Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Текст [143-145]

Текст 143

Их поклонение напоминает поведение человек, одной рукой омывающего стопы брахмана, а другой бьющего его по голове.

Испытывая зависть по отношению к живым существам, человек автоматически начинает испытывать зависть по отношению к Господу Вишну, который расположен в их сердцах. Также как поведение человека одной рукой омывающего стопы брахмана, а другой бьющего по его голове камнем, является противоречивым, поведение того, кто безразлично относится к поклонению вайшнаву, не отличному от Вишну, и при этом поклоняется Самому Господу Вишну, становится источником страданий.

Текст 144

Подумайте внимательно, смоет ли такой человек когда-либо обрести благо или нет?Те, кто проводит разницу между Хари, гуру и вайшнавом, а также поклоняется одному, подвергая критике другого никогда не сможет обрести блага. Это не понять не трудно.

Текст 145

Поносить вайшнава в сотни раз греховнее завистливого отношения к обычным живым существам.

Господь Вишну находится в сердце каждого человека. И хотя вайшнавы кажутся обычными людьми, их всегда следует считать вайшнавами по причине склонности к служению Господу Вишну проявленной в их сердцах. Обычные люди лишены возможности служения Вишну, пребывая в гунах страсти и невежества, в то время как вайшнавы пребывают под покровительством гуны благости, будучи постоянно занятыми служением Вишну. Поэтому тщательно проанализировав отличия существующие между ними, следует понимать, что завидуя вайшнавами, занятыми служением Вишну, человек навлекает на себя в сотни раз больше грехов и оскорблений, чем завидуя обычным живым существам. В Шримад-Бхагаватам (4.4.13) говорится:

Санскрит

Нет ничего удивительного в том, что человек, принимающий преходящее материальное тело за самого себя постоянно занят высмеиванием великих душ. Такая зависть со стороны материалистических личностей очень благоприятна, потому что такое отношение приведет к их падению. Пыль с лотосных стоп великих личностей принижает их значимость. В Сканда Пуране говорится:

Санскрит

Мой дорогой царь, если кто-то высмеивает возвышенного преданного, он теряет результат своих благочестивых действий, свое богатство, репутацию и сыновей. Все вайшнавы - великие души. Всякий, кто поносит их попадает в ад называемый Махараурава. Его будут сопровождать его предки. Всякий, кто убьет или оскорбит вайшнава, всякий, кто испытывает гнев или зависть по отношению к вайшнаву, а также не предлагает поклоны и не испытывает радость от встречи с ним, несомненно попадет в адские условия жизни. О правитель мира, тот, кто сначала испытывает почтительное отношение к вайшнаву, а затем оскорбляет его будет уничтожен вместе со всей своей семьей. В Амрита-сараддхаре говорится:

Санскрит

Если кто-то причиняет вайшнавам боль, тогда результаты его благочестивой деятельности выраженные в происхождении и принадлежности к касте будут уничтожены. В Дварака-махатмье говорится:

Санскрит

Наиболее греховные люди, которые критикуют великих вайшнавов становятся узниками Ямараджи, который накажет их распиливая их тела очень острыми пилами. Господь Хари, Сверхдуша всей вселенной, никогда не будет испытывать удовлетворения поведением негодяя, который оскорбляет вайшнава, даже если поклоняется Вишну на протяжении сотен рождений. В Брахма-вайварта Пурана, Кришна-джанма-кханда, говорится:

Санскрит

Те, кто критикует Господа Хришикешу и Его преданных теряет все блага обретенные на протяжении сотен жизней проведенных в благочестивой деятельности. Такие грешники будут гнить в аду Кумбхипака, где его поедать рой червей столько времени, сколько светит Солнце и Луна. Если человек видит того, кто поносит Господа Вишну и Его преданных, тогда результаты всех его благочестивых деяний будут утеряны. Когда образованный человек видит такого непреданного, он может очистится, приняв омовение в Ганге и взглянув на Солнце.