Вы здесь:  

Главная страница

История вайшнавских сампрадай

[стр. 33]

Ему шепнули на ухо: «Ты знаешь, что твоего быка проклял твой ученик брахман?» И Мадхвачария сказал, что ничего с этим быком не будет. Он дал ему свое благословение, и в нужный срок брахманское проклятие приняло образ змеи, которая подползла к быку и ужалила его. Ужаленный бык страшно замычал и при этом все увидели, что змея сразу же подохла, а с быком ничего не случилось. Но когда пришел свой срок естественной смерти, он умер и родился как Дон-дурая. В силу своих заслуг он родился в высокой кшатрийской семье. Он забыл обо всем, он забыл о своей прошлой жизни. Он вел обычную кармическую жизнь. Он ездил на лошади, у него были две красивые жены. Но когда он вошел в эту воду и когда Ак-шобхья Тиртха сказал: «Ты пьешь, совсем как бык», он все вспомнил. Он услышал голос Мадхвачарии. Он сразу же выбежал из этой реки, спешился с лошади и упал в поклоне, в дандавате перед Акшобхьей Тиртхой и сказал: «Ты мой духовный учитель, потому что, когда я услышал тебя, я вспомнил, кто я такой». Это то, как можно узнать своего духовного учителя. Когда мы слышим голос духовного учителя, когда мы слышим особенный голос Шрилы Прабхупады (вы когда-нибудь чувствовали, какой у него особенный голос?), мы сразу понимаем: «Что-то тут не то. Наверное, я не тело. Наверное, я что-то другое».

Дондурая сказал: «Услышав твой голос, я понял, кто я такой. И поэтому отныне ты мой духовный учитель. Я не уйду никуда от твоих лотосных стоп, пусть делают со мной что хотят. Я останусь навеки с тобой». Но не тут-то было. Он остался со своим духовным учителем всего на три дня, потому что на третий день пришел его отец. А отец пришел не один, а со своей армией. Отец узнал, что его сын решил побриться и оставить шикху. Отец узнал, что сыну глупые идеи в голову пришли. И отец со всей армией пришел забирать сына назад. Акшобхья Тиртха сказал: «Если он тебя отпустит, то можешь прийти. Если не отпустит, значит не судьба». Дондурая сказал: «Судьба, судьба». И он ушел вместе со своим отцом, вернулся в свой дворец, но при этом он не ел, не пил, не спал. Он все время думал о своем духовном учителе. Все время повторял святые имена. И все время изучал книги Мадхвачарии. И все время порывался туда убежать. Однажды ночью отец послал к нему его молодую красивую жену. Молодая красивая жена пришла к нему для того, чтобы сделать то, что нужно было сделать для того, чтобы заковать его в прочные оковы. И когда она подошла к постели, на которой должен был почивать ее муж, и уже хотела прикоснуться к нему и протянула к нему руку, в этот момент она страшно завизжала и отдернула свою руку. Она увидела, что на кровати вместо ее мужа лежит огромная змея - черная кобра. Она выбежала в ужасе оттуда, и отец, который стоял за дверью и подсматривал в замочную скважину, отлетел оттуда и спросил: «Что с тобой?» - «Там змея, змея!» Отец зашел туда и, к своему ужасу, увидел эту огромную черную кобру. А потом, к еще большему ужасу, он увидел, что эта кобра превратилась в его сына. И сын подмигнул ему. Говорится, что на самом деле Джая Тиртха тоже был необычной душой - он был частичным воплощением Ананта Шеши, он был частью шакти Ананта Шеши. Ему ничего не стоило превратиться в маленького Ананта Шешу на какое-то время, чтобы доказать, что он не должен оставаться дома. И когда отец увидел такое, то сказал, что ему такие сыновья не нужны, и пусть он лучше отправляется к своему духовному учителю. Джая Тиртха вернулся к своему духовному учителю, стал учиться у своего духовного учителя и стал одним из величайших ачарий нашей сампрадаи. Джая Тиртха и Вьясарая Тиртха.

В нашей сампрадае, помимо Мадхвачарии, до Чайтаньи Махапрабху есть только ещё двое, которые сравнятся с самим Мадхвачарией. Это Джая Тиртха и Вьясарая или Вьяса Тиртха, о котором мы сегодня поговорим. Рагхавендра Тиртха тоже находится где-то на том же самом уровне. Он восстановил, он придал новое могущество этой сампрадае. И после него опять трое его учеников заняли этот трон, веданта-питху: Гьянасиндху, Даянитхи и Видьянитхи. И мы видим, что на Видьянитхи сампрадая раздваивается, что сампрадая принимает как бы два течения, две линии, два ответвления. Обычно преемственность идёт от учителя к ученику через дикшу. Это, в основном, дикша-сампрадаи, за редким исключением этих четырёх учеников Мадхвачарии, которые не находились в отношениях учителя и ученика. В основном там есть такой порядок: каждый ачария назначает своего ученика следующим ачарией, своего дикша-ученика он возводит на престол следующим ачарией. Но воля Кришны была иной. Кришна хотел, Он задумал в этот момент сделать особое ответвление. Вот это особое ответвление Видьянитхи возникло очень интересным образом. У Видьянитхи Тиртхи был любимый ученик, он был самый близкий его ученик, самый старший его ученик, и все знали, что этот ученик должен стать следующим ачарией. Этого ученика звали Раджендра Тиртха. И когда приблизилось время умирать, когда Видьянитхи Тиртха лежал на смертном одре, когда он хотел передать свои права ачарии своему любимому ученику, Раджендра Тиртхи не оказалось на месте. Гонцы отправились в разные стороны, чтобы его искать, но его нигде невозможно было найти. Видьянитхи чувствовал, что ему нужно умирать, и поэтому он позвал другого своего ученика Кавиндру Тиртху, который как раз образовал вот эту линию, и передал ему эти права и сказал ему: «Ты отныне будешь ачарией в матхе».

Далее: