Вы здесь:  

Главная страница

История вайшнавских сампрадай

[стр. 21]

Но перед тем, как всё это случилось, он сказал: «Я останусь здесь, в этом самадхи, и буду отсюда продолжать вас учить. Я уйду в самадхи, но при этом я буду оставаться здесь и, если кому-то нужно, приходите ко мне, я буду давать вам наставления. Если кому-то нужно, я буду давать вам инициацию. Я буду давать вам дикшу. В течение 600 лет я буду с вами, через 600 лет я уйду совсем». До 2224 года Рагхавендра Тиртха будет находиться там в этой самой самадхи под семьюстами шалаграмами.

Любой, кто приходит туда, если он очень искренний, может попросить, и Рагхавенд-ра Тиртха выходит, даёт инициации. Однажды к нему пришёл вице-губернатор Индии, англичанин. Он вышел к этому англичанину, потому что этот англичанин пришёл для того, чтобы отобрать землю, принадлежавшую этому матху. Он сказал: «Не отбирай эту землю, я уже старый человек, ты меня уважь, пожалуйста, мне здесь ещё долго находиться». Жизнь идёт, но он как бы является последним ачарией в этой сампрадае. Эта сампрадая продолжается и сейчас: есть ачарии, есть ученики его учеников, которые тоже дают посвящение. Но этот Рагхавендра Тиртха по-прежнему очень деятелен в своей миссионерской деятельности.

На самом деле, с этого началось моё знакомство с вайшнавскими сампрадаями. Ещё до того, как я стал преданным, я купил одну пластинку, она у нас продавалась тогда. Это было давным-давно. Эта пластинка была посвящена Рагхавендра Тиртхе. Его ученица пела песни, прославляющие его. Она пела там: «Рагхавендра», и она так пела, что слёзы текли из глаз. Я слушал эту пластинку без конца. К сожалению, эта пластинка пропала в каких-то переездах. Это было самое удивительное, что я когда-либо слышал. Она была его ученицей, пришла туда к самадхи, получила от него посвящение, и посвятила всю эту пластинку ему. И когда она пела: «Рагхавендра», просто земля переворачивалась, - так она это делала. Сейчас там, в Мантралае, в храме, где находится самадхи Рагхавендра Тиртхи, по прежнему поклоняются Мула-Рамачандре, этому Божеству. И именно с Мула-Рамачандры пошла традиция поклонения Господу Рамачандре в нашей сампрадае. Это немного об истоках нашей сампрадаи: я рассказал о Мадхвачарии, об основных Божествах,

которым поклоняются в нашей сампрадае. Рассказал несколько историй, как было обещано.

Отклонения на духовном пути

Давайте теперь после того, как немножко развлеклись, станем немного серьёзней. Мы поговорили с вами об этом знании, поговорили об истоках его, поговорили о том, каким образом самбандха-гьяна приводит к бхакти. Немного, в общих чертах. Теперь давайте поговорим о том, каким образом происходят сбои при передаче этого знания. Что происходит, когда эта система перестаёт работать? В «Упанишадах» есть замечательный стих, в котором говорится: утиштха джаграта, что означает -проснись, встань и проснись. Воспользуйся тем благом, которое предоставляет человеческое тело. Воспользуйся тем преимуществом, которое ты можешь получить в человеческом теле. Проснись, стряхни с себя сон. И дальше в этом стихе говорится, что духовный путь остр, как лезвие бритвы. Великие мудрецы, прошедшие по этому пути до конца, говорят, что этот путь очень и очень сложен. То есть, с одной стороны, «Упанишады» призывают нас встать на этот путь, а с другой стороны, сразу же говорится: «Не думай, что этот путь лёгок. Не думай, что по этому пути легко пройти». Многие люди становились на этот путь. Многие люди начинали этот путь, но немногие доходили по нему до конца. Этот путь остр, как лезвие бритвы. И любое отклонение от этого пути приведёт к тому, что человек порежется, и, в конце концов, не достигнет высшей цели, ради которой он начал это сложное путешествие.

Давайте попытаемся определить, что мешает человеку дойти до конца по этому пути. Какое основное препятствие приводит к тому, что человек отклоняется? Какова внутренняя причина того, что человек сходит с этого пути и отклоняется в ту или иную сторону? - Гордость.- Совершенно верно. Гордость является тем самым камнем преткновения, с которого начинаются все отклонения. Гордость или пратиштха. Что получается, когда человек становится на духовный путь, и когда начинается гордость? Когда начинаются отклонения в духовном пути? Когда человек начинает только духовный путь, в каком состоянии он обычно приходит сюда? Обычно он приходит сюда очень смиренным. Смиренней смиренного. Все время руки складывает, улыбается смиренной улыбкой. Но потом проходит какое-то время, он становится старшим преданным и что у него появляется? - Гордыня. - Совершенно верно. За примерами далеко ходить не надо. И вот тут-то происходят сбои. Человек получает знание, но знание, которое он получает на первом этапе, это обычно умственное знание, не очень пережитое, не очень усвоенное знание. И вместо того, чтобы приобрести смирение вместе с этим знанием, он обретает гордыню, он становится грубым и заносчивым. Это лишает его права находиться в сампрадае. Грубость, заносчивость и гордыня выводят человека, выбивают человека из сампрадаи. Это то, как человек становящийся на этот путь, уходит с этого пути.

Далее: