Вы здесь:  

Главная страница

Шиварама Свами

[стр. 1]

Вспоминать правильным образом, потому что лилы Кришны называют нара-лилой или игры в человекоподобном образе. Это потому, что очень часто действие Кришны и Его поведение очень похожи на действия и поведение обыкновенного человека. И особенно это касается игр Кришны с гопи, которые очень похожи на отношения юношей и девушек. Суть всей духовной жизни заключается в том, что мы стремимся прекратить всякие отношения между юношами и девушками. Поэтому если у человека недостаточно веры, он будет естественно задаваться этим вопросом, какова природа тех или иных поступков Кришны.

В Шримад-Бхагаватам говорится, что человек должен слушать в соответствии со своей верой. Более того, если человек недостаточно еще очистился, тогда памятование об играх Кришны с гопи вместо того, чтобы погасить вожделение в сердце, может усилить его. И поэтому, как сладкое следует принимать после основных блюд, и точно так же, как соль добавляется в пищу, чтобы проявить ее вкус, точно так же обусловленные души должны слушать о Кришна-лиле в определенном объеме: не слишком много, но и не слишком мало. Мы не должны также совершенно отдаляться от этого. И цель этой Вену-Гиты -дать преданным возможность услышать рассказы о Кришне. Она подробно описывает игры Господа во Вриндаване, особенно как их видят гопи. Вену-гита означает песнь флейты. Тема этой Вену-гиты - это описание того, как гопи слышат песнь флейты и описывают ее друг другу. На самом деле даже не столько то, что они слышат, но что они видят, и что они чувствуют. Это также очень полезно для нашей бхавы, для развития нашего духовного видения. Потому что Чайтанья Махапрабху сказал: Высший уровень любви к Кришне продемонстрировали гопи. Поэтому если мы действительно хотим научиться любить Кришну, то мы должны слушать о тех, кто уже продемонстрировал это.

21-я глава 10-й песни называется Вену-Гита. И в этой главе 20 стихов. Однако ачарьи в нашей сампрадае дали очень много объяснений этим стихам. Первый ачарья - это Шридхара Свами. За ним следуют Санатана Госвами, Джива Госвами, Вишванатха Чакраварти Тхакур, Баладева Видьябхушана и, конечно, Шрила Прабхупада. И интересно, что если мы начнем изучать все эти комментарии наших ачарий, то мы увидим, что они дают очень-очень подробное объяснение каждого стиха. На самом деле можно без труда написать книгу об одном-единственном стихе. В сущности, можно даже написать книгу о каждом слове Вену-гиты. И в этой книге используются комментарии ачарий и также книга Кришна Шрилы Прабхупады. И также описаны некоторые другие игры из других писаний нашей Гаудия-сампрадаи, которые связаны с темой этой книги.

И вся Вену-Гита должна восприниматься как удипан. В Бхакти-расамрита-синдху Шрила Рупа Госвами объясняет, что такое удипан. Он говорит: То, что пробуждает экстатическую любовь, называется удипан. Иначе говоря, то, что напоминает о чем-то другом и в то же время усиливает нашу любовь и привязанность к этому, такая вещь называется удипан. Как, например, если муж находится вдали от дома. И тогда, если жена, к примеру, видит его сандалии, они напомнят ей о муже, и она почувствует прилив любви к нему. И это называется удипан.

Точно также, когда мы слушаем рассказы о Кришне, это усиливает нашу привязанность к Кришне. И эта привязанность к Кришне, она уже делает все остальное. В начале Шримад-Бхагаватам говорится хридьянте стхо хи абхадрани, т.е. она очищает сердце от всей скверны. И позже говорится, что она также дает парам-бхакти. Парам-бхакти -это спонтанная привязанность, или спонтанное любовное преданное служение. И Шрила Прабхупада говорит о том, в чем мы нуждаемся - мы должны научиться любить Кришну. На самом деле Шрила Прабхупада говорит, что мы должны научиться сходить с ума по Кришне. Знаете, как иногда у сумасшедших бывает такая идея фикс, и они не могут ни о чем другом думать.

Далее: