Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

9 виласа [текст 1-134]

9 виласа

1

Пусть Шри Кришна Чайтанйа, по Чьей милости я немедленно обрёл удачу, почитая маха-прасад, несмотря на свою падшую природу, будет доволен мной.

2

После этого человек должен сбрызнуть водой, предложенной Божеству, хранившейся в раковине, на собравшихся Вайшнавов, и также на свою голову. Эта вода трансформируется в нектар, поскольку Господь бросил на неё Свой милостивый взгляд.

3

(Слава воды в раковине)

(Из беседы между Брахмой и Нарадой из Сканда-пураны)

Девять видов преданного служения Господу Хари, также как и остатки Его пищи, воды, сандаловой пасты, благовония и вода, хранящаяся в раковине, способны нейтрализовать грех убийства брахмана.

4

(В той же книге есть стих, описывающий славу раковины)

Тому, кто предложил Господу Кешаве воду в раковине и затем сбрызнул ею свою голову, не нужно прилагать специальные усилия, чтобы омываться в Ганге. Другими словами, такой человек получает благо от омовения в Ганге.

5-6

Тот, кто сбрызгивает свою голову водой, которая хранилась в раковине и освящена благоприятным взглядом Господа Кришны, освобождается от страха перед болью, страданиями, горем и адским состоянием жизни. Неблагоприятные планеты, привидения, домовые, змеи и демоны бегут прочь, увидев ту воду, которая хранилась в раковине и была сбрызнута на голову человека.

7-8

Сбрызгивая свою голову водой, хранившейся в раковине, которой вращали над головой Господа Хари во время арати, человек по милости Господа освобождается. Все неблагоприятные существа убегают из храма, если вода, держащаяся в раковине, предложенной Господу во время арати, была сбрызнута на собравшихся преданных.

9

О лучший из мудрецов, все виды богатства возрастают в том месте, где вода омывает лотосные стопы Господа.

10

(немного позднее в той же книге говорится)

Тот, кто сбрызгивает свою голову водой, которая была предложена Господу Хари, обретает благо от совершения 100 000 жертвоприношений коня, включая ритуальное омовение, принимаемое в заключении.

11

(Господь Шива сказал в той же книге)

Нет сомнения, что вода, которой омывали лотосные стопы Господа Хари, как и вода, предложенная Ему в раковине, способна очистить очень греховного человека, который убил 10 000 живых существ.

12

(Брихад-вишну пурана)

Вода, смешанная с туласи, на которую взглянул Господь Кешава, и особенно вода, использованная для омовения шалаграма-шилы, более священна, чем вода всех святых мест паломничеств и очищает сильнее, чем совершение сотен жертвоприношений, поскольку уничтожает все греховные реакции.

13

(питьё воды, которая омыла Господа)

Сначала человек должен предложить воду собравшимся Вайшнавам и затем выпить её или сбрызнуть свою голову, после предложения ей поклонов.

14

Мантры, которые надо повторять в это время, уже были описаны в разделе, где говорилось об утреннем омовении. Сейчас те же особые правила будут описаны.

15-16

(мантры)

ом чаранам павитрам витатам пуранам

йена путас тарати душкртани

тена павитрена шуддхена пута

апи папманам аратим тарем

 

локасйа дварам арчайат павитрам джйотишмат вибхраджаманам манас тад амртасйа дхара бахудха дохаманам чаранам локе судхитам дадхату. Ити

Слава чаранамриты Господа широко известна с незапамятных времён. Люди очищаются, выпивая чаранамриту; и они могут пересечь океан материального существования, просто касаясь чаранамритой своей головы. Чаранамрита подобна пути на райские планеты и полностью трансцендентна, чиста, прославлена и является объектом поклонения. Человек должен всегда почитать чаранамриту. Пусть чаранамрита всегда будет почитаема в этом мире, подобно нектару на райских планетах.

17

Человек должен пить чаранамриту, повторяя эту мантру, поскольку она полностью устраняет плохое влияние неблагоприятных планет. Человек должен сбрызнуть чаранамриту на своё тело и на тело своего сына, друзей, жены и других родственников.

18

(также говорится)

Греховные реакции, накопленные за убийство миллионов живых существ, могут быть враз нейтрализованы питьём чаранамриты Господа Вишну. Человек должен быть очень внимателен, чтобы не пролить даже одной капли чаранамриты на пол, поскольку такое действие считается очень оскорбительным.

19

(Слава питья воды, омывшей лотосные стопы Господа)

(В беседе между Гаутамой и Амбаришей в Падма-пуране)

О Амбариша, предлагай свои поклоны и принимай пыль со стоп человека, пьющего воду, которой омывали Господа Хари.

20

(Из беседы между Девадутой и Викундалой, записанной в Падма-пуране)

Тот, кто ежедневно пьёт воду, омывшую шалаграма-шилу, не нуждается в принятии пяти продуктов от коровы: молока, йогурта, гхи, навоза и мочи. Ему нет необходимости принимать эти продукты даже тысячу раз, поскольку он уже обрёл благо от принятия этих продуктов.

 21

Нет необходимости посещать миллионы святых мест паломничества для того, кто регулярно пьёт священную воду, омывшую шалаграма-шилу.

22

Просто с почтением выпивая каплю воды, которой омыли шалаграма-шилу, человек избавляется от страха снова вкушать молоко матери. Другими словами, такой человек не получит больше рождения в этом материальном мире.

23

(также говорится)

Те, кто регулярно пьёт воду, омывшую лотосные стопы шалаграма-шилы, уже сожгли дотла страдания, которые ожидают их в аду и страдания от пребывания в утробе матери.

24

(Из беседы между Ямой и Дхумракету в Падма-пуране)

Тот, кто пьёт воду, омывшую шалаграма-шилу, освобождается от всех видов греховных реакций и встаёт на путь освобождения.

25-26

(В беседе между Пуластьей и Бхагиратхой, записанной в Падма-пуране)

О Бхагиратха, слушай внимательно, как я опишу тебе славу чаранамриты Господа. Чаранамрита Господа Хари более священна, чем святые места паломничества, и она уничтожает греховные реакции убийства миллионов живых существ. Просто выпивая чаранамриту и брызгая несколько капель чаранамриты на свою голову, преданный удовлетворяет всех полубогов. Знай наверняка, что в Кали-югу принятие чаранамриты – лучшее искупление всякой греховной деятельности.

27-28

(также говорится)

Вода реки Сарасвати очищает человека после трёх дней. Вода Нармады очищает после семи недель. Вода Ганги очищает сразу, за один раз. Вода Ямуны очищает того, кто просто смотрит на неё. Все эти священные воды очищают человека благодаря омовению в них, их созерцанию и прославлению, но в век Кали чаранамрита Господа Хари очищает того, кто просто помнит о ней.

29-32

(также говорится)

Принятие чаранамриты Господа Хари в сотни тысяч раз приносит большее благо, чем поклонение десяти миллионам шива-лингамов каждый день. И не важно – чист, нечист, греховен или очень греховен человек — если он просто касается чаранамриты Господа Вишну, то сразу же очищается. Если чаранамрита Господа Хари брызгается на голову, в рот и на тело в момент смерти, то такой человек не отправится в обитель Ямараджа, даже если он совершил миллионы грехов. Люди, которые никогда не раздавали милостыню, не совершали жертвоприношений или не поклонялись полубогам, могут достичь высшего назначения просто принимая чаранамриту Господа Хари.

33-37

Тот, кто регулярно пьёт чаранамриту Господа Хари, обретает благо от ежедневного омовения в святых местах, таких как Пушкара. Такому человеку нет необходимости омываться в Пушкаре в месяц Карттика, когда видна звезда Крттика. Чего достигнет он, омываясь в священном месте под названием Пиндарака в месяц Ваишакха, которое в настоящий момент находится в Удджайне? Не получит ли человек большее благо от регулярного принятия чаранамриты, чем омовение в Прайаге в месяц Магха? Факт – он уже получает благо от ежедневного омовения в Прайаге. Тот, кто пьёт воду, омывшую лотосные стопы, может не омываться в Ямуне в Уттхана-двадаши. Какого допольнительного блага, достижимого оставлением своего тела на берегу Ганги в Каши, не может достичь тот, кто регулярно пьет чаранамриту. Другими словами, чаранамрита Господа Вишну приносит все виды благ.

38-39

(также говорится)

Глупый человек, который отвергает чаранамриту Господа Вишну или пренебрегает ею и вместо этого путешествует по многим местам паломничества, несомненно, отказывается от бесценных драгоценных камней, чтобы привязаться к куску глины. Святые люди считают даже одну каплю чаранамриты равной всем священным водам Курукшетры.

40

Дом, в котором всегда находится чаранамрита Господа Хари, остаётся  полон неистощимого богатства. Обитатели этого дома обретают благо от предложения подношения предкам в Гае.

41-42

Принятие чаранамриты Господа Хари приравнивается к предложению подношения предкам; устраняет страх перед демонами, привидениями и злобными духами; уничтожает болезни, препятствия и боязнь ядовитых змей и хищных животных.

43-45

Положение планет не сможет принести вред такому человеку (который регулярно пьёт чаранамриту); воры и мошенники не смогут разорить его. Для такого человека больше нет необходимости посещать святые места или принимать даршан полубогов и мудрецов. Господь Кешава, Брахма, Шива и Сурйа всегда довольны человеком, чья голова украшена водой, которой омыли лотосные стопы шалаграма-шилы. Человек, который повторяет славу чаранамриты перед Господом Кешавой, несомненно, достигнет Ваикунтхи.

46

(Из беседы между Брахмой и Нарадой в Брахманда-пуране)

Если человек получает знание о том, как повторять агхамаршана мантру или проходить через суровые епитимьи очищения, то он должен просто выпить чаранамриту Господа, чтобы обрести желаемый результат. Нет необходимости следовать вышеперечисленным процедурам.

 

47-48

Нет вопроса об осквернении во время рождения ребёнка в доме или смерти родственника для человека, который пьёт чаранамриту Господа Хари или брызгает ею на свою голову. Даже если греховный человек принимает чаранамриту в момент смерти, то он достигнет высшего назначения.

49

Просто почитая чаранамриту Господа Хари, люди, которые едят мясо, рыбу и яйца, пьют алкоголь, занимаются незаконным сексом и по природе греховны, сразу становятся уважаемыми личностями.

50-51

(также говорится)

О последователь строгих обетов, человек, который ест осквернённую пищу, предложенную греховными людьми, или пьёт воду, данную ими, очищается, если пьёт чаранамриту Господа Хари. Чаранамрита Господа Хари более священна, чем пять молочных продуктов, тапта крччха, маха крччха, чандрайана врата или пара крччха. Тело человека, просто принимающего чаранамриту, очищается.

52-54

Мой дорогой сын, когда чаранамрита Господа Вишну смешивается с агуру, кункумой, камфорой и сандаловым порошком, то она очищает даже чистые объекты. Если вода, на которую взглянул Господь Вишну, уничтожает все виды греховных реакций, то что тогда говорить о Его чаранамрите?

О сын, вот почему, как преданный Господа Вишну, я пью и касаюсь своей головы Его чаранамритой каждый день. Я осознаю славу чаранамриты!

55-56

Ты мой старший сын! Поэтому я открыл тебе этот сокровенный секрет. Не открывай это знание неквалифицированной личности. Выпивая чаранамриту Господа Хари ежедневно и касаясь ею своей головы, ты освободишься от страданий рождения, смерти, старости и болезней.

О мой сын, в этом не должно быть сомнений.

57-58

(Вишну-дхармоттара)

Чаранамрита Господа Вишну очень священна. Она уничтожает все греховные реакции. Она самая благоприятная среди всего благоприятного; она немедленно приносит благо, устраняет все виды страданий, рассеивает все виды плохих снов, нейтрализует все виды беспокойств и излечивает все виды болезней.

59-62

Сбрызгивание чаранамритой Господа Вишну своей головы кладёт конец всем беспокойствам; останавливает все виды греховной деятельности; приносит все виды благоприятных вещей и счастья; даёт возможность достичь исполнения всех желаний в совершенстве; приносит выгоду и славу; увеличивает религиозность человека; уничтожает всех его врагов; дарует все виды наслаждения и приносит благо от посещения всех святых мест паломничества.

63

(Сканда-пурана)

Господь Шива, повелитель полубогов, поддерживающий Гангу, изошедшую из лотосных стоп Господа Хари, на своей голове, несомненно, знает славу чаранамриты. Среди всех воплощённых существ только он полностью свободен от всех грехов.

64-67

Греховные реакции не могут коснуться человека, который почитает чаранамриту и маха-прасад Господа Вишну. Все виды осквернения уходят от такого человека. Нет сомнений, что если человек страдает от сотен несчастий и подвергается огромной опасности, но пьёт чаранамриту Господа Хари, то он освобождается от всех подобных затруднительных положений. Зачем же тому, чья голова всегда украшена чаранамритой Господа Хари, желать посещать миллионы святых мест паломничества? Принятие чаранамриты Господа Вишну – величайший религиозный принцип, лучшая аскеза и наиболее священная деятельность.

68-69

(В беседе между Шивой и Парвати, записанной в Сканда-пуране находим такие стихи)

Все греховные реакции человека, принимающего воду, которой омыли лотосные стопы Божества Господа Хари, уничтожаются. Что же ещё можно сказать о славе чаранамриты шалаграма-шилы?

О дорогая, чаранамрита Господа Вишну явно уничтожает все реакции – даже грех убийства брахмана. Выпивая чаранамриту Господа Хари непосредственно перед смертью, человек может разочаровать посланцев Ямараджи, достигнув обители Господа Вишну.

70

(Из беседы между Шивой и Карттикеей в разделе Сканда-пураны, описывающий славу шалаграма-шил)

О Карттикея, тот, кто регулярно пьёт чаранамриту шалаграма-шилы, победил страшные страдания от проживания в утробе матери.

71

Какая необходимость для человека пить Панча-гавью, пять продуктов, полученных от коровы, (молоко, йогурт, гхи, навоз и коровья моча) тысячу раз, если он регулярно пьёт воду, омывшую шалаграма-шилу?

72

Нужно ли раздавать пожертвования, соблюдать пост, совершать чандрайана-врату или  посещать святые места с целью очищения после принятия чаранамриты Господа Вишну?

73

(В начале истории Лубдхаки, рассказанной в Брихан-нарадия-пуране)

Просто принимая чаранамриту Господа Вишну, даже единожды, человек считается омывшимся во всех святых местах паломничества. Он становится очень дорог Господу Вишну.

74

Наиболее благоприятная чаранамрита Господа Хари уничтожает все виды болезней и других страданий и застраховывает человека от преждевременной смерти.

75-76

(в конце истории находим эти стихи)

После очищения от всех греховных реакций простым прикосновением к чаранамрите Господа Хари, охотник поднялся на аэроплан и сказал: «О мудрец, просто почитая чаранамриту, которую ты мне дал, я достигну обители Господа Вишну».

77-78

(Хари-бхакти-судходайа)

Просто прикоснувшись к лотосным стопам Господа Вишну, Ганга немедленно стала освобождать  всех, кто помнит её. Поэтому, как я могу правильно описать славу чаранамриты Господа Вишну? Горящий огонь тройственных материальных страданий, который невозможно погасить всей водой океана, может быть быстро потушен несколькими каплями чаранамриты Господа Вишну.

79-80

Вода, которой омыли лотосные стопы Верховного Господа, подобна амулету, который защищает от любого вида оружия. Она предназначена для гашения огня материального существования. Поэтому человек должен сбрызгивать чаранамритой Господа Вишну верхнюю часть своего тела (выше пупка). Полубоги пьют нектар раз в месяц, но тот, кто пьёт чаранамриту Господа Хари каждый день, считается пьющим нектар ежедневно.

81

Что говорить об этом – даже человек, который поёт славу чаранамриты Господа Вишну, освобождается от всех видов страха. Тем не менее, когда человек пытается оценить своими словами этот бесценный драгоценный камень в форме чаранамриты, то он, несомненно, совершает грех.

82-83

(также говорится)

Брызгая чаранамритой на свою голову и выпивая её, члены всех варн и ашрамов, даже аскеты, достигают совершенства. Пусть же человек, желающий нейтрализовать все реакции греховной деятельности, совершаемой с рождения, пьёт чаранамриту от шалаграма-шилы, устраняющую все последствия греха.

84

(Теджодравина-Панчаратра, говорит Господь Брахма)

О ребёнок, ты должен осторожно взять немного воды с алтаря Господа Хари и сбрызнуть ею головы преданных, поскольку эта вода также священна, как вся вода, содержащаяся в бесчисленных местах паломничества.

85-86

Слава чаранамриты Господа Вишну громко провозглашается во всех писаниях. Даже если человек способен сосчитать волны в океане, он не сможет измерить славу чаранамриты. Человек должен поместить чаранамриту и туласи в раковину и предложить её Вайшнавам, повторяя соответствующие мантры. Конечно, сам он не должен почитать чаранамриту.

87-88

(Слава чаранамриты, помещённой в раковину)

Благо от совершения сотен чандрайана врат может быть достигнуто тем, кто помещает чаранамриту Господа Вишну и туласи в раковину и затем предлагает её возвышенным Вайшнавам. Человек, который сбрызгивает чаранамритой Господа Кришны, которая находилась в раковине, свою голову, становится знаменит как мудрец.

89

(В беседе между Девадутой и Викундалой из Падма-пураны)

Нет сомнения, что тот, кто пьёт чаранамриту шалаграма-шилы, после помещения её в раковину, освобождается от греховных реакций убийства миллионов живых существ.

90

(Агастья-самхита)

Чаранамрита от шалаграма-шилы наполнена ароматом из-за присутствия в ней листьев туласи. Тот, кто пьёт её, больше не получит рождения в материальном мире и не попробует материнского молока.

91

Чистота воды, которой омыли лотосные стопы Господа Вишну или стопы Его преданного, равна чистоте всемх святымх вод(ам) на земле, и потому нельзя мыть руки после принятия чаранамриты.

92

(Господь Шива провозгласил в Сканда-пуране)

Если человек из-за невежества моет свои руки после принятия чаранамриты от Господа Вишну или Вайшнава, считая их осквернёнными, то он совершает грех равный убийству брахмана.

93

(В шрути говорится)

Верховный Господь и Его лотосные стопы чисты. Вода, омывшая Его лотосные стопы, также чиста. Нет необходимости совершать ачаман после питья чаранамриты, поскольку говорится, что она также хороша как сома-раса.

94

(похожее утверждение есть в Гаруда-пуране)

Тот, кто из-за невежества моет свои руки после питья чаранамриты Господа Вишну или Вайшнава, становится повинен в убийстве брахмана.

95

После принятия чаранамриты, смешанной с сандаловой пастой, лепестками цветов и необрушенным рисом, помещёнными в раковину, человек должен положить её перед Господом. Он никогда не должен ставить раковину на голый пол.

96-97

(Слава помещения раковины перед Божеством)

(В беседе между Брахмой и Нарадой, записанной в Сканда-пуране)

Человек может легко получить расположение Лакшми, просто смотря на раковину, наполненную неочищенным рисом, цветочными лепестками и водой, помещённую перед Божеством Господа Васудевы. Вся удача проливается на человека, который помещает перед Господом Васудевой раковину, наполненную неочищенным рисом, цветочными лепестками и травой дурба.

98

После завершения поклонения Господу Кришне, человек должен отправиться в сад и поклоняться растению туласи, которое очень дорого Ему.

99

(Поклонение саду туласи)

Сначала он должен предложить растению туласи аргхйу и затем, одно за другим, — сандаловую пасту, цветы, неочищенный рис и т.д. Когда поклонение будет закончено, человек должен предложить свои поклоны Туласи-деви и также вознести прекрасные молитвы.

100

(мантра для предложения растению туласи аргхйи)

шрийах шрийе шрийавасе

нитйам шридхара-саткрте

бхактйа даттам майа деви

аргхйам грхна намо ‘сту те

О Богиня Туласи, ты прибежище и обитель Камалы. Господь Шридхара всегда выражает тебе почтение. Я предлагаю тебе эту аргхйу с преданностью, поэтому, пожалуйста, прими её. Мои поклоны.

101

(мантра поклонения растению туласи)

нирмита твам пура деваир

арчита твам сурасураих

туласи хара ме папам

пуджам грхна намо ‘сту те

О Туласи-деви, полубоги создали тебя давным-давно. Как полубоги, так и демоны поклоняются тебе. Милостиво разрушь мои греховные реакции и прими моё поклонение. Я предлагаю тебе мои поклоны.

102

(молитва)

маха-прасада-джанани

сарва-саубхагйа-вардхини

адхи-вйадхи-хари нитйам

туласи твам намо’сту те

О Богиня Туласи, ты увеличиваешь удачу каждого. Ты мать маха-прасада. Ты всегда устраняешь опасности и болезни тех, кто поклоняется тебе. Мои поклоны Тебе.

103

шрийам дехи йашо дехи

киртим айус татха сукхам

балам пуштим татха дхармам

туласи твам прасада ме

О Богиня, пожалуйста, будь милостива ко мне и даруй богатство, славу, длинную жизнь, счастье, силу, питание и религиозность.

104

(мантра для предложения поклонов)

(Аванти-кханда)

йа дршта никхилакгха-санга-шамани спршта вапух-павани

роганам абхивандита нирасини сиктантака-трасини

пратйасатти-видхайини бхагаватах кршнасйа самропита

нйаста тач-чаране вимукти-пхалада тасйаи туласйаи намах

Я предлагаю свои смиренные поклоны Туласи Махарани, благодаря даршану которой уничтожаются все греховные реакции; благодаря  прикосновению к которой тело человека очищается; благодаря прославлению которой излечивается болезнь; поливая которую, человек избавляется от страха перед Ямараджем; выращивая которую человек обретает общество Кришны. Тот, кто предлагает её листья лотосным стопам Кришны, обретает освобождение в форме чистого преданного служения.

105

бхагаватйас туласйас ту

махатмйамрта-сагаре

лобхат курдитум иччхами

кшудрас тат кшамйатам твайа

О Богиня Туласи, хотя я очень незначителен, я пытаюсь нырнуть в нектарный океан твоей славы из-за горячего желания. Пожалуйста, прости мои оскорбления.

106

(Слава поклонения растению туласи)

(Сканда-пурана)

Говорится, что при поклонении растению туласи, обретается то же благо, что и при поклонении шалаграма-шиле на Шравана-двадаши в месте слияния двух рек.

107

(Гаруда-пурана)

О лучшая из птиц, благо, достижимое поеданием амалаки или постом на Шри Кришна Джанмаштами, может быть достигнуто просто поклонением растению туласи.

108

Нет сомнения, что благо, достижимое оставлением тела в Каши или ежедневным омовением в Прайаге, как считают полубоги, может быть достигнуто просто благодаря поклонению туласи.

109-110

(Агастья-самхита)

Туласи удовлетворяет все желания любого человека из четырёх варн и ашрамов, который занят в поклонении ей. Выращивание туласи, поливание туласи, принятие даршана туласи и прикосновение к туласи даруют человеку очищение существования. Все желания человека, поклоняющегося ей с преданностью, удовлетворяются.

111

(также говорится)

Все греховные реакции человека нейтрализуются, когда он ежедневно обходит туласи и предлагает ей поклоны. В этом нет сомнений.

112

(В конце истории Яджнанадхваджи, рассказанной в Брхан-нарадия Пуране, находим такой стих)

О Брахманы, в том доме, где внимательно ухаживают за туласи и ежедневно поклоняются ей, возрастают все виды благ.

113

(Из беседы между Девадутой и Викундалой, записанной в Падма-пуране)

О лучший из вайшйей, даже полубоги, возглавляемые Брахмой, поклоняются растению туласи на Двадаши растущей и убывающей Луны.

114

(Слава предложения молитв туласи)

Тот, кто регулярно предлагает молитвы деревцу туласи с безраздельным вниманием, становится объектом привязанности полубогов, предков и людей.

115-116

(Слава леса туласи)

(В Сканда-пуране говорится)

В Кали-югу Господь вселенной ничем больше не удовлетворяется, чем лесом туласи. В этот век Кали Господь Кешава отвергает тысячи святых мест, вечно пребывая в лесу деревьев туласи.

117

Те, кто ухаживает за туласи с большим почтением и принимает даршан леса туласи, несомненно, достигают высшего назначения.

118-119

То место, где нет дерева амалаки, нет Божества Господа Вишну, нет леса туласи, нет Вайшнавов, считается не лучше кладбища.

Что может сделать Ямарадж и его посланцы с тем, кто выращивает дерево туласи для удовольствия Господа Кешавы в век Кали? Другими словами, Ямараджа не имеет власти над такими людьми.

120

Лучше всего сажать туласи, когда Солнце проходит рядом со звездой Шравана. Верховная Личность Господа, Хари, прощает тысячи оскорблений человеку, который сажает туласи в это время.

121-122

О выдающийся брахман, все святые места или храмы Верховного Господа, где преданные сажают священную туласи, превращаются в самое святое место Господа Хари, держащего в Своей руке чакру. Поливая лес деревьев туласи, человек удовлетворяет всех обитателей трёх миров.

123-125

(Из беседы между Брахмой и Нарадой, записанной в Сканда-пуране; находим такие три стиха)

О брахмана, десять направлений и четыре вида живых существ очищаются, когда сладкий аромат туласи разносится ветром.

О Нарада, человек должен совершать предкам церемонию шраддха в месте, освящённом тенью растений туласи. Предлагая предкам подношения в месте, где были засеяны семена туласи, человек получает безграничные блага.

126

(немного позднее в той же книге говорится)

Созерцая туласи, прикасаясь к ней, медитируя на нее, прославляя ее, предлагая ей поклоны, слушая о ней, взращивая, служа или поклоняясь туласи, человек получает неисчислимые результаты.

127-128

Тот, кто вышеописанными восьмью способами ежедневно предлагает служение растению туласи, будет жить в обители Господа Хари тысячи миллионов йуг. В этот век Кали человек, который сажает туласи, обретает тысячи и миллионы благочестивых заслуг с каждой выросшей веточкой растения туласи.

129-130

О мудрец, все прошлые, настоящие и будущие члены семьи того, кто сажает туласи и заботится о её веточках, почках, цветах, плодах и семенах, будут жить в обители Господа Хари тысячу циклов юг.

131-132

(Аванти-кханда той же книги)

Прославлены руки того, кто сажает и срывает туласи для удовольствия Господа Кешавы в Кали-югу. В век Кали просто поливая, раздавая, сажая, прославляя туласи, медитируя не нее, вкушая и предлагая листья туласи в поклонении Господу Кешаве, человек сжигает дотла все свои греховные реакции.

133

(Ругая своих посланников, Ямараджа сказал этот стих, записанный в Каши-кханде)

О посланцы, не арестовывайте и не приводите ко мне тех, кто украшен бусами туласи, кто прославляет туласи и поддерживает лес туласи. Держитесь от них на большом расстоянии.

134

(В истории с Дхрувой говорится)

Ямадуты никогда не посещают дома, где регулярно поклоняются растению туласи. В действительности, они даже не имеют права смотреть на такой дом или проходить рядом.