Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[67 стр.]

30. В другой раз Мадхва, ласково улыбаясь, сел не плечи мальчику-брахмачари, и тот без труда смог пронести его вокруг храма Господа Нрисимхи. Мадхва явил многие мистические совершенства, и блистал великолепием, словно самый драгоценный самоцвет во всей вселенной.

ПРИМЕЧАНИЕ Существует восемь основных мистических совершенств, достижимых через практику йоги Они таковы анима - быть способным становится маленьким, как атом ану, 2) ма\има - способность увеличивать свое тело до огромных размеров, 3) лагъилш - способность становится необычайно легким, 4) гарима - способность становиться очень тяжелым, 5) прапти - обретать знание через чувства других людей, 6) пракамъя - способность обретать любые объекты наслаждений, 7) ишатва -способность подчинять других своей воле, 8) вашитва - быть свободным от влияния трех гун природы.

В описанных выше историях Мадхва проявил сразу два противоположных совершенства - лагъиму и гариму Это еще раз доказывает, что он не просто имел некоторые ограниченные физические способности, а обладал могуществом духовно совершенной личности. .

Храм Шрикантхешвары находится в деревне Кантхавара в двадцати пяти километрах от нынешнего селения Падубидре В этом храме установлен священный Шива-линг с

присутствующем в нем Господом Нрисимхой По мнению историков, оба вьшюупомянугых случая произошли именно в этом месте.

31. Брахман по имени Пурвавата был также очень силен. Однажды он один принес к своему дому очень тяжелую деревянную лестницу, которую пятьдесят царских слуг были едва способны передвигать Во время одной своей лекции Мадхва велел Пурвавате попытаться сдавить его горло так, чтобы воспрепятствовать его речи.

32. Пурвавата крепко взялся за шею Мадхвы и начал сдавливать ее, что было сил. Несмотря на это, голос Мадхвы не только не ослабел, но, напротив, стал еще тверже. Как и в случае с Гандаватой и его братом, Пурвавата не смог оторвать от пола палец стопы Мадхвы, что повергло всех, кто это видел, в великое удивление.

33. В другой раз силачи Шивагни, Угра, Амогха и Васудева также хотели измерить силу Мадхвы Мадхва предоставил им такую иозможность, и все они были побеждены его непостижимым могуществом На всех испытаниях не было случая, чтобы кто-либо из силачей стал свидетелем физической немощи Мадхвы. Поэтому, поразмыслив, люди определенно заключили, что Мадхва - не кто иной, как перевоплотившийся могучий Бхима.

34. Некоторые силачи пытались железными щипчиками выдергивать волоски на теле Мадхвы, но не смогли вырвать ни одного. Другие изо всех сил ударяли кулаками по мягкому кончику носа Мадхвы, не смотря на это, умиротворенное лицо Мадхвы продолжало светится все той же, лучезарной, как луна, улыбкой.

ПРИМЕЧАНИЕ В предыдущих десяти стихах описаны удивительные деяния Мадхвы, в которых он проявил свои сверхчеловеческие силы В этих описаниях содержатся детальные подробности событий, указывающие на то, что во времена жизни автора были достоверно известны имена мест и людей, прямо соприкоснувшихся с великим учителем Мадхвачарьей.

35. Выполняя божественную миссию, воплощенный в облике Мадхвы славный Мукхья-прана жил на земле, словно обычный человек, хотя его величие трудно было не заметить В ученых дебатах он был подобен льву, которого не беспокоит лай жалких псов - философов-оппонен-гов. В духовном знании он был сравним с бездонным океаном, несравненно большим, чем все реки и озера вместе взятые Поэтому в сравнении с обычными людьми его личность сияла, как лучезарное Солнце в сравнении с тусклыми ночными светлячками.

ПРИМЕЧАНИЕ Большинство чудесных деяний Мадхвы были совершены им не для личного возвеличивания, а для лишь того, чтобы освободить некоторых преданных от гордыни, чтобы показать обществу поучительный пример, либо в духе служения человечеству Мадхва сам указал, что он является Мукхья-праной, чей приход предсказан в Ведах Он сделал это, чтобы просто констатировать факт, а вовсе не из ложной гордости.

36 Однажды, путешествуя по Карнатаке, мудрый Мадхва посетил храм Парананти, что находится в селении Мудья Он нашел храм в совершенном запустении и узнал, что уже в течение долгого времени Божествам не предлагается пища. Мадхва тогда пригласил старейшин деревень и местного правителя на встречу. За полдня он, с их помощью, устроил все необходимое для постоянного пышного поклонения в этом храме Господа.

37. Проведя обряд поклонения, досточтимый Мадхва вспомнил, как в воплощении Бхимы он вместе со своими братьями Пандавами установил в этом храме пять священных камней - Шива-лингов, в которых также проявлен Сам Верховный Господь. Тогда их супруга Драупади лично принесла воду для омовения этих лингов. ПРИМЕЧАНИЕ Мудья находится в десяти километрах от селения Уштнагади В храме Парананги, современное название которого Панча-лингешвара, установлены пять священных Шива-лингов, в которых присутствует Господь Вишну Эти ГЛива-линги имеют несколько нестандартную форму, они больше похожи на обычные продолговатые камни с закругленными верхушками. .

Хотя Шива-линги предназначены для поклонения Господу Шиве, Бхима и Мадхва, будучи чистыми вайшнавами, поклонялись через Них Господу Вишну, Тому, Кто наделил полномочиями полубога Шиву Мадхва провел поклонение и во многих других храмах Шивы, медитируя на то, что внутри Шивы вечно присутствует Господь Нрисимха.

38. Однажды в знойный летний день Мадхва посетил селение Саридантару (Идетуде) Местные жители пожаловались, что основной источник воды, сельский пруд полностью высох. Мадхва тогда немедля призвал темные дождевые облака, которые, к великой радости крестьян, быстро наполнили их пруд водой.

ПРИМЕЧАНИЕ Селение Идетуде расположено между реками Нетравати и Кумарадхарой Его современное название - Рамакунджа или Йерки-матха Пруд, который наполнил водой

Мадхва, называется Данда-тиртхой, и сегодня его можно увидеть в одиннадцати километрах от села Уппинангади.

39. Злобные люди подговорили старейшину этой деревни, рожденного в низкой касте вришалов, убить Мадхву Тот вышел на дорогу, готовясь совершить нападение, но узрев святого Мадхву, лучезарного, словно солнце, и потрясенный этим божественным видением, вришал распростерся перед ним в поклоне.

40. Могучий, несравненно мудрый Мадхва посетил селение Кшетраг-рья, в котором находится храм Шри Дханвантари, воплощения Господа, покровительствующего всем целителями мира. Для блага своих преданных учеников, Мадхва составил там книгу, называемую Шри Кришнамрита-махарнава. (Шри Кришна - великий океан вечного блаженства).

ПРИМЕЧАНИЕ Шри Кришнамрита-махарнава состоит из двухсот двадцати стихов Она представляет собой сборник стихов из текстов Пу-ран, в которых объясняется важность поклонения Верховной Личности Бога, Господу Шри Кришне Всего десять стихов згой книги составлены.

лично Мадхвой Кроме того, в ней содержатся интересные подробности о постах в дни экадаши. Кшетрагрья (Коккада) располагается в двадцати семи километрах от Уппинангади и в десяти километрах от Уджире.

41. Затем Мадхва отправился в Уччабхути (Уджире), где собрались ученые мужи, возомнившие, что они знают все на свете. Придя туда, Мадхва сказал, видвамсах кеа кухара-купа-дардурабхах - ну, где эти шатоки, квакающие, как лягушки в колодце7 .

ПРИМЕЧАНИЕ В Уджире есть храм Джанарданы, в котором сохранилось каменное сиденье, на котором сидел Мадхва Уджире находится в пяти километрах от Бэлтангади.

Далее: