Вы здесь:  

Главная страница

История вайшнавских сампрадай

[стр. 39]

И наоборот, рецепт, который предлагает Чайтанья Махапрабху или любая вайшнавская сампрадая, такой: «Перестаньте, отбросьте свои попытки. Просто поднимите руки кверху и скажите: «Кришна, я хочу служить Тебе. Я не хочу быть счастливым». И в тот же миг вы ощутите необычайное счастье. Это очень простая истина, но понять эту истину очень трудно, потому что мы запрограммированы иначе. Все наши тысячи, миллионы жизней программировали нас иначе. Они заставляли нас считать, что до тех пор, пока я не буду прилагать усилия, пока я не буду расталкивать всех локтями на своем пути, я не смогу обрести счастье. И духовная практика вайшнавской сампрадаи помогает человеку депрограм-мироваться. Мы здесь занимаемся депрограммированием. Мы пытаемся поменять нашу программу, которую вложило в нас материальное существование. И все наши прошлые программы, которые уже вложены в нас, наносят ущерб духу служения. И это нужно очень четко понять. Все наши попытки стать счастливыми в этом мире - либо в виде материальных наслаждений, либо в виде более тонких наслаждений - оканчиваются неудачей. И самый большой ущерб, который они наносят нам, - это то, что они обирают нас, лишают нас преданного служения. Лишают нас настоящего счастья. Это то, что мы должны понять. Это та самая эрозия чистого преданного служения, разъедание

чистого преданного служения тенденциями кармы, гьяны и йоги, о которых мы говорили в течение последних занятий. От этого можно избавиться. Суть того, о чём мы говорили, заключается в том, что от этого можно избавиться. Но что нужно сделать для того, чтобы избавиться или преодолеть в себе эти тенденции? Мы говорили об том, что значит заниматься чистым преданным служением. В конце концов, мы должны поддерживать чистоту своих намерений, чистоту своих помыслов, отбрасывать все остальные желания, как только они появляются, как только они всплывают в нашем уме. И мы сегодня на примере нескольких ачарий из нашей сампрадаи увидим, мы посмотрим, как это делали они. Как только малейшее желание появляется в уме, они сразу же сознательно стараются его отбросить. Таким образом они поддерживают чистоту своих намерений.

Я бы хотел немного вернуться к прошлому занятию. И вспомнить о замечательном авторе комментариев к «Шримад-Бхагаватам» Виджая Дваджа Тиртхе. Мы говорили вчера о нем, о юном мальчике санньяси, который попытался наслаждаться в этом мире. И как сразу же воплощением воли Кришны перед ним предстал другой санньяси и указал ему на этот порок, на эту ошибку. Из этого инцидента родился комментарий к «Шримад-Бхагаватам». Мы можем видеть чистоту этого мальчика, мы можем видеть его раскаяние, как он искренне раскаялся и уже хотел покончить с собой из-за того, что нарушил принцип санньясы, попытавшись приготовить пищу самому себе. Он написал этот комментарий по следам Шридхары Свами. Он взял за основу знаменитый комментарий Шридхары Свами на «Шримад-Бхагаватам» и написал свой комментарий. И в конце этого комментария давайте посмотрим, что он пишет. Он заключает свой комментарий замечательным стихом. Он обращается к Господу Кришне и говорит: «Дорогой Господь Шри Кришна, я составил этот комментарий только для Твоего удовольствия. И если Ты доволен мною, то, чтобы показать мне это, пожалуйста, исполни три мои желания. Даруй мне три благословения». Теперь на минутку подумайте, поставьте себя на его место. Вы только что закончили комментарий на «Шримад-Бхагаватам» и вы надеетесь на то, что Кришна доволен вашим трудом, что Кришна очень доволен

тем, что вы написали. Вы старались искренне Его прославить, и у вас есть эта привилегия попросить три желания у Кришны. Одну секунду подумайте, что бы вы у Него попросили, прежде чем скажем, что у Него попросил Виджая Дваджа Тиртха, чтобы потом сравнить с тем, что мы должны были желать в этой ситуации. Послушайте, что просит Виджая Дваджа Тиртха. Первое желание: «Пожалуйста, Кришна, сделай так, чтобы во всех своих будущих жизнях я был бедным». Он не просит, чтобы Кришна освободил его, чтобы он больше не рождался. Он просит: «Пусть во всех будущих жизнях я буду бедным». Кто из вас попросил то же самое? Второе желание: «Пусть я всегда буду изучать труды Бхагават-падачарии Мадхвы -плод его преданности Тебе». И третье желание: «Пусть я всегда буду полагаться на Тебя, только на Тебя, и достигну Тебя, всегда оставаясь слугой Твоих лотосных стоп». Это те три желания, которые он просит. Кто-нибудь увидел параллели с тем, о чём мы говорили? Первое желание: пусть я буду бедным. Второе желание: пусть я всегда буду изучать труды Мадхвачарии. Третье желание: пусть я всегда буду смиренным слугой Твоих лотосных стоп. Первое - свобода от кармы. Второе -свобода от гьяны. Третье - свобода от йоги. Он как бы просит в заключительном желании: «Пожалуйста, спаси меня от этих трёх соблазнов. Пусть соблазн кармы не проникнет мне в сердце. Пусть соблазн гьяны, спекулятивных рассуждений о чём-то, не имеющем отношения к Тебе и не имеющем отношения к тому, что писали предшественники, никогда не коснётся моего сердца. И соблазн йоги, соблазн наслаждения служением Тебе, тоже пусть не коснётся. Соблазн са-хаджии пусть тоже не коснётся меня. Пусть я останусь пылинкой у Твоих лотосных стоп».

Далее: