Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[74 стр.]

В другой раз Бхима метнул божественные стрелы, когда на Пандавов напал демон-рякшаг Аламбуса Аламбуса сделал себя невидимым для человеческих глаз, но Бхима легко сразил его мистическим оружием. ПРИМЕЧАНИЕ В ведические времена поддержание себя за счет знания наук видъя-упадживаны, считалось предосудительным даже для интеллектуалов - брахманов Было общепринято, что эти науки должны передаваться бескорыстно достойным кандидатам, без какой-либо фиксированной платы Обычно ведические учителя поддерживали себя за счет дакшины - добровольных пожертвований учеников Что же касается царей кшатриев, которые обладали властью и силой, то для них прибегать к отвлеченным наукам ради спасения или поддержания жизни, вместо того чтобы героически сражаться, считалось серьезным отклонением от дтсармы Поэтому доблестный Бхима и не пошел на это Бхима попадал в такую ситуацию дважды во время скитаний с братьями Пандавами в лесу В первый раз это случилось, когда изнуренные жаждой Пандавы один за другим приходили к лесному озеру, чтобы напиться Это озеро находилось в ведении бога смерти Ямараджп Яма в облике цашш-якиш запрещал пить воду, требуя вначале ответить на его философские вопросы Четверо младших братьев Пандавов не приняли всерьез запрет Ямы и, один за другим испив воды, бездыханными попадали на землю, словно мертвые Последним туда пришел Махараджа Юдхишгхира Видя, какая горькая участь постигла его братьев, он согласился ответить Яме и таким образом, вскоре вернул их к жизни Объясняя эту историю, Мдхв-ачарья пишет, что Бхима и

Арджуна, вследствие божественности своего рождения, обладали большим могуществом, чем Ямараджа, и потому они упали на землю лишь из почтения к Ямарадже, потому что само по себе ядовитое действие воды не могло

распространяться на них долго В другое время Бхима охотился на склонах Гималаев и попал в кольца обитавшего там гигантского змея Нахуши Этот Нахуша был необычным змеем - прежде он временно занимал пост царя небес Индры, но был проклят мудрецами за нарушение этикета Проклятие Нахуши должно было длиться до тех пор, пока кто-то не ответит на его философские вопросы Нахуша предложил ответить на эти вопросы Бхиме, но тот, следуя вышеописанному принципу кшатриев, отказался Через некоторое время плененного Бхиму обнаружили братья Юдхишгхира взялся ответить на вопросы Нахуши, после чего Нахуша освободился от проклятия пребывания в змеином теле и вознесся на небеса На первый взгляд, эта история может показаться свидетельством ограниченности могущества Бхимы Однако Мадхвачарья раскрывает секрет, который позволяет взглянуть на эту историю в совершенно другом свете В свое время Нахуша получил от всех полубогов благословение - огромное количество огненной энергии - тапаса Позже, когда он был проклят, в условиях проклятия было сказано, что если Нахуше в жертву попадется некий могучий человек, способный высвободится из его пут собственными силами, и при этом, если этот человек в течение определенного промежутка времени не будет прикладывать усилий для собственного освобождения, то тогда вся божественная сила тапаса, дарованная Нахуше, перейдет в этого человека Бхима как раз и выполнил это условие Пребывая в кольцах змея, он не прикладывал усилий для своего освобождения, хорошо зная, что Нахуша все равно не сможет ему причинить вреда Так Бхима проявил свое выдающееся качествуо терпения и в результате, волею божественного провидения, обрел еще большую силу.

14. Чтобы явить миру всесторонность познаний Бхимы, Верховный Господь дал ему указание сразиться и применить небесные астры -как против Ашватхамы, так и против Аламбусы.

15. Бхима выражал почтение старшим членам семьи, а так же богам, когда те представали пред ним лично Таково предписание Верховного Господа, старших всегда следует почитать ради соблюдения порядка в цивилизованном обществе. Кланяясь почитаемым личностям, Бхима в действительности поклонялся лишь Всевышнему, исполняя Его указания. Таким образом, Бхима ни на йоту не отклонялся от принципов чистой преданности Богу. В битве он призвал богов, повелевающих астрами, только по воле Господа, а не по собственной прихоти.

17. Лишь супруга Бхимы, Драупади (Кришна) была способна всегда с преданностью следовать высокому духовному стандарту Бхимы.

Драупади претерпела величайшие оскорбления от сыновей Дхритараштры, когда Юдхиштхира проиграл ее в кости Когда же царь Дхритараштра предложил ей просить любых благословений в качестве возмещения, Драупади попросила только вернуть свободу и богатство ее мужьям, и не пожелала ничего лично для себя. ПРИМЕЧАНИЕ В тексте М Бх Т Н (18 103 - 104), Мадхвачарья пишет об изначальном положении Драупади прано хи бхарато нома сарвасйа бхаранат шрутах тад-бхарйй бхарати нома веда-руна сарасавати шам-рупам ашрита вайум шрир итй эва ча киртита Мукхья-прану называют Бхаратой, потому, что он поддерживает воздух жизни каждого Его супруга Бхарати не отлична от богини Вед - Сарасва-ти Поскольку она находится под покровительством (аЖрита) исполненного счастья и умиротворения Ваю, ее еще называют иногда - Шри.

18 Во время этого великого потрясения Драупади даже не прокляла, сыновей Дхритараштры. Ни в речах, ни даже в мыслях, она никогда не. противилась воле Господа Кешавы (Кришны).

ПРИМЕЧАНИЕ Объясняя этот случай, Мадхвачарья говорит, что Драупади обладала такой великой силой, что могла испепелить оскорбителей одним словом своего проклятия Однако, понимая волю Всевышнего, Драупади так не поступила По предопределению Господа Кришны, бремя царей-демонов должно было быть снято с Земли во время битвы на Курукшетре Если бы, силою проклятия Драупади, Дурьйодхана с братьями погибли раньше, то тогда не было бы повода для будущей мировой войны, и так нарушился бы план Господа Будучи всезнающей, Драупади прекрасно понимала все это, и потому просто терпела все выпавпше на ее долю испытания.

19. Что же касается других преданных Господа Кришны, почти все они имели некоторые недочеты в чистоте их дхармы преданности. Что уж I оворить, если даже Господь Баларама обиделся на Кришну, когда был охвачен сильным желанием, обладать драгоценным камнем Сьямантака. ПРИМЕЧАНИЕ Когда камень Съямантака был

похищен, у Баларамы возникло подозрение, что это сделал Сам Кришна Вследствие этого между Кришной и Баларамой произошла размолвка, которая длилась около пяти лет .

Далее: