Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[77 стр.]

Во время этой первой стадии творения Господь Прадьюмна передает всех обусловленных душ джив Господу Анируддхе, чтобы тот заключил их в тонкие тела -сукшма-шарира.

До сотворения мира все обусловленные души погружены в глубокий сон. Они покоятся в животе Господа Нараяны, возлежащего на ложе из мягкого тела божественного змея Ананты В то время каждая обусловленная душа уже заключена в тончайшую материальную оболочку, называемую линга-шарира. Так как эта оболочка души существует уже до начала текущего (очередного) цикла сотворения мира, проследить историю ее образования невозможно. Поэтому тело линга-шарира называют анади, не имеющим начала Однако мы знаем, что конец у него есть. В момент обретения душою освобождения из материального мира происходит линга-бханга - разлом этой тончайшей оболочки души. По закону логики, то, что имеет конец, должно иметь также и начало, поэтому можно заключить, что оболочка души линга-шарира, когда-то была сотворена. Однако когда это произошло проследить невозможно. Только Создатель, Верховный Господь может знать это. Будучи всезнающим, Он также знает, когда душе придет время достичь освобождения. Все это величайшее таинство. В процессе творения сукшма-сришти Господь Анируддха (буквально покрывающий) покрывает душу еще одной тонкой оболочкой, называемой сукшма-шарира. Это тонкое тело становится средством (ятана) или причиной (карана) для последующего воплощения души уже в грубом теле, называемом стхута-шарира. Поэтому эту тонкую оболочку называют также термпкямяятана-шарира или карана-шарира. Формирование тонкого тела души состоит из нескольких фаз. Его можно сравнить с ростом ствола растения Вначале росток, произрастающий из семени, дает всего лишь два первых листика Затем прорастает стебель с множеством листьев, и дальше у растения появляются побеги, которые формируют его будущую крону Семя растения можно сравнить с изначальным покрытием души - линга-шарирой. Первый росток с двумя листками сравним с тонким причинным телом карана-шарирой, а развитый стебель растения сопоставим с тонким телом, включающим в себя все вспомогательные компоненты, такие как прана.

- потоки воздуха, обеспечивающие жизнедеятельность в теле; сознание.

- четана\ ложное эго, разум, ум и чувства. Мадхвачаръя описал сукшма-сришпш в М.Бх.Т.Н. (3. 9 -11):

Полный всех божественных качеств, Господь Нараяна, с целью сотворения мира, распространил Себя в четыре формы-экспансии: Васудеву, Санкаршану, Прадьюмну и Анируддху. Затем, в облике Васудевы, Он соединился с экспансией Лакшми по имени Майя. В результате этого от Майи родился Виринча (Брахма).

санкаришнач чаш джайа-тануджо бабхува сакшад бала-самвид-атма вайур йа эватха виршча-нама бхавишйа адйо на парас тато хи От Господа Санкаршаны и экспансии Лакшми по имени Джайя-деви, родился Ваю, который есть олицетворение силы и знания. Этот Ваю в следующем цикле творения займет пост Брахмы. Он есть дживоттама - самый возвышенный из всех воплощенных джив.

Этот Ваю так же известен под именем Сутра, а Виринчу или Брахму иногда называют Пурушей. После рождения Брахмы и Ваю, от Господа Прадьюмны и экспансии Лакшми по

имени Крити-деви родилась двойня девочек-близняшек. Из них первая девушка стала супругой Брахмы, ее имя Прадхана-Пракрити (она же в дальнейшем упоминается как Сарасвати). Она стала божеством прадханы, изначальной. 301 Глава 3 Роль Мукхья-праны в сотворении мира.

недифференцированной ипостаси материи От нее в дальнейшем получили рождение Шива и другие полубоги.

Имя второй девушки, рожденной от Прадьюмны, стало Шраддха-деви (Вера) Она стала супругой Сутра-Ваю. По воле Всевышнего, шей Щеша и орел Гаруда родились одновременно: первый от Брахмы и Пракрити, а второй от Ваю и Щрадцхи. ПРИМЕЧАНИЕ Шрадцха-деви также имеет другие имена, такие как Бхарати, Рали и Бхакти-деви В играх Господа Кришны она приняла участие в облике Драупади Рагхавендра-Тиртха пишет, что она также является богиней преданности - Бхакти-деви Действительно, вера и преданность, очень близкие и взаимосвязанные понятия. Далее в процессе сукшма-сришти от Пуруша-Брахмы и Сутра-Ваю родились все полубоги в тонких телах, такие как: Щеша (также известный, как Джива), Гаруда (также известный, как Кала), Шива, Индра, Кама, Варуна, Сурья, Чандра и прочие. В это же время родились в тонких телах и Вишваксена, Джая, Виджая и Калы -некоторые другие спутники Господа Вайкунтхи, которые воплощаются специально, чтобы послужить Господу.

Гуна-трая-сришти -творение через взаимодействие трех гун.

Это следующая стадия создания тонкой структуры мироздания. Гуна-трая-сришти включает в себя сотворение махат-таттвы, ложного эго и других компонентов творения.

1. Сотворение махат-таттвы.

В Шримад-Бхагаватам (11.9.19) воплощение Мукхья-праны в махат-таттве описано так.

О победитель врагов, в начале творения Верховный Господь, возбуждает материальную энергию, состоящую из трех качеств - гун. В результате зарождается Сутра.

ПРИМЕЧАНИЕ Шрила Прабхупада переводит слово сутра, как махат-таттва - первое совокупное проявление материи, в котором гуны начали взаимодействовать Божеством махат-таттвы является Пуруша-Шри Мадхва - сын и посланик Господа 302. Брахма Однако слово сутра в этом стихе также указывает на Сутра-Ваю, который тоже воплощается в махат-таттве вместе с Брахмой.

Рагхавендра-Тиртха, объясняет этот этап творения следующим образом: Господь Нараяна в облике Анируддхи творит через экспансию Лакшми по имени Шанти-деви, которая является главным божеством прадханы, материальной природы с несмешанными тремя гунами В результате три гуны начинают взаимодействовать, и появляется махат-таттва, которая становится стхула-шарирой грубым телом для Пуруша-Брахмы и Сутра-Ваю.

Пуруша-Брахма является абхимани-деватой, управляющим божеством махат-таттвыА на вселенском уровне. Внутри творения махат-таттва функционально проявляется как читта -обусловленное сознание живого существа Джаятиртха Свами дал его определение в следующих словах:

астхира-смарапам читта - Читта есть материальное сознание, которое характеризуется нестабильностью памятования об истинном духовном положении. Из этого определения видно что, читта также является оболочкой, составляющей память (смаранам) обусловленного живого существа Божеством вселенского сознания махат-таттвы является Пуруша-Брахма Сутра-Ваю равен Брахме по своему божественному положению. Он управляет сознанием читта и памятью в телах уже воплощенных душ Таким образом, он управляет локализованным в индивидуальных телах аспектом махат-таттвы, который еще известен под названием вигьяна-таттва (просветленное сознание или духовный разум). Вигьяна-таттву можно охарактеризовать так. если сознание чисто и одухотворено, оно, подобно солнечному свету, способно высвечивать истинную природу вещей.

Вся вселенная пронизана сознанием Господа Брахмы, как тело пронизано сознанием воплощенной в нем души Вселенную называют термином брахма-анда - вселенское яйцо (тело) Брахмы. Тело человека строится по образу и подобию вселенского тела Господа Брахмы, поэтому его называют пина-анда, яйцо (оболочка) из плоти -физическое тело. Таким образом, каждый индивидуум представляет собой миниатюрную вселенную, в которой заложены все основные энергии мироздания. Внутренний мир человека в философии называют микрокосмосом, изначально он стал производным от макрокосмоса.

(вселенной). Между внутренним миром человека и макрокосмосом вселенной существуют неразрывные связи, в силу действия которых человек всегда подчинен вселенским законам мироздания.

Далее: