Пураны | Упанишады | Махабхарата | Шримад Бхагаватам | Лекции | Алфавит | Поиск

Текст 21

Господь приказал закрыть основные вход так, чтобы не мог войти никто кроме сокровенных спутников.

Войдя в дом Шривасы, Шри Гаура и Нитьянанда приказали закрыть двери. В таком случае в дом не мог войти никто кроме приближенных спутников Господа. Все церемонии организованные Шри Гаурасундарой начинались с проведения киртана. Вот почему дверь была закрыта для того, чтобы предотвратить появления там тех, кто не достоин стать свидетелем происходящего.

Текст 22

Господь дал наставление начать киртан. Когда звук киртана начал нарастать, все потеряли сознание.

Перед наступлением Вьяса-пуджи, Шри Гаурасундара приказал преданным начать киртана. Никому не было позволено оказаться в месте где проводилась Вьяса-пуджа, кроме сокровенных слуг Господа. Когда преданные, следуя наставлению Господа, начали громко воспевать, они потеряли возможность внешнего восприятия и мысли.

Текст 23

Эти два Господа танцевали в окружении преданных во время адхиваса киртана предшествующей Вьяса-пудже.

Преданные были счастливы предвосхищая церемонию Вьяса-пуджи. Шри Гаура и Нитьянанда начали танцевать в киртане. Преданные окружали Господа и выразили радость совершая киртан.

Текст 24

Чайтанья и Нитай связаны узами вечной любви. Они медитировали друг на друга танцуя вместе.

Шри Чайтанья и Шри Нитьянанда вечно привязаны друг к другу узами любви. Каждый из них медитирует на другого, когда Они танцуют вместе как безумные. Всевышний Господь занят медитацией на Своего слугу, а преданный занят медитацией на Своего Господа. Слово дхйана в этом стихе не имеет отношения в мирским мыслям. Дхйана относится к духовному сосредоточению, другими словами погруженное состояние абсолютно лишенное грубых материальных мыслей и полных духовного наслаждения. Также как материальные чувства требуют ощущение тонкого образа объекта имеющего отношение к грубому миру для того, чтобы служить уму, являющемуся основой деятельности чувств. Таким образом грубый образ переходит в тонкий. Оставляя грубое и тонкое материальное наслаждение с желанием обрести лишь вечные духовные объекты становится причиной проявления в этом мире разнообразия духовного наслаждения. Материальное наслаждение обретаемое в этом мире в корне отличается от духовного наслаждения, которое проявляется в этом мире.

Текст 25

Кто-то из преданных издал громкий рык, а кто-то другой заплакал. Кто-то упал без сознания. В то время как все остальные заплакали.

Когда в сердце обусловленной души пробуждается духовное сознание, во всем его теле проявляются симптомы экстатической любви. Тогда оно избавляется от мирских представлений и проявляет признаки разнообразия духовного наслаждения. Для того, чтобы явить этот пример, Шри Гаурасундара. Который является Господом четырнадцати миров, находясь вне рамок материальной природы, танцевал переживая любовное экстатическое состояние вместе со Своими спутниками. Абсолютно бессмысленно приписывать состояние материальной обусловленности трансцендентным играм Враджендра-нанданы, который лично проявляется здесь для того, чтобы удалить тьму невежества обусловленных душ. Когда обусловленные души утверждаются на пути садханы, они не могут понять трансцендентной природы игр Господа.