Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шиварама Свами

[стр. 7]

Потому что Он хочет узнать, что же сегодня случится. Потому что Он отказывается от свободы воли, и все устраивают Его энергии и Его спутники. Они либо знают все, чего хочет Кришна, или же они просто устраивают то, что они считают необходимым. Но, конечно, у Кришны есть свобода воли, Он может всегда внести в игры что-то новое, в любой момент. Лилы никогда не повторяются. Хотя они могут вновь и вновь происходить, они никогда не бывают в точности одинаковыми.

И эта служанка приходит туда и видит, что там есть лодка с этим темнокожим лодочником. И так обычно происходит, что там в этот день нет каких-то других лодок, все лодки уже отправились на другой берег. Но этот лодочник спит в своей лодке. Служанка пытается его разбудить, но он никак не хочет просыпаться. Эта лила происходит много-много раз, и очевидно, что есть разные варианты. В конце концов она его будит и убеждает его пойти с ней, потому что там его ждет царевна, а он всего лишь какой-то лодочник, и он обязан пойти с ней. И Кришна, одетый как лодочник, идет вместе с ней, кланяется там царевне, и она говорит, что хочет попасть на другой берег. Лодочник говорит: Сегодня это невозможно. Она говорит: Почему? Он говорит: Потому что моя лодка устала. Вы когда-нибудь слышали об усталой лодке? Он говорит: Она очень старая, поэтому она устала. Она говорит: Неважно, старая она, устала. Мы должны перебраться на другой берег, у нас там очень важное дело, так что давай, сажай нас в лодку и вези. И они все втискиваются в эту лодку, и тут на середине озера начинает происходить нечто необычное, потому что налетает шторм. И в лодку начинает набираться вода. Она проникает туда через дыры и перехлестывает через борт. И единственный способ спастись - это выбросить за борт все горшки с ги. Манаси-Ганга является свидетельницей всех этих удивительных игр. И помимо того, что она пронизана ароматом тела Кришны, она также впитывает в себя бхаву этих игр. И также звуки, которые исходят от Кришны и Его спутников. Поэтому невозможно сказать, что это обычная вода. Это вообще нечто совсем другое, хотя просто она выглядит совсем как обычная вода. На самом деле это жидкая према, но она приняла такой облик, чтобы служить Кришне. И есть также много других кунд, как Радха-кунда, Шьяма-кунда, Кусум-саровара, Говинда-кунд, Мохини-кунд, очень много кунд. И, кроме того, есть еще Ямуна.

И далее Шукадева Госвами говорит о сушма-бхрингах, он говорит о пчелах. Похоже, что мы на этом сейчас как раз закончим, на этой игре с пчелами. Здесь речь идет о том, что этот аромат тела Кришны, он проникает в цветы. Можно себе представить, какой мед производят эти цветы во Вриндаване. Можете представить себе, что происходит с этими пчелами, которые пьют этот мед. Поэтому их называют сушма-бхрингами, они совершенно опьяненные пчелы. Можно сказать, что в этом нет ничего нового, пчелы всегда опьянены, потому что они всегда пьют мед. Но это не такой мед, который из обычной пыльцы производится. Этот мед - это несет в себе суть аромата тела Кришны. Это очень сладкий мед. И когда пчелы пьют его, их опьяняет любовь к Кришне. Эти пчелы, о которых мы здесь говорим, это необычные пчелы. Если кто-то был во Вриндаване и видел, они вот такие большие, у них небольшие крылышки, и они двигаются, как вертолеты, они едва удерживаются в воздухе. Поворачиваются так вокруг, и выглядят как будто совершенно сбитые с толку. Они очень медленно летают, они не могут летать быстро. И множество этих пчел, когда они видят много меда, они пьянеют собираются вместе и что они делают, когда собираются вместе? Они начинают говорить о Кришне. Все во Вриндаване говорят о Кришне. Даже когда листья шуршат на ветру, они тоже говорят о Кришне. Такова природа ананда чин майя - там нет ничего материального. Здесь шелест листвы никак не связан с Кришной. Но во Вриндаване все

не так, там все связано с Кришной. Там все деревья, животные, все живут только для того, чтобы служить Кришне, там все прославляют Кришну. И когда пчелы пьют этот мед, они начинают говорить о Кришне, они спрашивают друг друга: Кто же это, от кого исходит этот замечательный вкус? И они отправляются на поиски. Сейчас мы его найдем. И одна такая пчела отправилась на поиски.

Далее: