Вы здесь:  

Главная страница

История вайшнавских сампрадай

[стр. 75]

Что это за принципы? Нама ручи, джива дойа, вайшнава севан. Это три принципа религии в этот век. Религия в этот век сводится к тому, что мы повторяем святое имя и не просто повторяем святое имя, а чувствуем вкус к повторению святого имени; что мы проповедуем другим, давая им дойю, милосердие; что мы даем святое имя всем, кого встречаем и стараемся дать людям святое имя; что мы служим вайшнавам. Это тот самый дух, который был в Гаудийа-матхе. Гаудийа-матх, когда был в поре своего расцвета, гудел. Рассказывают впечатления очевидцев, что когда кто-то заходил в храм Гау-дийа-Матха, они видели, что в одной комнате один санньяси рассказывал о Кришне, давал Кришна-катху, в другой комнате Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур давал свою Кришна-катху. Все время приходили какие-то новые люди. Шла проповедь, шла жизнь, был вот этот дух нового революционного движения. Потом из-за всех этих неприятных событий, из-за нарушения воли Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура этот дух был в значительной степени утрачен. И многие пытались его восстановить, но человеком, который в большей степени, максимально воспринял этот дух, был, безусловно, Шрила Прабхупада. Мы не хотим выделить его и сказать, что мы самые лучшие, - нет, но мы должны просто объективно понять саму динамику развития нашей сампрадаи. Шрила Прабхупада сделал удивительную вещь. Он воспринял все то, что несли другие ачарии, все те вещи, которые принесли другие ачарии, всю ту эволюцию, которую проделало наше учение при переходе от учителя к ученику на протяжении веков. Он взял все то, что сделал Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, и заложил это в основу ИСККОН. Он был очень принципиален при этом. Бхакти Прасад Пури Махараджа, бывший Ананта Васудев, когда удалился и снял с себя санньясу, какое-то время практиковал. Он издал книгу «Госвами Вриндавана», это один из самых авторитетных критических трудов о Госвами Вриндавана. Когда преданные приехали в Индию и стали там проповедовать, то однажды они натолкнулись на это издание. Это издание очень редкое, библиографическая редкость.

Оно считается одним из полных изданий трудов Госвами Врин-давана. И преданные во время своей проповеди натолкнулись на кого-то и обменялись на полный комплект книг Шрилы Прабхупады. У какого-то человека они выменяли это издание, критическое издание «Госвами Вриндавана», изданное Пури Махараджаем (Бхакти Прасад Пури Махараджа потом стал называть себя Пури дасом, Пури Махараджаем). Когда Шрила Прабхупада узнал это, когда он узнал, что его санкиртанисты обменяли его собрание сочинений на эти книги, он сказал: «Пойдите обратно и обменяйте обратно. Отдайте им эти книги, пусть мой комплект будет у меня». В этом, собственно, суть духовного учителя. Духовный учитель полностью верен своему духовному учителю и при этом он несет его дух. Он передает его дух, он знает его настроение, он знает внутреннее желание. Про Рупу Госвами говорится, что Рупа Госвами - как мы поем эту мантру шри-чаитанйа-мано-бхиштам стхапитам йена бху-тале свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам - проник в ум и сердце Чайтаньи Махапрабху. Поэтому он стал ачарией-основателем нашей сампрадаи, он заложил основы нашей сампрадаи. И точно так же можно сказать про Шрилу Прабхупаду, что он проник в сознание и сердце Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он знал, что хочет от него его духовный учитель. Он знал это на протяжении всей своей жизни, и на протяжении всей своей жизни он готовился, чтобы эту миссию исполнить. И он ее исполнил здесь. И теперь от нас зависит, насколько мы пронесем чистоту.

Смысл всего этого семинара заключается в том, чтобы мы поняли, какая ответственность на нас лежит, и как трудно сохранить чистоту. Мы находимся в очень сложной ситуации, когда на каждом шагу нас подстерегают какие-то неприятности. Мы находимся в материальном мире, и никто не застрахован от падений. Но, тем не менее, на нас лежит великая ответственность продолжать это дело, нести эту миссию и сохранить ее в чистоте. И это главное, что мы хотели сказать. Это великая сампрадая, Мадхвачария стоит за нашей спиной, Вьяса Тиртха, Джая Тиртха, все великие ачарьи, о которых мы говорили, - они ждали, когда все люди на Земле узнают об этой сампрадае. Они хотели этого, они проповедовали ради этого. И сейчас на наших глазах совершается то, чего они хотели. То, чего хочет Кришна. И от нас зависит то, насколько мы сохраним это в чистоте. Мы можем

прийти сюда и всё испоганить, всё испортить своей грязью какой-то, но мы должны понимать, какая ответственность ложится на нас. Мы наследники величайшей духовной традиции, практически, самой великой духовной традиции, которая есть. И за нашей спиной стоят величайшие гиганты, гении, посланные Кришной специально из духовного мира. На нас лежит огромная ответственность, по крайней мере, не испортить. Как говорил Шрила Прабхупада, когда он уходил: «Ничего не меняйте. По крайней мере, не испортите ничего. По крайней мере, сохраните то, что я вам дал. Не нужно ничего нового вносить - сохраните то, что я вам дал». Это его просьба, его слова, обращённые ко всем нам. И сейчас нам это надо понять. У нас могут быть какие-то слабости, но при этом мы в ещё большей степени должны понимать ответственность, которая на нас лежит. Об этой сампрадае люди будут судить по нам.

Далее: