Вы здесь:  

Главная страница

История вайшнавских сампрадай

[стр. 42]

Одни говорят, что она пошла от одних, другие относят её к Вьяса Тиртхе, третьи говорят, что она пошла от Нрихари Тиртхи. Четвёртые говорят, что от самого Мадхвачарии. А пятые говорят, что эта традиция идёт от Уддхавы. Когда Уддхава отправился во Вриндаван, когда он увидел гопи в разлуке, он услышал, как плачут гопи в разлуке, как они поют. С тех пор Уддхава сам пел ««Гопи-гиту»». По традиции считается, что Уддхава был тем самым

основателем санкиртаны, когда он пел «Гопи-гиту» из «Шримад-Бхагаватам». Этих певцов, которые поют «Гопи-гиту», по-прежнему, вслед за этой долгой традицией, называют Харидасами или Даса-хутами. Для того, чтобы мы немного развеялись, я решил вспомнить, как мы в свое время тоже пели «Гопи-гиту». Это несколько стихов из 31-ой главы 10-ой песни «Шри-мад-Бхагаватам». Вьяса Тиртха

Мне очень трудно расстаться с Вьяса Тиртхой. Я хотел бы рассказать немного о его прошлых жизнях, чтобы соединить воедино несколько узоров. Господь Кришна посылает сюда Своих преданных для того, чтобы они проявили этот замечательный дух преданного служения. И мы недаром в начале этого занятия цитировали Прахладу Махараджа, его рецепт того, как человек может стать счастливым.

Вьяса Тиртха, или Вьяса Рай, в своей изначальной сварупе всегда делает гирлянды на Вайкунтхе. Он делает эти гирлянды в упоении, плача от восторга, наслаждаясь простым и незамысловатым служением. Но однажды Господь Нараяна пришел к нему и сказал, что пришло его время спуститься на Землю для того, чтобы научить всех, как делать гирлянды; для того, чтобы научить всех, что значит преданное служение. И этот несчастный слуга Кришны, обливаясь слезами, пришел сюда. На самом деле, в сердце он радовался, потому что знал, что у него будет замечательная возможность родиться в семье замечательного демона, которого звали Хираньякашипу. Мать его звали Каяду. Итак, он родился в своем первом рождении здесь как Прахлада Махараджа. В своей следующей жизни, когда Господь Кришна снова пришел на Землю в Своем изначальном облике Кришны, Прахлада Махараджа родился Бахликой. Те, кто знает «Махабха-рату», знают этого героя. Он, может быть, не очень знаменит в самой «Махабхарате». Но что самое удивительное, это то, что в этой своей жизни Прахлада Махараджа встал на сторону Дурьйодханы. Кришна иногда посылает Своих преданных и ставит в самые странные обстоятельства и помещает их в очень странные ситуации. Прахлада Махараджа оказался Бахликой и сражался на стороне Дурьодханы. Но Кришна смилостивился над ним и послал ему еще одного преданного - Бхимасену. И Бхимасена, который позже родится как Мадхвачария, убил Бахлику в битве на Курукшетре. И этот самый Бахлика, очистившись от своего дурного общения с Дурьодханой, родился в следующий раз как Вьяса Тиртха в парампаре, идущей от Мадхвачарии, от своего «убийцы», для того, чтобы объяснить людям своего времени смысл того, чему учил Мадхвачария. Вьяса Тиртха, как мы уже говорили, является одним из самых главных ачарий Мад-хва-сампрадаи и по гению он приближается к Джая Тиртхе. Джая Тиртха все-таки считается самым великим ачарией из всех после Мадхвы. И Вьяса Тиртха где-то примерно на том же самом уровне.

И в следующий раз, в своем четвертом воплощении, он снова пришел на Землю и воплотился как Рагхавендра Свами.

Я хотел еще немного рассказать про Рагхавендру Свами. Про него можно рассказывать очень долго, про него написано много книг. Он был великий мистик. Он тайком от жены ушел и получил санньясу. Это целая история, целая трагедия, и, чтобы не разбивать сердца у всех нас, мы не будем рассказывать сегодня, как все это произошло. Но, так или иначе, он получил эту санньясу. Он проповедовал в то время, когда мусульмане были достаточно сильны в Индии. В том штате, в котором он проповедовал, в Карнатаке, мусульманское влияние было сильно. Он жил в одной деревне на берегу реки Тун-габхадары, и этой деревней правил мусульманский правитель - наваб. И этот мусульманский правитель постоянно издевался над преданными. И однажды, когда Рагхавендра Свами поклонялся Мула-Рамачандре (мы помним историю про это Божество, одно из изначальных Божеств Мадхва-сампрадаи), сам наваб пришел к нему с огромным подносом. Этот поднос был накрыт полотенцем, и наваб, ехидно улыбаясь, сказал, что принес для Мула-Рамачандры некоторое подношение, пожалуйста, прими его. Рагхавендра Свами посмотрел на него, посмотрел на его ехидную улыбку и сразу же понял, что находится там. При этом он подумал: «В конце концов, он тоже преданный. В глубине сердца он тоже преданный. Он тоже хотел принести что-то Мула-Рамачандре». И он стал медитировать на эту преданность в сердце этого демона. Он не стал смотреть на его ехидную улыбку, он не стал смотреть на его грязный вид, он не стал смотреть на его грязные привычки, он не стал смотреть на все его грехи - он заглянул к нему вглубь сердца. Он попытался увидеть эту преданность, он попытался извлечь эту преданность.

Далее: