Вы здесь:  

Главная страница

Шиварама Свами

[стр. 4]

Все ветви и побеги деревьев выглядели очень счастливыми. Кришна пас коров там в сопровождении Шри Баларамы и мальчиков-пастушков. Он заиграл на Своей трансцендентной флейте. Прабхупада дает очень красивое описание. Шрила Прабхупада описывает все очень просто, но в то же время очень подробно, очень полно. И в этом абзаце он приводит содержание обоих вступительных стихов этой главы.

Мы сейчас говорим об осени, времени года, которое называется шарат, и оно наступает после сезона дождей. Осень и весна - это лучшие времена года. Если вы были в Индии, то вы знаете, что это самые лучшие времена года. Зимой там очень холодно, а летом очень жарко, а в сезон дождей очень сыро. Но весной и осенью днем там тепло, и вечером прохладно. Таким образом, эти два времени года соревнуются друг с другом. Но Кришна говорит в Бхагавад-гите, что из всех времен года Я - весна, то есть Он предпочитает из этих двух времен года весну. Но это нисколько не умаляет значение осени во Вриндаване. Потому что во Вриндаване весна также присутствует в осени. Есть также другие факторы, в которых соревнуются эти два времени года. Например, цветы расцветают, и осенью все становится очень зеленым, Вриндаван становится очень зеленым, потому что только что закончился сезон дождей, и все растения получили очень хорошее питание. Когда вокруг полно зелени и цветов, птицы и пчелы тоже очень счастливы и радостно поют свои песни. И наши ачарьи также говорят, что самая высочайшая лила - это раса-лила, которая проходит и весной, и осенью. У Кришны очень много игр, но раса-лила - это самая высочайшая из всех лил, потому что в ней заключены все элементы всех прочих лил Кришны. Разные лилы несут в себе разные настроения и разные виды отношений Кришны с преданными. И в раса-лиле проявляются все настроения и все виды отношений Кришны с преданными. И в Шримад-Бхагаватам дальше с 29-й главы Шукадева Госвами описывает то, что называется шарадия-раса-лила, то есть раса-лила, которая проходит осенью. А Джайадева Госвами в основном пишет о васанта-раса, то есть о раса-лиле, которая бывает весной. Поэтому очень трудно сказать, что же выше - весна или осень. Есть также другие аспекты осени, которые особенно ценит Кришна. Мы не слишком быстро продвигаемся сегодня.

Есть такие ягоды гунджа, не видели вы их? Никто не видел. Осенью они появляются на деревьях, и их можно собирать. Это небольшие такие ягоды. Они трехцветные: красные, белые и черные. Они очень такие разноцветные, и кажется, как будто кто-то их специально раскрасил. И эти ягоды гунджа, они повсюду. И Кришне они очень нравятся, поэтому у Него есть ожерелье из гунджа, браслеты из гунджа, и есть даже такие головные уборы, короны из гунджа. В то время, как на Господе Нарайане мы видим очень ценные украшения: различные самоцветы, алмазы, другие камни, очень много драгоценностей. Но Кришна, который является источником Нарайаны, Он носит очень простые украшения, такие, как эти ягоды гунджа.

И также павлины. Они теряют свои перья осенью. И можно видеть, что повсюду на земле лежат эти павлиньи перья. Кришна, Он очень разумен, и в каждое время года различные животные, цветы, деревья и растения, они проявляют свои особые качества. Сезон дождей - это сезон павлинов. Потому что павлины, они всегда связываются с сезоном дождей. Когда павлины слышат гром, они очень возбуждаются и начинают танцевать. И поскольку в сезон дождей все время бушуют грозы, то это их сезон, их время. Но осенью уже дожди не идут, все облака уходят. И павлины, они уже порастеряли все свои перья, и поэтому стали несколько смиреннее. И сейчас, осенью, наиболее заметною птицей становится лебедь. Можно слышать крики лебедей, песни лебедей. И это говорит о том, что наступила осень.

Санатана Госвами говорит, что описание леса Вриндавана - это упакарана. Упакарана -это то, что вдохновляет Кришну в Его лиле. Как мы говорили, Вриндаван - это такое привлекательное место, которое привлекает даже Кришну. Можно себе представить, Вриндаван - это такое место, где целую вечность Кришна каждое утро сгорает от нетерпения, чтобы выйти из дома и просто отправиться играть. Он никогда не

удовлетворяется, не никогда пресыщается.

Далее: