Вы здесь:  

Главная страница

История вайшнавских сампрадай

[стр. 30]

Он знал, что если просто так оставить эти восемь монастырей, то они очень скоро превратятся в болото. И он разделил эти восемь монастырей на четыре группы по два, дал разные ритуалы, разные мантры этим монастырям. Но при этом он оставил один главный храм с этим замечательным танцующим Гопалом, этим Кришной из Двараки, которого он установил, и сказал, что монастыри будут находиться в этом

храме по очереди. Один раз в течение двух лет каждый монастырь будет находиться в этом храме, а все остальные монастыри не будут иметь никакого места, ничего другого. Они должны выходить на улицу и распространять книги. Они должны выходить на улицу и проповедовать. Один монастырь поклоняется Божеству, один монастырь получает все блага. Один монастырь получает пожертвования, славу и всё остальное. А остальные идут в простой народ и получают плевки, получают всё, что нужно, чтобы хранить религию в чистоте. Они это делают в течение семи лет, а потом они могут в течение одного года наслаждаться хорошей, сытой жизнью. А потом опять выходят на улицу и опять проповедуют. Это то, что сделал Мадхвачария, чтобы сохранить чистоту религии. И вот эта система восьми монастырей до сих пор сохранилась, до сих пор действует. До сих пор эта система очередности, смены в главном монастыре существует.

В «Чайтанья-чаритамрите» описывается замечательная история о том, как Чайтанья Махапрабху во время Своего паломничества по Южной Индии, пришёл в Удипи. И Он пришёл в главный храм, штаб-квартиру таттвавади, как их называл Мадхвачария. Чтобы отличить их от майавади, он назвал свою группу таттвавади. И Чайтанья Махапраб-ху зашёл в этот храм и, когда Он увидел танцующего Гопала, когда Он увидел это Божество Кришны, Он не мог удержать экстаза. Он стал танцевать вместе с этим Гопа-лом. И когда Чайтанья Махапрабху стал танцевать, казалось, что Кришна тоже стал танцевать на алтаре. И Они танцевали вместе с Чайтаньей Махапрабху. Сначала настоятели, обитатели этого монастыря очень неодобрительно косились на Него. Они подумали, что какой-то санньяси-майавади в красных одеждах пришёл сюда, непонятно кто, и танцует ещё к тому же. И сразу же по этому признаку, как только Чайтанья Ма-хапрабху вошёл в этот монастырь, Он сразу же понял, что здесь что-то не то. По какому признаку можно определить, что в храме что-то не то? Входишь в него и сразу чувствуешь - что-то прогнило в Датском королевстве. - Не радуются. - Ещё что? - Гостей плохо встречают. - Он заметил гордыню. Он заметил, что эти люди, которые здесь живут, гордятся собой. Они говорят: «Мы вайшнавы, мы брахмачари, мы живём тут, а вы непонятно кто - грязь у нас под ногами». Он заметил признак этой гордыни. И Он стал танцевать, не обращая внимания. На Него косились, косились, а потом подумали: «Интересно, какой санньяси там танцует и танцует». Как-то к нему смягчились и решили Его спасти и привести к главному настоятелю этого храма Рагхуварйачарье. Он у нас на центральном стволе Мадхва-сампрадаи. Он тут называется Трауварйачарья - у него два имени. И тут написано, что он родился в 1503 году. Дата эта немного сомнительная, потому что Чайтанья Махапрабху встречался с ним в 1515 году и, в соответствии с этим, ему должно было быть 12 лет. Это маловероятно. Так или иначе, тут многие даты могут быть не очень точными. Его завели к Рагхуварйачарье, усадили Его там, и Чай-танья Махапрабху смиренно сложил руки, смиренно улыбнулся и сказал: «Я нищий странник, Я брожу повсюду и всем, кого встречаю на своём пути, Я задаю один вопрос. Я ищу Кришну, Я ищу Бога и поэтому, пожалуйста, скажи мне, какова садхана, с помощью которой Я могу найти Кришну? И какова садхйа, цель моих духовных занятий, моей духовной практики. И каков идеал человечества, к чему я должен стремиться и до чего я должен дойти». И Рагхуварйачарья стал Ему говорить: «Исполнение своих обязанностей в системе варнашрамы, подношение плодов своей деятельности Кришне - с помощью этого ты сможешь попасть на Вайкунтху и там обретёшь все пять форм освобождения». Иначе говоря, как он сказал, что такое абхидхея? Что такое садхана? Как он определил абхидхею и садхану? - Кармическая деятельность - варнашрама. И какова прайоджана? - Освобождение на Вайкунтхе. И Шри Чайтанья Махапрабху очень удивился, брови Его взлетели высоко- высоко. Он посмотрел на Рагхуварйачарью и спросил: «Что, это правда? А Я читал в «Шримад-Бхагаватам» (он притворился очень наивным), что это шраванам киртанам вишну-смаранам пада-севанам арчанам ванданам дасйам сакйам атма-ниведанам, что на самом деле нужно слушать о Кришне и прославлять Кришну, и это основная абхидхея, а прайоджана - это любовь к Кришне,

что па-рама садхана и парама садхйа - высшая цель человека и высшая форма обретения этой цели, Панчара пурушартха». И после того как Он притворился, Он стал ругать этого Рагхуварйачарью. Он стал говорить: «До чего вы докатились? Мадхвачария, великий ачария, пришел для того, чтобы дать вам чистую бхакти, любовь к Богу, а вы подменили ее кармой и гьяной. Карма и гьяна вошли в вашу сампрадаю. Этот ачария очень неуютно почувствовал себя и сказал: «Ну, что я могу сделать, меня так учили, меня мой гуру так учил. Так это и вошло». И тогда Чайтанья Махапрабху сказал: «Единственное, что у вас хорошо, это то, что вы так замечательно поклоняетесь, что вы принимаете ар-чавиграха как воплощение Личности Бога, что вы поклоняетесь Божеству со всей искренностью.

Далее: