О мудрец, результат, достижимый пожертвованием 10 000 коров, может быть

достигнут просто поклонением Господу Кешаве с одним цветком бака.

138

(В Карттика-махатмйе, разделе Падма-пураны, говорится)

Те, кто поклоняется Господу Хари, предлагая Ему цветы бака во время месяца

Карттика, награждаются положением учёных мудрецов, строго следующих

обету целибата.

139-140

(Слава цветов кетаки)

(Сканда-пурана)

Господь Мадхусудана, Чей флаг украшен символом Гаруды, остаётся

удовлетворён человеком, который поклоняется Ему, предлагая цветы

кетаки, в течение 1000 лет. Становится возможным пригласить Лакшми

гостить в своём доме, поклоняясь Господу Хришикеше с ароматными

цветами кетаки.

141

(Также говорится)

О великий мудрец, преданный, предлагающий Господу Джанардане золотые

цветы кетаки, обретает благо от пожертвования золота.

142-143

(Его слава в месяц Ашадха)

(В той же книге говорится)

Преданный, поклоняющийся Господу Кешаве с предложением цветок кетаки,

даже единожды, когда Солнце входит в Близнецы, освобождается из океана

адской жизни. Более того, если преданный поклоняется Господу Хари с

предложением цветов кетаки в то время, когда солнце входит в Близнецы,

то он будет наслаждаться милостивым взглядом Господа в течение одной

манвантары.

144-145

(Их слава в месяц Шравана)

О выдающийся брахмана, те, кто поклоняется Господу Говинде с предложением

свежераспустившихся цветов кетаки в то время, когда солнце входит в

созвездие Рака, видимое в южном полушарии, достигает обители

Ваикунтхи, где Господь Хари живёт вместе со Своей супругой, Камалой,

даже если он совершил сотни или тысячи видов греховной деятельности.

146

(Их слава в месяц Карттика)

(В той же самой книге говорится)

О мудрец среди полубогов, тот, кто предложил цветы кетаки и лампу гхи

Господу Хари в месяц Карттика, освобождает 10 000 потомков своей семьи.

147

(Слава цветов кунда)

(Сканда-пурана)

Поклоняясь Господу Кешаве, уничтожающему  греховные реакции Своих

преданных, с предложением цветов кунда, человек может войти в Его

верховную обитель, прославленную великими мудрецами и Чаранами.

148

(В описании гопи одежд Господа из 10 песни Шримад Бхагаватам мы находим)

О подруга супруга оленя, был ли Господь Ачьюта,

приносящий огромное наслаждение твоим глазам, здесь со Своей возлюбленной? В действительности,

этот ветерок несёт аромат Его гирлянды из? цветов кунда, которые были

смазаны кункумой с груди Его подруги, когда Он обнимал её.

149

Шримад Бхагаватам 10.35.20 говорится)

О безгрешная Йашода, Твой дорогой ребёнок, сын Махараджи Нанды,

празднично украшен жасминовой гирляндой, и сейчас Он играет на Ямуне в

компании коров и пастушков, развлекая Своих друзей.

150

(слава цветов паванти)

(В Вишну-пуране говорится)

Как результат поклонения Господу Хришикеше, повелителю чувств, преданный

достигает Его верховной обители, которая наполнена Его сияющим и

трансцендентно привлекательным окружением.

151

(Слава цветов карникара)

(В той же Пуране говорится)

Поклоняясь Господу Ачьюте предложением прекрасных, золотых цветов

карникара, человек становится достоин  почитания, находясь в Его

трансцендентной обители.

152

Шримад Бхагаватам 10.21.5 говорится)

Нося на Своей голове перо павлина, голубые цветы карникара — в Своих ушах,

жёлтые одежды, сияющие как золото, и гирлянду Ваиджайанти, Господь

Кришна показывает Свою трансцендентную форму великого танцора,

когда Он входит в лес Вриндавана, украшая его отпечатками Своих стоп.

Он наполняет дырочки Своей флейты нектаром Своих губ, и мальчики-

пастушки поют Его славу.

153

(Слава красных цветов шатапатрика)

(Сканда-пурана)

Тот, кто предлагает Господу Джаганнатхе ароматные цветы шатапатрика,

которые по цвету похожи на кункуму, не возвращается снова в

материальный мир после достижения Шветадвипы.

154

(Слава цветов севанти и палаша)

(В той же книги говорится)

Поклоняясь Господу Хришикеше с предложением чистых и прекрасных цветов

севанти и палаша, человек освобождается от страданий повторяющихся

рождений и смертей.

155

(Слава цветов кувджа)

(В той же книге говорится)

Преданные, поклоняющиеся Господу Хришикеше с предложением ароматных,

белых, диких цветов кувджа с любовью и преданностью, будут жить в

обители Шветадвипы.

156

(Слава цветов чампака)

(Сканда-пурана)

Предложение Господу Джанардане цветов чампака, так же хорошо, как и

предложение Ему голубых лотосов.

157

(В беседе между Брахмой и Нарадой из Сканда-пураны говорится)

Те человеческие существа, которые поклоняются Господу Хари с любовью и

преданностью, предлагая Ему цветы чампака, не вернутся снова назад в

этот материальный мир.

158

(Слава цветов ашока и бакула)

(Вишну-рахасйа)

Поклоняясь Господу Хари, который устраняет страх и скорбь в умах Своих

преданных, с предложением прекрасных цветов ашока, человек становится

достоин достичь Его верховной обители.

159

(также в Сканда-пуране говорится)

Те, кто поклоняется Господу вселенной с предложением цветов бакула и ашока,

будут жить в обители Вишну так долго, как солнце и луна восходят и

заходят.

160

(Слава цветов патала)

(в той же книге говорится)

Чистосердечный преданный, который поклоняется Господу Хари с

предложением Ему цветов патала, освобождается от всех греховных

реакций и, конечно же, достигает Его верховной обители.

161

Преданный, который поклоняется Господу, Чей флаг украшен символом

Гаруды, с предложением цветов патала весной, несомненно, достигает

освобождения от материального существования.

162

(Слава цветов тила)

(Вишну-рахасйа)

Поклоняясь Господу Мадхусудане с предложением белых цветов тила,

преданный освобождается от всех греховных реакций, также как и от страха

материального существования. В конце своей жизни он достигает общения

с Господом Кришной  в духовном мире.

163

(Слава цветов джава)

(Вишну-рахасйа)

Тот, кто поклоняется Верховному Господу, лежащему на воде причинного

океана, с предложением белых цветов джава, становится бесстрашным и

независтливым и в конце достигает высшего назначения.

164

Тот, кто поклоняется Верховной Личности Бога, Чей флаг отмечен символом

Гаруды, в соответствии с правилами и предписаниями, с предложением

цветов джава, достигает конечной цели жизни.

165

(Слава цветов атарушака)

(Сканда-пурана)

Благочестивые преданные, поклоняющиеся Господу вселенной с предложением

цветов атарушака, достигают верховной обители Господа Вишну.

166

(Слава цветов кусумбха)

(В той же книги говорится)

Те, кто поклоняется Господу Джанардане с предложением цветов кусумбха,

становятся достойны жить в обители Брахмы по милости Господа,

держащего диск в Своей руке.

167

(Слава цветов маллика)

(Сканда-пурана)

Описано, что благо от предложения цветов семейства маллика, семейства

йутхика и семейства кувджа, равно половине блага, описанного ранее

относительно голубого лотоса.

168-169

(в беседе между Брахмой и Нарадой, из Сканда-пураны)

Поклоняясь Господу Ачьюте с предложением ароматных цветов маллика,

преданный освобождается от всех греховных реакций и будет жить с

почтением в обители Господа Вишну. Если преданный поклоняется

Господу, чей флаг украшен символом Гаруды, с предложением цветов

маллика весной, со стойкой преданностью, то три вида грехов

(совершаемых его телом, умом и речью) сжигаются дотла.

170

(Слава цветов кумбхи)

(Сканда-пурана)

О Нарада, тот, кто предлагает цветы кумбхи Господу Джанардане, достигает

блага от пожертвования одной палы (2 и ½ унции) золота с каждым

предложенным цветком.

171-172

(слава цветов гокарна)

(Вишну-рахасйа)

Человек становится царём полубогов, поклоняясь Господу Ачьюте с

предложением цветов гокарны, нага-карны или виллатика. Человек может

перенестись на Голоку, украшая Господа Кришну цветами анджали,

вотаки, кушманда и тимира.

173

(слава цветов дурвади)

(В той же Сканда-пуране говорится)

Украшая Господа Вишну цветами травы дубва, растущими в саду человека, так

же как и с цветами каша или куша, человек становится достоин войти в Его

верховную обитель.

174

(Вишну-рахасйа)

Тот, кто украшает Господа вселенной цветами шара, каша и куша, достигнет

обители Господа Вишну.

175

Существует разное благо, обретаемое в зависимости от цвета цветка,

предложенного Господу. Также говорится, что предлагая гирлянду цветов

вместо отдельных цветов, человек обретает больше благочестия и удачи.

176-177

(В Сканда-пуране и Вишну-дхармоттаре говорится)

Поклонение Верховному Господу с предложением белых цветов дарует

освобождение. Поклонение Верховному Господу с предложением жёлтых

цветов дарует исполнение материальных желаний человека. Те, кто желает

причинить вред своим врагам, должны поклоняться Господу с

предложением очень тёмных цветов.

178-180

(Вишну-рахасйа)

Предлагая Господу Кришне цветы с любовью и преданностью, человек обретает

благо больше, чем от пожертвования 100 000 золотых монет. Предлагая

Господу гирлянду из цветов, человек обретает благо в миллионы раз большее, чем благо от предложения одного цветка.

Цветы маллика могут быть предложены как днём, так и ночью. Цветы шондали

и йутхика могут быть предложены только ночью. Цветы нандйаварта

могут быть предложены в полночь, и цветы малати могут быть

предложены только утром.

Что касается других цветов, то они могут быть предложены только в течение

дня. Это мнение учёных людей, которые обладают огромным знанием о

поклонении Божествам.

181-182

(также говорится)

Цветы джати остаются свежими в течение 3-х часов, цветы каравира остаются

свежими целый день и ночь, цветы лотоса остаются свежими 7 ночей, и

цветы бака остаются свежими 6 месяцев. Эта продолжительность по

времени начинается с того момента, когда человек срывает цветок.

183

(Цветочные украшения)

Лучшие из Вайшнавов должны сделать зонтики, подушки, качели и другие

параферналии из цветов, и затем предложить их Кришне.

184

(Слава цветочных украшений)

(Вишну-дхармоттара)

Преданный, который строит дом для Шри Кришны из прекрасных цветов,

взойдёт на цветочный самолёт и отправится на райские планеты.

185

(Сканда-пурана)

Сооружая дом и кровать из цветов для Господа Вишну, преданный обретает

благо от совершения жертвоприношений Раджасуя и коня.

186-187

(Из беседы Парвати и Шивы в Сканда-пуране)

Услышь сейчас о благочестии того человека, который делает дом, зонтик, или

кровать из цветов для Господа Кешавы. Такой преданный будет вечно

наслаждаться жизнью на райских планетах, вкушая различные

наслаждения, любовные игры и богатство. В этом нет сомнений.

188

(Их слава в месяц Карттика)

(Из беседы между Брахмой и Нарадой в Сканда-пуране)

Даже Я не могу сосчитать благо, достижимое изготовлением дома из цветов

малати в храме Господа Кешавы в месяц Карттика.

189

(Слава цветов, сделанных из золота и других драгоценных материалов)

Человек должен также поклоняться Верховному Господу с цветами,

сделанными из золота, драгоценных камней и других материалов. Особое

свойство этих украшений в том, что они никогда не стареют, и потому

могут быть предложены снова и снова.

190

(Богиня сама сказала)

Цветы, сделанные из золота никогда не стареют и не вянут, поэтому они могут

предлагаться снова и снова.

191

(Вишну-дхармоттара и Сканда-пурана)

Перед предложением искусственных цветов, сделанных из золота и других

материалов, человек должен смазать их ароматными субстанциями, такими

как сандаловая паста, духи или камфора.

192-193

(Слава золотых цветов)

(Сканда-пурана)

Вся земля очищается пылью со стоп того человека, в чьём доме Господу Кешаве

поклоняются с предложением золотых цветов джати. Поклоняясь Господу

Кешаве с золотыми цветами, человек обретает благо от совершения

жертвоприношения Раджасуя, и поклоняясь Господу Кешаве с цветами,

сделанными из драгоценных камней, человек становится императором

земли.

194

(В беседе между Шивой и Парвати из Сканда-пураны)

Среди всех видов цветов джати, золотые цветы джати — лучшие.

195

Все цветы, которые были упомянуты, и те, которые не были упомянуты, могут

быть предложены Верховному Господу, если они привлекательные и

ароматные. Нужно быть осторожным, чтобы не предложить Господу цветы,

запрещённые в писаниях.

196-199

(Запрещённые цветы)

(Суммарное описание в Вишну-дхармоттаре)

Человек не должен предлагать Божеству цветы, растущие на дереве на территории крематория, на дереве, корни которого зацементированы кирпичом;

цветы, упавшие на землю и нераспустившиеся. Человек должен

стараться предлагать Господу белые цветы. Даже если белые цветы и

ароматные цветы растут на колючем дереве, то они могут быть предложены

Господу. Красные цветы, которые не были упомянуты, не должны

предлагаться Господу. Если человек делает это, то будет страдать от

беспокойств. Тот, кто предлагает Господу цветы с очень сильным запахом,

будет заражён беспокойствами. Также говорится, что предложение цветов

без запаха приносит неудачу.

200-201

(В 3-й канде той же книги говорится)

Человек  не должен предлагает цветы с сильным запахом или без запаха. Цветы,

сорванные в чьём-то саду или с колючего растения, не подходят для

поклонения.

О тот, кто предан дхарме! Ты не должен предлагать красные цветы, цветы с

дерева, корни которого зацементированы кирпичом, цветы с дерева, растущего в

крематории и цветы, растущие не по сезону.

202

(проклятие ведьмы из Нарада-пураны)

Если я солгала, то пусть я стану повинна в грехе поклонения Господу

цветами, собранными с чужого сада.

203

(Джнана-мала)

Нельзя использовать почки других растений, кроме чампаки, для поклонения

Верховному Господу.

204

Поскольку почки цветов джати, йутхи, маллики и нава-маллики обладают

сладким ароматом, то некоторые преданные рекомендуют предлагать их

Господу.

205

(Вишну-рахасйа)

Даже белые цветы, которые упали на землю, не должны предлагаться

Божествам. Человек не должен также предлагать цветы с испорченными

лепестками или цветами, которые искусственно раскрыли.

206-208

(Падма-пурана)

Человек должен избегать использовать цветы, которые ели насекомые;

несвежие, вялые или сухие; и цветы, на которых пауки плели свою паутину

– даже если они очень красивые.

Человек должен избегать нечистых цветов, даже если они обладают прекрасным

запахом. Человек должен избегать цветов с очень сильным запахом. Хотя

цветы, такие как куша, не имеют запаха, они могут быть предложены

Божествам, так как чисты по своей природе.

209

(Ваихайаса-Панчаратра)

Для поклонения Господу Хари человек не должен собирать цветы на

перекрёстке, в храме Господа Шивы или в крематории.

210-212

(Из беседы между Брахмой и Нарадой в Сканда-пуране)

Человек не должен предлагать Божеству цветы с засохшими лепестками или со

сросшимися лепестками. Он должен избегать грязных цветов или не

полностью распустившихся. Цветы, которые плохо пахнут, имеют сильный

или кислый запахи, не должны предлагаться. Цветы считаются

осквернёнными, если их поели насекомые. Человек не должен собирать

цветы, которые завяли, подсохли, подгнили, порваны или поедены

насекомыми. Цветы, растущие под паутиной паука должны быть

отвергнуты, даже если красиво выглядят. Человек не должен вырывать всё

растение, срывая цветы. Нужно отвергать цветы, которых касалось что-то

оскверняющее.

213

(исключения в этом случае)

(Джнан-амала)

Нет недостатка в предложении цветов лотоса, цветов чампака, цветов бакула,

листьев билва и воды Ганги – даже если они старые.

214

(Вишну-дхармоттара)

Человек не должен использовать домашние белые и красные цветы каравира для

поклонения Господу Хари. Преданный должен также избегать поклонения

Господу с цветами, упавшими на землю, не полностью

распустившимися, старыми, уже понюханными, сломанными животными и к которым

прикоснулись любой частью тела, кроме рук.

215

(Особые запреты в этом случае)

(В 3-й канде Вишну-дхармоттаре говорится)

Каравира, дхустура, чёрная кутаджа и подсолнечники не должны

предлагаться Господу Джанардане.

216-217

(также говорится)

Нельзя предлагать Господу Ачьюте цветы подсолнечника, дхустуру, джхинти,

гирикарника и кантакари. Те, кто предлагает Господу Джанардане цветы

кутаджу, шалмали и шириша, встретятся с огромными опасностями и

потеряют своё богатство.

218-219

(Сканда-пурана)

Те, кто поклоняется Господу Джанардане, повелителю трёх миров, с

подсолнечниками, притягивают к себе наказание, страх и несчастья из-за гнева

Господа. Глупые люди, которые поклоняются Господу Джанардане, чей

флаг украшен символом Гаруды, с предложением цветов дхустура, будут

страдать от психических болезней.

220-221

Господь Вишну наказывает бедностью тех, кто поклоняется Ему, предлагая

запрещённые цветы. Семья того, кто поклоняется Господу Мадхусудане с цветами гирикарника, будет разрушена.

222

(Правильное время для срывания цветов)

Сорванные в полдень и запрещённые цветы не должны использоваться в

поклонении Господу Вишну.

223

(Сканда-пурана)

О брахмана, полубоги, предки и мудрецы никогда не принимают цветы,

которые были сорваны после омовения. В действительности, такие цветы

считаются сожжёнными дотла.

224

Ману сказал, что если цветы не доступны для поклонения Господу, то нет

ничего плохого в воровстве цветов. Украденные цветы для Верховного

Господа никогда не считаются ворованными в обычном смысле.

225-226

(Вйаса-гита раздела Курма-пураны)

Праджапати Ману сказал, что сбор цветов, шпината, воды, корней, дерева,

фруктов и травы от человека, которому они принадлежат, не считается

воровством.

О брахманы! Человек не должен срывать цветы для поклонения Господу только

из одного сада.

227

Если описанные цветы недоступны, то запрещённые цветы могут

использоваться как заменители, но человек никогда не должен предлагать

цветы, которые писания запрещают строго-настрого.

228

Если недостаёт предписанных цветов для поклонения Господу, то запрещённые

цветы, в крайнем случае, можно предлагать.

229-230

(2 шлоки, дающие правила по срыванию запрещённых цветов)

Цветы сухие, сломанные, вялые, упавшие на землю, рваные, изъеденные

насекомыми, с волосами, без запаха и имеющие сильный запах, также как

цветы, которые держали во время поклонов, цветы, которые держали в левой

руке, и цветы, погружённые в воду, непригодны для поклонения Господу.

Цветы, собранные ломанием веток дерева, срыванием растений и при залезании

на дерево, предназначены для демонов. Человек должен также отказаться от

цветов, собранных воровством, или касавшихся осквернённых объектов,

собранных в грязную одежду или купленных в магазине.

231

Человек должен также предлагать Господу нежные листья и траву дурва с

любовью и преданностью. Во всех обстоятельствах человек может

предлагать Господу листья туласи.

232-234

(Листья)

(Вишну-дхармоттара)

О брахманы, человек, который предлагает нежную траву дурва в отсутствии

цветов, обретает благо от предложения цветов. В отсутствии цветов человек

должен предложить Господу Джанардане листья и в отсутствии листьев он

должен предложить воду. Поступая так, он обретает тот же результат.

О выдающиеся брахманы, все

желания человека, с любовью и преданностью предлагающего Господу Мадхусудане листья деревьев, ароматные цветы, траву дурва или воду, удовлетворяются.

235-236

(В 3-й канде той же книги говорится)

Листья бхрнгараджа, листья билва, листья бака, листья ежевики (смородины),

листья манго и листья лимона могут быть предложены Господу.Человек

может обрести огромное благо просто предлагая вышеперечисленные

листья. Предлагая нежные, свежие листья Господу, человек обретает то же

благо, что и предложение цветов.

237-240

(Нрисимха-пурана)

О лучший из правителей, слушай же внимательно, как Я опишу тебе священные

листья, которые очень сильно удовлетворяют Господа Хари. Листья

бхрнгараджа лучше, чем листья апамарга. Листья тамала лучше, чем

листья апамарга. Листья шамипатра лучше, чем листья тамала. Листья

дурва лучше, чем листья шамипатра. Листья куша лучше, чем листья дурва.

Листья амалаки лучше, чем листья куша. Листья билва лучше, чем листья

амалака и листья туласи даже лучше, чем листья билва для поклонения

Господу Вишну.

Преданный, который поклоняется Господу Хари с этими листьями (которые

доступны) освобождается от всех греховных реакций и получает почёт,

живя в обители Господа Вишну.