Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[33 стр.]

39 С великой любовью Мадхва начал преподавать науку о преданности Господу Кришне При этом он ввел особый ритуал чакранкана, во время которого тело человека прижигается нагретыми на жертвенном огне жезлами-печатями - тапта-мудрами (Эти печати оставляют на теле следующие божественные знаки: диск Господа Сударшана-чакру, раковина (гианкха), палица и лотос. Принимая эти шаки, человек освобождается от величайших грехов. Сам вид этих знаков отпугивает грешников и богоненавистников.

ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы обращать новых преемников в вайшнавизм,

Мадхва адаптировал метод из системы Панчаратры Этот метод предусматривает пять очистительных процедур, Панча-самскару, пройдя через которые человек, независимо от своего сословия (социального положения в системе варнаишрамы), может подняться на духовный уровень сознания Этот метод описан в следующем стихе из Падма-Пураны,

Существуют пять очистительных церемоний - самскар, пройдя через, которые, человек может достичь высочайшего уровня преданности Богу. Они таковы.

1) тапах - добровольное принятие аскез ради служения Богу.

2) пундра - ношение вертикального тилака, знака Вишну, который ставится в межбровье и на другие двенадцать частей тела Он наносится разведенной в воде священной глиной гопи-чанданой.

3) нама - (наматра гадшпам садбхир хари-бхртйатва-бодхакам) принятие посвящения в повторение святого имени Господа, а также принятие духовного имени, указывающего на положение слуги Бога.

4) мантра - (мантро штадагйа-варнадих свешта-Ьева-вапур матах) принятие посвящения в повторение особых мантр, необходимых для поклонения божеству Господа Например может быть получена Гопала-гайатри-мантра, состоящая из восемнадцати слогов.

5) йагах - (йшлагрймади-пу&жаиа йага-Жабдена катхйате) поклонение божеству Господа или совершение жертвоприношений для Его удовлетворения (А также поклонение Шалаграма-шиле.) прамананй эту дрЖйанти пуранадишу садхубхих -Подтверждение подлинности и эффективности этих пяти самскар приводятся в Пуранах и в других ведических писаниях.

Далее в двух стихах приводится более подробное описание ритуалов тапаса и пундры.

Предварительная аскеза означает прижигание тела нагретыми на огне печатями с символами Господа Кришны, такими, как диск Сударшана, раковина, палица и лотос При этом человек может ознакомиться с таинством повторения святого имени Господа.

Этот ритуал символизирует отказ от телесной концепции жизни во имя духовного совершенствования В действительности, сам горький опыт жизни в материальном мире может стать достаточной предварительной аскезой для пробуждения интереса к духовному Не зря материалистичная жизнь сравнивается с лесным пожаром самсара-даванала, обжигающим сердце человека Знаки от тапта-мудр на теле сохраняются в течение нескольких месяцев Раз в год, в храме Кришны в Удупи, ритуал прижигания священными жезлами (чакранкана) проводится в храмовом помещении для всех желающих Это происходит ежегодно на одиннадцатый день возрастающей луны (Девашаяна-Экадапш), в светлую половину месяца Ашадха (Вамана) в месяце июне или июле.

Пундра означает нанесение вертикального знака тилака на тело, в соответствии с предписаниями шастр Этот знак своей формой символизирует лотосоподобную стопу Господа Хари Он приносит чрезвычайное благо отмеченное урдхва-пундрой тело становится храмом Господа Глину для нанесения тпилаки следует брать в святых местах, таких как Дварака или Праяг Ее так же можно набирать с берегов священных рек, таких как Ганга, Ямуна, Годавари, Пампа (Тунгабхадра), Кавери или из-под дерева Туласи.

40. Однажды Шри Мадхвачарья, пребывая в городе Удупи, почувствовал великое сострадание ко всем искренним душам, не знающим средства достижения духовного совершенства, и пожелал даровать им самый действенный метод обретения вечного блага.

41 гопика-пранаинах Жрийах патер акртим даьиаматих шила-майим Жишйатистри-чатураир джатйшйе Жодхайанн иха тато вйагахайат Для этого Дашамати (мудрый Мадхва) обрел каменное божество.

Господа Кришны, возлюбленного пастушек-гош По его указанию несколько учеников отмыли божество от глины в священном озере (Мадхва-сароваре), после чего Мадхва лично взял и окунул эту фигуру Кришны в воду.

42 отр1(шнад бхагавато ти-паванат сашшдхана-падатам готам харех тргш/шд-удйата-нарашс су-дур-дхарам лйлайа анойад имам асауматхам Так, через прикосновение великого преданного маха-бхагаваты, в.

божество вошел Сам Господь Хари (который до сих пор поддерживает в Нем Свое божественное присутствие саннидхану). От этого божество стало таким тяжелым, что даже тридцать человек, взявшись вместе, не могли Его поднять. Тогда Шри Мадхва, проявляя свои особые божественные полномочия, один поднял божество и принес Его в храм.

Далее: