Вы здесь:  

Главная страница

Шиварама Свами

[стр. 36]

Это также подтверждается в "Бхагавад-гите", где говорится, что всякий, кто поглощен мыслями о Кришне, является высочайшим йогом".

И все дальнейшие стихи "Вену-гиты", с шестого и по двадцатый стих произносят гопи, принадлежащие к разным группам. Небольшие группы из восьми, десяти и двенадцати гопи. И интересно то, что все они испытывают одно и то же настроение. Вы должны знать, что в духовном мире нет анархии. Может быть, вам иногда приходилось слышать выражение "духовная анархия". Такого явления там нет. Там очень строгая иерархия.

Там есть лидеры и помощники помощников, там безграничное число таких ступеней. И гопи, пастушки, матушка Йашода, даже коровы, коровы также делятся на определенные группы, у которых есть свои вожаки. Эти группы делятся на подгруппы, и у этих подгрупп тоже есть свои вожаки. И все это можно продолжаться бесконечно. И самая большая группа гопи это улиты. И предводительница их называется ютхешвари. Как, например, Шримати Радхарани - это ютхешвари, Чандравали - это тоже ютхешвари. Шьяма, Бхадра - все они ютхешвари. У всех у них разная природа. Если говорить о делении на категории, то есть триста шестьдесят разных видов героинь. И, что будет очень приятно для женщин, есть всего лишь девяносто шесть видов героев. Соотношение примерно четыре к одному. Гораздо больше разнообразие среди гопи, чем среди героев, то есть пастушков. Но на самом деле есть только один герой - это Кришна. Но у Него есть много разных аспектов.

И поскольку существует так много разных настроений, есть гопи, который объединяет одно настроение. И это называется юта. И у каждой юты есть другие группы, которые называются ганы. Есть также такие группы, на которые делятся ганы, и также еще более мелкие группы. У Шримати Радхарани есть восемь главных помощниц, которых называют ашта-сакхи. И у каждой из них есть своя группа. И обычно гаудия-вайшнавы, если они пребывают в мадхурья-расе, они относятся к группе Лалиты-деви. Мы можем и не быть в группе самой Лалиты, но поскольку мы рупануги, мы следуем Рупе Госвами. Рупа Манджари - это основной лидер группы Лалиты-деви. И есть также много других более мелких групп, и еще более мелких.

И все эти стихи произносят гопи, которые собираются небольшими группами по всему Вриндавану. И сейчас они произносят эти два стиха. Гопи говорят: "Смотри, Брахма дал нам глаза, чтобы мы видели, а мы просто напрасно проводим эту человеческую жизнь. Мы должны отправиться в лес Вриндавана и увидеть там самое удивительное, что только можно увидеть". Другая гопи говорит: "Слушай, что ты говоришь? Мы что, должны побросать свои дома и отправиться в лес Вриндавана? И что мы там увидим, в этом лесу"? Другая гопи говорит: "Ты увидишь лица Баларамы и Кришны, сыновей Нанды Махараджи. И то, как Они выгоняют коров на пастбище. Некоторые считают, что есть вещи лучшие, которые следует увидеть. Но я не знаю ничего, столь же удивительного и прекрасного, как то, что ты сможешь там видеть. И Они не просто погоняют коров, Они поднимают флейты к Своим устам и играют самые прекрасные раги. Недостаточно просто увидеть эту сцену глазами, нужно просто выпить ее, ощутить ее нектарный вкус, проглотить. Другие гопи смотрят на них, и у них некоторое сомнение в глазах. И одна из гопи говорит: "Вы наверное, думаете, то там много пастухов, и они нам помешают? Но не будем беспокоиться о них, какое они имеют право созерцать Кришну. На самом деле самое большое право созерцать Кришну у нас, у гопи, поэтому мы должны отправиться туда и взять то, что принадлежит нам по праву". Тогда они приходят в очень сильное возбуждение, начинают говорить громко, и одна из подруг начинает их утихомиривать. Она говорит: "Что если кто-то услышит, что вы тут говорите"? Другая говорит: "Ну и что, если кто-то услышит? Я единственная, кто хочет туда отправиться, в лес к Кришне и Балараме. На самом деле все остальные тоже хотят Их увидеть, когда Они отправляются из деревни пасти коров. Почему ж мы должны скрывать это"? Одна из гопи гопорит: "Скажи мне, правда ли, что то оба сына Нанды Махараджи играют на флейтах, или только один из Них?

Далее: