Вы здесь:  

Главная страница

История вайшнавских сампрадай

[стр. 76]

И поэтому, когда мы выходим к людям, говорим им об этом, мы должны понимать, что мы говорим не от себя. Мы говорим от имени Мадхвачарии, от имени Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, от имени Шрилы Прабхупады, от имени Рупы Госвами, от имени Чайтаньи Махапрабху. О них люди будут судить по нам. Если мы будем негодяями, люди будут думать: «Кто они такие? Непонятно что.» Но если мы будем правильно делать всё то, что они нам сказали, стараться следовать всему тому, что они нам сказали, то мы сможем в меру наших сил представлять эту великую традицию. Это то, что нам нужно сделать. Это то, ради чего мы этот семинар задумали с Мадана Моханом Прабху и ради чего мы его дали. Я очень благодарен Мадана Мохану Прабху за то, что он заложил основу этого семинара. Я очень благодарен всем вам за то, что вы его терпеливо слушали в течение всех этих дней. Я очень благодарен всем тем духовным учителям, всем тем последователям Шрилы Прабхупады, которые донесли всё это до нас и стараются донести в максимальной чистоте. Харе Кришна.

Вопрос: Как нужно относиться к тем людям, которые реинициировались? Ответ: Ко всем вайшнавам мы должны относиться с уважением. Но общаться мы при этом должны близко с теми, кто может укрепить в нас веру. Если вайшнав пытается эту веру разрушить, то с таким человеком общаться не нужно близко. Ему нужно приносить поклоны на расстоянии, нужно уважительно к нему относиться, говорить ему: «Прабху», приглашать его, но близко стараться не общаться, понимая, насколько ценна вера, которую мы получили. Мы должны нести ответственность перед собой за ту веру, которая у нас есть. Вот и всё. Эти люди в своё время пережили определённый кризис, в том числе, кризис веры. Они пытаются часто свои представления абсолютизировать и как бы перенести на других, и очень часто они сами не уверены в правильности того, что они сделали. Я знаю, по крайней мере, одного человека, который реи-нициировался - у него гуру замечательный, вполне хороший, в нормальном состоянии - и он реинициировался, в какой-то мере побуждаемый к этому людьми, с которыми он общался. И сейчас он как бы сокрушается, с одной стороны, но, с другой стороны, ему хочется утвердиться в этом выборе. Они пытаются утвердиться в правильности сделанного выбора ещё за счёт того, что обращают в веру других. Это очень естественный психологический феномен. Когда мы не уверены в том, правильна наша вера или нет, то, чтобы убедиться, мы идём и других в эту веру обращаем, чтобы самому себе доказать, что я сделал правильный выбор. Общение с такими людьми разрушает нашу веру, веру, в частности, в то, что сделал Шрила Прабхупада. Очень часто такие люди начинают говорить точно так же, как люди говорили, что Бхактисиддханта Сарасвати Тха-кур делал ошибки, что он то не так сделал, это не так сделал, - то же самое люди говорят про Шрилу Прабхупаду и будут говорить про любого духовного учмтеля. Как только духовный учитель будет чего-то достигать, сразу же будут появляться люди, которые будут говорить, что он делает что-то неправильно. Но мы должны понять чётко: «Шрила Прабхупада нас спас. Кто другой, если не Шрила Прабхупада? Если бы не Шрила Прабхупада, если бы не горячее желание Шрилы Прабхупады, которое он вложил в сердца своих учеников, которое на самом деле жило в сердце Чайтаньи Махап-рабху и которое было передано по парампаре.» Это желание передавалось по парампаре. Это желание было в сердце Бхактивиноды Тхакура. У него была мечта, он видел эту мечту - он видел, как люди всего мира сходятся в Шри Дхаме Майапуре и вместе начинают петь «Джая Шачинандана Гаура Хари» Это была его мечта, и он все сделал для того, чтобы эту мечту исполнить. Он передал эту мечту Бхактисиддханте Сарасва-ти, тот передал это Шриле Прабхупаде, и мы должны понимать, что мы все отсюда получили это. Это тот источник, из которого мы можем пить, из которого мы получили духовное знание. Это та самая линия, в которой мы получили духовное знание. Мы должны её очень и очень ценить, потому что тут живёт вот этот дух.

Вопрос: Пожалуйста, несколько слов о Гаудийа-матхе.

Ответ: Безусловно, Гаудийа-Матх это замечательная организация, и если они хотят доказать свою силу и могущество, то должны проповедовать другим. Есть много людей, 15 миллионов только в Москве живет, из этих 15 миллионов, сколько находится здесь сейчас? Смешно даже сказать. Есть множество людей, которым нужно дать святое имя. Это суть того, что они должны делать и делают. Безусловно, это замечательная организация, это организация нашего парам-гуру Бхактисиддханты Сарасвати, и его последователи стараются делать это. Мы должны приветствовать это все. Но при этом должен быть определенный этикет, наше правильное отношение к ним и их к нам. Все проблемы возникают не из-за чистых преданных, которые там есть, а все проблемы возникают из-за их последователей, которые начинают всю эту бучу. Это было в ИСК-КОН, когда периодически последователи одного гуру объявляли, что их гуру - самый гуру, а все остальные гуру, но так себе гуру. Это все будет происходить, это все признак неофитского менталитета. Мадхьяма-адхикари стремится достичь духовной цели, и он понимает, что ради достижения духовной цели он должен уважительно относиться к вайшнавам, он должен проявлять милосердие к невинным людям, то есть проповедовать им, должен служить возвышенным вайшнавам, и он ведет себя соответствующим образом - он никого не оскорбляет.

Далее: