Вы здесь:  

Главная страница

Шиварама Свами

[стр. 37]

В предыдущей шлоке говорится ватрам враджа иши сутайор. И в этой шлоке санскрит очень важен. И довольно трудно проследить за ходом нашей.. Вы не можете прочитать ее. Враджа иша сутайор Враджа - это Вриндаван, иша - это царь, и сутайор - это означает сыновья. Гопи на самом деле будут сейчас анализировать эти слова, и давать разные варианты их толкования. Это слово может означать сыновья, оно может означать сын или сын и дочь. И в каждом случае значение стиха меняется. И когда гопи впервые произносят стих, то его значение совершенно ясно. "Совершенство для глаз в том, чтобы

созерцать Кришну и Балараму, как Они вступают в лес Вриндавана и пасут коров, потому что Они удивительным образом одеты". Но тогда возникает вопрос, что же является совершенством для глаз - созерцать Кришну и Балараму или же только Кришну? И вопрос возникает в связи с тем, что здесь говорится, что Они играют на флейте. Но все знают, что Баларама не очень хорошо играет на флейте. Он гораздо лучше играет на рожке, на буйволином рожке. У Него тоже есть флейта, но Он не очень хорошо на ней может играть. И гопи говорит: "Вы говорите, что мы должны созерцать Того, кто играет на флейте. И мы должны испить нектар красоты Его лица. Но косвенным образом вы утверждаете, что мы должны ощутить сладость нектара лица Кришны". И это действительно так, потому что если рассматривать беспристрастно этот стих, то действительно и Кришну и Балараму нужно созерцать, но гопи испытывают влечение к Кришне. У Господа Баларамы есть Своя группа гопи. Но они находятся в другом месте, они здесь не встречаются с этими гопи. Здесь речь идет только о тех гопи, которые особенно привязаны к Кришне.

И гопи здесь говорит: "Мы все хотим отправиться в лес Вриндаван и там насладиться нектарным лицом Кришны, но как мы можем это сделать"? Как только мы попадем в лес, мы сразу же начнем стесняться. И что же произойдет? Мы естественно отвернемся от Него: (нет записи)

Они очень остро ощущают разлуку с Ним. Хотя Он находился в непосредственной близости, рядом с ними, они чувствовали разлуку. Каждое утро Кришна покидал матушку Йашоду и отправлялся пасти коров. И тогда они все скорбели. И когда вечером Он покидал пастушков и отправлялся к матушке Йашоде, тогда пастушки начинали плакать. А гопи страдали, когда Кришна находился с пастушками или с матушкой Йашодой. Но когда Кришна физически был далеко от них, они так остро переживали эту разлуку, что они погружались и непрерывно думали о Нем. Иначе говоря, они постоянно находились рядом с Ним. Когда Кришна физически находился в непосредственной близости с ними, когда Он действительно был рядом с ними, тогда они ощущали разлуку с Ним даже в Его присутствии. Кришна стал думать: Жители Вриндавана на самом деле больше страдают, когда Я с ними, чем когда Меня с ними нет. Когда Я вдали от них, они погружаются в настроение разлуки, и в таком настроении они чувствуют, что Я рядом с ними. Но когда Я рядом с ними, они либо постоянно беспокоятся о том, что Я вот-вот покину их, или они думают, что Я уже покинул их. Поэтому они больше страдают, когда Я рядом с ними, чем когда Меня рядом с ними нет. Поэтому Кришна покинул Вриндаван. И все были погружены в чувство разлуки. И в этом настроении разлуки они всегда были с Кришной.

Затем еще одна гопи говорит: "Если ты считаешь, что Баларама не играет на флейте, тогда почему ты упоминаешь Его имя? Не для того ли ты упоминаешь имя Баларамы, чтобы скрыть нашу привязанность к Кришне"? Иначе если бы гопи просто сказала: "Созерцать, как Кришна вступает в лес Вриндавана - это совершенство для глаз", - тогда это означало бы, что они открыто всем рассказывают о своей любви к Кришне. Но когда они говорят о Кришне, Балараме, пастушках и коровах, тогда это описание как бы такой большой сцены. Но на самом деле они имеют в виду то, что совершенством для глаз является созерцание именно Кришны. Они маскируют эти свои мысли, чтобы имеют возможность высказаться при людях. И они скрывают свои чувства не просто от посторонних, но даже друг от друга. В нашей западной культуре мы привыкли думать, что все нужно говорить прямо, как оно есть. Но представители ведической культуры обо всем говорят обиняками.

Далее: