Вы здесь:  

Главная страница

История вайшнавских сампрадай

[стр. 67]

Он снова сможет дать тебе мантру, ты снова услышишь её, и мантра эта закрепится в твоём сердце в этот миг». Таково настоящее отношение настоящего вайшнава. Настоящий вайшнав признаёт любого человека, получившего посвящение в истинной сампрадае. Другой пример: иногда, можно считать, мы видим, как идёт перетягивание канатов, когда люди уходят туда, сюда. Получают там реинициацию, здесь реинициацию. Правильный этикет: если человек получил инициацию в истинной вайшнавской сампрадае, он должен оставаться и придерживаться этой связи. Эта связь не разрывается. И примером является история с Баладевой Видьябушеной. Он был величайшим вайшнавом. И в своё время Вишванатх Чакраварти Тхакур послал его в Джаяпур. В Джаяпуре поклонялись Божеству Говин-даджи, и представители сампрадаи Рамананды, Рамануджа-сампрадаи, сказали, что эти Гаудийа-вайшнавы, которые поклоняются Говиндаджи, не имеют права это делать, что у них нет на самом деле настоящей сампрадаи. Они бросили вызов нашей сампрадае. Баладева Видьябушена пришёл туда, принял этот вызов, он хотел с ними спорить. Он хотел спорить с представителями Рамануджа-сампрадаи. Они сказали: «Мы даже спорить с тобой не будем. До тех пор, пока ты не принёсёшь свои комментарии на «Веданта-сутру», написанные в вашей сампрадае, мы не хотим иметь с тобой ничего общего». Баладева Видьябушена сказал: «Принесу. Подождите». Ему дали десять дней - десять дней нужно, чтобы написать комментарий на «Веданта-сутру». Баладева Видьябушена пришёл к Говиндаджи и сказал: «В конце концов, я для кого стараюсь, для Тебя стараюсь или для себя стараюсь?» Говиндаджи сказал: «Что ты так расстраиваешься? Ты для Меня стараешься, Я тебе его и продиктую». И Говиндаджи стал диктовать ему комментарий на «Веданта-сутру». Баладева Видьябушена пишет в предисловии к «Веданта-сутре»: «Эту книгу мне продиктовал Сам Говиндаджи, а я просто её записал. Я был писцом».

И через десять дней он принёс книгу, которая укладывается в такой вот том в 800 или 900 страниц идеально написанных комментариев, где все было прорисовано, и философия ачинтйа бхедабхеда таттвы, была изложена от начала до конца. И после того, как они увидели эту книгу, написанную Баладевой Видьябушеной, они даже спорить не стали. Они сказали: «Сдаемся». Они просто просмотрели, пролистали эту книгу, посмотрели уровень этой книги и сказали: «Ты победил». Но что они сделали после этого?.. Все Рамананди, великие пандиты, пали в ноги Баладеве Видьябушене и сказали: «Инициируй нас в свою сампрадаю. Мы раскаялись полностью. Мы хотим принять тебя своим духовным учителем». Он сказал: «Какой смысл? Вы уже инициированы в истинной сампрадае, вы должны оставаться там, где вы остаетесь. Вы должны идти тем путем, которым вы идете». И в этом, собственно, и смысл, и правильное отношение к сампрадаям и к инициации в сампрадаях. И давайте еще посмотрим, что такое бхагава-та-витхи. Каким образом развивается человек, идущим путем бхагавата-марг? Мы говорили на прошлом занятии, в основном, о Панчаратрика-марге и о стадиях Панчарат-рика-марга. Какие стадии проходит человек, идущий путем бхагавата-витхи? И в чем смысл этого пути бхагавата-витхи? Что является основным, центральным в этом пути, бхагавата-марге? На чем основан бхагавата-марг?- Шраванам. - Что лежит в основе шраванам? Что мы слушаем? -Нама. - Имя. Бхагавата-марг начинается с имени. И каковы стадии развития в бхагавата-марге? Первая стадия - это просто нама, или имя. Мы повторяем наму, становясь на путь бхагавата-марг. Но что должно появиться из намы? - Ручи. -Нет, не ручи. Рупа. Из имени появляется форма. Какая форма? Какая форма Господа появляется из Его имени? - Шьямасундара. - Что появляется из формы? - Гуна. - И что появляется из гуны? - Лила. - Это то, каким образом действует бхага-вата-витхи или бхагавата-марг. Это те этапы, через которые проходит человек, становящийся на бхагавата-марг. Он повторяет наму - святое имя. В каком стихе описан целиком бхагавата-марг? В каком стихе Рупа Госвами описывает бхагавата-марг? - Все начинается с киртана, основой бхагавата-марга является киртан. Этот киртан выводит человека из намы в рупу и в чарита лилу. Он проводит человека через все эти стадии. Основой нашей духовной практики является киртан.

И киртан - совместное повторение святого имени, совместное пение святого имени -позволяет имени постепенно раскрываться в нашем сердце. И очень важной в этом стихе является одна вещь. Говорится, что когда человек повторяет святое имя, то рупа, форма Господа проявляется, игры Господа проявляются, и человек начинает помнить - смритйох. Память об этом, об играх, о гунах Господа входит в его сердце. Но каким образом она входит? Последовательно. И с чего это все начинается? Все начинается с языка. И потом это переходит в ум. Человек начинает рассказывать о Кришне, человек начинает своим языком повторять имя Кришны, человек начинает рассказывать о лилах Кришны. И этот процесс, киртан, когда человек говорит своим языком обо всем этом, направляет человека и ведет по этому пути, по пути бхагавата-марг. Поэтому мы должны понять, что это является центральным элементом нашей практики. Мы начинаем говорить о Кришне. Мы начинаем говорить о Его имени, о Его качествах, о Его лилах; постепенно, постепенно Его качества и лилы переходят в наш ум, и память о них становится постоянной.

Далее: