Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Калика пурана, главы 1-20

ГЛАВА ПЕРВАЯ. РОЖДЕНИЕ КАМЫ

ГЛАВА ПЕРВАЯ
РОЖДЕНИЕ КАМЫ

Способные избавить от страха и страданий, достигаемые йогами,
Те стопы-лотосы Хари, покрывающие шагами землю, воздушное пространство и небо , явственно пусть очистят вас. (1)

Пусть защитит нас рассеивающая тьму неведения в сердцах всех йогов, причина освобождения для подвижников,
Вводящая в заблуждение эту совокупность живых существ майя Господа , губящие злые намерения в очищенном разуме людей. (2)

Склонившись перед изначальным владыкой миров Пурушоттамой,
Исполненным вечного знания, я возглашу пурану, называющуюся Калика. (3)

Перед Маркандеей, лучшим из мудрецов, восседающим у подножия Гималаев,
Склонившись, Каматха и другие мудрецы стали задавать ему вопросы. (4)

О Бхагаван! Правильно и достоверно поведаны [тобою] шастры
И Веды целиком, а также анги, их суть постигшим. (5)

Сомнение, которое присутствовало у нас относительно Вед и шастр,
Рассеяно тобою, о брахман, подобно тому как Солнце рассеивает тьму. (6)

О первый среди долгожителей! О лучший меж дваждырожденных, милостью твоею
Мы освободились от сомнений относительно Вед и шастр полностью. (7)

Мы совершили все, что подлежит совершению, о брахман, изучив благодаря тебе целиком
Дхармашастры с их тайнами, как они были поведаны Самосущим. (8)

И вновь мы желаем услышать, как некогда Кали Хару,
Подвижника и владыку, очаровала, приняв облик Сати. (9)

Постоянно погруженного в созерцание, [само]обузданного, лучшего из подвижников
Как смогла она взволновать [чувства] Хары, отвратившегося от бренного мира? (10)

Как красавица Сати родилась у супруги Дакши,
И каким образом Хара вознамерился жениться на ней? (11)

Как вследствие гнева Дакши Сати некогда оставила тело
И вновь появилась на свет как дочь Гималаев? (12)

И как она снова стала половиной тела Врага Смары ?
Обо всем этом поведай подробно, о лучший из дваждырожденных! (13)

Нет другого, подобного тебе, кто был бы способен рассеивать сомнения, и не будет.
Так, чтобы мы овладели знанием, о Индра среди жрецов , сделай так, о постигший Атман. (14)

Маркандея сказал:

Слушайте же, о мудрецы, сокровеннейшую из тайн моих,
Святую, приносящую благо, дарующую знание и исполняющую желания, высшую. (15)

Ее прежде Брахма поведал Нараде, великому духом,
Будучи спрошенным им; Нарада же передал ее валакхильям. (16)

Валакхильи же, великие духом, открыли ее
Явакрите-мудрецу, а тот пересказал ее Асите. (17)

Асита же в подробностях сообщил ее мне, о дваждырожденные,
И я вам поведаю сказание это древнее,
Склонившись перед высшим духом, Держателем трезубца, владыкой мира, (18)

Пребывающим в образе проявленного и непроявленного, сущего и не-сущего,
Грубого и тонкого, в образе вселенной, Творцом, (19)

Вечным, обладающим непреходящим знанием, неизменным светом,
Пребывающим как знание и неведение и как Время, [ему] поклонение, (20)

Чистому, свободному от [действия шести] причин для волнения , бесстрашному,
Всенаполняющему, предстающему как вселенная, производящему творение, поддержание и разрушение. (21)

[Тот], кого созерцают йоги, сведущие в Ведах и веданте,
Перед тем, имеющим природу великого внутреннего света, склоняюсь я. (22)

Воздав ему почести, Бхагаван Брахма, прародитель мира,
Произвел на свет все существа: богов, асуров, людей и прочих. (23)

Сотворив владык созданий во главе с Дакшей, как предписано,
Маричи, Атри, Пулаху, Ангираса, Крату, (24)

Пуластью, Васиштху, Нараду, Прачетаса и Бхригу – когда десять мыслью порожденных сыновей создал он ,
Тогда из разума [его] появилась на свет очаровательная красавица, (25)

Известная под именем Сандхья, которую почитают как вечерние сумерки .
Нет подобной [женщины] ни в мире богов, ни среди смертных, ни в подземном мире,
Не было, нет и не будет [другой такой], преисполненной добродетелей. (26)

Своими иссиня-черными волосами, густыми, чарующими и прекрасными,
Она блистала подобно самке павлина в сезон дождей, о лучшие из брахманов. (27)

[Ее лоб], красноватый, светлый, [частично] прикрытый локонами, [которые ниспадали также] на уши,
Сиял, подобно радуге или прекрасному молодому месяцу. (28)

Ее темные очи, подобные цветущим темно-синим лотосам,
Блестели, мигая, как [очи] испуганной самки антилопы. (29)

Пара ее подвижных, прекрасных черных бровей протянулись вплоть до ушей,
Напоминая лук Имеющего на знамени рыбу, о лучшие из дваждырожденных. (30)

Из углубления посередине ее бровей протянулся длинный нос,
Похожий на цветок сезама, как будто красоты лба соединились [в образе носа]. (31)

Ее лицо, блистающее, как полная Луна, подобное красному лотосу,
Было освещено сиянием ярко-красных уст, привлекательное для влюбленных. (32)

Ее груди как бы пытались с обоих сторон достичь подбородка
И лица, полного красоты и прелести. (33)

Подобные бутонам голубого лотоса, полные, высокие, не имеющие меж собой промежутка,
С черными сосками, ее груди, о жрецы, повергали в смущение даже мудрецов. (34)

Ее тонкий стан со складками [над пупком] можно было обхватить ладонью, словно шелковую одежду,
И на ее стан все взирали как на проявление могущества бога любви. (35)

Оба ее бедра блистали, крутые вверху, широкие, как хобот,
И, подобно хоботу слона, склонившего [свою голову], нежные и округлые. (36)

Пара ее стоп, красноватых, подобно лотосу, растущему на суше, с блестящими пятками,
Была украшена пальцами-лепестками, напоминающими стрелы Обладателя цветочного лука. (37)

Ее, прекрасную обликом, стройную, с тонкой полоской волос [на животе],
С лицом, на котором [блестели] капельки пота, с продолговатыми очами, очаровательно улыбающуюся, (38)

С парой красивых ушей, милую, обладающую тремя глубокими и шестью выдающимися [достоинствами] ,
Завидев, Творец, привстав, стал созерцать, [образ], вошедший в сердце. (39)

Дакша и другие творцы, Маричи и прочие мыслью порожденные,
Увидев эту красавицу, стали размышлять о ней, жаждущие [о ней разузнать]. (40)

 

 

Каковы будут ее обязанности в творении и кому эта красавица
Будет принадлежать - [об этом] они стали раздумывать, стремясь [выяснить это]. (41)

В то время как Брахма предавался размышлениям на этот счет, о лучшие из мудрецов,
Из его ума появился внезапно на свет муж (42)

С желтым цветом тела, напоминающим золотую пыль, с широкой грудью, с красивым носом,
С чудно округленными бедрами и ягодицами, с черными волосами, обвивающими шею,
Играющий парой сросшихся бровей, с лицом, подобным полной Луне. (43)

Его широкая грудь, покрытая густыми волосами, была подобна дверной доске,
Его руки были полными и округлыми и напоминали хобот белого слона,
И они, а также очи, лицо и ноги были красноватого цвета. (44)

Он был строен и [обнажал в улыбке] красивые зубы, а шея [напоминала] шею слона, находящегося в периоде течки,
Очи его были похожи на лепестки цветущего лотоса, волосы источали аромат,
А шея имела форму раковины. На знамени его была изображена рыба, а ваханой служила макара. (45)

Вооруженный пятью цветочными стрелами и луком пылкий
Красавец, он бросал нежные взоры, вращая очами. (46)

Взирая на него, источающего благие ароматы, исполненного расы любви,
Мыслью порожденные [сыновья Брахмы] во главе с Дакшей, (47)

А также Маричи и прочие десять, с сердцами, наполненными изумлением,
Исполнились великого любопытства, и их умы были взволнованы. (48)

Узрев Творца, Создателя, Владыку миров,
Муж поклонился [ему] и молвил, склонивши голову. (49)

Муж сказал:

Какие обязанности буду исполнять я, о Брахма, назови же их [мне].
Пусть подходящее, соразмерное [моим силам] и прекрасное дело будет поручено мне. (50)

Имя, достойную обитель и [женщину], что супругой моей [станет],
Это дай мне, о Владыка миров, ибо ты миров создатель. (51)

Маркандея сказал:

Выслушав слова того мужа, великого духом,
Мгновенье ничего не отвечал [Брахма], дивясь своему собственному творению. (52)

Затем, обуздав ум и отвергнув удивление,
Брахма описал мужу его обязанности. (53)

Брахма сказал:

Этим очаровательным обликом и пятью цветочными стрелами
Сбивая с толку мужчин и женщин, ты будешь производить вечное творение. (54)

Ни боги, ни гандхарвы, ни киннары, ни великие змеи,
Ни асуры, ни дайтьи, ни видьядхары и ракшасы, (55)

Ни якши, ни пишачи, ни бхуты и винаяки,
Ни гухьяки, ни сиддхи, ни люди и ни птицы, (56)

Ни домашние и дикие животные, ни черви, крылатые насекомые и [существа], рожденные в воде –
Среди них не будет никого, кто бы не стал мишенью для твоих стрел. (57)

Я ли, Васудева, Стхану или Пурушоттама –
Все мы будем находиться под твоей властью, что же говорить о других живых существах? (58)

В сокрытом облике постоянно входя в сердца живых существ,
Сам по себе являющийся причиною счастья, произведи творение вечное. (59)

Сердца пусть будут главной целью твоих цветочных стрел,
И всем живым существам ты постоянно будешь нести страсть и наслаждение. (60)

Итак, тебе сказано о твоих обязанностях в отношении творения,
А также я дам тебе имя, которое будет подобать тебе. (61)

Промолвив так, лучший из богов, на лики порожденных разумом
Взирая, мгновение [молча] в удобстве восседал на своем престоле-лотосе. (62)

Так в Калика-пуране заканчивается первая глава, называющаяся «Рождение Камы».