Вы здесь:  

Главная страница

Шри Хари Бхакти Веласа

9 виласа [текст 271-411]

271
Если мёд, вода, фрукты, корни, дерево или жест бесстрашия приходят сами собой, без просьбы, то человек может принять их, даже если они предлагаются человеком низкого класса.
272
Нет ничего плохого в принятии молока с пастбища, воды из колодца или озера и риса с поля во время пахоты, даже если они принадлежат низким людям.
273
Человек не должен напрямую принимать воду, сладкий рис, приготовленную пищу, гхи или соль от шудры. Если он делает это, то совершает грех поедания мяса коровы. Другими словами, человек не должен принимать эти вещи непосредственно из рук шудры.
274-276
(Ману-смрти)
Тем не менее, соль, добытая при выпаривании океанской воды, и соль саиндхава всегда считаются чистыми и потому могут быть непосредственно приняты от кого угодно. Вкушение пищи с железной тарелки приравнивается к вкушению испражнений и тот, кто даёт такую тарелку пищи, в результате идёт в ад. Человек должен делиться с брахманами, людьми, занятыми в защите коров, бизнесе, ткацком деле, служении другим и добывании денег c помощью инвестиций, так же как он делится с шудрами.
277-278
(Курма-пурана)
Разумный человек никогда не должен сомневаться в том, чтобы собирать траву, дерево, фрукты и цветы для совершения религиозного обряда. Человек, избегающий такой деятельности, считается деградировавшим.
О брахманы, голодный путешественник должен просить семена кунжута, мунг дал, ячмень и другую подобную пищу от любого человека, которого он встретит — но только пригоршню от каждого человека. Такое наставление лежит в основе составителей религиозных принципов.
279
Тем не менее, Вайшнав всегда может просить пищу у другого Вайшнава и кушать без сомнения. С другой стороны, он никогда не должен просить пищу от брахмана, считая её нечистой.
280
(В беседе между Девадутой и Викундалой, записанной в Падма-пуране)
Чтобы избежать любой греховной деятельности, разумный преданный должен с почтением просить пищу от Вайшнава и есть её. Если он не может получить никакой пищи таким образом, то должен попросить, по крайней мере, воды и выпить её.
281
(Нарада-пурана)
Даже очень греховный человек может идти в дом Вайшнава и просить от него нектарную пищу. Если он не может таким образом собрать никакой пищи, то он должен попросить, по крайней мере, немного воды и выпить её.
282
(Вишну-смрти)
Так же как огонь от горящей рисовой шелухи очищает золото, так и пища, принятая от человека, который знает истинный смысл Вед, пища от Вайшнава и гхи, оставшееся от огненного жертвоприношения, уничтожают все греховные реакции.
283-284
(Из беседы между Маркандеей и Бхагиратхой, записанной в Сканда-пуране)
Вода Ганги, сердце преданного Господа Вишну, Экадаши-врата и пища, данная преданным Господа, всегда считаются священной. Если по ошибке человек ест в доме непреданного, то он должен очистить себя, следуя обету чандрайана. Иначе всё его поклонение и благотворительность не принесут блага.
285
(сказано Прахладом)
О царь, человек никогда не должен есть пищу от человека, в доме которого нет Божества Господа Кришны. В действительности, такая пища считается несъедобной.
286
Некоторые опытные преданные, имеющие твёрдую веру в воспевание своих мантр, советуют, что человек должен иметь полную веру в Верховного Господа, добывая себе средства к существованию благодаря обучению других и продолжению воспевания святых имён Господа.
287
(обязанности в полдень)
Человек должен собирать цветы и другие параферналии перед своим полуденным омовением. После того, как человек собрал цветы лично или занял этим других, он должен совершить свои полуденные обязанности.
288
Если человек не способен омываться днём, то он должен делать это, воспевая мантры, как было описано ранее. После этого он должен совершить поклонение Верховному Господу, следуя всем правилам и предписаниям касательно поклонения, совершаемого утром.
289
(Процесс предложения остатков Господа Ваишвадевам и другим)
После этого Вайшнав должен удовлетворить полубогов, таких как Ваишвадевы и предки, предлагая им остатки пищи Кришны.
290-292
(В связи с этим говорится)
Во время шестой части дня человек должен совершить пять великих жертвоприношений, называемых дева-ягья, бхута-ягья, питр-ягья, нр-ягья и брахма-ягья. Дева-ягья должна совершаться с огненным жертвоприношением, бхута-ягья должна совершаться с ингредиентами для поклонения, питр-ягья должна совершаться кормлением брахманов, нр-ягья должна совершаться почитанием гостей и распространением воды, и брахма-ягья должна совершаться изучением Вед и Пуран.
293
(Эти обязанности духовные)
(Курма-пурана)
Если дваждырожденный кушает до того, как выполнил эти пять видов жертвоприношений, то в следующем рождении он родится животным.
294
(процесс совершения вайшнава-шраддхи)
В день совершения церемонии шраддха преданный должен сначала предложить пищу Верховному Господу и затем совершить церемонию шраддха с остатками Господа.
295
(В Смрти говорится)
До тех пор, пока предкам не предложены подношения, преданный не должен распространять пищу, которую он приготовил для детей, полубогов, отрешенных и брахмачари.
296
Основные указания касательно церемонии шраддхи немного запутаны утверждениями Вед, Смрти и Пуран.
297
(Падма-пурана)
Человек должен использовать остатки пищи Господа Вишну для поклонения другим. Касательно предков применимо то же правило. Делая это, человек получает безграничное благо.
298
(мудрец Нарада объяснил в Мокша-дхарме)
Следуя правилам и предписаниям, описанными Сурьядевой, которые соответствуют правилам и предписаниям Вайшнавов, человек должен сначала поклоняться Верховному Господу и затем поклоняться предкам остатками пищи Господа.
299
(Брахманда-пурана)
Если во время церемонии шраддхи человек предлагает предкам маха-прасад Господа Хари с листьями туласи, то предки будут оставаться довольными миллионы кальп.
300-303
(Господь Шива сказал в Сканда-пуране)
Что бы человек ни предлагал Господу Вишну для удовлетворения полубогов и предков, это должно быть предложено им как прасад. Предки обретают безграничное удовлетворение, когда человек подносит воду, предложенную Господу Вишну. Существует традиция – умащать сандаловой пастой, предложенной Господу Мукунде, предков и брахманов. Чтобы удовлетворить предков, человек должен предложить им прасад — сандаловую пасту — от Господа вместе с подношениями.
О царь, нет сомнений, что, следуя этой процедуре, полубоги и предки достигнут конечного удовлетворения.
304-305
(Пурушоттама Кханда Сканда-пураны)
Если пища становится осквернённой из-за того, что на неё посмотрел человек низкого класса во время церемонии шраддха, то нужно очистить себя сбрызгиванием водой с листьями туласи. Пища смешанная с остатками пищи Господа, считается священной. Вот почему брахманы должны всегда предлагать остатки пищи Господа. Если человек действительно хочет удовлетворить предков, то он должен предлагать им маха-прасад.
306
(Из беседы между Брахмой и Нарадой в той же книге)
О великий мудрец, тот, кто поклоняется Господу Кешаве с целью удовлетворить своих предков, освобождается от адской жизни и достигает освобождения.
307-310
О выдающийся мудрец, прославлены те, кто в этот век Кали поклоняется Господу Хари для блага своих предков. Им не нужно отдельно прилагать усилия, чтобы идти в Гаю и предлагать предкам подношения. Если Господу Хари поклоняются с целью принести благо конкретной личности, то этот человек освободится от адской жизни и достигнет высшего назначения. Те, кто строит храм Господа Хари в память о своих предках, несомненно, исполнят свой долг перед ними.
311
(в Шрути говорится)
В начале был только Господь Нарайана и никого больше. Не было Брахмы, райских планет и земли. Все полубоги, люди и предки поддерживали себя остатками пищи Господа Вишну. Они вдыхали то, что вдыхал Господь Вишну и пили то, что пил Господь Вишну. Принимая всё это во внимание, учёные личности должны есть только остатки пищи Господа.
312-313
(Верховный Господь сказал в Вишну-дхарме)
Если человек раздаёт хорошую пищу, предложенную Мне, то его жизненный воздух всегда будет оставаться довольным в результате почитания Моего прасада. Я нахожусь в сердцах живых существ как Параматма. Поэтому человек должен предлагать предкам остатки Моей пищи.
314-315
(Также в Вишну-дхарме говорится)
Верховный Господь — единственный наслаждающийся, и потому всё должно предлагаться Ему и затем распространяться предкам. В начале творения полубоги заключили, что Господь Вишну — высший наслаждающийся. В ответ на это Верховный Господь устроил так, чтобы полубоги получали свою долю в жертвоприношениях.
316-317
(Слава кормления Вайшнавов после церемонии шраддха)
(В беседе между Маркандеей и Бхагиратхой, записанной в Сканда-пуране)
Церемония шраддха совершаемая брахманами, кормящими так называемых знатоков Вед, отвергая Вайшнавов (которые могут быть не настолько сведущи в Ведической литературе) и считая их глупцами, — несомненно, демоническая. Если во время церемонии шраддха Вайшнаву дают лишь маленький кусочек пищи и несколько капель воды, то нужно понимать, что совершающий эту церемонию даёт пищу, равную горе Меру и воду, равную океану.
318
(Господь Брахма сказал в Брахма-пуране)
В доме, где квалифицированный Вайшнав, который украшает своё тело символами раковины Господа Вишну и другим оружием, кушает, Господь Кешава вместе со своими предками также наслаждается пищей.
319
(В Смрти говорится)
Великий мудрец, Шататапа, сказал, что также как нектар, который держат в горшке, используемом для хранения вина, непригоден для питья и потому бесполезен, так и церемония шраддха без присутствия Вайшнавов, украшенных символами чакры Господа и другим оружием, полностью бесполезна.
320
(В Вишну-рахасье говорится)
Если человек из-за невежества считает, что непреданные находятся на одном уровне с преданными, которые очень дороги Господу, то он является низшим среди людей и будет жить в адских условиях жизни.
321
(запреты в этом отношении)
Остатки относятся к тому, что было предложено или съедено кем-то. Человек никогда не должен предлагать остатки других Верховному Господу.
322
(В 11 песни Шримад Бхагаватам Верховный Господь советует)
Лампа гхи, предложенная кому-то ещё, никогда не должна предлагаться Мне.
323
(Нарада-пурана)
Когда человек предлагает Верховному Господу остатки пищи, которая была предложена предкам, то его предки будут пить своё семя и потому страдать от огромных беспокойств.
324
(Вишну-дхарма)
Предки того, кто предлагает им остатки Господа Хари, обретают конечное удовлетворение. Поскольку Господь Хари — духовный учитель полубогов, возглавляемых Брахмой, то человек никогда не должен предлагать Ему пищу, которую уже предложили предкам.
325
(Также говорится)
Полубоги, возглавляемые Индрой, и предки, возглавляемые Дакшей, являются слугами Господа Вишну. Поэтому остатки их пищи никогда не должны предлагаться Господу Вишну.
326
После завершения всех своих религиозных и практических обязанностей человек должен сначала распространить остатки пищи Господа Вайшнавам. Затем, в компании своих друзей и родственников, он должен сесть и почтить прасад. Это стандартный этикет.
327
(Прахлада-Панчаратра)
Человек должен всегда распространять Вайшнавам пищу, предложенную Господу Хари. Это нормально – раздавать непредложенную пищу карми и непреданным, если прасад недоступен.
328
(поэтому в Вайшнава-тантре говорится)
Учёные преданные никогда не должны давать остатки пищи Господа Хари невайшнавам, которые просто привязаны к ритуальной деятельности и потому соблюдают — со скрытыми мотивами — пост на Экадаши, осквернённый из-за накладывания на него Двадаши. Делая это, такие непреданные отправляются в ад.
329
(Вишну-дхармоттара)
О удачливый, Господь Кришна доволен тем человеком, который не распространяет непреданным остатки пищи и цветов, предложенных полубогам.
330
Вайшнавы не должны есть ничего из того, что не было вначале предложено Господу Кришне. Он не должен есть даже мизерный кусочек того, что должно быть предложено Господу.
331
(Недостатки приема пищи без поклонения Господу Кришне)
(Курма-пурана)
Для тех людей, которые едят пищу, не предложив её сначала Господу Говинде, вся пища считается не лучше собачьих испражнений; и всё, что бы они ни пили, считается не лучше вина.
332
(также говорится)
Если из-за лени или иллюзии человек ест, не совершив сначала поклонения Господу Хари, то он идёт в ад и затем родится в этом мире как свинья.
333
(Вишну-дхармоттара)
Это обязанность каждого человека поклоняться Господу Хари – один, два или три раза в день. Принимая свой обед, не предложив его сначала Господу, человек прокладывает себе дорогу в ад.
334-336
(Нарада-пурана)
Учёные авторитеты рекомендуют поклоняться Господу Хари утром, днём и вечером. Если человек способен поклоняться Господу тщательным образом, то он должен хорошо поклоняться Ему утром и затем просто предложить цветы днём и вечером. Днём он также должен предложить разнообразную пищу Господу Хари и затем принять прасад. Избегая поклонения Господу таким образом, человек деградирует до адского состояния жизни.
337
(запреты в этом случае)
(Хайаширша-Панчаратра)
Есть пищу до поклонения Верховной Личности Бога запрещено. Человек должен избегать кушать что-либо, что не было предложено Господу Вишну.
338-339
(Брахманда-пурана)
Человек не должен ничего пить, не должен он и есть листья, фрукты, цветы, зёрна или даже медицинские травы, не предложив их сначала Господу Хари. Если человек ест пищу, которая не была предложена Господу, то он должен совершить искупление. Поэтому во всех обстоятельствах человек должен сначала предложить пищу Господу до того, как попробует её.
340
(В беседе между Гаутамой и Амбаришей из Падма-пураны)
О император, если человек не предлагает всю пищу, которую готовит, Господу Хари, а просто ест её, то он будет страдать от мучений в аду семь кальп.
341
(В беседе между Шивой и Парвати из Падма-пураны, Уттара-кханда)
Пища, которая служит в домах падших и презренных людей, и непреданных в целом, а также пища, которая не была предложена Господу Вишну, считается одного уровня с мясом собак.
342
(Вишну-смрти)
Предки человека, который наслаждается своим обедом, не предложив сначала пищу Сверхдуше, Господу Хари, будут вечно страдать в аду.
343
(из беседы между Гаутамой и Амбаришей, записанной в Падма-пуране)
О Махараджа Амбариша, Вайшнавы должны предлагать Верховному Господу всё, включая новые одежды, цветы, фрукты, приготовленную пищу и напитки, а затем принять Его остатки.
344
(Вишну-дхарма и Агни-пурана)
Святые личности сначала предлагают Господу Вишну всё, что используют, включая вкусную пищу, сладости, сандаловую пасту, цветочные гирлянды, одежду и украшения, а затем почитают Его остатки.
345
(Гаруда-пурана)
Ведическая литература советует каждому регулярно пить воду, омывшую лотосные стопы Господа Хари, почитать остатки пищи Господа Хари и касаться своей головы листьями туласи, предложенными Господу.
346
Шримад Бхагаватам 6.19.20 находим стих, касающийся ребёнка)
После этого Господа Вишну нужно положить на Его кровать и затем принять прасад. Таким образом, муж или жена должны очиститься, и все их желания будут удовлетворены.
347
Шримад Бхагаватам 8.16.41 говорится)
Человек должен предложить весь прасад или его часть Вайшнаву и только затем принять прасад сам.
348
(Гаутамйа-тантра)
Каждый день человек должен собирать свежие ингредиенты и затем поклоняться Господу Хари. После предложения пищи Господу Кришне, следуя правилам и предписаниям, человек должен почтить остатки Господа и распространить их Вайшнавам или гостям с любовью и преданностью.
349
(Шарат-прадипа)
Фестивали празднуются преданными, собравшимися вокруг Господа Вишну. Человек может оставаться дома и продолжать помнить Верховного Господа, занимаясь преданным служением и предлагая Ему изысканную пищу. Служа Господу таким образом, человек способен отправиться на Вайкунтху, которая редко достижима даже для таких полубогов, как Индра.
350
(процесс почитания остатков Господа)
Как только человек видит маха-прасад, то он должен предложить ему поклоны и почтить его, повторяя Гаятри-мантру. Затем он должен повторить мула-мантру над маха-прасадом семь раз.
351
От маха-прасада он должен взять часть и вместе с листьями туласи и водой, омывшей лотосные стопы Господа, сделать подношение Дхармараджу и другим, повторяя эти стихи.
352
йасйоччиштам хи ванчханти
брахмадйа ришайо ‘малах
сиддхадйашча харештасйа
вайам уччхишта бходжинах
Мы почитаем остатки пищи Господа Хари, которые с большим почтением ищут Сиддхи и полубоги, возглавляемые Брахмой.
353-354
(также говорится)
йасйа намна винашйанти
маха патака рашайах
тасйа шри кршна девасйа
вайам уччхишта бходжинах

уччхишта бходжинас тасйа
вайам адбхата кармманах
йо балйа лилайа тамстан
путанадина патайат
Мы почитаем остатки Господа Кришны, Чьи святые имена уничтожают все греховные реакции. Мы получаем большое наслаждение от вкушения остатков Господа Кришны, который в Своём детстве без особых усилий убил ведьму Путану и совершил множество других удивительных деяний.
355
(Шримад-Бхагаватам 11.6.46)
Просто украшая себя гирляндами, ароматическими маслами, одеждами и украшениями, которыми Ты уже наслаждался, и вкушая остатки Твоей трапезы, мы, Твои слуги, в действительности победили Твою иллюзорную энергию.
356
После этого он должен предложить подношения Панча-пранам, повторяя мантру, начинающуюся с амртопастаранамаси и затем почтить остатки Господа за пределами комнаты Божеств. Абсолютно запрещено вкушать что-то внутри комнаты Божеств.
357
(В беседе между Аурвой и Сагарой из Вишну-пураны)
Домохозяин должен сесть и почтить остатки пищи Господа в чистой и умиротворённой манере.
358-359
Человек должен сесть лицом на восток или север, вымыв свои руки и стопы. Он должен украсить себя сандаловой пастой и цветочной гирляндой перед тем, как сесть принимать свой обед с умиротворённым и удовлетворённым сердцем. Он не должен вкушать, одетый только в один кусок ткани, смотря на огонь, смотря в угол или смотря туда-сюда.
360
После распространения пищи своим ученикам, преданным и тем, кто голоден, домохозяин должен спокойно принять свой обед на соответствующей тарелке.
361
О император, человек никогда не должен кушать, держа свою тарелку на трёхногой деревянной подставке, в переполненном или узком месте, а также в неподходящее время, например, ранним вечером. Небольшое количество прасада должно сначала быть предложено огню. Человек не должен съедать со своей тарелки всё. Напротив, он должен оставлять небольшое количество пищи.
362
После тщательного рассмотрения всей пищи (такой как мёд, вода, йогурт, гхи и зерно), находящейся на его тарелке, он должен сначала съесть сладкое.
363-365
Во время вкушения обеда человек должен есть солёные и кислые блюда, которые следуют за острыми и горькими приготовлениями. Если человек сначала ест жидкие блюда, потом — какую-то твёрдую пищу, а в конце снова ест более жидкие блюда, то он получит силу и хорошее здоровье.
Человек должен сначала помыть свои руки и рот. Затем, сидя лицом на север, он должен, храня молчание, принять свой обед после предложения небольшого количества пищи Панча-пранам. Когда он закончит, то должен хорошо вымыть свои руки и рот.
366
После еды он должен умиротворённо отдохнуть и медитировать на своего поклоняемого Господа.
367
агастир агнир бадаваналаш ча
бхуктам майаннам джарайантва шешам
сукханча ме тат паринам самбхавам
йаччхантва рогам мама часту дехе
Он должен молиться: «Пусть все три вида огня пищеварения правильно переварят съеденную мной пищу. Пусть я обрету счастье, как результат хорошего пищеварения, и пусть моё тело будет оставаться незатронутым болезнями».
368
вишнух самастендрийа деха дехи
прадханабхуто бхагаван йатхаиках
сатйена тананнам ашешаметад
арогйадам ме паринамамету
Пусть сила моей веры в то, что Господь Вишну – верховный контролирующий всех чувств, тел и воплощённых душ, поможет переварить мою пищу и даровать мне хорошее здоровье.
369
После повторения этих двух мантр человек должен массажировать свой живот и отказаться от сна, занявшись какой-то лёгкой работой. Другими словами, он должен избегать тяжёлой физической работы после еды.
370
(Вйаса-гита Курма-пураны)
Человек во время принятия пищи должен сидеть на комфортной асане, смотря на солнце или восток, держа обе свои ноги на полу.
371
Если человек вкушает пищу, смотря на восток, то ему даруется долгая жизнь. Если человек смотрит в это время на юг, то получит славу, если на запад — богатство и если на север — все его желания удовлетворятся.
372
Праджапати Ману сказал, что если человек принимает свою пищу после того, как вымыл свои руки, стопы и рот, держа свою посуду на полу, то он обретает благо поста.
373-374
Человек должен вымыть свои стопы, руки и рот, сесть в чистом месте, смазанном коровьим навозом, и вкушать свою пищу с умом, свободным от гнева. Перед едой он должен повторить Гайатри-мантру и затем немного сбрызнуть водой пространство вокруг своей тарелки, повторяя мантру: амртопастаранам аси.
375-378
После этого он должен предложить подношения пяти видам жизненного воздуха, повторяя: ом пранайа сваха и т.д.
О брахманы, человек должен также предложить подношения себе после того, как он понял все сложности этой науки. Затем он может насладиться своей пищей, как ему нравится. После еды он должен зафиксировать свой ум на Верховном Господе и затем вымыть свои руки и рот, повторяя эту мантру: амртавипадханам.
379-381
(Курма-пурана)
Вкушение пищи с покрытой головой, сидя в углу или в обуви, считается демоническим. Человек должен избегать кушать посреди ночи, в полдень, когда страдает от несварения, будучи одетым в мокрую одежду, сидя на сломанном стуле, сидя в транспортном средстве, из битой тарелки, помещая пищу на землю или из ладоней своих рук.
382
(также говорится)
Человек не должен пить воду, поднимая стакан своей левой рукой.
383
(В Вишну-смрти говорится)
Если немного отпиваемой воды падает на тарелку, то пища на тарелке считается непригодной для еды. Если человек съел такую пищу, то он может очистить себя следованием обету чандрайана.
384
(Маркандея-пурана)
Человек должен сидеть, скрестив свои ноги и держа свою тарелку прямо перед собой. Он должен также есть свою пищу с полным вниманием. Учёные люди находят недостатки в пище, которую ели вороны, кошки или другие животные.
385
(также говорится)
Запрещено пить воду без стакана или кружки, из своих ладоней. Также запрещено пить воду непосредственно из источника, не держа сосуд рукой. Если человек держит свой стакан воды слева от своей тарелки, вместо того, чтобы держать его справа, то его вода считается находящейся на уровне вина, а его пища — непригодной к употреблению.
386
Какая бы пища не осталась после еды — она должна быть распространена несчастным людям для их удовлетворения.
387-388
После того как человек тщательно вымыл свои руки и рот, он должен побрызгать несколькими каплями воды на пальцы правой ноги. Затем он должен счастливо медитировать на Верховного Господа, дающего ему питание. Затем, будучи окружённым благочестивыми людьми, он должен повторить мантру: аннапате’ннасйа но дехи, которая призывает милость Господа.
389
Человек должен затем пожевать орехи бетеля, предложенные Господу, и, сидя с другими преданными, повторить наиболее благоприятные святые имена.
390
(Слава остатков пищи Господа)
(Вараха-пурана)
Может ли кто-то достичь большего счастья, которое достижимо вкушением Моего прасада после поклонения Мне и предложения Мне очень вкусной пищи?
391
(Сканда-пурана)
Великие души, которые служат Господу жертвоприношений, наслаждаясь остатками Его пищи, живут счастливо, принимая всё, что было предназначено ему в заключении жертвоприношений.
392
(в той же Пуране говорится)
Вода из раковины более священна, чем вода из святого места паломничества. Вода, омывшая лотосные стопы Господа более священна, чем вода со всех святых мест. Остатки пищи Господа даруют большее благо, чем благочестие, накопленное от совершения десяти миллионов жертвоприношений. Остатки цветов Господа и другие подношения приносят человеку благо, равное тому, которого достигают следованием обетам и раздачей милостыни.
393
Тот, кто регулярно почитает прасад Господа Вишну с листьями туласи, вместе с водой, омывшей Его лотосные стопы, обретает благо от совершения десяти тысяч миллионов жертвоприношений.
394
В этот век Кали, просто вкушая остатки пищи Господа Вишну, человек обретает благо от поста в течение шести месяцев.
395
(в той же книге есть такой стих, касающийся славы шалаграма-шилы)
Тот, кто почитает остатки пищи, предложенной шалаграма-шиле, обретает благо от совершения сотен тысяч жертвоприношений.
396-397
Все члены четырёх варн и ашрамов должны почитать остатки пищи Господа Вишну. Нет смысла спорить по этому поводу. Если брахмана съел остатки пищи полубогов, то он может очиститься, совершая обет чандрайана, и если он ест остатки пищи Господа Вишну, то достигнет блага от совершения десяти миллионов жертвоприношений.
398-399
(из беседы между Брахмой и Нарадой, записанной в Сканда-пуране)
Благо, достижимое совершением тысячи жертвоприношений агништома и ста жертвоприношений коня, может быть, без сомнения, достигнуто почитанием остатков пищи Господа Вишну. Человек, чьё сердце украшено трансцендентной формой Господа Хари, чей рот повторяет святые имена Господа Хари, чей желудок наполнен остатками пищи Господа Хари и чья голова украшена остатками цветочной гирлянды Господа Хари и водой, которой омыли Его лотосные стопы, прославляется как Сам Господь Ачьюта.
400
(также говорится)
Остатки Господа Вишну прославляются совершенными существами, великими мудрецами и полубогами, как самые священные. Они сказали, что после вкушения остатков пищи полубогов человек должен пройти искупление, совершая обет чандрайана.
401-402
Благо, достижимое совершением миллионов жертвоприношений и постом в течение миллионов месяцев, может быть просто достигнуто вкушением остатков пищи Господа. Почитая маха-прасад с листьями туласи и принимая цветочные гирлянды от Господа и другие вещи, предложенные Ему, человек разрушает все тягчайшие греховные реакции.
403-405
(Брихат-вишну-пурана)
О брахманы, знайте наверняка, что человек не должен разделять пищу и напитки, оставшиеся от Господа Вишну, думая: «Это подходит мне для еды, а это не подходит». Маха-прасад Господа Вишну не оскверняется ничем материальным, поскольку он трансцендентен, подобно Самому Господу. В действительности, он неотличен от Господа Вишну. Тот, кто различает или делает замечания по поводу почитания остатков пищи Господа Вишну, будет страдать проказой и жить в аду, оставив своих жену и детей.
406
(Вишну-дхармоттара)
Господь Кешава, убийца демона Мадху, считает, что Ему очень дорог тот, кто предлагает Ему всё, включая рис, фрукты и цветы, а затем принимает остатки.
407
(Брахманда-пурана)
Тот, кто ест остатки пищи Господа Мукунды каждый день, обретает благо от совершения ста чандрайана врат с каждым откусанным кусочком пищи.
408
(также говорится)
Просто почитая остатки пищи Господа Вишну, человек обретает благо от соблюдения тысячи Экадаши-врат и десяти милионов постов.
409
После этого он должен, в соответствии с предписанными правилами, совершить ачаман, предложить Господу орехи бетеля и специи и затем, как покорный слуга, принять остатки.
410
(Шримад-Бхагаватам 9.4.20)
В действительности, Махараджа Амбариша никогда не желал ничего для собственного удовлетворения. Он занимал все свои чувства в преданном служении Господу разнообразными способами. Это способ усилить привязанность к Господу и полностью освободиться от всех материальных беспокойств.
411
Слава почитания остатков пищи Господа и цветочных гирлянд также применима в этой связи.

Так заканчивается перевод Девятой виласы Хари-бхакти-виласы.