Вы здесь:  

Главная страница

Шиварама Свами

[стр. 9]

И Шримати Радхарани сидела там, и коса свисала у нее с затылка как змея. Она даже не знала, улетела ли эта пчела или еще нет, а Кришна просто смеялся, и этот смех раздавался этом по лесу. Он когда Она, наконец, села вновь прямо, и Мадхумангал вновь вернулся, Мадхумангал тогда сказал: Мадхусудана ушел, исчез. И он просто-напросто хотел сказать, что он прогнал эту пчелу. Но Мадхусудана - это также имя Кришны. Но когда этот звук проник в уши Радхарани, для нее это означало, что Кришна исчез. Когда она повернулась, она уже просто не увидела Кришну. Эти слова, они просто уже так подействовали на ее ум, что она почувствовала, увидела, что Кришна просто исчез. Когда она повернулась к Кришне, она не увидела Его, она увидела просто Свое отражение в Кришне. И поскольку голос Кришны отдавался эхом среди деревьев, ей показалось, что Кришна действительно уже очень далеко. И она подумала, что, наверное, сейчас Кришна смеется, и какая-нибудь другая гопи сейчас рядом с Ним. И она подумала: Какой ужас, Я только что была с Кришной, мы так замечательно шутили, и вот Его уже нет. И просто эта мысль, что Мадхусудана исчез, она причинила такую боль сердцу Радхарани, что Она разрыдалась.

Это чувство разлуки называется према-вайчитра. Это особый тип разлуки с Кришной. И Шримати Радхрани плакала и плакала и все время повторяла: Кришна исчез, Кришна исчез. И хотя Кришна сидел рядом с Ней и прикасался, Он держал Ее за руку, Она не чувствовала этого и не видела Его. Она чувствовала себя такой несчастной и все время, не переставая, плакала. Кришна ничего не мог сделать, но просто потому, что Он прикасался к Ней, Он также почувствовал прилив любви, Он почувствовал такое же чувство разлуки. Он тоже заплакал, у Него тоже полились из глаз слезы. И слезы Радхи-Кришны слились и образовали небольшой ручей, который разлился в небольшое озеро. И, кроме того, Мадхупати означает Господа Нараяну, который убил демона Мадху, укравшего Веды у Брахмы. И, наконец, Вишванатха Чакраварти объясняет еще одно значение слова Мадхупати. Мадхупати означает очень сладкий. Он говорит, что Мадхупати означает Мадхурья-расу. В Чайтанья-чатирамрите Кришнадас Кавираджа Госвами говорит, что то, что обычно называют шрингара-расой, он дает этой расе название мадхурья-раса, потому что она очень сладостна по своей природе. Он также говорит, что Мадху означает весну. Вы знаете, что весной мед начинает вытекать из пчелиных ульев. Мадхупати также означает, что Кришна является повелителем весны. Мы вчера также обсуждали, какое значение имеет весна в эту осеннюю пору. В каждое время года особенно заметны определенные животные, которые обладают особыми качествами.

Осенью пение каких птиц чаще всего слышно? Это лебеди, правильно. А в сезон дождей? Павлины. Летом это птицы титиба. Они напоминают куропаток или перепелок. Они поют так же, как звучат барабаны дундуби. А зимой это перепелки, они тоже издают очень нежные, мелодичные звуки. Но осенью все птицы поют. Павлины, кукушки, лебеди, перепелки, попугаи - все они поют вместе. В Говинда-лиламрите Кришнадас Кавираджа Госвами объясняет, что все птицы, когда поют, их пение несет определенный смысл. Например, птица датика. Есть такая птица датика. Она поет: Кво-ва ко-ва ква-ва ка-ва. Ко-ва означает найдется ли кто-нибудь такой же удивительный, как Кришна, а ква-ва означает где еще Кришна является, кроме как во Вриндаване? И павлины поют ке-ка, ке-ка.

И ке означает кто, кроме Кришны настолько привлекателен, чтобы привлечь внимание

Шримати Радхарани И ка означает Шримати радхарани, и Шримати Радхарани единственная личность, которая способна полностью поглотить все мысли Кришны.И есть также кукушки. Кукушки всегда поют: "Ку-ку, Ку-ку". Они звучат, как вина Камадева.

И помимо всех птиц есть также еще пчелы, о которых мы с вами уже говорили. Есть еще также лягушки. Лягушки, они есть везде. Но во Вриндаване лягушки совершенно необычные, потому что они обладают сознанием Кришны. Они кричат: Ке-ва, ко-ва. Но это, конечно, надо передавать более похоже на кваканье.

Далее: