Вы здесь:  

Главная страница

Кто такой Ганеша?

Философское понимание Ганеши. [7]
Купить Книга Ганеши

   В Индии существует секта, последователи которой почитают Ганешу как верховного и независимого Бога. Хотя это противоречит истинному учению Вед, демонические личносги привлекаются таким поклонением. Они совершают аскезы ради обретения мирских наслаждений. В частности, они постятся в каждый четвёртый день убывающей луны (кршна-чатуртхи). Эта их аскеза называется санкашти-врата.

Философское понимание Ганеши.

    Ганеша исполняет желания и людей с демоническими склонностями. ()днако грубые чувственные наслаждения, обретённые демонами, стано- иятся причиной их деградации. Так невежественные демоны прокладывают себе дорогу в ад.

    Действительно, в некоторых текстах Вед Ганеша прославляется как Верховный Господь. Однако следует понимать, что, на самом деле, в этих 1скстах именами Ганеша и Ганапати называется Верховный Господь. Так, имя Ганапати означает деванам патих - Господь Хари, повелитель всех йогов. А имя Ганеша означает дева-гананам йшах- Верховный среди всех богов, Г осподь Йша. Таков скрытый смысл тех ведических текстов, которые называют Ганешу Верховным Господом. Не зря сказано, что все Веды прославляют только Верховного Господа Хари.

Празднование дня явления Ганеши

    Согласно традиции ваишнавов Южной Индии, раз в году стоит уделить особое внимание поклонению Ганеше. Это - день явления Гане&и, четвёртый день прибывающей луны месяца Бхадрапада. В этот день Верховный Господь Вшива лично проявляется внутри Ганеши. Поэтому поклонение Ганегне в этот день приравнивается к поклонению Всевышнему Господу. Такое поклонение может помочь человеку обрести желанное совершенство и милость Господа. Ритуальное поклонение, совершаемое I радиционными брахманами, очень сложно и недоступно для человека, не имеющего подобного опыта. Однако некоторые действия вполне по силам каждому. С их помощью в этот праздничный день можно удовлетворить lilpii Ганешу и Господа Вш^ву.

  1. Рекомендуется прочитать пятьдесят шестую главу десятой песни «Шрймад-Бхагаватам», в которой описана история про камень Сьямантаку.
  2. Г анеша предан Шрй Кришне и поэтому любит Кришна-прасадам

    - блюда и цветы, предварительно предложенные Господу Кришне.

  1. Ганеше нравятся цветы и одеяния красноватого цвета. Во время пуджи ему предлагают двадцать один лист разных благостных деревьев и двадцать одну травинку священной травы Куши.
  2. Ганешу называют Модака-прией - он очень любит особые сладкие шарики, модаки. Можно приготовить и предложить Гане&е двадцать один шарик. Двадцать один - это любимое число Ганеши, и поэтому подношения ему всегда прелагают в таком количестве. Рецепт приготовления модаков приводится в приложении к этой книге.