Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[26 стр.]

45. Цветом тела Вьяса напоминает темное грозовое облако, а закрученная кольцами на Его голове коса аскета дуката, блещет, как молния Просто созерцая этот Его облик, я обретаю конечное совершенство жизни!

46. Супруга Господа Рама-девй с незапамятных времен пытается постичь божественные качества хотя бы одного ногтя на лотосопо-добной стопе Вьясадевы, и все же ей не удалось этого сделать, кто же тогда способен описать все качества безграничного и Верховного Господа?!

47. Мне было открыто видение всей вселенной с ее девятью оболочками, и это откровение не вызвало у меня особого удивления. Однако созерцание божественного тела учителя мира Вьясадевы, воистину повергло меня в восторг и изумление!.

48. Так размышляя о Господе, Мадхва приблизился к Его стопам. Он уже прикоснулся к ним умом и глазами, а теперь припал к ним и телом.

49. Охваченный чистой преданностью Учителю, Мадхва склонился перед Ним с молитвенно сложенными ладонями. Погрузившись в прославление Господа Вьясадевы, он на мгновение прикрыл глаза.

50. Достойный и удачливый Мадхва, украшенный добрым нравом, предложил поклоны лотосу стоп Господа Вьясадевы восьмью частями своего тела (грудью, головой, взглядом, умом, голосом, стопами, руками и коленями) Среди обладателей шести достояний (богатства, силы, славы, красоты, знания и отрешенности), Вьясадева -Верховный Господь (Бхагаван).

51. Сын Парашары, Вьяса, видя склонившегося перед Собой Мадхву, наделенного неисчислимыми духовными достоинствами, протянул Свои божественные руки и поднял его.

52 Господь Вед, Вьяса горячо обнял премудрого Мадхву. Его сердце переполнилось подобной нектару бессмертия отеческой любовью. Его улыбающиеся, лучившиеся радостью глаза были похожи на благоухающие лотосы.

53. Тело Вьясы темно, как воды священной реки Ямуны, а слившийся с Ним в объятиях Мадхва имел золотистый цвет кожи, поэтому казалось, будто в разлившиеся темные воды Ямуны вливается золотой ручей.

54. Если бы эти две божественные личности, соединившиеся в объятиях, были наряжены в царственные одежды и украшения, то их легко можно было бы принять за великих царей прошлого, несущих на себе все телесные признаки царского достоинства.

ПРИМЕЧАНИЕ Даже среди славных царей прошлого, наделенных божественными достоинствами, не нашлось бы им равных Вьясадеву и Мадхву можно было бы сравнить лишь с обнимающимися Господом Кришной и Бхимасеной.

55. Свидетели встречи - мудрецы-аскеты - с удивлением заметили, что даже собственный сын Вьясадевы, Шукадева, не пробуждал в Отце вселенной таких трогательных эмоций, как этот благословенный гость.

56 Преданные Господа Мукунды, ученики Вьясы, понимая желание Учителя, с великим уважением предложили Мадхве почетное место, достойное четырехглавого Господа Брахмы.

57 Мадхва, однако, согласился сесть только после того, как Свое место занял сын Сатьявати, Господь Вьяса. Сев на предложенное великими мудрецами сиденье, Мадхва в ответ почтил их проникновенным взглядом и очаровательной улыбкой.

58. Мудрецы узнали от Вьясадевы о возвышенном положении Мадхвы и о том, что он является воплощением самого Мукхья-праны. Поэтому они с трепетом оказали ему подобающие почести, совершив ритуалы приветствия, такие как омовение стоп и т.д. Позже, с упоением слушая беседу двух непревзойденных знатоков Вед, мудрецы испытали величайшую радость.

59. Так Господь Вишну и Ваю, нисшедшие на Землю, как Веда-Вьяса и Ананда-Тиртха сияли божественным светом, встретившись в священном Бадарикашраме. Они являли собой олицетворение знания и блаженства, Они принесли людям духовную науку, ведущую к высшему совершенству жизни.

ПРИМЕЧАНИЕ Вьясадева нисшел в этот мир в Двапара-югу и написал Веданта-сутру, в которой излагается суть Вед Мадхва пришел в Кали-югу и составил совершенный комментарий на Веданту Личная духовная близость Вьясадевы и Мадхвы, описанная здесь, является веским доказательством того, что именно комментарий Мадхвы заключает в себе изначальный смысл философской доктрины Вьясадевы Вьясадева -Сам Верховный Господь, а Мадхва или Мукхья-прана - первый, особо уполномоченный представитель Господа в ученической цепи ваишнавов. Поэтому Мадхву иногда называют титулом - мула-гуру, корень древа духовной преемственности.