Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

8 виласа [текст 302-401]

302

(Из беседы между Шивой и Парвати из Сканда-пураны)

О Парвати, простое предложение Верховному Господу арати — даже если поклонение совершается без повторения мантр и совершения других ритуалов — становится совершенным и полным.

303

(Хари-бхакти-шудходайа)

Вожделение, гнев и гордость, рождённые из невежества, также как и материальная запутанность уничтожаются просто поклонением Господу Вишну с прекрасной лампой гхи.

304

(также говорится)

Все грехи человека даже такие, как убийства миллионов брахманов и сексуальная связь с падшей женщиной, видящего светящееся и прекрасное лицо Господа Вишну во время арати, сжигаются дотла.

305

Слава предложения лампы гхи после предложения дхупы, как упоминалось ранее, также подходит к предложению лампы гхи во время большого арати.

306

После этого все преданные должны встать и с большим почтением принять даршан лампы гхи, вознести ей молитвы в той же манере, как было описано ранее.

307

(великий мудрец, Пуластья, сказал в Вишну-дхармоттаре)

Десять поколений семьи человека, принимающего даршан как дхупы, так и дипы во время предложения их Верховному Господу и возносящего со сложенными ладонями молитвы, получат освобождение, вернувшись обратно к Богу.

308

(Мула-агама)

Тот, кто созерцает церемонию арати Господина полубогов, держащего чакру в Своей руке, родится брахманом в своих следующих семи рождениях и затем возвратится в верховную обитель Господа.

309

(Слава трубения в раковину)

(Из беседы между Ямой и Бхагиратхой, записанной в Брихан-нарадия-пуране, находим следующий стих)

О царь, любой, кто трубит в раковину в храме Господа Кешавы, освобождается ото всех греховных реакций, так что после смерти достигнет обители Верховного Господа.

310

Те, кто хлопает в ладони в храме Господа Кешавы, освобождаются от всех грехов и после этого наслаждаются жизнью, несомые небесными колесницами в течение 2-х эпох.

311-312

О царь, пожалуйста, услышь сейчас о благе, достижимом игрой в гонг или караталы в храме Господа Вишну. Такой преданный освобождается от всех греховных реакций и затем наслаждается жизнью в обществе Господа Вишну, перенесённый сотнями небесных кораблей. В это время Гандхарвы поют ему славу.

313-314

Сейчас я расскажу тебе о благе, достижимом игрой на мридангах, других больших барабанах, флейтах, приносящих наслаждение Господину полубогов, Шри Вишну. Такой человек достигнет планет полубогов и насладится жизнью в компании сотен небесных женщин. В действительности, он останется на райских планетах 5 кальп.

315

(предложение Господу воды в маленькой раковине)

После этого он должен взять маленькую раковину, наполнить её водой и предложить Господу, сделав три круга вокруг Его головы.

316

(Слава предложения воды в раковине)

(Дварака-махатмйа)

Тот, кто предлагает раковину, наполненную водой, делая три круга над головой Господа, будет жить в обители Господа Вишну в океане молока в течение одной кальпы.

317

Некоторые люди предлагают Господу арати после предложения тамбулы или орехов бетеля, тогда как другие люди предлагают арати Господу после показывания Ему зеркала.

318-319

(в этой связи в Нарада-Панчаратре говорится)

После предложения ачамана второй раз, омовения рук и предложения Господу орехов бетеля с камфорой, преданный должен предложить арати. Учёные преданные должны также предложить Господу зеркало после украшения Его украшениями.

320-321

(Гаруда-пурана)

После предложения пищи преданный должен предложить воду, смешанную с камфорой. Всё это должно сопровождаться предложением орехов бетеля, сандаловой пастой и цветами. Затем он должен почтительно показать Господу зеркало. Если позволяют возможности, то он должен затем предложить лампу с камфорой.

322

(поэтому в Вайу-пуране говорится)

Если во время предложения арати лампа становится очень тусклой из-за малого количества гхи, то человек может погасить её, приготовить свежую лампу и затем продолжить поклонение. Нет ничего плохого в погашении такой лампы, хотя ранее такое запрещалось.

323

(Дварака-махатмйа)

Человек, который, после завершения своего поклонения, предлагает лампу гхи голове Господа Кришны во время арати, станет способен наслаждаться жизнью, как спутник Господа.

324

Некоторые преданные любят предлагать Господу поклоны после арати, обходить вокруг Божеств, предлагать молитвы, воспевать и танцевать.

325-326

Таки образом, в соответствии со своей сампрадаей, Вайшнавы должны поклоняться Господу с любовью и преданностью, поскольку всё, что делается с преданностью, становится полным и совершенным. После этого он должен предложить цветы голове Господа Хари три раза и затем предложить Ему очень хорошие молитвы.

327

(процесс предложения молитв)

(Махабхарата)

арирадхайуших кршнам

вачам джигадишами йам

тайа вйаса-самасинйа

прийатам мадхусуданах. ити

Пусть все слова, сказанные преданным, когда он поклоняется Господу Кришне, будь они короткие или обширные, доставят убийце демона Мадху наслаждение.

328-329

Перед предложением Господу молитв, человек должен повторить вышеприведённую шлоку и после окончания молитв он должен повторить следующую шлоку, начиная с ити: «О Господь Джанардана, Ты нерождённый, Ты источник всего знания и Ты объект аскез. Тебе поклоняются словами прославления и совершением жертвоприношений. Будь, пожалуйста, доволен мной».

ити видйа-тапо-йонир

айонир вишнур иритах

ваг-йаджненарчито девах

прийатам ме джанарданах

330

(молитвы)

(Из Гопала-тапани-упанишад, Пурва вибхага, 36-47 мантры)

ом намо вишва-рупайа

вишва-стхитй-анта-хетаве

вишвешварайа вишвайа

говиндайа намо намах

Я прославляю Господа Васудеву следующими двенадцатью мантрами. О Верховный Господь, вся вселенная – это проявление Твоей формы. Поэтому Тебя можно видеть повсюду. Я предлагаю Тебе мои почтительные поклоны. Ты — защитник и разрушитель вселенной. Ты — верховный контролирующий и Господь вселенной, поскольку нет ничего отделённого от Тебя. Как Господь Говинда, Ты – герой Гокулы. Ты всегда даёшь защиту коровам, пастухам и пастушкам Вриндавана. Ты раскрываешь свою славу через Веды. Я предлагаю Тебе свои почтительные поклоны.

331

намо виджнана-рупайа

парамананда-рупине

кршнайа гопинатхайа

говиндайа намо намах

Ты — источник трансцендентного знания, сила, благодаря которой всё раскрывается. Ты — изначальный источник трансцендентного блаженства. Ты — Шри Кришна, полная блаженства личность. Ты — всепривлекающий, дарующий наслаждение каждому. Ты – Гопинатха, Господь гопи. О Говинда, я предлагаю Тебе мои почтительные поклоны снова и снова.

332

намах камала-нетрайа

намах камала-малине

намах камала-набхайа

камала-патайе намах

О лотосоокий Господь, просто благодаря Твоему взгляду всё приходит в успокоение и очищается. Тебя украшает гирлянда из цветов лотоса. Ты проявляешь Свои трансцендентные игры с помощью Йогамайи. Брахма, творец, проявился на цветке лотоса, выросшем на Твоём пупке. Ты – Господь гопи и Лакшми, богинь процветания. Мои поклоны Тебе.

333

бархапидабхирамайа

рмайакунтха-медхасе

рама-манаса-хамсайа

говиндайа намо намах

О Верховная Личность Господа, Господь Кришна, когда Ты совершаешь Свои игры в этом мире, то украшаешь Себя павлиньим пером. Как красиво Ты выглядишь! Господь Рамачандра — Твоя частичная экспансия. Знание о Тебе полностью трансцендентно. Ты свободно наслаждаешься в озере ума Лакшмидеви, подобно лебедю. О Говинда, мои поклоны Тебе снова и снова.

334

камса-вамша-винашайа

кеши-чанура-гхатине

вршабхадхваджа-вандйайа

партха-саратхайе намах

О Господь, Ты источник бесчисленных энергий. Ты уничтожаешь множество демонов, таких как Камса. В действительности, Ты убил бесчисленное количество демонов, таких как Кеши и Чанура. Тебе поклоняются даже такие выдающиеся личности, как Махадева. Ты проявляешь Свою привязанность к Своим преданным, принимая роль колесничего Своего друга, Арджуны.

335

вену-вадана-шилайа

Гопалайахи-мардине

калинди-кула-лолайа

лола-кундала-валгаве

Ты наслаждаешься вечными играми. Ты привлекаешь Своих преданных к Себе сладким звуком Своей флейты. Ты всегда защищаешь Веды, землю и коров. Поскольку Ты поддерживаешь коров, пастухов и пастушек, то известен как Гопала. Ты спасаешь жизни обитателей Гокулы, убивая бесчисленных демонов, таких как Калия и Агха. Тебе нравится наслаждаться играми на берегу реки Ямуны. Ты выглядишь очень привлекательно со Своими вьющимися волосами. Мои поклоны Тебе.

336

баллави-найанамбходжа-

малине нртйа-шалине

намах праната-палайа

шри-кршнайа намо намах

О возлюбленный Господь гопи, девушки-пастушки помещают свои лица перед Тобой, так, чтобы Ты мог их поцеловать. Ты испытываешь большое наслаждение, принимая их экстатическую любовь к Тебе. О поддерживающий предавшиеся души! О Кришна, Ты – сач-чид-ананда, вечная форма знания и блаженства. Пожалуйста, прими мои поклоны Твоим лотосным стопам снова и снова.

337

намах папа-пранашайа

говардхана-дхарайа ча

путана-дживитантайа

трнавартасу-харине

О Кришна, Ты совершаешь бесчисленные невероятные игры. Ты уничтожаешь греховные реакции тех, кто принял у Тебя прибежище. Ты поднял холм Говардхана, убил Путану и уничтожил Тринаварту. Я предлагаю Тебе мои поклоны.

338

нишкалайа вимохайа

шуддхайашуддхи-ваирине

адвитийайа махате

шри-кршнайа намо намах

О Господь Васудева, Ты Верховная Личность Бога. Ты находишься выше власти майи, иллюзорной энергии. В действительности, иллюзия рассеивается по Твоей милости. Ты – форма чистой благости. Ты свободен от недостатков, происходящих от неведения. Ты уничтожил злодеев. Нет никого, равного Тебе или более великого, чем Ты. Тебе нет равных. О Кришна, мои смиренные поклоны Тебе.

339

прасида парамананда

прасида парамешвара

адхи-вйадхи-бхуджангена

даштам мам уддхара прабхо

О блаженный Господь, Ты способен благословить или наказать кого-либо. Пожалуйста, будь милостив ко мне. О Верховная Личность Господа, пожалуйста, будь милостив ко мне. Моё сердце ощущает боль, поскольку я потерял общение с Тобой. В результате, меня кусает змея материального несчастья. О Верховный действующий, пожалуйста, освободи меня от тройственных материальных страданий.

340

шри-кршна рукмини-канта

гопиджана-манохара

самсара-сагаре магнам

мам уддхара джагад-гуро

О сач-чид-ананда Господь Кришна! О возлюбленный Рукмини! О очаровывающий гопи! Ты — духовный учитель вселенной. Я упал в неодолимый океан материального существования и поэтому, пожалуйста, вызволи меня, даровав Мне преданное служение Твоим лотосным стопам.

341

кешава клеша-харана

нарайана джанардана

говинда парамананда

мам самуддхара мадхава

О Кешава! О устраняющий беспокойства из-за неведения! О прибежище всех живых существ! О Джанардана! О Говинда! О Верховный наслаждающийся Господь Мадхава! Пожалуйста, освободи меня.

342

(молитвы, особо предназначенные для века Кали)

(Шримад-Бхагаватам 11.5.33-34)

дхйейам сада парибхавагхнам абхишта-дохам

тиртхаспадам шива-виринчи-нутам шаранйам

бхртйарти-хам праната-пала бхавабдхи-потам

ванде маха-пуруша те чаранаравиндам

Мы предлагаем свои почтительные поклоны лотосным стопам Господа, на которого нужно всегда медитировать. Он уничтожает оскорбления Своих преданных. Он устраняет беспокойства Своих преданных и удовлетворяет их желания. Он — обитель всех святых мест и прибежище всех мудрецов. Ему поклоняются Господь Шива и Брахма. Он — лодка полубогов, пересекающая океан рождений и смертей.

343

тйактва су-дустйаджа-сурепсита-раджйа-лакшмим

дхармиштха арйа-вачаса йад-агадарапйам

майа-мргам дайитепситам анвадхавад

ванде маха-пуруша те чаранаравиндам

Мы предлагаем наши почтительные поклоны лотосным стопам Господа, на которого мы должны всегда медитировать. Он оставил жизнь домохозяина, оставив Свою вечную супругу, которой поклоняются даже обитатели рая. Он отправился в лес, чтобы освободить падшие души, попавшие во власть иллюзорной материальной энергии.

344

Молитвы из Вед, Пуран и тантр, также как и составленные современными поэтами-Вайшнавами, подходят для предложения Господу Кришне.

345

(Хамса-гита Вишну-дхармоттары)

О знаменитые мудрецы, все желания человека, прославляющего Господа подходящими молитвами, составленными им самим, удовлетворяются.

346

(Слава предложения молитв)

(Вишну-дхарма)

Благо, достижимое поклонением полубогам или изучением Вед, может быть достигнуто просто предложением молитв Господу Джанардане.

347

(Вишну-дхармоттара)

О почтенный брахман, Господь Мадхусудана не так удовлетворён предложением большого количества богатства, как Он доволен предложением подходящих молитв.

348

(Нрисимха-пурана)

Преданный, который прославляет Господа Мадхусудану молитвами и повторением мантр, освобождается от всех греховных реакций и в конце достигает обители Господа Вишну.

349

(Хари-бхакти-шуддходайа)

Тот, кто описывает безграничную славу  Верховного Господа, предлагая молитвы, составленные с чистой преданностью, становится квалифицированным получить милость Верховного Господа, которая очень редко достижима даже для полубогов, возглавляемых Брахмой.

350

Отец вселенной не становится так удовлетворён молитвами, предложенными великими учёными, как Он доволен искренними молитвами, предлагаемыми искренними преданными.

351

Как мать берёт своего ребёнка и кормит Его грудным молоком, так и сострадательный Господь с привязанностью даёт прибежище искренним и невинным людям, которые предлагают Ему молитвы с любовью и преданностью.

352

(Амрта-сароддхара, раздел Сканда-пураны)

Те, чьи языки украшены драгоценными камнями в форме молитв Господу Кришне, прославляются совершенными личностями, великими мудрецами и полубогами.

353

(Из беседы между Брахмой и Нарадой из Карттика-махатмьи)

О великий мудрец, тебе не нужно предлагать тысячи молитв. Напротив, повторяй тысячу имён Господа Вишну, которые есть лучшая среди всех молитв.

354

О великий мудрец, Господь полубогов остаётся доволен человеком, постоянно повторяющим одну тысячу имён Господа Вишну сотни миллионов лет.

355

Слава предложения молитв, упоминаемая здесь, сравнивается со славой омовения Божеств, также как и слава воспевания святых имён, которая будет описана далее.

356

(это духовная деятельность)

(Вишну-дхрарма)

Язык, который не прославляет качества Господа Хари, считается помехой или заражённым болезнью.

357

(предложение Господу поклонов)

Человек должен предлагать Божествам поклоны, падая на землю. Он должен показывать благоприятную мудру и говорить: «О мой Господь, пожалуйста, будь милостив ко мне».

358

(Верховный Господь сказал в 11 песни)

Преданный должен выразить Господу почтение всеми видами гимнов и молитв, как из Пуран, так и из других древних писаний и также из обычных традиций. Молясь: «О Господь, пожалуйста, будь милостив ко мне!», — он должен упасть как палка, выражая Ему почтение.

 

359

(процесс предложения поклонов)

(в том же разделе говорится)

Поместив свою голову у стоп Божеств, он должен затем встать со сложенными ладонями перед Господом и молить: «О мой Господь, пожалуйста, защити меня, предавшегося тебе. Я очень боюсь этого океана материального существования, как будто я стою во рту у смерти».

360-361

(Агамы говорят)

Аштанга-пранама относится к предложению поклонов руками, ногами, коленями, грудью, глазами, умом и речью. Панчанга-пранама совершается коленями, руками, головой, разумом и речью. Оба эти поклона широко используются в поклонении Верховному Господу.

362

Разумный преданный должен оставить Верховного Господа слева и Гаруду справа, предлагая поклоны. Он должен предложить поклоны Господу три раза. Если у человека есть силы, то, конечно же, нет ничего плохого в предложении большего количества поклонов.

363

(Нарада-Панчаратра)

Рекомендуется  предлагать поклоны сначала Господу Хари, а затем духовному учителю, либо сорок восемь, либо тридцать шесть, либо восемнадцать, либо девять раз.

364

(Вишну-дхармоттара)

О брахманы, человек должен предложить поклоны Господу Мадхусудане, когда бы он его не увидел. В этом нет сомнения. Чтобы ни увидел человек, после того как увидел Божество Верховного Господа, это считается благоприятным.

365

(Слава предложения поклонов)

(Нрисимха-пурана)

Предложение поклонов Господу приравнивается к совершению жертвоприношения. В действительности, это драгоценный камень всех видов жертвоприношений. Просто предлагая поклоны Господу, даже единожды, человек становится чистым и способным вернуться назад к Богу.

366

(Сканда-пурана)

Число пылинок, прилипших к человеку во время предложения поклонов Господу Вишну с преданностью, — это количество манвантар, помноженное на сто, которое человек будет жить на планетах полубогов.

367

(из беседы между Брахмой и Нарадой из Сканда-пураны)

Поклонение Господу, совершаемое человеком, предлагающим поклоны, падая ниц как палка, приносит большее благо, чем совершение сотен жертвоприношений. Просто предлагая поклоны Господу Хари, даже единожды, преданный может достигнуть Его трансцендентной обители.

368

(Из беседы между Шивой и Парвати, записанной в Сканда-пуране)

Тот, кто предлагает поклоны Господу полубогов, помещая свои колени на землю, обретает благо от совершения жертвоприношения коня.

369-370

(также в этой книге говорится)

Даже частички блага, которую получает человек, предлагающий поклоны Господу Нарайане, не достичь посещением сотен тысяч святых мест. Даже если человек предлагает поклоны Господу Хари, держащему лук в Своих руках, без двойственности, то все его греховные реакции, накопленные за сотни предыдущих жизней, вырываются с корнем.

371

Количество пылинок, прилипших к телу во время предложения поклонов Верховному Господу, означает множество тысяч лет пребывания в обители Господа Вишну.

372

(Вишну-дхармоттара)

Жизнь человека, который предлагает почтительные поклоны Господу вселенной, несомненно, станет успешной. В дейстительности, он освобождается от всех видов греховных реакций.

373

Если разумный преданный предлагает поклоны Господу полубогов, касаясь пола коленями, руками и головой, то он обретёт всё, что желает.

374

(Вишну-пурана)

Те, кто ежедневно предлагает поклоны Верховному Господу, безграничному, уничтожающего демонов, не имеющего начала, могут избежать путешествия в обитель Ямараджа.

375

О брахманы, те, кто всегда предлагает поклоны Господу вселенной, Шри Хари, не отправятся снова в этот материальный мир.

376

(Нарада-пурана)

Даже простое предложение поклонов Господу Кришне приносит большее благо, чем совершение десяти жертвоприношений коня и других подобных ритуалов. Человек, который совершает десять жертвоприношений коня, может снова родиться в этом мире, но тот, кто предложил поклоны Господу Кришне, не получит больше опыта рождения в материальном мире снова, но достигнет обители Господа в духовном небе.

377

(Хари-бхакти-шудходайа)

Когда преданный падает на пол как палка, предлагая поклоны Господу Вишну, то все его греховные реакции также падают на пол. Когда он встаёт, то его греховные реакции больше не сопровождают его.

378

(Из беседы между Девадутой и Викундалой в Падма-пуране)

Благо, достижимое совершением суровых аскез в лесу с контролем своих чувства, может быть достигнуто просто предложением поклонов Верховному Господу, Чей флаг украшает знак Гаруды.

379

Если человек полностью погряз в иллюзии, совершил бесчисленное количество грехов, но предлагает поклоны Господу Хари, то он не отправится по дороге в ад.

380

(молитвы Веданидхи из той же книги)

Как сова не может смотреть на солнце, так же и Ямадуты не могут смотреть на греховного и несчастного человека, предложившего поклоны Господу Хари.

381

(Советуя своим слугам, Ямараджа сказал этот стих из Вишну-пураны)

Все греховные реакции человека, который склоняется с преданностью перед Верховным Господом, Хари, Чьим лотосным стопам поклоняются полубоги, искореняются. Поэтому ты должен обходить такого человека на расстоянии и вместо этого приводить ко мне кого-то другого.

382

(Брахма-ваиварта-пурана)

Те, кто склоняются перед Господом Хари, защитником предавшихся душ, никогда не падут в океан материального существования. Даже если, так или иначе, они падают — Верховный Господь лично освобождает их из сострадания.

383

(царь Бали сказал в 8 песни Шримад Бхагаватам)

Каков же удивительный результат от попытки предложить Тебе почтительные поклоны! Я просто попытался предложить Тебе поклоны, но несмотря на эту попытку я достих успеха подобно чистому преданному. Беспричинная милость, явленная Тобой мне, падшему демону, никогда не была достижима даже полубогами и лидерами разных планет.

384

(Поэтому в Нарайана-вйуха-ставе говорится)

Увы! Как удачливы те люди, чьи головы склоняются с почтением перед лотосными стопами Господа Хари.

385

(В Нрисимха-пуране Ямараджа говорит)

Я предлагаю мои почтительные поклоны тому, кто выражает поклоны Господу Вишну, принявшему форму Нрисимхадева, обладающего безграничным могуществом.

386

(Бхавишйоттара-пурана)

Я снова и снова склоняюсь к стопам личности, предлагающей поклоны Господу Джанардане, повелителю и поддерживающему вселенную.

387

(предложение поклонов – духовная деятельность)

(В начале истории Лубдхаки из Брихан-нарадия-пураны говорится)

Тело человека, не предложившего хотя бы один раз поклоны всеблагому Господу Вишну, не лучше мёртвого тела. Поэтому не нужно даже разговаривать с таким человеком.

388

(Из беседы между Ямой и брахманой, записанной в Падма-пуране)

Тот, кто не получает даршан Божества и не предлагает поклоны храму Верховного Господа, украшенного святыми именами Кришны и оружием Господа, таким как Сударшана-чакра, несомненно, пребывает в аду.

389

(Запреты в этом отношении)

(Вишну-смрти)

Если человек склоняется перед Господом на одну руку, то вся религиозная практика, которой он следует, cтановится несущественной и пустой.

390

(Вараха-пурана)

Тот, кто предлагает поклоны Мне, покрывая всё тело одеждой, будет страдать проказой в течение следующих семи рождений, находясь в полном невежестве.

391

(также говорится)

Человек не должен воспевать, совершать жертвоприношения или предлагать поклоны Господу внутри комнаты Божеств или прямо перед Ними, сзади от них или слева от Господа.

392

(также говорится)

Человек не должен предлагать поклоны снова и снова, лёжа на полу. Он должен встать после предложения поклонов и затем снова предложить поклоны, упав на пол.

393

(Обход Господа)

После этого он должен обойти Господа Хари и повторить святые имена с сердцем, наполненным преданностью. Если он способен, то должен обходить Господа, предлагая поклоны.

394

(число обхождений)

(Нрисимха-пурана)

Бога Солнца рекомендуется обходить 7 раз, Господа Вишну – 4 раза, Ганапати – 3 раза, Чанди – 1 раз и Махадева — наполовину.

395

(Слава обхождения)

Тот, кто обходит Господа Хари с преданностью, достигает места, пригодного для преданных. Он не отправится в обитель Ямараджа.

396

Нет сомнения, что тот, кто предлагает поклоны Господу, падая ниц на пол и затем обходя Его три раза, обретает благо от совершения десяти жертвоприношений коня.

397

(В беседе между Брахмой и Нарадой из Сканда-пураны)

Просто обходя храм Господа Вишну или колесницу Господа, даже один раз, с любовью и преданностью, человек обретёт благо от совершения тысячи жертвоприношений коня.

398

(раздел, прославляющий чатурмасью в той же Пуране)

О мудрец, обход вокруг Верховного Господа четыре раза, приравнивается обходу всей вселенной с движущимися  и неподвижными существами. Это приносит большее благо, чем путешествие по святым местам паломничества.

399

(также говорится)

Тот, кто обходит Господа Хари с преданностью, будет взят на небесную колесницу, несомую лебедями и отправится в обитель Господа Вишну.

400

(Нрисимха-пурана)

О принц, слушай о благе, достижимом обходом вокруг храма Господа Хари, Господина полубогов, даже единожды. Такой преданный обретает благо от обхода всей земли и в конце достигает лотосных стоп Господа Хари.

401

(также говорится)

Тот, кто обходит Господа Хари таким образом дважды и повторяет тысячу имён Господа, с каждым шагом обретает благо от обхода всей земли, состоящей из семи островов.