Вы здесь:  

Главная страница

Шиварама Свами

[стр. 12]

Из глаз у них льются слезы, волосы у них на теле поднимаются, и они не могут произнести ни слова. Гат-гада - это означает, что голос у них прерывается. И когда Кришна скрывается из виду, тогда некоторые начинают помогать тем, кто остается в таком состоянии, кто застыл, словно статуя. Матушка Яшода и Нанда Махарадж, они находятся в таком состоянии, что их просто приходится поднимать и словно кукол и нести в Нандаграм. То же самое происходит и с некоторыми из гопи, как, например, с Шримати Радхарани. Они тоже застывают, словно куклы, как неживые. И постепенно под влиянием йога-майи их экстаз спадает, и они становятся способны вернуться в нормальное состояние сознания. И сейчас Вену-Гита переходит к описанию того, что говорят гопи. Во Вриндаване не только юные гопи говорят о Кришне. Есть также балаки, то есть маленькие мальчики, совсем маленькие, чтобы отправиться с Кришной. Они тоже говорят друг с другом о Кришне. И есть также старшие гопи, они тоже друг с другом говорят о Кришне. Нанда Махарадж и его помощники, они также говорят о Кришне. Во Вриндаване нет никого и ничего, кто бы не говорил о Кришне. Но здесь Шукадева Госвами рассказывает о том, что гопи говорят о Кришне. Все эти гопи, эти юные гопи, они отправляются назад, по своим домам.

Есть разные группы гопи. Как правило, насчитывается пять групп гопи. Они называются сакхи, прийя-сакхи, парам-прештха-сакхи, прана-сакхи и нитья-сакхи. И все они обладают разными качествами. Сакхи - это те, кто больше расположены к Кришне. И многие из них, как, например, Кундалата, живут в Нандаграме и помогают матушке Йашоде. Помогая матушке Йашоде, они помогают ей в Кришна-севе. Естественно, что они возвращаются в Нандаграм. Есть также Шримати Радхарани. Почему Она оказывается в Нандаграме? Потому что Она приходит туда, чтобы приготовить для Кришны завтрак. Это лила, которая постоянно происходит, каждый день. Шримати Радхарани обладает совершенно необычными способностями. Она самый лучший повар. И всякий, кто хочет стать очень хорошим поваром, должен получить на это благословение Шримати Радхарани. Она не просто замечательный повар, но все, что Она готовит, имеет вкус нектара. И всякий, кто ест это, точно так же, как если бы он ел нектар, становится очень здоровым, очень сильным и никакой демон никогда не сможет победить такого человека. Мы знаем, что во Вриндаван приходит очень мнмножество демонов, которые пытаются убить Кришну. И когда когда матушка Йашода услышала о благословении, которое получила Шримати Радхарани, она устроила все так, чтобы Радхарани приходила каждый день и готовила для Кришны. Но может быть так, что Шримати Радхарани уже замужем. И с точки зрения традиционной культуры было совершенно невозможно допустить, чтобы замужняя девушка вышла даже за порог своего дома. Не говоря уже о том, чтобы отправиться в чужой дом и готовить там для чужого мужчины. Но все это устраивает йога-майя. И Шримати Радхарани вместе со Своими подружками приходит каждое утро в Нандаграм и готовит для Кришны замечательный пир. И потом их отводят в их деревню. Так или иначе, все они находятся у себя дома. И те, кто потеряли сознание от разлуки с Кришной, они постепенно приходят в себя благодаря тому, что им массируют стопы и умащают сандалом лоб. Есть разные гопи, принадлежащие к разным группам, и они находятся в разных местах. Некоторые их них забираются наверх, на крыши домов, или же они собираются в каких-

то уединенных уголках садов, и говорят друг с другом. Некоторые выходят во двор, когда никого нет дома. Так или иначе, они все собираются небольшими группами. И все они чувствуют разлуку с Кришной и очень страдают от нее. И зная, что все Его преданные ощущают разлуку с Ним, Кришна в этот момент в руки берет флейту и начинает на ней играть, чтобы как-то подбодрить их. И когда все обитатели Вриндавана слышат звуки флейты, они успокаиваются и думают: Ну вот, наконец-то мы снова встретились с Кришной, наконец-то мы снова соприкоснулись с нашим любимым Кришной.

И в этих стихах описывается, какое воздействие на гопи производят звуки флейты.

Далее: