Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[60 стр.]

63 Итак, вывод очевиден: Вишну есть Верховный Господь. Его можно познать лишь через откровения Вед, непогрешимый источник абсолютного знания. Освобождение и все другие благословения сполна дарует только Он Это знание есть высшее благо для всей вселенной ПРИМЕЧАНИЕ Это заключительный стих философской презентации Мадхвы В ней Мадхва ясно утвердил следующие фундаментальные принципы Веданты.

1) Вишну есть Верховный Господь, Творец мироздания,

2) Освобождение может даровать только Верховный Господь,

3) Веды являются непогрешимым источником знания,

4) Четыре пурушартхи (дхарма - религиозность, аргпха - экономическое развитие, кама - наслаждение объектами чувств и мокша - освобождение), четыре цели человеческих устремлений, достижимы лишь по милости Верховного Господа.

64. Пока всезнающий Мадхва таким образом объяснял философию Веданты, Тривикрама Пандит внимательно его слушал.

65. Затем Тривикрама натянул тугой лук своих широких познаний и пустил в ход острые стрелы логических аргументов, оперенные постулатами противоборствующих Мадхве философских школ.

66. Смеясь в ответ, Мадхва применил неотразимые стрелы своей необычайно убедительной логики и так играючи отбил философскую атаку Тривикрамы.

67. Тривикрама вначале попытался найти изъяны в системе логической фгументации Мадхвы, но вскоре убедился, что сделать это невозможно. Логика Мадхвы была воистину неопровержима.

Лучший из брахманов, Тривикрама, применил тогда против Мадхвы неотразимое оружие - Веды, как первоисточник всего знания Он начал цитировать ведические гимны, якобы противоречащие учению Мадхвы. Никто, кроме Мадхвы, не смог бы противостоять такому интеллектуальному натиску.

68. Отвечая Тривикраме, Мадхва, в свою очередь, привел множество цитат из Вед в подкрепление своей философской доктрины Это были очень веские высказывания, смысл которых был прямым и настолько очевидным, что его невозможно было изменить никакими иносказательными интерпретациями. Мадхва также показал, что тексты из Вед, приведенные Тривикрамой, можно было объяснить в совершенно ином свете, в котором смысл их становился подтверждением теистического учения Мадхвы.

69. Этот жаркий философский диспут продолжался пятнадцать дней. В конце его Тривикрама полностью исчерпал все свои аргументы. Так дорогой Господу Кришне, держащему диск Сударшану, Мадхва искусно освободил Тривикраму от всех мучавших его сомнений.

70. Склонившись в поклоне перед Мадхвой, мудрый Тривикрама воскликнул - О господин, пожалуйста, прости меня, неразумного, за вольности, допущенные в диспуте1 Теперь я молю лишь о возможности служить пыли с твоих лотосоподобных стоп!.

71. Тогда Мадхва полностью объяснил Тривикраме свой комментарий на Веданта-сутру Собравшиеся святые были очень рады этому, тогда как наделенные демоническими качествами ненавистники Мадхвы погрузились в скорбь. ПРИМЕЧАНИЕ Последователи машвады надеялись, что Тривикрама сможет победить Мадхву, но их надежды не оправдались. Более того, Тривикрама неожиданно сам стал последователем Мадхвы, и это было, несомненно, большим ударом для всех майявади.

72. Затем великий ачаръя Мадхва велел Тривикраме составить подробный комментарий на свою Веданта-бхашью.

Прославление литературных работ Мадхвачарьи (тексты 73 - 87).

73. В ответ Тривикрама обратился к Мадхве со следующими. почтительными словами:

Ваш удивительный комментарий на Веданту по глубине сравним, с великим океаном. Он содержит бриллианты логики, которыр трудно, собрать даже величайшим мудрецам.

ПРИМЕЧАНИЕ Брахма-сутра, составленная ВьясаДевой, в действительности представляет собой ньяя-шастнру, то есть, представленный в кратких афоризмах труд по логике, указывающей путь понимания сути Вед Так как Брахма-сутра была составлена Вьясой в форме очень кратких афоризмов, сутр, необходимость их интерпретации привела впоследствии к появлению множества философских школ Веданты, большая часть которых пошла неверными путями Но Мадхва в своем комментарии указывает правильный логический метод для верного понимания Брахма-сутры .

7 4 Мадхва составил комментарии на десять важнейших Упанишад Богини Упанишад остались очень довольны разъяснениями Мадхвы, так же, как жены богов всегда довольны своими супругами в небесных обителях.

75. Мадхва написал две книги, разъясняющие Бхагавад-гиту Гита-бхашья и Гита-татпарья. Эти два писания сияют ярче, чем солнце и луна вместе взятые Своим ярким светом они рассеивают тьму невежества, которой покрыта материальная вселенная. Они устраняют любые философские противоречия!

76 Какой искренний человек откажется вкусить божественного нектара в форме книги о сути Махабхараты (Махабхарата-татпа-рья-нирная) которую составил Мадхва7 Мутовкой своего разума, великого, как гора Мандара, Мадхва вспахтал океан исторических писаний - пуран и итихасов В результате этого пахтанья родилась эта чудесная книга.

ПРИМЕЧАНИЕ Мадхва составил Махабхарата-татпарья-нирнаю обобщив великое множество древнейших исторических текстов, таких как Махабхарата, Мула-рамаяна, Панчаратра и многих пуран.

77. Для путников, странствующих по дорогам пуран, а также для тех, кто несведущ в трех методиках, которые необходимо использовать при интерпретации смысла повествований пуранических текстов, комментарий Мадхвы на Шримад-Бхагавата-пурану станет лучшим другом в пути!

ПРИМЕЧАНИЕ Тексты пуран относят к трем стилям повествований самадхи -повествования с прямым смыслом, даршана - повествования с косвенным смыслом, гухйа-бхаиша - повествования с сокровенным или иносказательным смыслом Более подробно эта тема рассмотрена в главе Философское наследие Мадхвачарьи.

78. Тот, кто принял прибежище у книги Мадхвы Тантра-сара, обретает исполнение всех желаний. Она подобна небесному древу желаний Калпатару, под ее сенью ищут прибежища даже небожители!

ПРИМЕЧАНИЕ В Тантра-саре даются методы ведического поклонения в духе вайшнавизма Безупречно описанные Мадхвой, эти методы весьма действенны для достижения любых желанных целей.

Далее: