Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[12 стр.] САРГА ТРЕТЬЯ

САРГА ТРЕТЬЯ.

Краткое содержание главы:

В этой главе описаны детские игры и деяния Васудевы, совершённые им до десятилетнего возраста. Мы становимся свидетелями его рано проявившейся преданности Господу и его необычайной способности к изучению всех видов наук; узнаём о его чудесной силе и ловкости; о его дружбе со сверстниками и о его почтении к учителям. Автор умело рисует здесь очень человечный образ великой личности, чьи божественные качества проявляются постепенно, на наших глазах. 1. Родственники души не чаяли в Мадхья-гехе и его преданной супруге Луноподобный же лик Васудевы, их очаровательного сына, не-п шенно радовал всех и каждого. Поэтому Бхатта с семьей были желанными гостями на многих семейных торжествах. Однажды, когда Насудеве исполнилось три года, Бхатта с женой, сыном и другими близкими отправились на свадебную церемонию, проходившую в местечке 11адувайри.

2. На свадьбе было многолюдно, каждый был поглощен встречами и общением со множеством прибывших родственников Воспользовавшись 1ем, что мама отвлеклась, маленький Васудева незаметно ушел из дома.

3. Путники, попадавшиеся ему на дороге, с удивлением спрашивали: "Мальчик, куда ты идешь один? В твоем возрасте не подобает гулять ! присмотра старших!".

Шри Мадхва Виджая 56.

Уверенный в себе, Васудева, отвечал им широкой беззаботной улыбкой.

4. Вскоре он достиг храма Шанкара-Нараяны, расположенного в лесу у деревни Кодавур. Васудева предложил поклоны Верховному Господу, супругу богини процветания, пребывающему в этой святыне Затем он пошел в храм Нарикела (Махалингешвары Шивы) у поселка Баннандже и также выразил свое почтение Господу. ПРИМЕЧАНИЕ Хотя оба эти храма являются храмами Господа Шивы, маленький Васудева выразил почтение именно Верховному Господу Хари, пребывающему в Шиве как Верховная Душа Из этого следует, что Васудева, от рождения наделенный чистой преданностью, видел Господа повсюду, он был способен созерцать Всевышнего даже в храмах полубогов.

5. Вид Васудевы доставлял великую радость глазам и сердцам встречавших его людей Его можно было сравнить с сияющим солнцем, навстречу которому раскрывались лотосы лиц добросердечных людей Глаза Васудевы светились, наполненные желанием увидеть Верховного Господа, чей пупок подобен лотосу (Налина-набха). Далее он отправился в главный храм в Удупи,

6. Маленький Васудева пал ниц перед безграничным Господом Анантой, и ставшие свидетелями этого небожители и земные боги -брахманы, с изумлением заключили, что обретенное им в результате этого поклона благо намного превосходит благо, получаемое от совершения множества трудноисполнимых ведических жертвоприношений коня Хотя Васудева был еще мал, его сознание было полностью сосредоточено на Верховном Господе.

ПРИМЕЧАНИЕ От дома родственников до храма Шанкара-Нараяны. Васудева прошел полтора километра, оттуда три километра до храма. Нарикелы и еще два километра до главного храма в Удупи Таким, образом, трехлетний Васудева преодолел пешком расстояние почти в семь. километров, Вот каким необычным ребенком он был.

В "Ваишнава-смрити" о значимости поклонов перед Верховным Господом. говорится так Миллиарды омовений, совершенных в святых местах и миллионы всевозможных аскетических подвигов не сопоставимы даже с одной шестнадцатой частью блага, получаемого от искреннего поклона перед Господом Нараяной.

7. Не было мгновения, когда бы Васудева не видел Господа Хари, не славил Его или не взывал к Нему, он делал это постоянно Однако ч I обы подать пример для садху (святых), он особенно усердно делал нов храмах.

ПРИМЕЧАНИЕ В этом заключается чистая преданность - служить. Господу двадцать четыре часа в сутки.

8. Не видя рядом своего любимого сына, лучший среди брахманов, Мадхья-геха, бросился на поиски, спрашивая о нем у каждого, кого он нсгречал по дороге.

9 Узнавая у прохожих о пути, пройденном Васудевой, Бхатта горел неликим желанием поскорее увидеть очаровательное, как лотос, лицо сиоего маленького сына. В этом стремлении он походил на пчелу, стремящуюся к цветущему лотосу, чтобы вдоволь напиться медового нектара Наконец, после долгих поисков, Мадхья-геха нашел Васудеву в храме Анантешвары.

10-11. Во время своих поисков, страдая от разлуки с сыном, Бхатта едва сдерживал выступавшие на глазах слезы, считая их непозволительными Когда же он наконец нашел Васудеву, охватившие его эмоции вновь пробудили в нем слезы, и ему снова пришлось их прятать.

Бхатта спросил. "Сыночек, ты ушел так далеко, покинув нас, скажи же мне правду, кто привел тебя сюда?!".

12-14. Лотосоокий мальчик ответил своим нежным голоском: "Когда я шел из дома к лесному храму, моим спутником был Господь, пребывающий в нем. Он проводил меня до храма Нарикелы. Там я предложил поклоны, и божество - Господь Хари - проводил меня оттуда к храму Чандра-мулешвары (Шивы), что в Удупи, на восток (от храма Анан-тешвары). Я предложил поклоны Господу Хари, а Господь Шива стал моим проводником в западный храм (Анантешвары) Там вместе с Шивой мы предложили поклоны Верховному Господу'".

Выслушав такой ответ лучезарного ребенка, отец и собравшиеся люди были пришли в изумление.

15 Тогда Мадхья-геха обратился к Господу Хари со следующей молитвой: "О всемилостивый Господь, я не слишком удачлив, мой маленький сын любит в одиночку бродить в разных опасных местах Пожалуйста, защити его, ибо он нашел прибежище у лотоса Твоих стоп!".

16 Взяв сына на руки, богатый аскезами Бхатта вместе с женой отправился домой. Где бы ни восходило солнце в образе лучезарного Васудевы, на лотосоподобных лицах добродетельных людей появлялась цветущая улыбка.

17. Сама богиня Чандика (Дурга), пребывающая поблизости, на холме Вимана-гири, заботилась об этом ребенке, как о Своем собственном. Как выжить малому ребенку без божественной помощи?.

ПРИМЕЧАНИЕ Богиня Дурга является экспансией Лакшми, поэтому она приходится матерью всем воплощенным душам Для Мукхья-праны она тоже мать.

18. Даже богиня учености Сарасвати в почтении склоняется перед всезнающим Мукхья-праной, воплотившимся в Васудеве. Такому-то вот сыну лучший из брахманов, Мадхья-геха, однажды взялся преподавать алфавит санскрита.

19. На следующий день, когда отец стал повторять с Васудевой пройденный урок, тот с удивлением ответил. "Папа, какой толк вновь и вновь писать одни и те же буквы, если я их уже знаю?! Я готов выслушать следующий урок".

20. Видя небывалые способности своего сына, названного именем Ьога, Бхатта испытал великое счастье. Он подумал: "О чудо, разум лого ребенка обширен, как океан! Как бы завистливые люди, не с! лазили его Я не должен этого допустить!" -решив так, Бхатта стал обучать сына в уединенном месте.

ПРИМЕЧАНИЕ Сознание маленьких детей легко подвержено травмам, которые могут давать о себе знать всю жизнь У детей еще нет защиты от агрессивной среды материального мира, поэтому они должны быть ограждены от всех видов неблагоприятного воздействия Здесь видно, как это учитывалось в ведической культуре.

Далее: