Пураны | Упанишады | Махабхарата | Шримад Бхагаватам | Лекции | Алфавит | Поиск

Текст 12-14

"Почему ты так печален? Ты уже обрел все желаемое тобой. Все то что ты хотел нашло свое удовлетворение. Твой пост, твое поклонение, твои слезы, когда ты выкрикиваешь имя Кришны, твои обеты которые ты принимаешь с воздетыми к небу руками все это было направлено и призывом к явлению Господа. Сейчас твой призыв нашел отклик. Объяснения этих трех стихов приводится в Чайтанья-чаритамрите (Ади 3.92, 96-110) следующими словами: Адвайта Ачарья Госвами является воплощением Господа в форме преданного. Громкие призывы стали причиной снисхождения и явления Кришны. Адвайта Ачарья снизошел в этот мир и обнаружил его лишенным преданного служения Кришне потому что люди погрязли в мирских отношениях. Каждый был занят собственным материальным наслаждением вне зависимости от того греховными или праведными принципами руководствовались при этом. Никто не испытывал интереса в трансцендентном служении Господу которое способно даровать полное освобождение от повторяющихся рождений и смерти. Наблюдая за происходящим в мире ачарья чувствовал сострадание и начал рассуждать что ему необходимо сделать ради блага людей. (Адвайта Ачарья подумал:) ""Если бы Шри Кришна явился на этой планете он сам проповедовал бы преданность своим собственным примером. В этот век Кали не существует других религий кроме воспевания святых имен Бога, но как Господь может явиться в эту эпоху? Я буду поклоняться Кришне в чистом состоянии ума. Я буду постоянно обращаться к нему в смирении. Мое имя Адвайта будет оправдано если я смогу стать причиной явления Кришны который начнет движение воспевания святого имени"". Когда он рассуждал о том как призвать Кришну своим поклонением в его ум пришел следующий стих (произнесенный Нарада Муни в Чайтанья-тантре):"

Санскрит

Шри Кришна испытывая сильную привязанность к своим преданным продает себя тому преданному который предлагает ему обычный листок туласи и пригоршню воды. Адвайта Ачарья таким образом определил для себя значение этого стиха: Не будучи способным оплатить долг тому кто предлагает ему листок туласи и воду Господь Кришна подумал: "Среди всего богатства которым я обладаю не возможно найти ничего равного листку туласи и воде". Таким образом Господь гасит долг предлагая себя преданным. Рассуждая таким образом Ачарья начал поклонение Господу. Думая о лотосных стопах Шри Кришны он постоянно предлагал почки туласи плавающие в воде Ганги. Он обращался к Шри Кришне с громким призывом и таким образом позволил Шри Кришне явиться в этом мире. Поэтому основной причиной явления Господа был призыв Адвайта Ачарья. Господь защитник религии проявился по желанию своего преданного.

Текст 15

Воспевание имен Кришны распространится по всем странам всем городам и всем домам.

Текст 16

Преданное служение стало столь редко что даже общество Господа Брахмы будет доступно каждому по твоей милости.

Текст 17

Все Вайшнавы испытают необычайное откровение в доме Шриваса Пандита который редко удается обрести даже Господу Брахме.

Текст 18

Поэтому вкуси свою пищу. Я ухожу сейчас но я приду к тебе снова когда ты будешь вкушать.

Словосочетание амара видая означает "я ухожу с твоего позволения".

Текст 19

Когда я открыл свои глаза то увидел Вишвамбхару но в скором времени он исчез из моего взора.

Слово антара означает "исчезнуть, стать невидимым"

Текст 20

Я не могу понять мистических сил Кришны то какие формы оно принимает и в ком оно находит проявление.

По поводу этого стиха в Шри Чайтанья-чаритамрите (Ади 3.88) говорится следующее: "Господь Кришна пытается скрыть себя различными способами и все же его чистые преданные знают его как он есть". В Чайтанья-чаритамрите (Антья 6.124) также говорится: "Верховная личность бога постоянно пребывает либо в доме в сердце преданного. Этот факт иногда скрыт, иногда проявлен но Верховная Личность Бога абсолютно не зависит".

Текст 21

Его старший брат Вишварупа вечно приходил ко мне и изучал вместе со мной Бхагавад-гиту.