Вы здесь:  

Главная страница

Шиварама Свами

[стр. 2]

Иногда мы можем слышать, что мы не должны быть фанатиками. Конечно, это все зависит от того, как вы определяете фанатизм. Но Шрила Прабхупада говорит, что мы на самом деле должны стать настоящими фанатиками. Более того, мы должны с ума сходить по служению Кришне.

Итак, сегодня мы начнем, и я должен определить, как быстро мы будем продвигаться с таким последовательным переводом. Обычно, когда я читаю семинар на английском, мы проходим одну главу за два часа, но я сомневаюсь, что это возможно с переводом на русский.

Но главное для нас - чтобы не только расширять наше понимание, но также углублять его. То есть, мы должны стараться изучать книги Шрилы Прабхупады, не просто читая много страниц. Мы должны научиться проникать вглубь, в смысл каждого слова и находить глубокий смысл в каждом слове. Именно поэтому мы повторяем Харе Кришна. У нас есть только одна мантра. И мы хотим углубиться как можно глубже в эту чудесную мантру.

Первая глава начинается с первых двух стихов Вену-Гиты. Это замечательное описание Вриндавана-дхамы. Можно задать вопрос, почему мы здесь видим описание Вриндавана-дхамы? Потому что Вриндаван достоин такого же поклонения, как и Кришна. На самом деле, чтобы приблизиться к Кришне, нужно сначала приблизиться к Его дхаме. Шрила Прабхупада говорит, что когда мы приходим в святую дхаму первое, что мы должны сделать - это упасть в дандаваты. Мы должны принести поклоны Вриндавану. И не просто Вриндавану, а каждой песчинке Вриндавана. Кто не смог найти прибежище у Кришны, если он нашел прибежище у Вриндавана?! Иначе говоря, это не возможно - не развить сознание Кришны, если мы снискали милость святой дхамы. И не только Вриндавана - это величайшее сокровище нашей духовной жизни, но также слушание о Вриндаване.

Вриндаван - это также единственное место, которое приносит полное удовлетворение Кришне. Ни материальный мир, ни Вайкунтха, ни Айодхья, ни Дварака - никакое другое место не удовлетворяет желания Кришны в такой полной мере, как Вриндаван. Поэтому Шукадева Госвами начинает с описания Вриндавана-дхамы. Интересно, что в предыдущей главе он описывает Вриндаван осенью. Это было в двадцатой главе. И там такие удивительные описания, что Шрила Прабхупада написал отдельную книгу, посвященную этой главе. Эта книга называется Свет Бхагаватам. Она основана на двадцатой главе Шримад-Бхагаватам.

И после того, как он описал все эти облака, реки, рабочих в поле, очень много разных вещей, Шукадева Госвами отводит одну главу для описания единственного предмета. Здесь он описывает особую, отличительную черту Вриндавана осенью, о которой не говорит в предыдущей главе. Это - флейта. Где бы ни был Кришна, с Ним всегда Его флейта. И эта флейта играет совершенно особую роль, так что целая глава посвящена прославлению флейты.

Прочитаем эти два стиха. Это замечательное описание.

Шукадева Госвами говорит: Лес Вриндавана был полон прозрачными осенними водами, и ветерки освежали его. Они несли сс собой аромат цветов лотоса, которые росли в чистых озерах. Непогрешимый Господь в сопровождении Своих коров и друзей-пастушков вошел в лес Вриндавана.

Нужно помнить, что Шукадева Госвами не просто дает какое-то поэтическое описание природы. Он говорит о том, что он непосредственно видит. Шридхара Свами говорит, что есть три разных типа рассказа. Так или иначе, один из видов рассказа - это описание того, что человек непосредственно увидел. И Шукадева Госвами описывает то, что он видит благодаря чистоте своего сердца и своего сознания Кришны. Упакхьян - это то, что наблюдается, то, что мы видим. И Шримад-Бхаагватам - это именно такое описание того, что видит Шукадева Госвами. Упакхьян - это когда кто-то видел что-то, и он рассказал это мне, и я повторяю то, что он видел.

Далее: