Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[79 стр.]

2) От Бху-деви Господь является в форме Брахмы, в этой форме Он входит в полубога Брахму внутри вселенной и через него осуществляет дальнейшее творение.

3) От Дурги-деви Господь является в форме Шивы, в этой форме Он вселяется в полубога Шиву внутри вселенной и через него разрушает мир в должное время. Далее через Шри-деви, Господь Вишну проявляет вселенское яйцо, состоящее из созданных ранее двадцати четырех элементов творения Двадцать четыре элемента таковы пять грубых элементов материи, пять объектов чувств, пять познающих чувств, пять действующих чувств, ум, ложное эго, совокупное сознание (махат-таттво) и первая тончайшая ипостась материи - прадхана или авйакта.

2. Создание Вират-Пуруши.

Господь Вишну Сам входит в это вселенское яйцо и внутри него проявляет вселенскую форму, называемую Вират-Пуруша Эта вселенская форма становится телом Пуруша-Брахмы. Разные части тела Вират-Пуруши становятся (в будущем) четырнадцатью уровнями планетарных систем вселенной Господь Вишну с целью поддержания творения, Сам пронизывает тело Вират-Пуруши и всю вселенную, как изнутри, так и снаружи.

3. Мукхья-прана в вайраджа-сришти, тексты из Шримад-Бхагаватам Бхаг., 2.10.15. антах шарира ака\Мт пурушасйа вичештатах оджах сахо балам джаджне татах прано махин асух Из внутреннего пространства в теле Вират-Пуруши, желающего действовать, появился источник энергии (воздуха жизни) Махан-Асух Прана (Мукхья-

прана). Он проявился в форме, оджаса - силы чувств; сахо - умственной силы и бала - физической силы.

ПРИМЕЧАНИЕ Шрцдхара Свами дает такой комментарий на этот стих Внутри тела есть эфир акаша, из которого через энергию деятельности криш-гйакти проявляется оджас - индрийа-Жакти сила чувств, сахо - манах гйакти - умственная сила; балам -деха-Жактих - физическая сила Основой этой тонкой энергии является полубог Прана, также называемый Сутра, Имя Махан - великий, означает - Мукхья (главный), имя Асух (жизнь) -означает Прана, источник энергии жизни всех и каждого Таким образом, в этом стихе говорится о Мукхья-пране, как о главном божестве дыхания жизни.

Бхаг., 2.10.16.

Так же как слуги следуют в свите за царем, так все полубоги, управляющие чувствами в теле, следуют за Мукхья-праной. Если он пребывает в теле, то чувства человека способны работать нормально, но если Мукхья-прана покидает тело, то божества всех чувств также покидают это тело и уходят вслед за Мукхья-праной. Падма-сришти - рождение четырехглавого Брахмы.

Краткое описание падма-сришти таково. Источник всех экспансий Бога, Господь Нараяна в форме Господа Падманабхи вместе с супругой Лакшми возлежал на мягком белом теле божественного змея Шеши в причинных водах внутри вселенского яйца В должный момент Лакшми начала прославлять Господа, побуждая Его к творению Тогда Господь проявил из своего лотосоподобного пупка вселенский лотос (в стебле которого позднее будут сотворены четырнадцать планетарных систем). На венчике этого лотоса родился четырехглавый Брахма. Рожденный Брахма, увидел сильный ветер и бурлящие воды причинного океана. В страхе он вошел внутрь стебля лотоса, желая отыскать корень своего бытия. Однако Брахма неспособен отыскать причину бытия собственными усилиями, поэтому он вновь поднялся на венчик лотоса, где услышал нематериальный звук - тапа, побуждающий его к совершению подвига ради духовного просветления. В течение тысячи лет богов продолжалось подвижничество Брахмы - медитация, в результате которой он обрел просветление и духовное знание. Брахма тогда четырьмя своими устами пропел гимны четырех Вед, прославляя Господа Нараяну.

Глава четвертая. ЕВИДЕТЕАЬЕТВА ВЕЛИЧИИ, из писаний шрути.

В предыдущей главе было рассказано о сотворении мира и участии в этом процессе Мукхья-праны. Наше повествование было основано в большей степени на писаниях, относящихся к категории смрити Это книги (такие как Пураны), составленные различными мудрецами и провидцами на основе Вед, а также знания, обретенного ими через божественное откровение. Теперь же, чтобы еще более основательно утвердить вышеприведенные факты, нам следует обратиться к писаниям шрути, которые в ведической традиции почитаются за высший источник истины.

Гимны изначальных Вед называются шрути-шастрами, они признаны вечными, ибо их не сочинил человек. Они низошли к нам непосредственно от Верховного Господа, как об этом говорится в Брахманда-Пуране.

нитйа ведах самасташ на шаШвата вишну-буддхи-гах сарге сарге мунаиваита удгирйанте татхаива ча тат-краменаива таир варнаис таих свараир эва нанйатха Все гимны Вед вечны. Они вечно хранятся в изначальной и неизменной форме в памяти Верховного Господа Вишну. В каждый цикл творения, Господь вновь и вновь дарует ведическое знание людям. При этом Он всегда точно воспроизводит звуковую форму Вед, в которой сохраняется изначальный порядок букв, слогов и стихов. Это извечное правило.

Свидетельства о божественном положении Мукхья-праны можно найти во многих ведических текстах. ШатПрашна-упанишад описывает эту тему наиболее ярко.