Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шри Чайтанья-Бхагавата Мадхья-кханда

Текст [155-159]

Текст 155

Если бедная падшая личность обращается к воспеванию святых имен Кришны, он обретает обитель Кришны несмотря на многие свои недостатки.

Текст 156

Таков смысл всех писаний. Всякий, кто сомневается в этом будет страдать.

Текст 157

Всякий, кто объясняет писание не ссылаясь на поклонение Кришне, является падшей душой, которая не знает смысла писания.

Множество неблагочестивых поступков сопровождающих человека с предыдущей жизни, а те, кто оставляет поклонение Кришне, являющееся единственным смыслом всех писаний и не объясняет писания основываясь на науке преданного служения другими словами те, кто принимают неблагоприятный процесс, лишенный преданности, такие как аньябхилаша, карма, гьяна и йога, выдавая их за способ обретения смысла жизни или же принимая дхарму, артху, каму и мокшу в качестве таких целей несомненно невежественны в отношении истинного смысла, изложенного в писании. Человек должен внимательно обсуждать следующие стихи из шрути, смрити и Пуран.

Чхандогья Упанишад (6.14.2) утверждает: ачарьяван пурушо веда - "Тот, кто следует по стопам ачарьев, находящихся в цепи ученической преемственности, признает вещи такими какие они есть".

Шветашватара Упанишад (6.23) утверждает:

Санскрит

Только тем великим душам, которые обладают непоколебимой верой в Господа и духовного учителя раскрываются тайны всего ведического знания.

Катха Упанишад (1.2.23) утверждает:

Санскрит

Всевышнего Господа невозможно обрести благодаря изысканным объяснениям, огромному разуму или же многочасовому слушанию. Его может обрести лишь тот, кого Он выберет Сам. Такому человеку Он проявляет Свою собственную форму.

В Шримад-Бхагаватам (11.11.18) говорится:

Санскрит

Если человек образован ведической литературой, но не является преданным Господа Вишну, его работа бесполезна, так же как бесполезно кормить корову, которая не приносит молока.

В Шримад-Бхагаватам (10.14.29) далее говорится:

Санскрит

Мой Господь, если человек одарен благом крупицы милости Твоих лотосных стоп, Он сможет понять величие Твоей личности. Но те, кто измышляют, пытаясь понять Всевышнюю Личность Бога не могут познать Тебя, хотя и продолжают изучать Веды на протяжении многих лет.

Текст 158

Те, кто не знают смысла писаний и все же преподают их другим поступают подобно ослам, взвалившим на себя груз этих писаний.Те, кто изучают писания разделяются на две группы: одна из них состоит из тех, кто несет на себе бремя писаний, словно коровы и ослы,. А вторая группа состоит из тех, кто извлекает из писаний суть подобно тому, как пчелы извлекают мед из цветов. Смысл заключается в том, что для того, чтобы удовлетворить свои материальные чувства подобные ослам учителя пораженные агьа-рудхи невежественного в отношении истинной цели писаний не объясняют, что цель жизни заключается в беспримесном служении Господу Кришне, мужу Сарасвати, богини трансцендентного знания, так же как коровы и ослы не способны наслаждаться сладостью меда или сахаром, который хранится в банке, изучение и преподавание Вед такими подобными ослам горделивыми так называемыми учеными, которые без всякой пользы тяжело трудятся подобно глупым животным абсолютно не имеют никакой ценности. Будучи сбитыми с толку майей, эти глупцы по ошибке принимают другого подобного им глупца за ученого. В действительности разумные преданные подобные лебедю знают причину рабства и освобождения поэтому к ним можно обращаться как к образованным учителям ученым, что будет благоприятно и верно по сути.

В Шримад-Бхагаватам (4.29.44) Нарада Муни обращается к святому царю Панчинабархи со следующими словами:

Санскрит

Хотя опытные чтецы полагаются на силу аскезы, знания и самадхи, они не способны полностью познать Верховную Личность Бога, который является свидетелем всего.

Текст 159

Люди обретают смерть и разрушение обращаясь к такому изучению Вед в результате чего они лишаются счастья, празднования связанного с Господом Кришной.