Вы здесь:  

Главная страница

История вайшнавских сампрадай

[стр. 60]

Мы ставим тилаку на лоб, и тилака это очень важная вещь. В «Хари-бхакти-виласи» сказано, что у человека, у которого нанесена тилака, всё то духовное, что он делает, имеет в сто раз больше могущества, чем если у него нет тилаки. Если мы повторяем мантру с тилакой, то эффект повторения в сто раз сильней, чем без тилаки. Когда мы обещаем духовному учителю повторять мантру, то подразумевается, что это мы делаем с тилакой. И соответственно, тому, у кого нет тилаки, нужно повторять 16 на 100 -  1600 кругов. Я шучу. Но смысл не в этом. Это факт, тилака очень помогает, но в чём основной смысл тилаки? Что такое тилака? В чём основной смысл тилаки? -Напоминать. - Да. Это раздел пундры. К этому также относятся дхоти, шикха. К пундре относится кантхимала. Всё это что собой представляет, что это такое? - Мы внешне записываемся в преданные. Мы как бы записываемся в преданные. Сначала мы очень грубо это делаем. Потом мы даём всем знать и, прежде всего самому себе, кем мы хотим стать. Это первый этап получения нового тождества, нового самоотождествления, когда мы переодеваемся в другой наряд, когда мы наносим тилаку, когда мы надеваем кантхималу.

Есть очень интересная история, которая это очень хорошо иллюстрирует. Когда началась вторая мировая война, в Калькутте на центральной площади правительство вывесило большой плакат. И на этом плакате была нарисована военная форма. Подпись под этим плакатом гласила: «Просто носи эту форму, и она подскажет, что ты должен делать». И в сущности, пундра имеет этот же смысл. Просто носи эту форму, и она подскажет, что нужно делать. Просто переоденься. Это то, каким образом мы постепенно меняем своё сознание. Форма подсказывает, что нам нужно делать. Нужно взять чётки и нужно повторять: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. И ещё чем важна тилака? - Тилака символизирует стопу Господа. Мы наносим на себя стопы Господа, и тилака символизирует наше смирение. Если мы как бы внутренне будем описывать систему Панчасамскары, то внутренняя система Панчасамскары начинается с разочарования, с раскаянья. Потом раскаяние должно превратиться в смирение.

Со всем смирением мы складываем руки и говорим: «Пожалуйста, прими меня». И дальше следующий элемент Панчасамскары, что это такое? - Следующий элемент -  это нама. И нама - это что такое? - Святое имя Бога. - Да. А еще что? -Духовное имя. - Да. Это духовное имя, которое мы получаем при первой инициации. Нама - это уровень первой инициации, когда мы получаем от духовного учителя харинаму, то есть святое имя, и вместе со святым именем мы получаем духовное имя. Зачем нужно духовное имя? Нам меняют имя для того, чтобы этот уровень самоотождествления, нового самоотождествления прошёл ещё глубже, чтобы мне напомнили, кем я стал. И всё это сопровождается повторением святого имени. Это уровень первой инициации, когда мы должны быть возведены на более высокий уровень, уровень благости.

И следующий уровень как называется? Какой следующий уровень Панчасамскары? -Мантра. Когда мы получаем Гаятри-мантру, мы получаем второе посвящение, мы начинаем повторять Гаятри-мантру. И эту мантру мы начинаем повторять в полном сознании того, что мы делаем. Как её повторял Гоп Кумар. Гоп Кумар - это герой «Бри-хад-Бхагаватамриты». Он получил мантру от своего гуру, странника. И этот гуру шепнул ему Гопал Гаятри-мантру. Когда Гоп Кумар произнёс первую половину Гопал Га-ятри-мантры, просто первые два слова этой мантры, у него из глаз брызнули слёзы. Когда он договорил её до конца, он лишился сознания. Это единственная практика, которой Гоп Кумар занимался. Гопал Гаятри-мантра провела его повсюду. Она привела его на высшие планеты, в конце концов, она привела его на Вайкунтху и выше Вайкунтхи -до самого высокого уровня.

И, наконец, последний этап, которым завершается Панчасамскара, - Ягья. Когда человек начинает поклоняться Божеству. Таким образом, инициация протекает, она не останавливается, она не завершается на этом. Человек начинает поклоняться Божеству. Мы видим, как самоотождествление человека меняется с более грубого на более тонкое. Сначала нас просто клеймят, затем мы одеваемся. Потом наше сознание называют другим именем, нас называют другим именем - это переход на

более тонкий уровень. Потом мы получаем мантру, и мантра задает отношения с Кришной. Когда мы повторяем Панчаратрика-мантру, дикша-мантру, то вместе с этой мантрой мы получаем отношения с Кришной, и мы должны отождествлять себя именно с этим. Потом на поклонении Божеству мы как бы тренируемся, чтобы в отношения с Кришной вступить, чтобы служить Ему, и таким образом этот процесс завершается. Поэтому Санатана Госва-ми говорит, что процесс дикши - это процесс превращения колокольной меди в золото. Подобно тому, как колокольная медь в результате алхимического процесса с помощью определенных мантр и определенных аскез может превратиться в золото, точно так же обычный человек, простая душа, каменное сердце могут превратиться в золото.

Далее: