Вы здесь:  

Главная страница

История вайшнавских сампрадай

[стр. 31]

Но если вы не отбросите эту карму и гьяну, желание материального благополучия и процветания, и если вы не будете проповедовать, то ничего хорошего вас не ожидает». Так состоялась эта знаменитая встреча Чайтаньи Махапрабху с Рагху-варйачарьей. Эта встреча знаменовала новый поворот в этой сампрадае. После этой встречи с Чайтаньей Махапрабху в сампрадае Мадхвачарии, в этой сампрадае таттвава-ди появились киртаны. Именно после того, как Чайтанья Махапрабху посетил этот храм в Удипи, там стали петь песни, там стали прославлять Кришну - свежая струя бхакти вместе с Чайтаньей Махапрабху вошла в эту основную сампрадаю. Но тем временем мы вернемся немного назад. И давайте мы вернемся к Мадхвачарии и посмотрим, каким образом развивалась сампрадаи после Мадхвачарии. Мы увидим, что после Мадхвачарии перечислены четыре великих ачарии. Это Падманабха Тиртха, Нрихари Тиртха, Мадхва Тиртха и Акшобхья Тиртха - они все перечислены Шрилой Прабхупадой в нашей сампрадае в конце предисловия к «Бхагавад-гите». Все они были на самом деле учениками Мадхвачарии. Они не были учителями друг друга, хотя они перечислены в определенном порядке: 6,7,8 и 9 номером. Но они были духовными братьями, они просто занимали эту вот веданта питху, были главными ачариями сампрадаи последовательно друг после друга.

Еще один великий ачария не перечислен тут. Я расскажу о нем немного. Это Вишну Тиртха. Вишну Тиртха - это замечательный ачария, один из величайших преданных. Он был поставлен Мадхвачарией в качестве настоятеля одного из восьми матхов. И Вишну Тиртха был ни кем иным как младшим братом Мадхвачарии. И говорят, что Вишну Тиртха жив до сих пор. Он великий йог. В свое время он ушел в горы. Он вошел в пещеру, и эта пещера была целиком по его размеру, он не мог пошевелиться там. И он в течение многих и многих лет находился в этой пещере, а потом вышел и проповедовал, после чего опять ушел в пещеру, и говорят, что он по-прежнему живет в этой пещере. По предсказанию Падманабха Тиртхи, Вишну Тиртха воплотится снова в Кали-югу. Когда религия полностью придет в упадок, он будет проповедовать Мадхва-сампрадаю по всему свету. И не исключено, что Вишну Тиртха вот- вот родится вновь на Земле и будет проповедовать Мадхва-сампрадаю по всему свету. Одни говорят, что он умер, другие говорят, что так или иначе он должен родиться. Никто толком не знает. Знают, что однажды он ушел в эту пещеру и с тех пор его никто не видел. Его перу принадлежит еще одна очень важная книга. Для того, чтобы сампрадая сформировалась, нужно, чтобы в основе лежали две книги. Для формирования сампрадая нужна книга, которая объясняет философию. Это комментарий на «Веданта-сутру». И вторая книга не менее важна, которая служит формированию сампрадаи. И Вишну Тиртха был автором этой книги. Это аналог Панчаратры - книга, которая регулирует ежедневную деятельность человека: как чистить зубы, какую мантру при этом нужно читать, когда и как нужно читать Гаятри, сколько кругов мантры нужно читать, как нужно становиться санньяси, каковы обязанности домохозяев. И все это определяется в такой нитйакрие. В нашей сампрадае эту роль выполняет «Хари бхакти виласа». И Вишну Тиртха получил лично от Мадхвачарии самопроявленные Божества Бху-Варахи. Им по-прежнему поклоняются в матхе: Божества Варахи и Бху, богини Земли.

Падманабха Тиртха наследовал Мадхвачарии. Он был старшим учеником Мадхвача-рии. И он был одним из тех обращенных, которого Мадхвачария обратил во время своих путешествий. После него ачарией стал Нрихари Тиртха. Вчера мы немного рассказывали о нем. О том, как слон выбрал его и он стал царем Калинги, государства Ориссы, и как он некоторое время правил им, а потом убежал со своего престола, прижимая к груди Мула-Рамачандру, и как он обрадовал Мадхачарию, принеся Его ему.

После этого идет великий ачария - Мадхва Тиртха. Мадхва Тиртха был тоже величайшим аскетом. Про него известно не очень много. Но есть одна замечательная история, связанная с Мадхва Тиртхой. Мадхва Тиртха был великим аскетом и замечательным проповедником. Он проповедовал очень здорово и при этом уходил в

горы и проводил там долгое время. Один простой пастух узнал, что святой человек скрывается тут где-то в горах и ведёт очень отречённый образ жизни. И этот пастух решил служить ему. Он приносил ему молоко, дрова, как-то ещё помогал ему и ничего не хотел взамен. И в один прекрасный день Мадхва Тиртха обратил на него внимание и сказал: «Ты замечательный пастух. Я не понимаю, почему ты до сих пор пастух, почему бы тебе не стать царём». И этот пастух стал царём всей Индии благодаря благословению Мадхва Тиртхи. Мадхва Тиртха как бы вскользь сказал: «Как ты хорошо служишь вайшнавам, ты можешь стать царём». И этот пастух страшно обрадовался, побежал к другим пастухам и сказал: «Свамиджи меня благословил, что я стану царём». И они настолько обрадовались, что сразу же сделали его царём, они выбрали его царём этого племени пастухов. Потом они завоевали других, и он под именем Бочарао правил огромной частью Индии.

Далее: