Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Кто такой Ганеша?

Упанишад ог лягушки. [5]

    В следующей цитате из «Шрймад-Бхагаватам» подтверждается, что именно соприкосновение с лотосными стопами Господа способно наделить человека божественными качествами.

   Соприкоснувшись со стопой Господа, священная река Ганга обрела необычайную святость. Даже Господь Шива (буквально «всеблагой») стал столь благодатным, приняв потоки священной Гангй на свою голову.

Три буквы, составляющие слог Ом, обозначают9 три формы Бога

   Семя всех духовных звуков, слог Ом, состоит из следующих трех букв: «А», «У», «М». (По правилам санскритской грамматики сочетание букв «а» и «у» дает звук «о».) В «Мандукйа-упанишад» говорится, что три буквы слога Ом обозначают три экспансии Господа: Вишву, Таиджасу и Праджну. Также эти буквы обозначают три состояния сознания обусловленных душ, которыми повелевают эти экспансии Г оспода.

Осознание Господа Турййи

   Четвёртая форма Бога, Турййа, не имеет отношения к материальному творению и поэтому даже не обозначается отдельной буквой алфавита, хотя она тоже включается в слог Ом. Турййу обозначает нада - вибрирующее продолжение звука «М», произносимое через нос. (Нада письменно отображается точкой или точкой над полукругом.)

   Когда человек, постигший духовную науку, освобождается от невежества и его следствия- материального бытия, - он может познать Турййу.

   С незапамятных времён душа погружена в сон невежества иллюзорной энергией Господа. Это происходит по воле Бога. Соответственно, душа может освободиться от невежества только по милости Г оспода.

   Освобождённая душа познаёт нерождённого, единого Г оспода Турййу, стоящего над тремя фазами материального сознания.

прапанчо йади видйета иивартета на самгиайах майа-матрам идам сарвам адваитам парамартхатах

Гапейш медитирует на Господа Вишну

Обусловленная жизнь в материально мире (сотворённом из пяти элементов: земли, воды, огня, воздуха и эфира) противоречит природе души. Если, по милости Бога, человек получит истинное знание, то, поднявшись над двойственностью мира, он обретет освобождение.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Философы-майавади говорят, что всё сущее есть Бог и различий в мире не существует. Однако если бы между душой, Богом и материей не было различий, не имело бы смысла говорить об освобождении души из материального рабства. В действительности, различия между душой, Богом и материей существуют вечно. Г осподь обеспечивает их существование в каждом цикле творения мира. Такова воля Бога.

викалпо випивартета          калпито йади кепачит

упадешад айам вадо 'джнате дваитам па видйате

    Привязанность к миру основана на иллюзорной концепции «я и моё», которая может быть устранена через наставления истинного духовного учителя. Когда познан Адвайта (единый Верховный Господь), для невежества не остаётся места.

Медитация на Омкару

    Повторяя священный слог Ом, человек должен понимать значение каждой Его буквы. Он должен помнить, что буква «А» обозначает повелевающего пробуждённым сознанием Господа Вишву. Буква «У» указывает на Господа Таиджаса, погружающего сознание души в сновидения. Буква «М» олицетворяет Господа Праджну, удаляющего двойственное восприятие, порождённое бодрствованием и сном. Обозначаемый вибрацией нада Господь Турййа освобождает душу из материального рабства.

    Тот, кто знает эти четыре формы Бога, знает всё. Он свободен от страха. Понимая, что всепроникающий Господь не отличен от звука Ом, вдумчивый человек освобождается от скорби.

    У Бога есть множество форм, и все Его формы наделены одинаковым могуществом. Истинный мудрец-тот, кто понял, каким образом слог Ом обозначает Всевышнего Господа. Милостью Бога он полностью освобождается от невежества.