Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[27 стр.] САРГА ВОСЬМАЯ.

САРГА ВОСЬМАЯ.

Краткое содержание главы:

В этой главе автор продолжает описывать встречу Мадхвы с Господом Вьясой. Всезнающий Мадхва еще более углубил свои познания, выслушав от Вьясадевы объяснение сокровенного смысла Вед. Вьяса устроил встречу Мадхвы с Господом Нараяной-риши. Мадхва прославил Господа, в изысканных стихах описав Его многообразные воплощения Нараяна-риши, заботясь о благе искренних душ, рожденных в этот темный век, Кали-югу, дал Мадхве указание написать комментарий к Веданте.

1. Личные качества богатого разумом Мадхвы привели отрешенных мудрецов Уттара-Бадарикашрама в величайший восторг Однажды в уединенном месте, в лесу, Мадхва почтительно приблизился к Господу Веда-Вьясе.

2. Пурна-прагья наделен особым тончайшим интеллектом, с помощью которого он способен проникать в самые глубокие тайны богооткровенных Вед. Только Господь Ёедавьяса мог стать совершенным гуру для Мадхвы, потому, что лишь Он доподлинно знал всю глубину мудрости ведических писаний. Поэтому боги на небесах воспели это учтивое обращение Мадхвы к Вьясадеве за наставлениями.

3. Хотя Мадхва уже был полон знания, Кришна-Двайпаяна Вьяса вновь наполнил его ум всеми постулатами высшей истины.

Удивительно. Мадхва словно вошел в ум Господа, как в стольный град, и принял там все сокровища знания, хотя и сам не был бедняком.

4. За очень короткое время Мадхва, имевший беспредельную память, им слушал от Ананты (безграничного Господа Вьясы), все дорогие сердцу снятых людей писания: итихасы, пураны, Веданта-сутру и 1 Ганчаратру Вьясадева раскрыл Мадхве сокровенный смысл и многих других писаний.

5. Мукхья-прана, лучший среди верных слуг Господа, называемых /шджу, обрел милость Господа в сотнях предыдущих жизней, и потому уже наделен исчерпывающим знанием всех Вед Однако Вьясадева, силою ('воей беспредельной милости, еще более углубил духовное понимание Мадхвы.

ПРИМЕЧАНИЕ Согласно учению Мадхвы, существует особый класс совершенных душ, шзыъаемъшриджу-гана Эти души неизменно преданы Господу, они никогда не отклоняются от божественного служения В этом стихе Мукхья-прана прославлен как лучший из риджу.

6 Затем, вместе с Бадараяной Вьясой Мадхва отправился в труднодоступный ашрам сияющего Господа Нараяны-риши.

7. Там Мадхва увидел предвечного Господа- Он светтлся, как огонь без дыма. Тело Господа было покрыто древесной корой валкалой, Его пояс был сделан из травы маунджи, а на голове у Него блистала уложенная кольцами коса аскета - джата. 8 Устремленные к плотским наслаждениям чувства человека с трудом поддаются контролю, но Господь Нараяна-риши является изначальным Властелином чувств. Он постоянно живет в лесу, и лишь делает вид, что творит аскетический подвиг ради обуздания чувств В действительности же Он испытывает чистое, высочайшее и беспредельное блаженство в Самом Себе Его никогда не завораживают никакие внешние объекты мира, приносящие временное счастье.

9. При виде божественной красоты Господа глаза-лотосы Мадхвы, охваченного неизмеримым восторгом, расцвели. Перед ним был Сам Господь Нараяна-риши, пришедший в этот мир как сын Яма-дхармы В этом Своем облике Господь недоступен зрению тех, кто не следуе! строгим принципам религии - дхармы.

Просветленный Мадхва смотрел на Господа, и в его уме непрерывным бурным потоком звучали следующие молитвы:

В последующих стихах Мадхва прославляет величие Господа, описывая Его различные воплощения. Это описание представлено в ярких возвышенных стихах, являющих собой памятник санскритской поэзии. При чтении их следует обратить внимание на красоту слога, глубину смысла, живость образов, яркость приведенных сравнений. Совершенство этой композиции непревзойденного поэта Нараяны Пандита Ачарьи указывает на его особый дар проникновения, почти божественное прозрение, в дух Мадхв-ачарьи. Иначе достоверно описать эту встречу Мадхвы с Господом Нараяной-риши и Вьясадевой было бы невозможно, ибо никто из последователей Мадхвы не был ее непосредственным свидетелем.

В этих стихах также представлено краткое обобщение философии Мадхвачарьи.

10. После разрушения четырнадцати планетных систем мироздания и тачальный Верховный Господь один сиял в обществе Своей вечной Аупруги, богини процветания Камалы.

11 Господь Нараяна сотворил этот мир следующим образом. Его I упруга Лакшми (в трех своих экспансиях Шри, Бху и Дурга) является оожеством материальной энергии Пракрита, которая состоит из трех мчеств - благости, страсти и невежества. Шри повелевает благостью, ||Чу страстью, а Дурга - невежеством. Из Пракрити возник элемент.

0 (ухотворенного разума - махат-таттва, божеством которого стал.

1 осподь Брахма. От Брахмы (махат-таттвы) родился Господь Шива, мморый стал божеством ложного эго, которое также подразделяется и.| 1ри вида Эго в благости - вайкарика, из него родились десять полубогов, повелевающих чувствами и умом. Тайджаса - эго в страсти, и него родились десять чувств (пять познающих чувств и пять панствующих чувств) Эго в невежестве - тамаса, из него появились ич [ь грубых элементов творения (эфир, воздух, огонь, вода, земля) и пм1ь объектов чувств (звук, прикосновение, форма, вкус и запах). Из онокупности всех этих составляющих образовалась вселенная, с ее мпырнадцатью уровнями планет.

12 Господь творит, поддерживает и разрушает весь мир. Вначале происходит сотворение полубогов, таких как Брахма, Ваю, Гаруда, 111 ива, Брихаспати и прочие, а далее являются на свет люди, демоны и ФУ1 ие формы жизни Творение подобно игре Господа, совершая его, I осподь не преследует никакой корыстной цели. Этим творением Он мог возможность каждой обусловленной душе пройти своим индивидуальным путем совершенствования.

13 Господь наделен неисчислимыми божественными качествами. Он не имеет недостатков. Все мироздание в Его власти. Он нисходит в это! мир, принимая

множество образов, для того, чтобы дать возможное! o Своим потенциальным преданным достичь совершенства (вернуться 1 духовный мир), через преданное служение Ему Преданное служение включает в себя различные практики, такие как памятование о Господе, воспевание Его славы, предложение Ему поклонов и прочие. В последующих стихах Мадхва прославляет многообразные воплощения Господа. Особенность этого повествования в том, что в каждом стихе одновременно одними и теми же словами описаны сразу две различные формы Господа.

14. Верховный Господь всех небожителей не подвластен времени, и его ресницы никогда не моргают. В начале творения Он передал священные Веды четырехглавому Господу Брахме. Он явил воплощение рыбы Матсья-аватару - и убил гигантского демона с лошадиной головои Хаягриву, который пытался похитить Веды у Брахмы. Господь принял облик Хаягривы, Властелина Вед с головой коня, и убил древнего врага богов, демона Мадху, который похитил Веды у Господа Брахмы. Так Господь вернул Веды Брахме.

15. Когда враги богов демоны бросают вызов Господу, Он являет Свое могущество и сражает их в битве Господь принял облик Курма-аватары - гигантской черепахи и держал на Себе золотую гору Мандару в молочном океане, когда боги и демоны пахтали его, чтобы обрести нектар бессмертия.

Господь принял облик Варахи - вепря, чтобы защитить преданные Ему души Он дарует мокшу, освобождение, которое сравнимо со спасительным берегом нескончаемого океана материального бытия. Вараха поднял Землю из вод причинного океана и убил демона Чираньякшу, сбросившего планету с ее места.

Далее: